Краткосрочный проект на тему: «Играем в разные мячи»
методическая разработка
Актуальность
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья, т.к. именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.Проект представляет основные направления работы по ознакомлению дошкольников с историей возникновения и применения в игре мяча.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Сланцевский детский сад №15
комбинированного вида»
Краткосрочный проект на тему:
«Играем в разные мячи»
Выполнил:
инструктор по физической культуре
Титова Н.А.,
Воспитатель Яловенко О.Е.
Г.Сланцы
декабрь 2025г.
Актуальность
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья, т.к. именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Проект представляет основные направления работы по ознакомлению дошкольников с историей возникновения и применения в игре мяча. Знания подвижных игр и практические умения детей играть в мяч, помогут им обучить игре своих сверстников и друзей во дворе дома.
Кроме того, с помощью игры в мяч, пополняется словарный запас детей, они учатся составлять рассказы о том, как они играют в мяч, а если пофантазируют, то придумают, нарисуют или изготовят из разного материала свой мяч.
Данный проект является мало затратным и доступным для большого количества участников.
Игры и игровые движения – естественные спутники жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка. Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают игровые действия с мячом.
Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка.
Систематические игры и упражнения с мячом способствуют появлению радостных эмоций у ребёнка, а положительные эмоции самые действенные!
Таким образом, обыкновенный детский мяч незаменим для физического развития и здоровья дошкольников, он же помощник в речевом развитии и, конечно же, игровой атрибут для социализации ребёнка в обществе.
Тип проекта по целевой установке - информационный, познавательно-игровой, физкультурно-оздоровительный
Тип проекта по продолжительности - краткосрочный
Срок реализации – с 1.12.25-12.12.25.
Тип проекта по количеству участников – групповой
Участники – воспитатели, дети, родители
Цель проекта: способствовать познавательному развитию ребенка в разных видах деятельности (физкультурно-оздоровительном, речевом) посредством игровых действий с мячом.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и закрепить знания детей о различных видах мячей их назначении и значимости для людей.
2. Сформировать у детей представление о мяче, как игрушке и как спортивном инвентаре.
3. Дать первичные знания об истории мяча.
4. Расширить и закрепить знания детей о мяче, использовании его в различных видах спорта;
5. Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.
6. Познакомить детей с подвижными играми с мячом, привлечь к употреблению в самостоятельной деятельности.
Развивающие:
1. Стимулировать интерес детей к играм с мячом. Расширять представления детей о спортивных играх с мячом.
2. Формировать двигательные умения и навыки у дошкольников в процессе приобщения их к играм с мячом
3. Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость.
4. Упражнять в умении подбрасывать и ловить мяч катать, пихать, толкать (младший возраст)
5. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные:
1. Воспитать созидательное отношение к своему здоровью;
2. Побуждать использовать игры с мячом в самостоятельной деятельности
3. Воспитывать умение договариваться, работать рядом.
4. Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
5. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх с мячом.
Продукт проекта:
Изготовление мячей из носков
Выставка рисунков «Мой веселый мяч»
Мультимедийная презентация «Эти разные мячи»
Стенгазета «Я играю дома в мяч»
Формы реализации проекта:
1. Непрерывная образовательная деятельность.
2. Беседы.
3. Наблюдения.
5. Продуктивная деятельность детей.
9. Подвижные игры с мячом.
I. Методическое обеспечение:
1. Методическая литература для воспитателя:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика Синтез, 2010–2012.
Борисова М. М. Малоподвижные игры. Выбирайте! // Здоровье дошкольника. – 2009 – № 3.
Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1983.
Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. – СПб.: КАРО, 2003
Гришин В. «Игры с мячом и ракеткой». Сборник игр и занятий.- М.: Скрипторий, 2003 г.
Осокина Т. И. «Физическая культура в детском саду». М.: Просвещение, 1978.
Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе». - М.: Просвещение, 1978.
Интернет-источники:
Сайт Инфоурок - https://infourok.ru/podvizhnie-igri-s-myachom-v-detskom-sadu-3547884.html
Взаимодействие с родителями
Положительный пример семьи и содружество с дошкольным образовательным учреждением будут способствовать развитию у дошкольников необходимых навыков владения мячом в зале и на улице, физическому и речевому развитию через применение в подвижных и дидактических играх мяча, а также воспитывать дисциплинированность, которая научит их подчиняться порядку, соблюдению правил игры.
В этих целях широко используются такие формы работы с родителями:
Анкета для родителей.
1. В какие игры любит играть Ваш ребёнок дома?
2. Любит ли ваш ребёнок играть в мяч?
3. Играет ваш ребёнок в мяч дома?
4. Какие мячи есть у вас дома?
5. Играете ли Вы с ребёнком в мяч?
6. Нужно ли родителям играть в мяч с ребёнком?
7. Какие игры с мячом знаете вы и ваш ребёнок?
8. Что, по вашему мнению, развивают игры с мячом?
Спасибо!
Анкетирование позволяет определить степень владения родителями информацией о пользе упражнений с мячом и способах организации деятельности с ним.
