Конспект занятия по физическому развитию в средней группе «Путешествие к медвежонку»
учебно-методический материал (средняя группа)

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе

«Путешествие к медвежонку»

Цель: обогащение игрового опыта

Задачи:

Оздоровительные

1.Улучшение осанки, профилактика плоскостопия

Образовательные

1. Развитие точности и координации движений.

Воспитательные

1. Воспитание желание выполнять задание взрослого

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: платочки по количеству детей, тактильная дорожка, 5 стаканчиков, 5 маленьких мячиков, 5 маленьких колец, снежколепы по количеству детей, дорожка для равновесия, 5 мешочков, верёвка, 2 мягких игрушки, 2 мяча, герой мишка, интерактивная доска.

Дети заходят в зал и строятся.

Инструктор: Здравствуйте ребята (дети здороваются). Сегодня у нас на занятии будут присутствовать гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

I часть Вводная (Создание проблемной ситуации)

Инструктор: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила сороку. Она трещала всю дорогу. Представляете, медвежонок скучает. И утверждает, что станет весёлым, только если поиграет с ребятами. А ребят в лесу нет, они все в детском саду. А вы знаете, где живут медведи?

Дети: В лесу! В берлоге!

Инструктор: Совершенно верно в лесу. А может быть мы отправимся в лес и поиграем с ним?

Дети: Да!

Инструктор: Только дорога к медведю не простая, нам придётся с вами преодолеть трудности! Вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Инструктор: Тогда за мной шагом марш.

Дети под музыку начинают движение.

По ровненькой дорожке (дети идут в колонне по одному)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки (на носочках)

Шагают наши ножки (на носочках)

раз-два, (на носочках)

раз-два! (на носочках)

По камешкам, по камешкам, (дети идут большими шагами)

Через лужу – прыг (прыгают)

Через ямку – скок. (прыгают)

Бух! Упали! (приседают)

Куда же мы попали? (поворачиваются, смотрят по сторонам, удивляются).

Шли, шли на полянку пришли.

(Звучит аудиозапись – спокойная музыка).

II часть Основная

Инструктор:

Ой! Смотрите, мы незаметно пришли на полянку.

(Звучит стрёкот сороки).

Ребята, сорока обронила платочки. Я знаю интересные упражнения с ними. Вставайте на свои места.

  • «Покажи платочек» И.п..: ноги на ширине плеч, платочек в руках внизу. Платочек вперед в вытянутых руках, сказать : «вперёд», вернуться в И.п. (повторить 3-4 раза).
  • «Платочек вверх» И.п.: то же. Платочек поднять вверх над головой, сказать «вверх», вернуться в И.п. (3-4раза).
  •  «Прятки» И.п.: ноги слегка расставлены, платочек в руках внизу. Присели, платочек перед лицом, спрятались за платочек, вернуться в И.п., сказать «вот она я» (3-4раза).

Дети складывают платочки.

Инструктор: Пора в путь. Становимся за мной.

Ребята, перед нами ручей. Ёжик с лесичкой хотят попасть на другую сторону, давайте им поможем!

«Ручей» зажимаем игрушку между стопами и перепрыгиваем на двух ногах через верёвку.

Снимаем крассовки

Ребята, вставайте за мной в колонну по одному.

 «Волшебная тропинка». Собираем шишки в стаканчик снежколепом.  (дети друг за другом проходят по тактильной дорожке, перекладывая снежколепом мячик в стаканчик. Слево на право, справа налево).  (1 раза)

Идем по мостику через речку, перешагивая через препятствие. (Руки в стороны, ходьба по мостику) (1 раза)

Берём в руки «ёжика» и садимся на стульчик надеваем обувь. Прокатываем  «ёжика» в руках. (задаются вопросы про «ёжика». Какой ёжик? Колючие иголки? И т.п.)

Инструктор: Ребята какие мы молодцы. Вот мы и дошли до Мишкиного дома. Мишка, ты где? Выходи! К тебе ребята пришли! Мишка выходит.

Дети: Здороваются с Мишкой.

Инструктор: Мишка, мы с ребятами к тебе пришли, чтобы поиграть с тобой. Давайте сыграем в Мышиловку. (Дети становятся в круг держа парашют – мышиловка

Мишки- бегают.)

 После игры дети прощаются с Мишкой и желают ему приятного аппетита.

Инструктор: Ребята, какие вы молодцы! Дошли до Мишки, проделав такой непростой путь.

III часть Заключительная

Инструктор бросив мяч ребенку задает вопрос о занятии. (какая игра понравилась?)

Инструктор: а сейчас, пришло время возвращаться в детский сад. За (имя ребёнка) построились.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_srednyaya_gruppa.docx298.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе

«Путешествие к медвежонку»

Цель: обогащение игрового опыта

Задачи:

Оздоровительные

#1059;лучшение осанки, профилактика плоскостопия

Образовательные

1. Развитие точности и координации движений.

Воспитательные

1. Воспитание желание выполнять задание взрослого

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: платочки по количеству детей, тактильная дорожка, 5 стаканчиков, 5 маленьких мячиков, 5 маленьких колец, снежколепы по количеству детей, дорожка для равновесия, 5 мешочков, верёвка, 2 мягких игрушки, 2 мяча, герой мишка, интерактивная доска.

Дети заходят в зал и строятся.

