" Физкультурой занимайся и здоровье укрепляй"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Баева Ираида Ильинична

Конспект занятия по физическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesb.docx335.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий  

«Физкультурой занимайся и здоровье укрепляй!»  

Место проведения: физкультурный зал

Время: 30 минут

Предварительная работа:

- беседы о бережном отношении к своему здоровью, правилах гигиены;

- разучить комплекс ОРУ с гимнастическими палками;

Оборудование: гимнастические палки (по количеству детей), мячи-ежи (по количеству детей), гимнастическая скамейка, 8 массажных кочек, 8 массажных ковриков, ребристая доска, лестница скорости и координации.

Методы и приёмы:

 Наглядные – показ инструктором, показ ребёнком, зрительные ориентиры. Словесные – беседа, объяснения, указания, инструкции, команды.    Практические – О.Р.У. с гимнастической палкой, основные виды движений, игра, самомассаж.

Индивидуально-дифференцированный подход:

- Следить за осанкой Миши, Лизы.

- В упражнении «перекаты» - помочь Егору, Мише принять исходное положение.

- Следить за положением пяток Димы, Тани, Алёны при ползании по скамейке;

Цель: Формирование представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Оздоровительные:

 - Способствовать формированию у детей правильной осанки, укреплять мышцы спины и брюшного пресса;

-  способствовать профилактике и коррекции плоскостопия;

Образовательные:

- Продолжать учить ползанию по скамейке на животе, правильно осуществляя хват;

- продолжать учить различным видам прыжков на координационной лестнице энергично отталкиваясь от пола (ноги вместе, ноги врозь; прыжки сбоку); 

- продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения в едином темпе, сохраняя правильную осанку;

- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ребристой доске;

    Развивающие:

- формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;

- развивать физические качества: быстроту, силу, гибкость, выносливость и координацию; ориентировку в пространстве;

- развивать навыки самомассажа;

Воспитательные:

- воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье;

-  воспитывать волевые качества, такие как смелость, решительность, уверенность в своих силах; 

- воспитывать интерес к народным играм, желание самостоятельно их организовывать в свободной деятельности;

Ход занятия

Содержание

Дозировка

темп

Организационно-методические указания

Вводная

часть

Построение в шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». Расчёт по порядку.

Беседа.

ходьба:

-  в колонне по одному

- на носках, кисти к плечам

- на пятках, руки за спиной, кисти в «замке»

- на наружных сводах стоп, руки за голову

-ходьба перекатом с пятки на носок.

Бег:

- в колонне по одному

- подскоки, руки на поясе.

-  лёгкий бег

- боковой галоп поочерёдно правым и левым боком.

- лёгкий бег

- прямой галоп с переменой ведущей ноги на два счёта.

Ходьба в колонне по одному, по ходу дети берут гимнастические палки.

Перестроение в колонну по четыре при ходьбе.

1 мин.

2 мин.

1,5 мин.

1,5

мин.

30 сек.

Умеренный

Быстрый

медленный

 

Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.  Знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья. «Здравствуйте» - это значит желаю здоровья. Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей). Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей). Ребята, я хочу рассказать вам очень старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка).                        «Давным-давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, тогда решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». А четвёртый Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И тогда решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать-решать куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, ищет его везде. Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано в нас самих. Надо, просто, его найти. Не все его находят, а те люди, которые находят, точно знают, что залогом здоровья являются физкультура и зарядка. А вы, ребята, хотите укрепить своё здоровье? (да).

Голову и спину держать прямо, следить за работой рук.

Следить за осанкой, локти не опускать.

Следить за осанкой, руки в локтях не сгибать.

Следить за осанкой, локти в стороны.

Туловище вперёд не наклонять, локти в стороны.

Следить за осанкой.

Дышать носом.

Бежать, не наталкиваясь друг на друга.

Колени поднимать выше, прыгать легко.

Бег на всей стопе, руки согнуты в локтях.

Восстановление дыхания.

