Сценарий Педагогического совета с элементами деловой игры «Профессиональные требования Стандарта к педагогу ДОУ: проблемы и пути их решения»
методическая разработка

Одним из ключевых вопросов, связанных с внедрением профессионального стандарта, неизбежно становится проблема повышения мотивации педагогов к его освоению.

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

Существуют различные формы самообразования. Приведём основные из них: 

 изучение литературы, обзор информации в интернете, прослушивание лекций, докладов, консультаций, посещение семинаров, конференций, тренингов,  а также практическая деятельность.

Таким образом, в условиях реализации нового ФГОС ДО, в рамках профессионального стандарта педагога неотъемлемой частью педагогической деятельности является непрерывное повышение своей профессиональной квалификации, непрерывное самообразование. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

 Педагогический совет  (с элементами деловой игры)

«Профессиональные требования Стандарта к педагогу ДОУ: проблемы и пути их решения»

        Цель: Выявление проблем, затруднений в профессиональной деятельности педагогов, развитие на основе анализа проблем профессиональной компетентности педагогов, совершенствование социально-психологической культуры современного педагога в соответствии ФГОС ДО и Профессиональных стандартов в области образования.

Задачи:

-Сформировать компетенции  в вопросе педагогического стандарта педагога.

-Стимулировать развитие инициативы, творчества.

-Воспитать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.

-Определить перспективы дальнейшей методической работы в дошкольном учреждении по внедрению профессиональных стандартов.

Повестка дня:

1.Вступительное слово заведующего с анализом выполнения решения предыдущего педсовета.

2.Выступление зам. зав. по УВР с анализом анкет по выявленным профессиональным затруднениям педагогов.

3.Деловая игра: творческие задания.

4. Принятие решений педагогического совета.

Технологическая схема организации педсовета

Этап

Ход мероприятия

средства

метод

Ожидаемый результат

Предвари-тельная работа

Проведение анкетирования педагогов и анализ анкет.

( приложение 1)

Ознакомление воспитателей и специалистов с вступившими в силу и проектами профессиональных стандартов в сфере образования. (Перечень прилагается. Приложение 2)

анкеты

тексты документов

диагностический

самостоятельное изучение документа

Выявление профессиональных  затруднений педагогов.

Ознакомление воспитателей и специалистов с вступившими в силу и проектами профессиональных стандартов в сфере образования.

Основная часть

1.Вступительное слово зам. зав. по УВР с анализом анкет, с определением профессиональных затруднений. (10 мин)

Слово

Лекционный

Структурирование проблем педагогов

2).Творческие задания:

Коллектив разбивается на несколько групп

( воспитатели комп. гр., воспитатели общеразв. гр., дефектологи, лого-педы, муз. руководители и инструктор по физ. культуре).

- Каждая группа ищет визуальные сходства и различия между ЕКС и Профстандартом (5 мин).

По окончании времени представитель каждой группы озвучивает результат выполнения задания. Зам. зав. по УВР записывает его на доске и подводит итог.

- Каждая группа ищет, какие новые требования к квалификации педагога появились в Профстандарте по сравнению с ЕКС (10 мин)

По окончании времени представитель каждой группы озвучивает результат выполнения задания. Зам. зав. по УВР подводит итог выполнения задания и выводит его на экран.

- Каждая группа создает творческий  портрет педагога с основными качествами, соответствующими Профстандарту. Качества  делятся на

  • сформированные, но требующие усовершенствования  (красного цвета),
  • полностью сформированные

(зеленного цвета). 10 мин.

По завершению группы представляют портреты с комментариями. Зам. зав. по УВР составляет общий портрет на экране.

- решение практических задач, как, какими способами сформировать то или иное профессиональное качество

У каждой группы 1 экз ЕКС и Профстандарта, доска и маркер

У каждой группы 1 экз ЕКС и Профстандарта

Листки бумаги, цветные карандаши

Экран, доска и маркер

Подгрупповая работа

Подгрупповая работа

Подгрупповая работа

Фронтальная работа

Умение работать в коллективе и находить сходства и различия в документах.

Умение работать в коллективе и вычленять существенные дополнения в требования к квалификации педагога.

Умение работать в коллективе и структурировать качественные характеристики педагога.

Получение практического опыта, в решении практических задач

Итоговая часть

Принятие решения педсовета.

Подводя итоги встречи педагоги делятся своим впечатлением, что узнали нового, чтобы хотелось еще рассмотреть.

Беседа

Рефлексия

Получение информации о качестве проведенного мероприятия, планирование дальнейшей работы.

