Выступление на педагогическом совете по теме «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ: проблемы и пути их решения»
презентация
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 59» города Оренбурга
Выступление на педагогическом совете по теме
«Здоровьесберегающее пространство в ДОУ:
проблемы и пути их решения»
Подготовила:
Лобис О.В.
" Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ"
Основной вопрос, который встает перед системой образования: как обеспечить сохранение, укрепление и восстановление здоровья детей? Но чтобы ответить на этот вопрос и успешно решать его, необходимо понять собственно условия и факторы, влияющие на здоровье человека. Одним из таких условий является создание здоровьесберегающей образовательной среды и использование ее педагогических возможностей. Здоровьесберегающая образовательная среда имеет принципиальное значение для формирования гармонично развитой личности. Какие же здоровьесберегающаие технологии можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста!?Самые распространённые
Виды технологий | Время проведения в режиме дня | Особенности методики проведения |
Подвижные и спортивные игры | Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. | Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр |
Динамические паузы и физминутки Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления | Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей | . Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия |
Релаксация Помогает детям снять возбуждение, устранять беспокойство, сконцентрировать внимание | В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. | Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы |
Различные виды гимнастик, которые нацелены сберечь и приумножить здоровье детей | ||
Гимнастика пальчиковая | С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно | Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. |
Гимнастика для глаз | Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста | Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога |
Гимнастика дыхательная | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры |
гимнастики ,которые проводятся после сна : | ||
Гимнастика бодрящая | Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. | Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ |
Гимнастика корригирующая, система специальных упражнений, применяемых для устранения нарушения осанки и искревления позвоночника | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей |
Следующие занятия проводятся в соответствии с программой по которой работает ДОУ , а также занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности | ||
Занятие по физическому развитию 2-3 раза в неделю | 2-3 раза в неделю в спортивном зале. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Мл. возраст- 15-20 мин., ср. возраст - 20-25 мин., ст. возраст - 25-30 мин. | Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение |
Ритмопластика это комплекс разнообразных гимнастических упражнений, которые выполняются под ритмическую музыку | Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста | Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка |
Стретчинг специально подобранные упражнения на растяжку мыщц, проводимые с детьми в игровой форме | Проводятся регулярно, систематически | Проводится строго по специальной методике Упражнения выполняются плавно. |
Также к здоровьесберегающим технологиям относятся | ||
Проблемно-игровые технологии (игро-тренинги и игротерапия) | В свободное время, можно во второй половине дня. | Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, |
Коммуникативные игры В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности | 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста | Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. |
Самомассаж и точечный массаж нацелены на профилактику простудных заболеваний | ||
Самомассаж | В зависимости от поставленных педагогом целей, | Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму |
Точечный самомассаж | Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста | Проводится строго по специальной методике. детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал |
Педагоги дошкольного учреждения все чаще используют нестандартные виды здоровьесберегающих технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя | ||
Технологии музыкального воздействия | В различных формах физкультурно- оздор-ой работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей | Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. |
Сказкотерапия | 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста | Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей |
Технологии коррекции поведения
| Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. со старшего возраста | Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий |
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему Обучение детей русскому языку: проблемы и пути решения
Обученеие детей русскому языку в национальных дошкольных учреждениях, проблемы и пути решения...

ЭССЕ на тему «Концепция дошкольного воспитания: проблемы и пути их решения»
ЭССЕ на тему «Концепция дошкольного воспитания: проблемы и пути их решения»...

Деловая игра для проведения педагогического совета на тему: «Развитие математических способностей дошкольников: проблемы и пути их решения»
Цель: Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошколь...
Сценарий Педагогического совета с элементами деловой игры «Профессиональные требования Стандарта к педагогу ДОУ: проблемы и пути их решения»
Одним из ключевых вопросов, связанных с внедрением профессионального стандарта, неизбежно становится проблема повышения мотивации педагогов к его освоению.Педагог – ключевая фигура реформировани...

"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.
В статье говориться о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....

Педагогический совет «Развитие речевой активности дошкольников проблемы и пути их решения».
Педагогический совет для воспитателей ДОУ «Развитие речевой активности дошкольников проблемы и пути их решения»...

