Детский познавательно - исследовательский проект "Пшеница - что это?"
проект (подготовительная группа)

Жмудь Светлана Анатольевна

В этом проекте ребенок покажет всю  значимость выращивание зерновой культуры - пшеницы, расскажет, какими свойствами и качествами она обладает, какая польза от продуктов, получаемых из нее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pproekt_-pshenitsa.docx49.45 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                         "Центр развития ребенка - детский сад с. Бакчара"

                Познавательно - исследовательский проект

                           "Пшеница, что это?"

                                       https://avatars.mds.yandex.net/i?id=e21ffad8da5a0a6ccc846bf784c7a9c8b020c6ba-5282335-images-thumbs&n=13                                 

                                       Приготовил воспитанник подготовительной группы

                                                       Ханьжин Сережа - 7 лет

                                                                                                   с. Бакчар 2025 год

 Здравствуйте, меня зовут Сережа Ханьжин, мне 7 лет, хожу в ЦРР.

Я очень люблю помогать своей маме готовить кушать, а особенно что-нибудь из теста

 Однажды, когда мы лепили вареники с картошкой, я спросил маму из чего делается тесто.

Она мне ответила, что тесто делается из муки, яиц и других продуктов.  А что такое мука и из чего она делается?  И мама предложила создать проект, который я назвал "Пшеница, что это?"

Цель мы поставили такую:

  •  узнать, как из зерен пшеницы получается мука,  
  • какую роль она имеет  в жизни человека,
  • что её производство и изготовление хлеба — сложный и трудоёмкий процесс. 
  • узнать, что можно приготовить из муки

Выдвинули гипотезу: Если  узнаешь больше информации о пшенице, то станешь аккуратнее и бережнее относиться к хлебу  - самому важному продукту питания  для человека.

Актуальность проекта в том, что здоровье - главное богатство человека, а пшеница, мука. хлеб - основной продукт, который люди едят ежедневно. Хлеб - всему голова!

Что такое пшеница?

Пшеница – это растение, в виде колосьев, из которых получают зёрна, а из зерен приготовляют белую муку.

Пшеница – это королева зерновых. К ней всегда относились уважительно. Ее колоски, зерно и изделия из него даже считались священными у многих народов. Она делится на твердые и мягкие сорта.

Пшеницу можно выращивать  где угодно. Недаром пшеница растет на всех континентах земного шара. Ее выращивают на сельскохозяйственных полях. Высаживают зерна пшеницы, а собирают колосья. Ниже на картинке показан урожай пшеницы.

Когда колосья пшеницы созревают на полях, тогда комбайном  их с обирают.

В комбайн попадают колосья, а из него выходят зерна пшеницы

Зерна пшеницы перемалывают и получается мука.

"У пшеницы путь особый,

Чтобы зерна стали сдобой,

 Нужно солнышком налиться,

Дождевой воды напиться

Постоять  под небесами золотыми колосками,

Покачаться на ветру,

И однажды поутру,

Соберут в снопы пшеницу,

Увезут в село, станицу,

На крылатой мельнице зерна перемелются,

 Чьей -то доброю рукой,

Станут зернышки мукой."

Муку используют в приготовлении различных блюд, таких как:      картинки

Хлеб; Макаронные изделия; Блины; Печенье , пряники, бублики, караваи, торты и многое другое

В мире очень много рецептов, в которых используют муку. Одним рецептом хочу поделится с Вами.

Какие ингредиенты мы использовали с мамой для приготовления теста для вареников? это - мука, яйцо, растительное масло, соль, вода. Все смешали  и получили тесто, а потом из теста и начинки (это картофель с луком), получились вот такие вареники.

Муку также используют для добавления в разные блюда и даже в лепке, как из пластилина, для приготовления клея для аппликаций

Наши ребята самостоятельно сделали тесто для лепки - это вода, мука, соль, а потом вылепили красивых птичек

Из моего наблюдения , экспериментов можно сделать вывод о том, что пшеница это очень важное и значимое растение в жизни всех людей в мире. А также ее используют не т олько в приготовлении пищи, но и для других целей.

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский познавательно-исследовательский проект "Мороженое: вред или польза?" (подготовительная группа)

Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кт...

Детский познавательно - исследовательский проект "Как дышат улитки ампулярии"

У многих людей дома есть домашние животные. У кого-то это собака, у кого-то - кошка. Некоторые люди любят хомячков или морских свинок. Очень часто дома есть аквариум с рыбками и улитками.За любым живо...

КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей по проведению детского познавательно-исследовательского клуба «Хочу все знать», по теме: «Удивительное открытие в Простоквашино».

Представляю методическую разработку по курсу "Методические основы образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО" - конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению дет...

Статья "Развитие детской познавательно-исследовательской деятельности"

Развитие детской познавательно-исследовательской деятельности.Кривых Елена Анатольевна      Познавательно-исследовательская деятельность  зарождается в раннем детстве и...

Детский познавательно-исследовательский проект "Откуда в кране вода?"

В процессе формирования культурно-гигиенических навыков (мытья рук), дети часто не закрывали кран с водой. Однажды дети спросили: "Почему надо закрывать кран?" и тогда воспитатели предложили...

«Удивительная и загадочная соль» -детский познавательно-исследовательский проект по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы) в старшей группе

         Актуальность:            Дошкольное детство – очень любознательный возраст, а интересное и необычное всегда рядом, не требу...

Детский познавательно-исследовательский проект «Загадки природы»

Тип проекта: познавательный.Признак проекта: экологический.По характеру контактов: дети, воспитательПо количеству участников: 3 детейПо продолжительности: краткосрочныйПредмет изучения – предмет...