Педагогический совет с элементами деловой игры 2021год
методическая разработка
Тематический педагогический совет с элементами деловой игры :
«Патриотическое воспитание детей начинается с педагога ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsov_4.docx | 52.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация г. Улан- Удэ
Комитет по образованию
МАОУ «Прогимназия №108»г.Улан-Удэ
Утверждаю:
Директор МАОУ «Прогимназия №108» г. Улан-Удэ
Грехов А.В.________________________
Тематический педагогический совет № 4:
«Патриотическое воспитание детей начинается с педагога ДОУ»
Подготовил:
Старший воспитатель
Козырева М.Г.
2021 г.
Тематический педсовет №4 с элементами деловой игры:
«Патриотическое воспитание детей начинается с педагога ДОУ»
Дата: 10.03.2021
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.
Задачи:
1.Систематизировать и закрепить знания педагогов об организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам нравственно-патриотического воспитания.
2. Обобщить опыт работы воспитателей по формированию у дошкольников патриотических чувств, в рамках использования проектной деятельности.
Продолжительность педсовета: 1 час 40 минут.
Повестка дня:
1.Выполнение решений предыдущего педагогического совета старший воспитатель
2.Вступительное слово директора, актуальность темы педсовета.
4.Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.
5. Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников, презентация проектов в разных возрастных группах (воспитатели).
6.Деловая игра «Наша родина – Россия».
7.Подведение итогов и вынесение решения педагогического совета
Ход педсовета:
- Выполнение решений предыдущего педагогического совета старший воспитатель.
2. Вступительное слово директора, актуальность темы педсовета.
Нравственно-патриотическое воспитание является одной из годовых задач ДОУ. Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Мы, педагоги, формируем у детей такие важные черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.
Система работы по патриотическому воспитанию в нашем учреждении включает несколько основных направлений: экологическое, эстетическое, историко-краеведческое, культурное, физическое и трудовое.
Мы с вами знаем, что важным фактором в экологическом воспитании патриотизма является природа, поэтому мы учим детей заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.
Изучая историко-краеведческое направление, наша задача заключается в знакомстве детей с историей родного края, страны, её традициями, достопримечательностями, великими людьми.
Культурное направление заключается в знакомстве детей с истоками народной культуры, фольклором, предметами старины, традициями русского народа.
Физическое направление направлено на укрепление здоровья ребенка, на формирование у детей основ здорового образа жизни.
Трудовое воспитание – направлено на формирование положительного отношение к трудовой деятельности.
Несколько месяцев мы с вами работали по второй годовой задаче: формировали у детей нравственно-патриотические чувства через различные образовательные области.
3.Роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. (муз. руководитель Дианова Е.А.)
4.Использование инновационных технологий в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее современных технологий в нашем ДОУ стала технология проектирования.
Использование технологии проектирования помогает в работе с детьми, так как является эффективным способом развивающего, личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка. Метод проектов ещё и актуален, потому что даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Тематика и содержание проектов для дошкольников очень разнообразны и вы воспитатели в своей работе используете исследовательско – творческие, ролево – игровые, информационно-практико-ориентированные проекты. Презентация проектов воспитателями. (Кокорина Н.Ю., Васильчук И.А., Безызвестных О.И.)
Уважаемые коллеги, а сейчас проведем деловую игру «Наша родина – Россия», посредством которой определим ваше педагогическое мастерство в вопросах воспитания духовности, нравственности, патриотизма…
Для начала я предлагаю вам встать в круг. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ, который вызывает у вас слово «Родина» (звучит спокойная музыка). Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Педагоги по очереди озвучивают свои ассоциации на данное слово). Таким образом, у каждого из вас возник свой образ родины, у кого-то он похож, у кого-то нет. Давайте выведем свое определение слова «Родина», исходя из ваших образов, а сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной, потому что…»
Вывод: даже взрослому человеку трудно сразу подобрать слова, следовательно, необходима специальная работа, чтобы проблема патриотизма стала для ребенка личностно значимой.
Сейчас мы предлагаем вам разделится на две команды.