        Участники: 5 групп педагогов, разделенные по принадлежности к той или иной педагогической должности (воспитатели комп. гр., воспитатели общеразв. гр., логопеды, дефектологи, муз. руководители)

Предварительная работа:

  1. Проведение анкетирования.

        План проведения:

Педагоги входят в зал и рассаживаются на определенное место. (стулья стоят полукругом, перед ними небольшие столики с материалами).

Здравствуйте, вы сегодня сидите необычно, полукругом и разделены на небольшие группы. Как вы думаете, почему я вас так разделила? Для продуктивной работы нам надо выбрать правила.  Активность  Право на любое мнение  Оценок не ставим, каждый человек – это индивидуальность, значит, каждый имеет право на свое мнение. Вы не против таких правил?  

Перед вами на столах пазлы, составьте их и узнаете тему нашего педсовета.

В этой коробке (показываю) хранится некий сюрприз, какой? Сейчас узнаем (вынимает очки). Очки эти волшебные, тот, кто их надевает – стремится к познанию нового! Прошу Вас примерить по очереди очки и ответить на вопрос: «Что вы ожидаете от сегодняшнего Педсовета?»

Сначала мы с вами должны четко определить для чего нужен Профстадарт?

(на экране появляется: 

Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.  

Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.  

Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.  

Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Можно коротко сформулировать практическое применение профессионального стандарта:  

Для работодателя: - формулировка требований к работникам.  

Для работника - оценка соответствия имеющихся у него компетенций требованиям рынка труда и конкретного работодателя.  

Давайте сравним чем чисто внешне отличается Профстандарт от ЕКС. (задание 1)

Теперь давайте найдем, какие новые требования к вашей квалификации предъявляет Стандарт. (задание 2).

Само по себе появление нового, пусть даже самого прогрессивного документа, утверждённого на высшем уровне, не переломит ситуацию в образовании. Успеха следует ожидать только там, где будет осознано, что утверждение стандарта профессиональной деятельности педагога — лишь начало масштабного образовательного проекта. Для его реализации потребуются слаженные усилия администраторов всех уровней, руководителей институтов, обеспечивающих подготовку и переподготовку кадров, а также добрая воля самих педагогов, осознавших необходимость менять себя. В конце концов, главное качество педагога — это умение учиться самому. Поэтому одним из ключевых вопросов, связанных с внедрением профессионального стандарта, неизбежно становится проблема повышения мотивации педагогов к его освоению.

Анализ анкетирования.

Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу.

Давайте обрисуем портрет современного педагога 21 века (задание 3):

  • Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному, физическому совершенству;
  • Умеющий отбирать наиболее эффективные методы, приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач;
  • Обладающий высокой степенью профессиональной компетенции, должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов.
  • Готовый  к переменам, мобильный, способный к нестандартным трудовым действиям, ответственный и самостоятельный в принятии решений
  • Добрый, красивый, веселый, коммуникабельный,  настоящий профессионал своего дела.

Мы пришли к выводу, что профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса. И что некоторые качества нужно повысить.

Как повысить профкомпетентность педагога?

Какие же формы повышения профессиональной компетентности педагогов вы могли бы назвать самыми эффективными?

Мнения участников

Фразы на экране:

-курсы повышения квалификации,

-исследовательская, экспериментальная деятельность,

-инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий,

- активное участие в педагогических  конкурсах, мастер- классах,

-участие в методических объединениях,

- умение ориентироваться в информационном потоке,

-обобщение собственного педагогического опыта,

и самое главное- самообразование.

Критериями самообразования являются:

-эффективность профессиональной деятельности,

-творческий рост педагога,

-внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.

Существуют различные формы самообразования. Приведём основные из них: 

 изучение литературы, обзор информации в интернете, прослушивание лекций, докладов, консультаций, посещение семинаров, конференций, тренингов,  а также практическая деятельность.

Таким образом, в условиях реализации нового ФГОС ДО, в рамках профессионального стандарта педагога неотъемлемой частью педагогической деятельности является непрерывное повышение своей профессиональной квалификации, непрерывное самообразование. 

И в заключении нашего Педсовета, я хочу дать вам домашнее задание заполнить свой личную индивидуальную карту профессионально-личностного развития. Срок сдачи…….  