Основная

часть

О.Р. Упражнения с палками

1) «Палку вверх»

2) «Покажи палку»

3) «Палку вниз»

 

4) «Перекаты»

5) «Лодочка»

6) «Приседания»

7) «Прыжки»

8) «Пройди по палке»

Перестроение в колонну по одному

Основные виды движений

«Полоса препятствий»

1) «Пройди по мостику»

2) «Прыжки на лестнице скорости и координации»

  1. «Пройди по кочкам»

  1. «Ползание по гимнастической скамейке на животе»

Подвижная игра:

«Баба Яга»

6 раз

6-8

Раз

6-8 раз

6-8 раз

6 раз

6раз

2 раза в чередовании с ходьбой по палке

3 раза

3 мин.

медленный

умеренный

умеренный

умеренный

умеренный

Умеренный

быстрый

умеренный

умеренный

быстрый

Звучит музыка (входит Баба Яга, сильно согнувшись)

Баба Яга: Уф – уф – уф, чую я ребячий дух! Кто такие? Чем вы тут занимаетесь?

Инструктор: ребята из детского сада, занимаемся физкультурой, укрепляем здоровье.  А вы кто бабушка?

Баба Яга: Да я - баба Яга, молодая была - много видала высоко летала, помелом заметала, а сейчас даже в ступу не могу залезть - спина болит спасу нет,

вон как меня согнуло!

Инструктор: Эх, бабушка, плохо ты за своим здоровьем следила. Ну не беда - наши дети тебе помогут, они знают много упражнений, которые помогают сохранить осанку. Учись у ребят, повторяй за ними!

(Звучит веселая музыка, Баба Яга выполняет упражнения с детьми кряхтит и охает)

И.п.: основная стойка, палка впереди-внизу, хват сверху.

1 –правая нога назад на носок, палку вверх, прогнуться

2 — исходное положение;

3-4 — то же, отставляя левую ногу (6—8 раз)

(следить за осанкой)

И.п.: широкая стойка, палка внизу.

1 – палку вперёд

2 – поворот вправо (влево)

3 – палку вперёд

4 – и.п.

(стопы от пола не отрывать)

И.п.: широкая стойка, палка внизу.

1 – палку вперёд

2 – наклон вниз, палкой коснуться носков ног

3 – палку вперёд

4 - вернуться в и.п.

(при наклоне ноги в коленях не сгибать)

И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, палка ниже колен, сгруппироваться.

1,3 – перекат на спину

2,4 – и.п.

(голову наклонить вперёд, сгруппироваться)

И.п.: лёжа на животе, палка в согнутых руках впереди.

1,3 – одновременно поднять верхнюю часть туловища и ноги, палку вынести вперёд

2,4 – и.п.

(ноги не сгибать в коленях)

И.п.: основная стойка, палка вверху.

1,3 – присесть, палку вперёд

2,4 – и.п.

(в приседе спину держать прямо)

И.п.: основная стойка, палка внизу.

1,3 – ноги врозь, палку вверх

2,4 – и.п.

(прыжки в едином темпе)

И.п: встать на палку, носки и пятки на полу, руки на поясе

1-4 – ходьба по палке

(следить за осанкой)

(Баба Яга выпрямляет спину, начинает пританцовывать)

Баба Яга: Вот спасибо, ребята, спина больше не болит, могу даже танцевать! (начинает прихрамывать, охать, садится на скамейку). Ох, ноженьки, мои ноженьки… Лесной доктор мне рекомендовал упражнения, но я ничего не могу понять (показывает карту-схему). Может поможете мне расшифровать её? (дети «читают схему, готовят оборудование»).

Ходьба по ребристой доске с уменьшенной площадью опоры, руки на поясе (следить за осанкой).

1 круг - «классики»; (ноги врозь-вместе)

 2 круг - прыжок одновременно двумя ногами: правая нога в первом квадрате лестницы, левая слева от лестницы; прыжок во второй квадрат – левая нога в квадрате, правая справа от лестницы и т.д.;

3 круг -  стоя лицом к лестнице сбоку, правая нога в квадрате. Левая за квадратом. Прыжок, смена положения ног. Следующий прыжок со сменой ног во второй квадрат и т.д.;

Ходьба по кочкам, руки в стороны (координировать движения);

хват с боков скамейки, пятки вместе, голову не опускать;

Баба Яга: Кажется, я помолодела, чувствую силушку! Эх, буду снова злой и вредной…, догоню сейчас я вас!