Инструктор: Здравствуйте ребята (дети здороваются). Сегодня у нас на занятии будут присутствовать гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

I часть Вводная (Создание проблемной ситуации)

Инструктор: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила сороку. Она трещала всю дорогу. Представляете, медвежонок скучает. И утверждает, что станет весёлым, только если поиграет с ребятами. А ребят в лесу нет, они все в детском саду. А вы знаете, где живут медведи?

Дети: В лесу! В берлоге!

Инструктор: Совершенно верно в лесу. А может быть мы отправимся в лес и поиграем с ним?

Дети: Да!

Инструктор: Только дорога к медведю не простая, нам придётся с вами преодолеть трудности! Вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Инструктор: Тогда за мной шагом марш.

Дети под музыку начинают движение.

По ровненькой дорожке (дети идут в колонне по одному)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки (на носочках)

Шагают наши ножки (на носочках)

раз-два, (на носочках)

раз-два! (на носочках)

По камешкам, по камешкам, (дети идут большими шагами)

Через лужу – прыг (прыгают)

Через ямку – скок. (прыгают)

Бух! Упали! (приседают)

Куда же мы попали? (поворачиваются, смотрят по сторонам, удивляются).

Шли, шли на полянку пришли.

(Звучит аудиозапись – спокойная музыка).

II часть Основная

Инструктор:

Ой! Смотрите, мы незаметно пришли на полянку.

(Звучит стрёкот сороки).

Ребята, сорока обронила платочки. Я знаю интересные упражнения с ними. Вставайте на свои места.

  • «Покажи платочек» И.п..: ноги на ширине плеч, платочек в руках внизу. Платочек вперед в вытянутых руках, сказать : «вперёд», вернуться в И.п. (повторить 3-4 раза).
  • «Платочек вверх» И.п.: то же. Платочек поднять вверх над головой, сказать «вверх», вернуться в И.п. (3-4раза).
  • «Прятки» И.п.: ноги слегка расставлены, платочек в руках внизу. Присели, платочек перед лицом, спрятались за платочек, вернуться в И.п., сказать «вот она я» (3-4раза).

Дети складывают платочки.

Инструктор: Пора в путь. Становимся за мной.

Ребята, перед нами ручей. Ёжик с лесичкой хотят попасть на другую сторону, давайте им поможем!

«Ручей» зажимаем игрушку между стопами и перепрыгиваем на двух ногах через верёвку.

Снимаем крассовки

Ребята, вставайте за мной в колонну по одному.

«Волшебная тропинка». Собираем шишки в стаканчик снежколепом. (дети друг за другом проходят по тактильной дорожке, перекладывая снежколепом мячик в стаканчик. Слево на право, справа налево). (1 раза)

Идем по мостику через речку, перешагивая через препятствие. (Руки в стороны, ходьба по мостику) (1 раза)

Берём в руки «ёжика» и садимся на стульчик надеваем обувь. Прокатываем «ёжика» в руках. (задаются вопросы про «ёжика». Какой ёжик? Колючие иголки? И т.п.)

Инструктор: Ребята какие мы молодцы. Вот мы и дошли до Мишкиного дома. Мишка, ты где? Выходи! К тебе ребята пришли! Мишка выходит.

Дети: Здороваются с Мишкой.

Инструктор: Мишка, мы с ребятами к тебе пришли, чтобы поиграть с тобой. Давайте сыграем в Мышиловку. (Дети становятся в круг держа парашют – мышиловка

Мишки- бегают.)

После игры дети прощаются с Мишкой и желают ему приятного аппетита.

Инструктор: Ребята, какие вы молодцы! Дошли до Мишки, проделав такой непростой путь.

III часть Заключительная

Инструктор бросив мяч ребенку задает вопрос о занятии. (какая игра понравилась?)

Инструктор: а сейчас, пришло время возвращаться в детский сад. За (имя ребёнка) построились.

ФОТО ДОРОЖКИ

C:\Users\6145~1\AppData\Local\Temp\{9A4851B5-5BE2-4A7E-974D-CEBE34E8E1AC}.tmp


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физической культуре в средней группе: «Путешествие в осенний лес»

П/с: Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур. Развивать внимание и координацию движений. Воспитыва...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе: «Путешествие в осенний лес»

Программное содержание: Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамье, упражнять в прыжках из обруча в обруч и подлезании под шнур. Развивать внимание и координацию движений. Воспитыв...

Конспект занятия по физическому развитию в средней группе " Путешествие на Паровозике из Ромашково"

Интересное занятие на повышение двигательной активности,  развитие  коррдинации движений,гибкости, формирование правильной осанки, ориентировки в прстранстве...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию детей средней группы. «Путешествие в страну Детландию»

Конспект интегрированногозанятия по физическому развитиюв средней группе  «Путешествие в страну Детландию»Цель:Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, пр...

Занятие по физическому развитию в средней группе "Путешествие на ферму".

Конспет по физическому развитию в средней группе.Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей.Задачи:1. продолжать учить детей ходить и бегать, не опуская головы, делая свободные координированные движ...

Открытое занятие по физическому развитию в средней группе «Путешествие за здоровьем»

Укрепление здоровья детей, формирование двигательной активности...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»

Цели:Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья.Задачи:Формировать правильную осанку, ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала у детей во время хо...