" Физкультурой занимайся и здоровье укрепляй"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия по физическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 335.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий
«Физкультурой занимайся и здоровье укрепляй!»
Место проведения: физкультурный зал
Время: 30 минут
Предварительная работа:
- беседы о бережном отношении к своему здоровью, правилах гигиены;
- разучить комплекс ОРУ с гимнастическими палками;
Оборудование: гимнастические палки (по количеству детей), мячи-ежи (по количеству детей), гимнастическая скамейка, 8 массажных кочек, 8 массажных ковриков, ребристая доска, лестница скорости и координации.
Методы и приёмы:
Наглядные – показ инструктором, показ ребёнком, зрительные ориентиры. Словесные – беседа, объяснения, указания, инструкции, команды. Практические – О.Р.У. с гимнастической палкой, основные виды движений, игра, самомассаж.
Индивидуально-дифференцированный подход:
- Следить за осанкой Миши, Лизы.
- В упражнении «перекаты» - помочь Егору, Мише принять исходное положение.
- Следить за положением пяток Димы, Тани, Алёны при ползании по скамейке;
Цель: Формирование представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Оздоровительные:
- Способствовать формированию у детей правильной осанки, укреплять мышцы спины и брюшного пресса;
- способствовать профилактике и коррекции плоскостопия;
Образовательные:
- Продолжать учить ползанию по скамейке на животе, правильно осуществляя хват;
- продолжать учить различным видам прыжков на координационной лестнице энергично отталкиваясь от пола (ноги вместе, ноги врозь; прыжки сбоку);
- продолжать учить выполнять общеразвивающие упражнения в едином темпе, сохраняя правильную осанку;
- упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ребристой доске;
Развивающие:
- формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- развивать физические качества: быстроту, силу, гибкость, выносливость и координацию; ориентировку в пространстве;
- развивать навыки самомассажа;
Воспитательные:
- воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье;
- воспитывать волевые качества, такие как смелость, решительность, уверенность в своих силах;
- воспитывать интерес к народным играм, желание самостоятельно их организовывать в свободной деятельности;
Ход занятия
Содержание | Дозировка | темп | Организационно-методические указания | |
Вводная часть | Построение в шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «Вольно». Расчёт по порядку. Беседа. ходьба: - в колонне по одному - на носках, кисти к плечам - на пятках, руки за спиной, кисти в «замке» - на наружных сводах стоп, руки за голову -ходьба перекатом с пятки на носок. Бег: - в колонне по одному - подскоки, руки на поясе. - лёгкий бег - боковой галоп поочерёдно правым и левым боком. - лёгкий бег - прямой галоп с переменой ведущей ноги на два счёта. Ходьба в колонне по одному, по ходу дети берут гимнастические палки. Перестроение в колонну по четыре при ходьбе. | 1 мин. 2 мин. 1,5 мин. 1,5 мин. 30 сек. | Умеренный Быстрый медленный |
Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Знаете, вы не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья. «Здравствуйте» - это значит желаю здоровья. Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей). Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей). Ребята, я хочу рассказать вам очень старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка). «Давным-давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, тогда решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». А четвёртый Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И тогда решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать-решать куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, ищет его везде. Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов! Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано в нас самих. Надо, просто, его найти. Не все его находят, а те люди, которые находят, точно знают, что залогом здоровья являются физкультура и зарядка. А вы, ребята, хотите укрепить своё здоровье? (да). Голову и спину держать прямо, следить за работой рук. Следить за осанкой, локти не опускать. Следить за осанкой, руки в локтях не сгибать. Следить за осанкой, локти в стороны. Туловище вперёд не наклонять, локти в стороны. Следить за осанкой. Дышать носом. Бежать, не наталкиваясь друг на друга. Колени поднимать выше, прыгать легко. Бег на всей стопе, руки согнуты в локтях. Восстановление дыхания. |
Основная часть | О.Р. Упражнения с палками 1) «Палку вверх» 2) «Покажи палку» 3) «Палку вниз»
4) «Перекаты» 5) «Лодочка» 6) «Приседания» 7) «Прыжки» 8) «Пройди по палке» Перестроение в колонну по одному Основные виды движений «Полоса препятствий» 1) «Пройди по мостику» 2) «Прыжки на лестнице скорости и координации»
