Познавательный проект "Зеленый лук - здоровью друг"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
«ЗЕЛЁНЫЙ ЛУК – ЗДОРОВЬЮ ДРУГ»
Выполнили: Рябцева Т.В.
Серезинтинова Т.Л.
Актуальность проблемы: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Название проекта: « ЛУК – НАШ ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ».
Направление проекта: информационно – поисковый.
Продолжительность: краткосрочный, 5 недель.
Гипотеза проекта: перед началом проекта дети нашей группы думали, что зелёный лук можно только купить в магазине. Путем поиска информации необходимо было проверить, верны или нет их предположения. Можно ли в условиях детского сада выращивать зелёный лук? Полезен ли зелёный лук для здоровья человека?
Цель проекта: формировать исследовательские навыки у ребенка дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- мотивировать детей к элементарной деятельности исследовательского характера;
- создавать условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Зелёный лук – наш друг».
- расширить знания детей о том, как создать мини-огород;
- учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;
- формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;
- фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц.
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности, инициативность;
- активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород для посадки лука и наблюдать за его ростом. Узнавать информацию о пользе зелёного лука для здоровья человека.
Основной метод исследования: информационно - поисковый.
Предполагаемый результат:
1. дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания;
2. дети научатся подмечать пользу зелёного лука для здоровья человека, и красоту зеленого лука .
3. у детей сформируется знания и представления о строении почвы, о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой.
4. дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.
Этапы проекта.
1этап – сбор информации – копилка.
Чтобы узнать, как проращивать зелёный лук в комнатных условиях и какую пользу для нашего здоровья он приносит, мы стали собирать копилку информации.
Мы решили с детьми просмотреть информацию в интернете, в книгах, в журналах. Стали рассматривать иллюстрации, читать статьи журналов, книги:
-поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук. Почва»;
- рассматривание натуральных слоев почвы, дать детям потрогать, понюхать;
- чтение адаптированной литературы об овощах;
- беседа «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает»;
- дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощуп», «ОТ какого овоща эта часть», «Собери картинку»;
- Работа с родителями «Участвуем в проекте «Зеленый лук – наш друг».
- предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки;
- домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу; о пользе зелёного лука для нашего здоровья.
- разбивка грядок на подоконнике.
2 ЭТАП - Практический (основной) этап
1. «Посадка лука», «Витамины для детей» (познание);
2. «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука» (познавательно-исследовательская деятельность);
3. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука (творчество);
4. Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор» (коммуникация);
5. Беседы «Полезная пища» (здоровье)
6. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай» (физическая культура)
7. Решили создать картотеку стихов и загадок о зелёном луке и о его пользе для здоровья.
- этап - систематизация информации - модель.
Мы создали
- таблицу: «Какую пользу для здоровья человека приносит зелёный лук?»
- этап - заключительный этап – подведение итогов реализации проекта:
1. Оформление выставки совместной деятельности детей, воспитателя и родителей «Зелёный лук – здоровью друг»;
2. Оформление стенгазеты для родителей «Лук от семи недуг»;
3.Сбор рецептов салатов с зелёным луком от родителей
4. Приготовление салата из лука и других овощей.
5. Развлечение «Праздник лука».
Стихи о зелёном луке.
Луковое счастье С луком дружат все спортсмены, Ведь во всех супах, борщах, |
|
*** Порожденье горьких мук, |
|
Стихи про лук. Перья отрастив зеленые |
|
Стих о луке. Лук – наш овощ очень жгучий, |
|
Загадки про лук:
Пришел барин с грядки,
Весь в заплатках,
Кто ни взглянет,
Всяк заплачет.
(Лук)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Под землей не велик
В шубе золотой старик
(Лук)
Пришла Таня в желтом сарафане:
Стали Таню раздевать,
Давай плакать и рыдать.
(Лук)
Не умеет он смеяться,
И не любит раздеваться.
Кто кафтан с него снимает,
Часто слёзы проливает.
(Лук)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Другу мы всегда поможем»
Расширять знания детей о значении лекарственных растений, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней. Познакомить детей с различными видами лекарственных растений, а так же с по...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область – познавательное развитие. « Книга - лучший друг человека».
Цель: формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, активизация необходимых для познавательного развития процессов, умений, способов познания....

Здоровьесберегающий проект (здоровый образ жизни). Исследовательская работа «Лук нашему здоровью друг».
Исследовательская работа «Лук нашему здоровью друг». ...

познавательно-исследовательский проект: "Лук - здоровью друг"
Не для кого, не секрет, что лук содержит большое количество витаминов, а еще он богат фитонцидами, которые убивают вредные микробы, вирусы, бактерии. Зеленый лук можно вырастить в домашних условиях на...

Познавательно - исследовательский проект: «Лук-для здоровья друг».
Позновательно-исследовательский проект....

Познавательно-исследовательский проект «Горький лук-здоровью друг»
Формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом....
Познавательный проект "Зеленый лук - здоровья друг"
старшая группа...


