Консультация для родителей (законных представителей) «Формирование культурно-гигиенических навыков детей 2- 3 года жизни»
консультация (младшая группа)

Псарикова Марина Сергеевна
Дети этого возраста стремятся и могут быть самостоятельными, только если для этого им создать условия. Для умывания дома поставьте скамеечку или табуретку, стоя на которой малыш сможет достать кран, полотенце должно быть коротким, чтобы мог им вытереться, повесьте его на высоте доступной для ребенка, чтобы он мог снять его и повесить сам. Умывание должно вызывать у малыша эмоции: вода не очень холодная и не затекает в рукава. Для кормления лучше иметь маленькие по росту ребенка, стол и стулья; найти доступное для него место хранения предметов сервировки стола: салфеток, посуды и др. Ребенок может сидеть и за общим столом, когда вся семья в сборе. В этом случае он, разумеется, ощущает значительность ситуации. Покажите ему пример культуры поведения за столом, не делайте замечаний при какой-либо неудаче, неловком действии, незаметно помогите малышу, похвалите его самостоятельность и аккуратность. 
В любом случае привлекайте ребенка к участию в приготовлениях к еде, предложите ему поставить стул к столу, принести и постелить салфетку, принести тарелку, ложку и т.д. Выполнение этих действий создает у ребенка установку на прием пищи, положительно влияет на его аппетит. Кроме того приучит малыша к труду и самостоятельности. Не пропустите этот благоприятный период, когда ребенок все хочет сделать самостоятельно, когда его привлекают действия с предметами. Наверстать упущенное впоследствии будет очень сложно. Задача взрослых помогать малышу! Так, ребенок хочет, но еще не умеет действовать с предметами - одеждой и обувью. 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 53 «Топтыжка»

города Рубцовска Алтайского края 658204, г. Рубцовск, ул. Алтайская, 33

телефон: 7-59-65, 7-59-66,

detsad-53-2011@mail.ru

Консультация для родителей

 (законных представителей)

 «Формирование культурно-гигиенических навыков детей 2- 3 года жизни»

Подготовила:        

Псарикова Марина Сергеевна, воспитатель первой квалификационной категории.

город Рубцовск,

2025 год

Цель: Повышение педагогической грамотности родителей (законны представителей) в        формирование        жизнеспособного,        физически и психологически здорового подрастающего поколения.

Дети этого возраста стремятся и могут быть самостоятельными, только если для этого им создать условия. Для умывания дома поставьте скамеечку или табуретку, стоя на которой малыш сможет достать кран, полотенце должно быть коротким, чтобы мог им вытереться, повесьте его на высоте доступной для ребенка, чтобы он мог снять его и повесить сам. Умывание должно вызывать у малыша эмоции: вода не очень холодная и не затекает в рукава. Для кормления лучше иметь маленькие по росту ребенка, стол и стулья; найти доступное для него место хранения предметов сервировки стола: салфеток, посуды и др. Ребенок может сидеть и за общим столом, когда вся семья в сборе. В этом случае он, разумеется, ощущает значительность ситуации. Покажите ему пример культуры поведения за столом, не делайте замечаний при какой-либо неудаче, неловком действии, незаметно помогите малышу, похвалите его самостоятельность и аккуратность.

В любом случае привлекайте ребенка к участию в приготовлениях к еде, предложите ему поставить стул к столу, принести и постелить салфетку, принести тарелку, ложку и т.д. Выполнение этих действий создает у ребенка установку на прием пищи, положительно влияет на его аппетит. Кроме того приучит малыша к труду и самостоятельности. Не пропустите этот благоприятный период, когда ребенок все хочет сделать самостоятельно, когда его привлекают действия с предметами. Наверстать упущенное впоследствии будет очень сложно. Задача взрослых помогать малышу! Так, ребенок хочет, но еще не умеет действовать с предметами - одеждой и обувью.

Если мы хотим, чтобы ребенок действовал сам и получал удовольствие, надо придерживаться принципа: раздевание должно "готовить" одевание, то есть одежда и обувь должны быть сняты и положены таким образом, чтобы облегчить ребенку одевание. Конечно, у ребенка должен быть стульчик, на котором он одевается и раздевается перед сном, на прогулку, а также вешалка для верхней одежды, расположенная на уровне его роста. Хвалите ребенка за те действия, которые он делает правильно, прилагает усилия. В том случае, если ребенку действие дается легко, хвалить не надо. В похвале должна быть мера. Сначала ребенку нужна будет помощь, но такая, чтобы не подавлять в нем стремление к самостоятельности. Совместным действием с ним только чуть-чуть поправляйте движение ребенка. Он должен почувствовать, что это действие приводи к желаемому результату. Обратите внимание, сначала действие совершается ребенком, и лишь после неудавшейся попытки вы приходите ему на помощь. Причем, не делая за него, а способствуя самостоятельной деятельности. Проявите терпение! Скоро вы увидите, что ваш малыш справляется с одеванием и раздеванием все более самостоятельно.

Источник: http://rossianochka.ucoz.ru/index/konsultacii_dlja_roditelej_detej_grupp_rannego_vozrasta/0-104


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей (законных представителей ребенка) "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У РЕБЕНКА 3-х ЛЕТ"

Памятка для родителей воспитанников по формированию у детей КГН, в которой раскрывается важность периода младшего дошкольного возраста наиболее благоприятного для формирования культурно-гигиенических ...

Консультации для родителей на тему:"Привитие культурно-гигиенических навыков детям 3 года жизни"

Консультации для родителей на тему:   «Привитие культурно-гигиенических навыков  детям 3 года жизни»Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детс...

Консультация для родителей "Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни"

quot;Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни"...

Дидактическая игра как средство воспитания культурно-гигиенических навыков детей третьего года жизни.

Забота об охране здоровья детей – одна из важнейших задач в системе образования, чтобы дети овладели необходимыми умениями, их этому надо научить. При формировании культурно-гигиенических навыко...

Русские народные сказки как средство развития коммуникативных навыков детей 4 года жизни.

Русские народные сказки как средство развития коммуникативных навыков детей 4 года жизни....