Подвижная игра: «Баба Яга» | 6 раз 6-8 Раз 6-8 раз 6-8 раз 6 раз 6раз 2 раза в чередовании с ходьбой по палке 3 раза 3 мин. | медленный умеренный умеренный умеренный умеренный Умеренный быстрый умеренный умеренный быстрый | Звучит музыка (входит Баба Яга, сильно согнувшись) Баба Яга: Уф – уф – уф, чую я ребячий дух! Кто такие? Чем вы тут занимаетесь? Инструктор: ребята из детского сада, занимаемся физкультурой, укрепляем здоровье. А вы кто бабушка? Баба Яга: Да я - баба Яга, молодая была - много видала высоко летала, помелом заметала, а сейчас даже в ступу не могу залезть - спина болит спасу нет, вон как меня согнуло! Инструктор: Эх, бабушка, плохо ты за своим здоровьем следила. Ну не беда - наши дети тебе помогут, они знают много упражнений, которые помогают сохранить осанку. Учись у ребят, повторяй за ними! (Звучит веселая музыка, Баба Яга выполняет упражнения с детьми кряхтит и охает) И.п.: основная стойка, палка впереди-внизу, хват сверху. 1 –правая нога назад на носок, палку вверх, прогнуться 2 — исходное положение; 3-4 — то же, отставляя левую ногу (6—8 раз) (следить за осанкой) И.п.: широкая стойка, палка внизу. 1 – палку вперёд 2 – поворот вправо (влево) 3 – палку вперёд 4 – и.п. (стопы от пола не отрывать) И.п.: широкая стойка, палка внизу. 1 – палку вперёд 2 – наклон вниз, палкой коснуться носков ног 3 – палку вперёд 4 - вернуться в и.п. (при наклоне ноги в коленях не сгибать) И.п.: сидя, ноги согнуты в коленях, палка ниже колен, сгруппироваться. 1,3 – перекат на спину 2,4 – и.п. (голову наклонить вперёд, сгруппироваться) И.п.: лёжа на животе, палка в согнутых руках впереди. 1,3 – одновременно поднять верхнюю часть туловища и ноги, палку вынести вперёд 2,4 – и.п. (ноги не сгибать в коленях) И.п.: основная стойка, палка вверху. 1,3 – присесть, палку вперёд 2,4 – и.п. (в приседе спину держать прямо) И.п.: основная стойка, палка внизу. 1,3 – ноги врозь, палку вверх 2,4 – и.п. (прыжки в едином темпе) И.п: встать на палку, носки и пятки на полу, руки на поясе 1-4 – ходьба по палке (следить за осанкой) (Баба Яга выпрямляет спину, начинает пританцовывать) Баба Яга: Вот спасибо, ребята, спина больше не болит, могу даже танцевать! (начинает прихрамывать, охать, садится на скамейку). Ох, ноженьки, мои ноженьки… Лесной доктор мне рекомендовал упражнения, но я ничего не могу понять (показывает карту-схему). Может поможете мне расшифровать её? (дети «читают схему, готовят оборудование»). Ходьба по ребристой доске с уменьшенной площадью опоры, руки на поясе (следить за осанкой). 1 круг - «классики»; (ноги врозь-вместе) 2 круг - прыжок одновременно двумя ногами: правая нога в первом квадрате лестницы, левая слева от лестницы; прыжок во второй квадрат – левая нога в квадрате, правая справа от лестницы и т.д.; 3 круг - стоя лицом к лестнице сбоку, правая нога в квадрате. Левая за квадратом. Прыжок, смена положения ног. Следующий прыжок со сменой ног во второй квадрат и т.д.; Ходьба по кочкам, руки в стороны (координировать движения); хват с боков скамейки, пятки вместе, голову не опускать; Баба Яга: Кажется, я помолодела, чувствую силушку! Эх, буду снова злой и вредной…, догоню сейчас я вас! Инструктор: Посмотрим, сможешь ли нас догнать! Вставайте, ребята, в круг, поиграем с бабой Ягой! Баба Яга стоит в кругу, дети ведут хоровод со словами: «Баба Яга где болит, что болит?». Баба Яга, показывая на плечи (колени, бока, локти и т.д), называет часть тела. На второй (третий) вопрос детей Баба Яга отвечает: «Ничего не болит» и начинает догонять детей. Кого осалит, тот встаёт на массажный коврик. |
Заключительная часть | Самомассаж «Играем с ежатами». | 2 мин. | Инструктор: Баба Яга, мы тебе помогли, вылечили, а ты начинаешь вредничать, как нехорошо! Баба Яга: Я же пошутила, захотелось с вами поиграть. А ещё с вами хотят поиграть мои друзья ежата. (раздаёт мячи-ежи). Проводит с детьми самомассаж. Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Гладь мои ладошки, ёж! (между ладонями вверх-вниз, круговые вращения) От плеча и до плеча побежал наш ёжик, По руке спустился вниз и наверх обратно, По другой спустился вниз и наверх обратно. Пробежал по животу… По ногам попрыгал. Покатался по спине на твоей… и друга Покатился, покатился и в корзину воротился! Вам понравилось играть с мячом-ежом? Сколько радости принёс он вам! Инструктор: А тебе, баба Яга понравилось с нами заниматься физкультурой? Ребята, напомните, пожалуйста, бабе Яге, что нужно ей делать, чтобы не болеть? (ответы детей) Баба Яга: Спасибо, ребята! Я прислушаюсь к вашим советам. Ну а для вас у меня есть гостинчики – лесные витаминчики (угощает). А сейчас мне пора в лес, до свидания!
|
Библиографический список:
Виденеева В.Н.: притча «Куда спрятать здоровье»
Занозина А.Е., Гришанина С.Э. Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет: пособие для педагогов
Карта-схема «Полоса препятствий»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Мы здоровью улыбаемся – физкультурой занимаемся».
Актуальность и преимущества: Учитывая потребность современных родителей в информации о развитии и воспитании детей дошкольного возраста, была избрана такая форма донесени...