Решение педагогического совета:

1.Разработать паспорт профессиональных компетенций педагогов ГБДОУ № 121

2. Разработать план мероприятий по апробации профессиональных стандартов в ГБДОУ № 121

3. Разработать и систематизировать методические материалы по внедрению профессиональных стандартов в ГБДОУ № 121

Сейчас узнаем (вынимает очки), надев Очки волшебные, ответьте на вопрос: «Что вы узнали нового, что понравилось, что еще бы хотели узнать от сегодняшнего Педсовета?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Профессиональные требования Стандарта к педагогу ДОУ: проблемы и пути их решения» Тематический педагогический совет с элементами деловой игры

Слайд 2

Профессиональный стандарт – это 4 1 2 3 средство отбора педагогических кадров в учреждения образования основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень объективный измеритель квалификации педагога

Слайд 3

Для работника Для работодателя формулировка требований к работникам оценка соответствия имеющихся у него компетенций требованиям рынка труда и конкретного работодателя Практическое применение профессионального стандарта:

Слайд 4

Как внедрять Профстандарт ?

Слайд 5

Сравните два нормативных документа: чем они похожи и чем отличаются друг от друга?

Слайд 7

Профессиональные стандарты ЕКС должностей в сфере образования Название должности совпадает Документ определяет требования к педагогу СХОДСТВО

Слайд 8

Профессиональные стандарты ЕКС должностей в сфере образования 1.Маленький объем 2. Текстовая форма 3.Разная структура: -должностные обязанности; -должен знать; -требования к квалификации. 4. Все должности в одном справочнике . РАЗЛИЧИЕ 1. Большой объем 2. Табличная форма 3.Разная структура: общие сведения; описание трудовых функций; характеристика трудовых функций. 4. Для каждой должности свой стандарт

Слайд 9

Какие новые требования к вашей квалификации предъявляет СТАНДАРТ?

Слайд 11

Анализ анкетирования

Слайд 12

Какими компетенциями должен обладать современный педагог

Слайд 14

Какими компетенциями должен обладать современный педагог

Слайд 15

Портрет современного педагога 4 1 2 3 Умеющий отбирать наиболее эффективные методы, приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач, в том числе и ИКТ Готовый к переменам, мобильный, способный к нестандартным трудовым действиям, ответственный и самостоятельный в принятии решений Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному, физическому совершенству 5 Обладающий высокой степенью профессиональной компетенции, должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов. Умеющий работать с различным контингентом: одаренными детьми, мигрантами, с девиантным поведением, детьми с ОВЗ и др.

Слайд 16

Формы повышения профессиональной компетентности курсы повышения квалификации; инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий; активное участие в педагогических конкурсах, мастер- классах, акциях, семинарах, конференциях умение ориентироваться в информационном потоке; внутрифирменное обучение; и самое главное - самообразование.

Слайд 17

Этапы формирования компетентности 1 2 3

Слайд 18

Направление работы Содержание деятельности Ожидаемый результат Форма представления достижений Повышение квалификации Участие в профессиональном сообществе района, города Участие в методической работе ДОУ Самообразование Индивидуальный маршрут (карта) профессионального развития __________________________________________________________________________ (должность, ФИО полностью) на 2019-2020 учебный год

Слайд 19

Решение педсовета 1.Разработать паспорт профессиональных компетенций педагогов ГБДОУ № 121 по рузультам самоанализа. 2. Разработать план мероприятий по апробации профессиональных стандартов в ГБДОУ № 121 3. Разработать и систематизировать методические материалы по внедрению профессиональных стандартов в ГБДОУ № 121

Слайд 20

Неотъемлемой частью педагогической деятельности является непрерывное повышение своей профессиональной квалификации, непрерывное самообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет – брифинг Тема: «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: опыт, проблемы, пути решения»

Педагогический совет – брифинг  Тема: «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: опыт, проблемы, пути решения»Цель:     Повыше...

Педагогический совет в форме Деловой игры для педагогов «Телемост».

Педагогический  совет  в форме Деловой игры для педагогов «Телемост» был проведён с целью: закрепления и уточнения знаний педагогов о требованиях ФГОС к РППС дошкольного учр...

Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Час здоровья»

Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Час здоровья»...

Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Игра - королева детства»

СценарийПедагогического совета в форме деловой игры«Игра - королева детства»...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»

Материал поможет  выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...

Педагогический совет с элементами деловой игры 2021год

Тематический педагогический совет с элементами деловой игры :«Патриотическое воспитание детей начинается с педагога ДОУ»...

Сценарий педагогического совета в форме деловой игры "Посеем в детских душах доброту!"

Сценарий педагогического совета в форме деловой игры "Посеем в детских душах доброту!" нацелен на освоение педагогами практических способов взаимодействия с детьми по становлению социально-н...