Инструктор: Посмотрим, сможешь ли нас догнать! Вставайте, ребята, в круг, поиграем с бабой Ягой!

Баба Яга стоит в кругу, дети ведут хоровод со словами: «Баба Яга где болит, что болит?». Баба Яга, показывая на плечи (колени, бока, локти и т.д), называет часть тела. На второй (третий) вопрос детей Баба Яга отвечает: «Ничего не болит» и начинает догонять детей. Кого осалит, тот встаёт на массажный коврик.

Заключительная часть

Самомассаж

«Играем с ежатами».

2 мин.

Инструктор: Баба Яга, мы тебе помогли, вылечили, а ты начинаешь вредничать, как нехорошо!

Баба Яга: Я же пошутила, захотелось с вами поиграть. А ещё с вами хотят поиграть мои друзья ежата. (раздаёт мячи-ежи).

Проводит с детьми самомассаж.  Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Гладь мои ладошки, ёж! 
Ты колючий, ну и что ж! 
Я хочу тебя погладить, 
Я хочу с тобой поладить!

(между ладонями вверх-вниз, круговые вращения)

От плеча и до плеча побежал наш ёжик,

По руке спустился вниз и наверх обратно,

По другой спустился вниз и наверх обратно.

Пробежал по животу…

По ногам попрыгал.

Покатался по спине на твоей… и друга

Покатился, покатился и в корзину воротился!

Вам понравилось играть с мячом-ежом? Сколько радости принёс он вам!

Инструктор: А тебе, баба Яга понравилось с нами заниматься физкультурой?

Ребята, напомните, пожалуйста, бабе Яге, что нужно ей делать, чтобы не болеть? (ответы детей)

Баба Яга: Спасибо, ребята! Я прислушаюсь к вашим советам. Ну а для вас у меня есть гостинчики – лесные витаминчики (угощает). А сейчас мне пора в лес, до свидания!

 

Библиографический список:

Виденеева В.Н.:  притча «Куда спрятать здоровье»

Занозина А.Е., Гришанина С.Э. Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет: пособие для педагогов

Карта-схема «Полоса препятствий»

C:\Users\irina\OneDrive\Рабочий стол\bdqkcSe_laZ6Ruh3Lb2ZGI34_GxYordxGdfJzZ-rDN0tVJjcNRXfj0x9a4RtnOQA2FnVlkgXRThjjOXKV5gSUqiD.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мы здоровью улыбаемся – физкультурой занимаемся».

Актуальность и преимущества:      Учитывая потребность современных родителей в информации о развитии и воспитании детей дошкольного возраста, была избрана такая форма донесени...

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Ты здоровья набирайся – физкультурой занимайся»

Развлечение направлено на развитие общего  представления о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, формирование  представления о правильной осанке. Способствовует п...

Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! А в одежде повседневной, заниматься даже вредно!

Объявление для родителей о необходимости спортивной формы на физкультурных занятиях...

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье укрепляю - занимаюсь и играю"

Конспект занятия представляет подборку основных здоровьесберегающих технологий, приемлемых для организации оздоровления дошкольников в условиях детского сада: гимнастика в стихах (ОРУ), дозированный б...

«Конспект образовательной деятельности» Тема «Физкультурный досуг с включением здоровьесберегающих технологий с привлечением родителей»Тема: «Кто физкультурой занимается, у того здоровье прибавляется!» Для детей подготовительной к школе группе

Цель: создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка; способствовать формированию у детей основ здорового образа жизни; привлекать родителей к активному участию в с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательным областям "Физическое развитие" на тему"Физкультурой занимайся- и здоровье набирайся!"

Конспект занятия предназначен для педагогов,работающих в среднем и старшем дошкольном возрасте,может также использловаться тренерами по физической культуре.По образовательной области «Физич...

"Физкультурой занимаемся, здоровье укрепляем"

1. закрепление у детей знания о здоровом образе жизни;2. развивать быстроту, прыгучесть, ловкость в игровой форме, совершенствование координации движений; 3. воспитывать организованность....