Выступление на педагогическом совете по теме «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ: проблемы и пути их решения»
презентация

Лобис Ольга Викторовна
Основной вопрос, который встает перед системой образования: как обеспечить сохранение, укрепление и восстановление здоровья детей? Но чтобы ответить на этот вопрос и успешно решать его, необходимо понять собственно условия и факторы, влияющие на здоровье человека. Одним из таких условий является создание здоровьесберегающей образовательной среды и использование ее педагогических возможностей. Здоровьесберегающая образовательная среда имеет принципиальное значение для формирования гармонично развитой личности. Какие же здоровьесберегающаие технологии можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста!?Самые распространённые

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_pedsovete_lobis_o.v.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 59» города Оренбурга

Выступление на  педагогическом совете по теме

«Здоровьесберегающее пространство в ДОУ:

проблемы и пути их решения»

                                        Подготовила:

                                            Лобис О.В.

" Создание здоровьесберегающего пространства в ДОУ"

Основной вопрос, который встает перед системой образования: как обеспечить сохранение, укрепление и восстановление здоровья детей? Но чтобы ответить на этот вопрос и успешно решать его, необходимо понять собственно условия и факторы, влияющие на здоровье человека. Одним из таких условий является создание здоровьесберегающей образовательной среды и использование ее педагогических возможностей. Здоровьесберегающая образовательная среда имеет принципиальное значение для формирования гармонично развитой личности. Какие же  здоровьесберегающаие технологии можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста!?Самые распространённые

Виды технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности.

Игры подбираются е соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр

Динамические паузы и физминутки

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Релаксация

Помогает детям снять возбуждение, устранять беспокойство, сконцентрировать внимание

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии.

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

Различные виды гимнастик, которые нацелены сберечь и приумножить здоровье детей

Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Гимнастика дыхательная

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры

гимнастики ,которые проводятся после сна :

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Гимнастика корригирующая,

система специальных упражнений, применяемых для устранения нарушения осанки и искревления позвоночника

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Следующие занятия проводятся в соответствии с программой по которой работает ДОУ , а также занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности

Занятие по физическому развитию

2-3 раза в неделю

2-3 раза в неделю в спортивном зале. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Мл. возраст- 15-20 мин., ср. возраст - 20-25 мин., ст. возраст - 25-30 мин.

Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

Ритмопластика это комплекс разнообразных гимнастических упражнений, которые выполняются под ритмическую музыку

Не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста

Обратить внимание на художественную ценность, величину физической нагрузки и ее соразмерность возрастным показателям ребенка

Стретчинг

специально подобранные упражнения на растяжку мыщц, проводимые с детьми в игровой форме

Проводятся регулярно, систематически

Проводится строго по специальной методике Упражнения выполняются плавно.

Также к здоровьесберегающим технологиям относятся

Проблемно-игровые технологии

 (игро-тренинги и игротерапия)

В свободное время, можно во второй половине дня.

Занятие может быть организовано не заметно для ребенка,

Коммуникативные игры В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности

1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста

Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей.

Самомассаж и точечный массаж нацелены на профилактику простудных заболеваний

Самомассаж

В зависимости от поставленных педагогом целей,

Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму

Точечный самомассаж

Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста

Проводится строго по специальной методике. детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями ЛОР-органов. Используется наглядный материал

Педагоги дошкольного учреждения все чаще используют нестандартные виды здоровьесберегающих технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя

Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно- оздор-ой работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Сказкотерапия

2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста

Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей

Технологии коррекции поведения

 

Сеансами по 10-12 занятий по 25-30 мин. со старшего возраста

Проводятся по специальным методикам в малых группах по 6-8 человек. Группы составляются не по одному признаку - дети с разными проблемами занимаются в одной группе. Занятия проводятся в игровой форме, имеют диагностический инструментарий и протоколы занятий

Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему Обучение детей русскому языку: проблемы и пути решения

Обученеие детей русскому языку в национальных дошкольных учреждениях, проблемы и пути решения...

ЭССЕ на тему «Концепция дошкольного воспитания: проблемы и пути их решения»

ЭССЕ на тему «Концепция дошкольного воспитания: проблемы и пути их решения»...

Деловая игра для проведения педагогического совета на тему: «Развитие математических способностей дошкольников: проблемы и пути их решения»

Цель: Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов.Реформирование системы дошкольного образования в связи с выходом в свет ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошколь...

Сценарий Педагогического совета с элементами деловой игры «Профессиональные требования Стандарта к педагогу ДОУ: проблемы и пути их решения»

Одним из ключевых вопросов, связанных с внедрением профессионального стандарта, неизбежно становится проблема повышения мотивации педагогов к его освоению.Педагог – ключевая фигура реформировани...

"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.

В статье говориться  о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....

Педагогический совет «Развитие речевой активности дошкольников проблемы и пути их решения».

Педагогический совет для воспитателей ДОУ «Развитие речевой активности дошкольников проблемы и пути их решения»...