Спортивное развлечение для детей подготовительной группы «Ты здоровья набирайся – физкультурой занимайся»
Развлечение направлено на развитие общего представления о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться, формирование представления о правильной осанке. Способствовует п...

Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться! А в одежде повседневной, заниматься даже вредно!
Объявление для родителей о необходимости спортивной формы на физкультурных занятиях...

Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье укрепляю - занимаюсь и играю"
Конспект занятия представляет подборку основных здоровьесберегающих технологий, приемлемых для организации оздоровления дошкольников в условиях детского сада: гимнастика в стихах (ОРУ), дозированный б...

«Конспект образовательной деятельности» Тема «Физкультурный досуг с включением здоровьесберегающих технологий с привлечением родителей»Тема: «Кто физкультурой занимается, у того здоровье прибавляется!» Для детей подготовительной к школе группе
Цель: создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка; способствовать формированию у детей основ здорового образа жизни; привлекать родителей к активному участию в с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательным областям "Физическое развитие" на тему"Физкультурой занимайся- и здоровье набирайся!"
Конспект занятия предназначен для педагогов,работающих в среднем и старшем дошкольном возрасте,может также использловаться тренерами по физической культуре.По образовательной области «Физич...

"Физкультурой занимаемся, здоровье укрепляем"
1. закрепление у детей знания о здоровом образе жизни;2. развивать быстроту, прыгучесть, ловкость в игровой форме, совершенствование координации движений; 3. воспитывать организованность....