1 задание блиц-опрос «История России»
- Земля, где ты родился? (Родина.)
- Древнее название России? (Русь.)
- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна.)
-Население определенной стороны? (Народ)
- Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство.)
-Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)
-Что является государственной символикой (Герб, гимн, флаг.)
- Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)
- Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю? (Этнография.)
- Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор.)
- То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)
- Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья.)
- Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)
2 задание: «Собери пословицы и поговорки (“рассыпались” на слова)
- Золоту – старости нет, Родине – цены нет.
- Всякому мила своя сторона.
- Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- Родная сторона – мать, а чужая – мачеха.
- Человек без Родины – что соловей без песни.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Когда в семье лад, не нужен и клад.
- Семья сильна, когда над ней крыша одна.
3 задание: «Наш город Улан-Удэ»
Каждый педагог получает фото какого-либо объекта города Улан-Удэ. Нужно описать этот объект, не называя его. Все должны угадать, что изображено на фото.
4 задание: «Ребус» В конвертах находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме педсовета. Необходимо расшифровать эти ребусы и назвать зашифрованные слова.
5 задание: Государственный флаг Российской Федерации.
Красный – отвага, мужество, храбрость, а так же символизирует красоту.
Синий цвет символизировал небо, целомудрие, верность, духовность, веру. Синий (голубой) считался цветом Богоматери, покровительницы русской церкви; голубые балдахины патриархов во время крестных ходов указывали на их причастность к служению ей.
Белый цвет обозначал мир, чистоту, правду, благородство, свободолюбие. Он являлся символом свободы и величия.
Вопрос: Кто определил именно такое расположение цветных полос?
Интересно: Петр I определил точное расположение цветных горизонтальных полос, которое совпало с древним пониманием строения мира: внизу-физический, плотский (красный), выше-небесный (синий), еще выше- божественный(белый).
И подводя итоги нашей деловой игры, я хочу процитировать слова А.С. Макаренко «Правильное воспитание- это наша счастливая старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной» А.С. Макаренко
Притча. «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая –я ее умертвляю, скажет мертвая- выпущу» Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Эту притчу я взяла не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно- патриотических чувств у детей тоже в Ваших руках.
5. Подведение итогов и вынесение решения педагогического совета.
1. Продолжить систематически планировать воспитательно-образовательную работу по нравственно-патриотическому воспитанию, используя разнообразные формы и виды деятельности.
Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно
2. Повышать профессиональную компетентность через самообразование по проблеме патриотического воспитания через ознакомление с культурой, историей родного края.
Ответственные – все педагоги. Срок – постоянно
3. пополнить уголки по патриотическому воспитанию дошкольников
Ответственные – все педагоги. Срок – апрель –май 2021г.
Приложение 1
Память
Ордена
Честь
Россия
Родина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет. Форма проведения: деловая игра.
Повышение уровня профессионального мастерства СП Лекотека в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ АКТИВИЗАЦИИ. «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»
Цель: Повышение эффективности процессуальной деятельности педагогов и внедрение современных воспитательных технологий в воспитательно – образовательный процесс....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ( в форме деловой игры) «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИРОДОЙ»
- Повысить эффективность педагогического процесса посредством изучения материалов педагогов – наставников «Умные игры для малышей» педагогами в индивидуальном порядке.- Использовать дидактические игры...
Сценарий Педагогического совета в форме деловой игры «Игра - королева детства»
СценарийПедагогического совета в форме деловой игры«Игра - королева детства»...
Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»
Материал поможет выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...
Сценарий Педагогического совета с элементами деловой игры «Профессиональные требования Стандарта к педагогу ДОУ: проблемы и пути их решения»
Одним из ключевых вопросов, связанных с внедрением профессионального стандарта, неизбежно становится проблема повышения мотивации педагогов к его освоению.Педагог – ключевая фигура реформировани...
План-конспект проведения педагогического совета в форме деловой игры «Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса»
Цель педсовета: закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании патриотических и нравственных качеств дошкольников в процессе повседневной деятельности.Форма проведения: делов...