Ожидаемые результаты по окончании работы над проектом:
У детей:
∙ Заинтересованное отношение детей к активной деятельности с использованием мяча;
∙ Дети знают историю мяча, его свойства;
∙ Владеют разнообразными игровыми действиями с разными видами мячей;
∙ Выучили новые игры с мячом (подвижные, дидактические игры с мячом для развития речи, используют мяч в эстафетах) и проявляют интерес к ним;
∙ Применяют мяч в самостоятельной деятельности;
∙ Дети знают о правилах безопасности игр с мячом;
В работе воспитателя:
∙ Дополняется новым содержимым игровой материал для детей (мишени, кольца, мячи-мякиши для бросания);
∙ Систематизируется и обобщается методический материал для педагогов и родителей по организации деятельности по ознакомлению с мячом и играми с ним
В работе с родителями:
∙ Родители информированы по вопросу использования мяча в целях всестороннего развития ребенка;
∙ Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча.
∙ Родители приобщатся к занятиям физической культурой и играм с мячом, для сохранения и укрепления здоровья своих детей;
∙ Предполагается сплочение детско-родительских отношений (участие родителей в мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении, играх, изготовлении мячей из нетрадиционного материала и др.)
Этапы работы над проектом
I этап - Подготовительный
- Подготовка наглядного иллюстративного материала:
- Составление плана работы
- Подготовка презентации
- Анкетирование родителей
II этап - Основной
1. Знакомство с историей возникновения мяча для детей по средствам презентации «Эти разные мячи»;
2. Беседа «А есть ли памятник мячу»?
3. Показ видео презентаций по видам спорта с мячом.
4. Рассматривание иллюстраций, предметных, сюжетных картинок про мячи;
5. Проведение бесед о мячах с просмотром презентаций по теме проекта;
6.Непосредственно-образовательная деятельность:
7. Физкультурные занятия с использованием мяча;
8. Рисование «Мой весёлый мяч»;
9. Изготовление мячей из носков.
III этап - Заключительный
- Выставки детско-родительских работ: изготовление разных мячей из разных материалов, рисунки, поделки
- Выставка стенгазет «Я играю дома в мяч»
- Фотоотчёт по проекту с предоставлением материала на сайт ДОУ и электронной газете «Знамя труда»
- Вручение грамот детям и благодарственных писем родителям за активное участие в работе по проекту о мячах и оформлению пространственной предметно-развивающей среды;
Список использованной литературы
Список литературы
1. Абдуллаева Е. Мой веселый, звонкий мяч! // Мама и Малыш. - №5. - 2006.
2. Велитченко В.К. Физкультура для ослабленных детей: методическое пособие. - М.: Терра-Спорт, 2000.
3. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь: Игры с мячом для развития речи, мелкой моторики и общей моторики. – СПб.: КАРО, 2003.
4. Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. – М.: ВАКО, 2005. -176с.
5. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. - М.: Айри-Дидактика, 2003.
6. Макарова Т. Лови, бросай, кати! Развивающие игры с мячом // Мама и Малыш. - №5. - 2007.
7. Ноткина Н.А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. - Санкт-Петербург: Детство- Пресс, 2000.
8. Оздоровительная гимнастика для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие веселых мячей»// http://www.maaam.ru/detskijsad/ozdorovitelnaja-gimnastika-dlja-detei-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.html
9. Осокина Т.И. и др. Игры и развлечения детей на воздухе. - М.: Просвещение, 1983. - 224 с.
10.Осокина Т.И., Вавилова Е.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1986.- 394 с.
11.Потопчук А.А., Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников. - С.-Пб.: Речь, 2002.
12.Степаненкова Э. Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников // Дошкольное воспитание. 1995, № 12, с. 23-25.
13.Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. - М.: Новая школа, 1994. - 288 с.
14.Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми. - М.: Просвещение, 1986. - 200с.
Интернет-ресурсы
https://metodbv.ru/igry-po-razvitiyu-rechi-s-myachom/
https://www.maam.ru/detskijsad/logopedicheskie-igry-s-ispolzovaniem-spiner-mjacha.html
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-moi-veselyi-zvonkii-mjach-944059.html
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-yeti-raznye-mjachi.html
http://lojechka.ru/razvivayushhie-igry/razvivayushhie-igry-s-myachom.html
www.maaam.ru/detskijsad/moi-veselyi-zvonkii-mjach.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по физической культуре "Эти разные мячи"
Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и инт...

Педагогический проект в средней группе «Какие разные мячи»
Проблема: Современные психологи связывают игровые упражнения с мячом с развитием речи и мелкой моторики пальцев рук. Мяч для ребенка является с первых лет жизни предметом увлечения. Игры с...

Конспект игрового занятия "Игры с разными мячами"
Задачи: формировать устойчивые представления о величине (большой-маленький), количестве (один-много), расположении в пространстве (верх-низ), цветах (красный, синий);продолжать учить слушать и эмоцион...
Краткосрочный проект 2. Тема:" Такие разные эмоции. "
Краткосрочный проект....
Краткосрочный проект в старшей группе "Такие разные эмоции"
Проект направлен на развитие эмоциональной сферы, гармонизацию отношений детей старшего дошкольного возраста, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать чувства других людей, фор...

