Мастер – класс для педагогов «Коллективные игры и упражнения, как средство развития быстроты, ловкости и умения работать в команде»
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Решетникова Екатерина Владимировна

«В одиночку мы можем сделать так мало;

вместе мы можем сделать так много».

Тема моего мастер-класса «Коллективные игры и упражнения, как средство развития быстроты, ловкости и умения работать в команде», которые вы можете использовать на физкультурных занятиях, в совместной деятельности, в кружковой деятельности для развития физических качеств дошкольного возраста.

Цель мастер-класса - познакомить педагогов с применением коллективных игр на занятиях по физическому развитию детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 6» города Миньяра

Ашинского района Челябинской области

Мастер – класс для педагогов

«Коллективные игры и упражнения, как средство развития быстроты, ловкости и умения работать в команде»

Решетникова Екатерина Владимировна

воспитатель МКДОУ № 6 г. Миньяра

Высшая квалификационная категория

Миньяр, 2025 г.

Добрый день, уважаемые коллеги!

«В одиночку мы можем сделать так мало;

вместе мы можем сделать так много».

Тема моего мастер-класса «Коллективные игры и упражнения, как средство развития быстроты, ловкости и умения работать в команде», которые вы можете использовать на физкультурных занятиях, в совместной деятельности, в кружковой деятельности для развития физических качеств дошкольного возраста.

Цель мастер-класса - познакомить педагогов с применением коллективных игр на занятиях по физическому развитию

Задачи:

  • Познакомить участников мастер-класса с коллективными играми.
  • Способствовать повышению интереса к данным играм, используя эстафетные конусы (разметочные фишки) и пластиковые шарики.

Забота о всестороннем развитии подрастающего поколения всегда находится в центре внимания. Очень важной составной частью гармонической личности является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость. Воспитание всех этих качеств должно начинаться с детства. Поэтому одним из важнейших направлений педагогической деятельности является физическое развитие детей.

В связи с этим одной из актуальных задач физического развития дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы повышению работоспособности детского организма и интереса к занятиям физической культурой.

Умение работать в команде имеет большое значение во всех сферах деятельности человека. В истории немало примеров, когда именно помощь близких товарищей помогала совершать невообразимые открытия. Одному достичь успеха чрезвычайно сложно, и навык работы в коллективе необходим в том числе и ребёнку.

Сплочение - это возможность для коллектива стать единым целым для достижения конкретных целей и задач. Только сплоченная группа способствует самораскрытию, ее участники обретают уверенность, стремятся работать и творить. Игры один из самых эффективных способов создания такой атмосферы.

Технологию коллективной игры  можно применять во всех образовательных областях, и в физическом развитии тоже.

При этом необходимо учесть общий уровень физического развития детей, их двигательных умений; состояние здоровья каждого ребенка, индивидуальные особенности.

Коллективный способ обучения реализую в парах, тройках, четверках; группах на всех занятиях физической культуры.

Продолжительность упражнений и игр зависит от количества участников, их возраста, содержания, темпа.

В процессе работы с коллективными играми и упражнениями всегда пробую новые формы работы, новый инвентарь.

Сегодня я хочу познакомить вас с использованием эстафетных конусов (разметочных фишек) и пластиковых шариков. Использую их в образовательном процессе для стимулирования и совершенствования развития двигательных способностей и физических качеств.

Использование разметочных фишек и пластиковых шариков в коллективных играх и упражнениях позволяет разнообразить занятия и эффективно развивать у детей физические качества.

Для развития координации использую задания, основанные на перемещении между фишками, которые требуют изменения направления и скорости, что улучшает координацию движений и развивает ориентировку в пространстве.

Игры с фишками, такие как «достань фишку», «кто быстрее» способствуют развитию быстроты реакции и скорости движений.

Использование фишек для создания длинных маршрутов позволяет детям развивать выносливость.

Упражнения, связанные с перепрыгиванием фишек, способствуют увеличению скоростных качеств, а ползание развивает гибкость и силу, координацию движений.

Занятия с использованием фишек также способствуют формированию навыков работы в команде. Дети учатся взаимодействовать друг с другом.

Приглашаю фокус-группу занять свои места.

Ваша задача: выполнить задание самостоятельно и продемонстрировать, поделиться впечатлениями от игры.

Игра «Передай шарик»

Цель: развитие внимания, мелкой моторики и умения действовать сообща.

Правила: Детей делят на две команды. У каждой команды одинаковое количество конусов и один пластиковый шарик. Шарик передается друг другу следующим способом: один ребенок перекатывает шарик из своего конуса другому ребенку, стоящему сзади, второй перекатывает шарик из своего конуса дальше следующему игроку. Побеждает команда, которая первой закончит передачу всех шариков.

Участники мастер – класса выполняют задание.

А пока работает фокус группа, я предлагаю вам тоже поиграть.

Игра с залом.

Игра «Классики - КАРАКАТИЦА»

Цель: Развивать двигательную активность, физические качества .

Задачи:

 -  упражнять детей в прыжках; 

 -  развивать глазомер, быстроту, координационную способность, общую выносливость, внимание; 

 - формировать способность к самоконтролю; 

 - воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в игре. 

Ход игры:

 Все по очереди пытаются пройти все классы, прыгая из клетки в клетку на двух ногах, боком (правым, левым на двух ногах), прыгая ноги вместе, ноги врозь, прыгая в каждую клетку. Задача игрока без ошибок прыгать до финиша.

Думаю, что фокус группа уже готова. Пожалуйста, озвучьте ваше задания и продемонстрируйте, что у вас получилось

Рассказ фокус группы.  

Итак, уважаемые коллеги, благодарю вас за участие в мастер-классе.

Используя коллективные игры и упражнения у воспитанников   повышается интерес детей к занятиям физической культурой, дети становятся целеустремленнее,  успешнее взаимодействуют друг с другом.

А применяя игровое оборудование, каждая игра становится более интересной, своеобразной, развивающей. Их использование позволяет сделать занятия физической культурой более яркими и эффективными.

Формирование физических качеств через коллективные игры и упражнения с фишками способствует развитию не только моторики, но и социальных навыков, что является важным аспектом воспитания гармоничной личности. Внедрение подобных подходов в образовательный процесс поможет обеспечить детям активное, здоровое и увлекательное детство. Важно помнить, что цель физического воспитания — не только развить физические качества, но и сформировать здоровый и активный образ жизни у детей, что станет основой их будущего здоровья.

Мне хочется поблагодарить каждого из Вас за активное участие и желание взаимодействовать друг с другом. Вы были все активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что мы единое целое, каждый из нас важная и уникальная часть этого целого. Ведь лучше быть вместе, а вместе быть лучшими.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Данный материал будет интересен всем педагогам дошкольного учреждения и родителям, потому что целенаправленная работа всех участников педагогического процесса по развитию мелкой моторики рук в дошколь...

Мастер-класс для педагогов "Дидактические игры и упражнения как средство развития исследовательских умений у дошкольников"

В материале представлены игры и упражнения для развития исследовательских умений у дошкольников...

Мастер - класс для педагогов «Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»

Мастер - класс для педагогов «Нейропсихологические игры  и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»...

Мастер-класс для педагогов "Нейропсихологические игры и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста"

Мастер-класс для педагогов "Нейропсихологические игры  и упражнения в работе с детьми дошкольного возраста"...

Мастер-класс для педагогов "Совместная игра в сказку как средство развития патриотического воспитания у детей раннего возраста"

Мастер-класс для педагогов "Совместная игра в сказку как средство развития патриотического воспитания у детей раннего возраста"...