Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Хотим быть здоровыми»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
- Расширять знания о спорте и пользе физических нагрузок на здоровье человека.
- Закреплять умение соблюдать правила гигиены, знать предметы туалета и их назначение.
- Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
- Воспитывать желание быть здоровым.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Хотим быть здоровыми»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
- Расширять знания о спорте и пользе физических нагрузок на здоровье человека.
- Закреплять умение соблюдать правила гигиены, знать предметы туалета и их назначение.
- Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
- Воспитывать желание быть здоровым.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие. Я предлагаю отправиться в путешествие в город здоровья. Хотите?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Дети: - Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов, дышать свежим воздухом.
Воспитатель: - Итак, на чем поедем? Давайте на поезде. Вставайте за мной, я буду вашим паровозиком, а вы вагончики, повезу вас в город здоровья.
Под музыку дети следуют за воспитателем.
Подъезжаем к плакату «Спорт»
Воспитатель: Вот и первая остановка. Она называется «Спортивная»
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: - Зарядку!
Воспитатель: - Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: - Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Включается музыка. Дети делают упражнения.
Воспитатель: - Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески остановка «Чистота»
Воспитатель объявляет остановка «Чистоты»
А вот я сейчас вам загадаю загадки про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными.
Загадки загадывает и показывает отгадки
Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло)
Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа).
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою
Что это такое? (полотенце)
Воспитатель: - А сейчас, дети, мы поиграем в дидактическую игру; Чего не стало. Вы по моему сигналу закроете глазки, а я в это время уберу один из предметов, открыв глаза вы должны назвать недостающий предмет. Внимание начинаем; Молодцы. Вы хорошо справились с заданием.
Воспитатель: - Продолжаем путешествие по стране здоровья.
Следующая остановка «Витаминная»
Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.
Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку и назовите предметы которые вам знакомы. Дети называют фрукты и овощи, изображенные на плакате.
Воспитатель; Дети, а еще перед нами лежат много других продуктов. Давайте посмотрим и назовем их; Дети рассматривают и называют предметы; каша, молоко, хлеб, банан, яблоко, жвачка, пепси, чипсы.
Эти продукты можно назвать полезными и вредными. Перед нами две корзинки. Вы должны разложить продукты по корзинкам; в красную –полезные, в синюю –вредные. Берем по одному предмету и кладем в нужную корзинку.
Дети выполняют задание. Воспитатель подводит итог.
- Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад.
-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
(Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами)
Воспитатель: - Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень».
Знакомство с характерными признаками осени....

Конспект ОД по познавательному развитию во второй младшей группе с использованием информационно-коммуникативных , игровых, здоровье сберегающих технологий, на тему: «Моя семья», воспитатель МАДОУ № 38
Программное содержание:Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сест...

Конспект занятия познание окружающего мира во второй младшей группе Тема: «Быть здоровым хорошо».
Тема: «Быть здоровым хорошо»....

Конспект НОД по познанию во второй младшей группе «Хотим быть здоровыми»
Конспект НОД по познанию во второй младшей группе «Хотим быть здоровыми»Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.Задачи:• Расшир...
Проект по здоровьесберегающим тех-нологиям во второй младшей группе. «Хотим быть здоровыми»
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной большинства ДТП явл...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Секреты здоровья»
Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.Задачи: 1.Закрепить у детей знания о здоровом образе жизни; ...

Конспект НОД во второй младшей группе «Хотим быть здоровыми
Конспект НОД во второй младшей группе"Хотим быть здоровыми"Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.Задачи:• Расширять ...
