Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Путешествие к медвежонку»
учебно-методический материал (средняя группа)
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе
«Путешествие к медвежонку»
Цель: обогащение игрового опыта
Задачи:
Оздоровительные
1.Улучшение осанки, профилактика плоскостопия
Образовательные
1. Развитие точности и координации движений.
Воспитательные
1. Воспитание желание выполнять задание взрослого
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: платочки по количеству детей, тактильная дорожка, 5 стаканчиков, 5 маленьких мячиков, 5 маленьких колец, снежколепы по количеству детей, дорожка для равновесия, 5 мешочков, верёвка, 2 мягких игрушки, 2 мяча, герой мишка, интерактивная доска.
Дети заходят в зал и строятся.
Инструктор: Здравствуйте ребята (дети здороваются). Сегодня у нас на занятии будут присутствовать гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
I часть Вводная (Создание проблемной ситуации)
Инструктор: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила сороку. Она трещала всю дорогу. Представляете, медвежонок скучает. И утверждает, что станет весёлым, только если поиграет с ребятами. А ребят в лесу нет, они все в детском саду. А вы знаете, где живут медведи?
Дети: В лесу! В берлоге!
Инструктор: Совершенно верно в лесу. А может быть мы отправимся в лес и поиграем с ним?
Дети: Да!
Инструктор: Только дорога к медведю не простая, нам придётся с вами преодолеть трудности! Вы готовы?
Дети: Да, готовы!
Инструктор: Тогда за мной шагом марш.
Дети под музыку начинают движение.
По ровненькой дорожке (дети идут в колонне по одному)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки (на носочках)
Шагают наши ножки (на носочках)
раз-два, (на носочках)
раз-два! (на носочках)
По камешкам, по камешкам, (дети идут большими шагами)
Через лужу – прыг (прыгают)
Через ямку – скок. (прыгают)
Бух! Упали! (приседают)
Куда же мы попали? (поворачиваются, смотрят по сторонам, удивляются).
Шли, шли на полянку пришли.
(Звучит аудиозапись – спокойная музыка).
II часть Основная
Инструктор:
Ой! Смотрите, мы незаметно пришли на полянку.
(Звучит стрёкот сороки).
Ребята, сорока обронила платочки. Я знаю интересные упражнения с ними. Вставайте на свои места.
- «Покажи платочек» И.п..: ноги на ширине плеч, платочек в руках внизу. Платочек вперед в вытянутых руках, сказать : «вперёд», вернуться в И.п. (повторить 3-4 раза).
- «Платочек вверх» И.п.: то же. Платочек поднять вверх над головой, сказать «вверх», вернуться в И.п. (3-4раза).
- «Прятки» И.п.: ноги слегка расставлены, платочек в руках внизу. Присели, платочек перед лицом, спрятались за платочек, вернуться в И.п., сказать «вот она я» (3-4раза).
Дети складывают платочки.
Инструктор: Пора в путь. Становимся за мной.
Ребята, перед нами ручей. Ёжик с лесичкой хотят попасть на другую сторону, давайте им поможем!
«Ручей» зажимаем игрушку между стопами и перепрыгиваем на двух ногах через верёвку.
Снимаем крассовки
Ребята, вставайте за мной в колонну по одному.
«Волшебная тропинка». Собираем шишки в стаканчик снежколепом. (дети друг за другом проходят по тактильной дорожке, перекладывая снежколепом мячик в стаканчик. Слево на право, справа налево). (1 раза)
Идем по мостику через речку, перешагивая через препятствие. (Руки в стороны, ходьба по мостику) (1 раза)
Берём в руки «ёжика» и садимся на стульчик надеваем обувь. Прокатываем «ёжика» в руках. (задаются вопросы про «ёжика». Какой ёжик? Колючие иголки? И т.п.)
Инструктор: Ребята какие мы молодцы. Вот мы и дошли до Мишкиного дома. Мишка, ты где? Выходи! К тебе ребята пришли! Мишка выходит.
Дети: Здороваются с Мишкой.
Инструктор: Мишка, мы с ребятами к тебе пришли, чтобы поиграть с тобой. Давайте сыграем в Мышиловку. (Дети становятся в круг держа парашют – мышиловка
Мишки- бегают.)
После игры дети прощаются с Мишкой и желают ему приятного аппетита.
Инструктор: Ребята, какие вы молодцы! Дошли до Мишки, проделав такой непростой путь.
III часть Заключительная
Инструктор бросив мяч ребенку задает вопрос о занятии. (какая игра понравилась?)
Инструктор: а сейчас, пришло время возвращаться в детский сад. За (имя ребёнка) построились.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 298.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по физическому развитию в средней группе
«Путешествие к медвежонку»
Цель: обогащение игрового опыта
Задачи:
Оздоровительные
#1059;лучшение осанки, профилактика плоскостопия
Образовательные
1. Развитие точности и координации движений.
Воспитательные
1. Воспитание желание выполнять задание взрослого
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: платочки по количеству детей, тактильная дорожка, 5 стаканчиков, 5 маленьких мячиков, 5 маленьких колец, снежколепы по количеству детей, дорожка для равновесия, 5 мешочков, верёвка, 2 мягких игрушки, 2 мяча, герой мишка, интерактивная доска.
