Музыкально-спортивное развлечение по ЗОЖ "Белочка - Затейница"
план-конспект занятия (старшая группа)

Семенюк Людмила Петровна

Музыкально-спортивное развлечение по ЗОЖ "Белочка - Затейница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belochka-zateynitsa.doc44.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-спортивное развлечение по  ЗОЖ

«БЕЛОЧКА-ЗАТЕЙНИЦА»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.

Задачи

  • Формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения.
  • Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствовать укреплению здоровья.
  • Вызывать положительные эмоции от движения.
  • Воспитывать интерес к совместной двигательной деятельности.
  • Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
  • Учить действовать согласно словам текста игры.
  • Закрепить знания детей о жизни белки.

Оборудование:  игрушка Белочка, записки-грибочки, две корзины, муляжи грибов, шишки, конфеты, орехи, мелок, ленточка, палочка.

Ход развлечения

Воспитатель обращает внимание детей на грибок-записку, прикрепленный в группе на стене.

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый грибок! Здесь что-то написано (читает первую записку). Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто нам записку-грибок принес.

 Хожу я в рыжей шубке,

 Живу в густом лесу.

 В дупле на старом дубе

 Орешки я грызу.

 - Правильно, это белка. Что же она нам еще пишет? «Здравствуйте, ребята! Вы хотите со мной поиграть? Вам надо найти еще записки-грибочки. Я их спрятала в физкультурном зале. Эти записки помогут вам найти меня».

Дети идут в физкультурный зал, ищут записки, выполняют задания.

Воспитатель (читает вторую записку): «Что я люблю есть? Какая у меня еда?» (Ответы.) 

Молодцы! Что еще пишет белочка? (читает третью записку): «Отгадайте загадки, и тогда вы узнаете, кто мои друзья».

 Лежала между елками

 Подушечка с иголками.

 Тихонечко лежала,

 Потом вдруг убежала.  (Еж.)

 По полю скачет,

 Ушки прячет,

 Встанет столбом –

 Ушки торчком. (Заяц.)

                                 

Воспитатель (читает четвертую записку): Еще белочка пишет, что любит с друзьями делать зарядку.

РАЗМИНКА

Дети идут по залу и находят спрятанную Белочку. Воспитатель берет белочку в руки и говорит от ее имени:

Дети. Здравствуй, белочка!

Белочка:

 Здравствуйте, ребята!

 Белка я, зверек игривый,

 Озорной и шаловливый.

 Я без устали тружусь,

 Этим я всегда горжусь.

 Ловко я скачу по веткам,

 Очень смело, очень метко.

 Я очень рада, что вы нашли меня.

Воспитатель. Мы нашли  ещё одну записку (читает пятую записку): На моей полянке выросло много грибов. Помогите мне их собрать, пожалуйста (рассыпает грибы, ставит две корзины.

Вы грибочки здесь ищите

И в корзинки их кладите.

Для девочек одна корзинка,

А для мальчиков – другая.

Выиграет тот, кто быстрее соберет!

Раз, два, три! Грибы ищи!

Эстафета: «Сбор грибов»

Воспитатель читает шестую записку

 Интересно мы играли,

 Быстро все грибы собрали.

 А сейчас по одному грибочку

 Из корзинки берите

 И в кружочек становитесь.

Игра «Береги грибок»

(Дети стоят в кругу перед ними лежат грибочки, пока играет музыка дети идут по кругу. Музыка затихает – дети останавливаются и берут в руки грибок. В следующий раз убирается 2-3 грибочка)

Воспитатель читает седьмую записку

А сейчас посмотрим, какие вы быстрые.

В подвижную игру начнем играть,

Будем от ветерка убегать.

Подвижная игра: «Белки и ветерок»

Дети делятся на 2 команды: белочки и ветерки. Звучит музыкальная веселая композиция-белочки резвятся, скачут. Сменяется музыка с завыванием ветра-белочки прячутся, выбегают ветерки… и т.д.

Воспитатель читает восьмую записку

Белки прыгают по веткам

Прыг да скок, прыг да скок!

Забираются нередко

Высоко, высоко!

Игра «Белка-Прыгунья»

Воспитатель: Ребята, у белочки есть шишки. Давайте их бросать «Кто дальше?».

Игра «Кто дальше»

Дети (по 5 человек) берут кедровые шишки, встают в одну линию и по команде бросают в одну сторону как можно дальше. Воспитатель замечает, кто бросил дальше. Затем встают еще 5 человек и т.д., пока все дети не бросят по одному разу. Затем выбирают, кто бросил дальше.

Воспитатель читает девятую записку

Далеко ещё зима,

Но не для потехи

Тащит белка в закрома

Яблоки, орехи, -

Знает маленький зверёк

Запасаться надо в срок.

Игра-эстафета «Запасы на зиму»

(Две команды, два дупла, две деревянные ложки, орехи)

Белочка. Очень весело играли! Мне с вами понравилось играть. И поэтому хочу вас угостить орехами. (Угощает). До свидания! До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий к 23 февраля Музыкально-спортивный вечер развлечений, посвященный Дню защитников Отечества

(В зал входят девочки)Ведущий:Мы собрались в этом зале, чтобы вместе встретить праздник защитников Отечества. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда...

" Папа, мама, я—спортивная семья " сценарий музыкально-спортивного развлечения в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Музыкально-спортивное развлечение "Папа, мама, я" с участием детей подготовительной группы посвящего теме соблюдения здорового образа жизни в семье...

Методическое обеспечение рабочей программы. Тематический план музыкальных, спортивных праздников, развлечений, досугов

Цель: Проведение музыкальных развлекательных мероприятий с детьми в летний период, развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников, формирование устойчивого интереса к музыкальной и т...

Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала детей путем перевоплощения в сказочных героев; развитие воображения и творческой фантазии....

Музыкально-спортивно-познавательное развлечение «Путешествие за сокровищами» Для детей старшего дошкольного возраста

Цель:создание радостного настроенияразвитие двигательных качествукрепления здоровья...

Тематическое развлечение «Гуляй масленица-затейница!»

Цель: формирование у детей духовно-нравственных чувств посредствои знакомства с русской народной культурой....

Музыкально-спортивное весенние развлечение в 1 младшей группе

Ведущая.     Мы пришли сюда плясать и Весну к нам в гости звать. Но ее еще не видно, очень детям всем обидно.Давайте сядем в паровозик и поедем искать Весну. Встают в...