Подвижные игры для развития физических качеств дошкольников
презентация

Забурдаева Алевтина Юрьевна

подвижные игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_na_razvitie_bystroty.pptx934.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – детский сад № 93» МБДОУ «ЦРР-детский сад № 93» Подвижные игры для развития физических качеств дошкольников Выполнили: Забурдаева А.Ю.

Слайд 2

П одвижные игры на развитие умения прыгать в длину

Слайд 3

Задачи: ф ормировать умение у детей перепрыгивать через препятствие; развивать физические качества: ловкость, силу воли; у креплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию. Ход игры: Посередине площадки проводятся две линии на расстоянии 70—100 см одна от другой, это ров. У одной из сторон площадки дом коз. Все играющие козы, один — волк. Козы располагаются в доме, волк во рву. По сигналу воспитателя «козы, на луг» козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через ров (волк не трогает коз), по сигналу «козы, домой» перебегают в дом, перепрыгивая через ров. Волк, не выходя изо рва, ловит коз, касаясь их рукой. Пойманные отходят в конец рва. После 2—3 перебежек всех пойманных возвращают в дом. Назначается другой волк из числа тех, кто не попался. Правила: прыгать через ров. «Волк во рву»

Слайд 4

Подвижные игры на развитие гибкости

Слайд 5

Задачи: развивать гибкость у детей; с пособствовать развитию логического мышления; в оспитывать у детей необходимые двигательными навыки, умения. Ход игры: Из числа игроков выбирают водящего. Все игроки встают в круг, а водящий отворачивается. В это время игроки запутываются, не размыкая рук. Задача водящего — распутать путаницу. «Путаница»

Слайд 6

Подвижные игры на сгибание и разгибание рук

Слайд 7

Задачи: развивать физические качества детей: быстроту, ловкость, силу, повышать положительное психоэмоциональное состояние детей . Ход игры: Толстую веревку или канат (длиною 3—5 м) связывают свободными концами и кладут в середине площадки. Игроки условно распределяются по «весовым категориям» на четверки. Первая четверка подходит к канату с разных сторон и, взявшись двумя руками, поднимает и натягивает его (как бы образуя ринг). За спиной игроков в 3 шагах от них ставят по одной булаве (кегле, городку, теннисному мячу). По сигналу «Тяни!» каждый игрок старается первым дотянуться до предмета и взять его. Тот, кому это удастся, побеждает. « Подвижный ринг»

Слайд 8

Задачи: развивать физические качества детей: быстроту , силу, ловкость, координацию движений, выносливость . Ход игры: Участники садятся на пол в колонну по одному (ноги врозь), руками обхватывают талию впереди сидящего игрока. Выбирают игрока, который начнет игру. Он садится впереди колонны напротив первого игрока лицом к нему, упирается в его ноги своими ногами и берет его за руки. По команде преподавателя, начинающий игру тянет сидящего напротив него игрока, стремясь оторвать его от колонны. Если ему это удается, то на его место садится первый игрок колонны, а он садится в конце колонны. Если же он не смог оторвать первого от колонны за определенный промежуток времени, то он выходит из игры, а первый из колонны садится на его место. Задача игроков в колонне – помочь первому игроку удержаться в колонне. « Тянуть редьку»

Слайд 9

Подвижные игры на развитие быстроты

Слайд 10

Задачи: у пражнять в умение бегать в различных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга, действовать по сигналу; развивать быстроту, ловкость, внимание; воспитывать у детей двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой . Ход игры: Дети строятся по кругу. Каждый получает полоску или цветную ленточку и закладывает ее за пояс или за ворот. В центре круга ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стремясь вытянуть ленточку. По сигналу «раз, два, три, в круг скорей беги» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент, возвращает их детям. Игра возобновляется с новым ловишкой. Правила : ленточку не придерживать руками; лишившийся ленточки временно выходит из игры. «Ловишка, бери ленту»

Слайд 11

Задачи: ф ормировать умение у детей бегать с одной стороны площадки на другую, преодолевая препятствия; р азвивать быстроту движений, умение действовать по сигналу. Укреплять мышцы ног . Ход игры: 4—5 детей встают на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 12—15 м) на скамейках (стульях) лежат флажки. По сигналу «раз, два, три—беги» дети бегут к флажкам и поднимают их. Отмечается тот, кто сделал это первым. Затем ребята идут на место, выходят следующие 4—5 детей. «Кто скорее добежит до флажка»

Слайд 12

Подвижные игры на развитие меткости

Слайд 13

Задачи: с овершенствовать броски мячом в вертикальную цель. Ход игры: Команда состоит из 3-4 человек. У ведущего команды обруч. Од держит обруч перпендикулярно полу и стоит в двух метрах от своей команды. Первый в команде бросает мяч, стараясь попасть в обруч. Ведущий должен подставить обруч навстречу мячу. Затем он передает обруч бросившему мяч, а сам становится в конец стоя своей команды. Попадание в обруч засчитывается за очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. «Мяч в обруч»

Слайд 14

Задачи: н аучиться бросать мешочек способом снизу. Ход игры: На площадке ставят невысокий стол или используют широкий пень с ровной поверхностью. Играющие встают вокруг на расстоянии 2—2,5 м. В руках у них мешочки с песком. По очереди бросают мешочки на стол так, чтобы они не упали, а остались лежать на нем. Правила: бросать мешочек способом снизу; за удачный бросок начисляется очко. «Скользкая цель»

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в развитии физических качеств дошкольников: подвижные игры.

Дошкольный возраст является важным периодом в развитии личности человека. Именно этот возраст является сенситивным для формирования познавательной активности, коммуникативных навыков, личностных качес...

Консультация «Подвижные игры в развитии физических качеств и творческих способностей дошкольников».

В данной материале раскрывается роль подвижных игр в развитии физических качеств и творческих способностей дошкольников...

Роль игры в развитии физических качеств дошкольников: подвижные игры.

Роль игры в развитии физических качеств дошкольников: подвижные игрыВ настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нуж...

Консультация «Подвижные игры в развитии физических качеств и творческих способностей дошкольников».

В данной материале раскрывается роль подвижных игр в развитии физических качеств и творческих способностей дошкольников...

Роль игры в развитии физических качеств дошкольников: подвижные игры

Подвижная игра одно из важных средств, всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Её характерная особенность - это воздействие на организм и на все стороны личности ребенка; в игре одновреме...

Роль игры в развитии физических качеств дошкольников: подвижные игры

Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются со...