Дети заходят в зал и строятся.
Инструктор: Здравствуйте ребята (дети здороваются). Сегодня у нас на занятии будут присутствовать гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
I часть Вводная (Создание проблемной ситуации)
Инструктор: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила сороку. Она трещала всю дорогу. Представляете, медвежонок скучает. И утверждает, что станет весёлым, только если поиграет с ребятами. А ребят в лесу нет, они все в детском саду. А вы знаете, где живут медведи?
Дети: В лесу! В берлоге!
Инструктор: Совершенно верно в лесу. А может быть мы отправимся в лес и поиграем с ним?
Дети: Да!
Инструктор: Только дорога к медведю не простая, нам придётся с вами преодолеть трудности! Вы готовы?
Дети: Да, готовы!
Инструктор: Тогда за мной шагом марш.
Дети под музыку начинают движение.
По ровненькой дорожке (дети идут в колонне по одному)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки (на носочках)
Шагают наши ножки (на носочках)
раз-два, (на носочках)
раз-два! (на носочках)
По камешкам, по камешкам, (дети идут большими шагами)
Через лужу – прыг (прыгают)
Через ямку – скок. (прыгают)
Бух! Упали! (приседают)
Куда же мы попали? (поворачиваются, смотрят по сторонам, удивляются).
Шли, шли на полянку пришли.
(Звучит аудиозапись – спокойная музыка).
II часть Основная
Инструктор:
Ой! Смотрите, мы незаметно пришли на полянку.
(Звучит стрёкот сороки).
Ребята, сорока обронила платочки. Я знаю интересные упражнения с ними. Вставайте на свои места.
- «Покажи платочек» И.п..: ноги на ширине плеч, платочек в руках внизу. Платочек вперед в вытянутых руках, сказать : «вперёд», вернуться в И.п. (повторить 3-4 раза).
- «Платочек вверх» И.п.: то же. Платочек поднять вверх над головой, сказать «вверх», вернуться в И.п. (3-4раза).
- «Прятки» И.п.: ноги слегка расставлены, платочек в руках внизу. Присели, платочек перед лицом, спрятались за платочек, вернуться в И.п., сказать «вот она я» (3-4раза).
Дети складывают платочки.
Инструктор: Пора в путь. Становимся за мной.
Ребята, перед нами ручей. Ёжик с лесичкой хотят попасть на другую сторону, давайте им поможем!
«Ручей» зажимаем игрушку между стопами и перепрыгиваем на двух ногах через верёвку.
Снимаем крассовки
Ребята, вставайте за мной в колонну по одному.
«Волшебная тропинка». Собираем шишки в стаканчик снежколепом. (дети друг за другом проходят по тактильной дорожке, перекладывая снежколепом мячик в стаканчик. Слево на право, справа налево). (1 раза)
Идем по мостику через речку, перешагивая через препятствие. (Руки в стороны, ходьба по мостику) (1 раза)
Берём в руки «ёжика» и садимся на стульчик надеваем обувь. Прокатываем «ёжика» в руках. (задаются вопросы про «ёжика». Какой ёжик? Колючие иголки? И т.п.)
Инструктор: Ребята какие мы молодцы. Вот мы и дошли до Мишкиного дома. Мишка, ты где? Выходи! К тебе ребята пришли! Мишка выходит.
Дети: Здороваются с Мишкой.
Инструктор: Мишка, мы с ребятами к тебе пришли, чтобы поиграть с тобой. Давайте сыграем в Мышиловку. (Дети становятся в круг держа парашют – мышиловка
Мишки- бегают.)
После игры дети прощаются с Мишкой и желают ему приятного аппетита.
Инструктор: Ребята, какие вы молодцы! Дошли до Мишки, проделав такой непростой путь.
III часть Заключительная
Инструктор бросив мяч ребенку задает вопрос о занятии. (какая игра понравилась?)
Инструктор: а сейчас, пришло время возвращаться в детский сад. За (имя ребёнка) построились.
ФОТО ДОРОЖКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в средней группе: «Путешествие в осенний лес»
П/с: Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур. Развивать внимание и координацию движений. Воспитыва...
Конспект занятия по физической культуре в средней группе: «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур. Развивать внимание и координацию движений. Воспитыв...

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе " Путешествие на Паровозике из Ромашково"
Интересное занятие на повышение двигательной активности, развитие коррдинации движений,гибкости, формирование правильной осанки, ориентировки в прстранстве...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»
Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...

Занятие по физическому развитию в средней группе "Путешествие на ферму".
Конспет по физическому развитию в средней группе.Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи:1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движ...

Открытое занятие по физическому развитию в средней группе «Путешествие за здоровьем»
Укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности...
Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»
Цели:Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.Задачи:Формировать правильную осанку, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала у детей во время хо...