«Экологическое воспитание дошкольников через разнообразные виды деятельности»
консультация
«Экологическое воспитание дошкольников через разнообразные виды деятельности»
Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи понятия экологии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44.54 КБ | |
| 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через разнообразные виды деятельности»
Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи понятия экологии.
Задачи экологического воспитания дошкольников:
- формировать систему экологических знаний и представлений;
- развивать эстетические чувства.
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Столь раннее формирование экологической направленности объясняется тем, что до 7 лет у ребёнка создаётся фундамент для закладывания осознанного отношения к окружающей природе; идёт накопление ярких эмоций; непосредственное восприятие информации позволяет запомнить её прочно и легко, потому что это интересно. Поэтому работа с детьми дошкольного возраста так важна для формирования экологической культуры личности.
В экологическом воспитание детей используются следующие методы:
- словесные (беседы, рассказ, чтение художественной литературы):
- Наглядные методы:
- Практические методы: игра
- Моделирование
- Наблюдение
- Экскурсии в природу.
- Словесные методы:
Среди словесных методов в первую очередь необходимо отметить беседу с детьми.
Беседа может быть использована педагогом с разными дидактическими целями:
для создания интереса к предстоящей деятельности в природе; для уточнения, углубления, обобщения и систематизации знаний детей о природе.
Исходя из дидактических целей и задач, выделяют три вида беседы природоведческого содержания:
- Установочная беседа. Она помогает воспитателю привлечь внимание детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности;
- Эвристическая беседа. Она направлена на установление причин различных явлений природы. Достигается это с помощью рассуждений детей, разрешения ими целой системы познавательных заданий (ребусы, кроссворды, загадки, речевые логические задачи и т.д.)
- Итоговая беседа. Она используется для обобщения и систематизации знаний детей о природе.
Беседа предполагает диалог. Поэтому воспитателю очень важно продумать и спланировать систему вопросов для детей. Вопросы должны опираться на уже имеющиеся у детей знания. Кроме того, вопросы должны быть разной степени трудности.
Кроме беседы, в целях первичного ознакомления детей с объектами, предметами и явлениями природы используется рассказ воспитателя.
Основная цель рассказа — создать у детей точное, конкретное представление о том или ином объекте, предмете природы.
Рассказ должен привлекать внимание детей, воздействовать на эмоции и чувства детей. Необходимо дополнять рассказ познавательными заданиями различного характера. В целях сосредоточения внимания детей на содержании рассказа целесообразно использовать наглядный материал (картинки, иллюстрации). Рассказы о природе можно использовать, начиная с младшей группы.
В помощь воспитателю при организации экологической работы с детьми должна быть использована художественная литература.
Широко используются в экологической работе с детьми произведения В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина и других авторов.
- Наглядные методы:
В процессе формирования наблюдательности дети учатся видеть, замечать предметы и явления окружающей действительности во всем их многообразии, богатстве свойств и качеств, связей и отношений. Развитие наблюдательности также является одним из условий овладения детьми системой знаний о мире природы. Выделяют следующие виды наблюдений:
Распознающие наблюдения. Их основной познавательной задачей является поиск ответа на вопросы: «Кто это?», «Что это?», «Каковы его основные свойства и признаки?».
Длительные наблюдения за изменением и развитием предметов и явлений. Ребенок должен проследить, установить произошедшие с наблюдаемым объектом изменения.
Воссоздающие наблюдения. Это специфический вид наблюдения, целью которого является воссоздание по части, детали целостного образа предмета или явления природы.
Кроме приведенной выше классификации предлагается по длительности выделять эпизодические наблюдения, которые продолжаются несколько минут, и длительные наблюдения, которые могут продолжаться несколько дней (или даже недель).
В зависимости от количества детей, участвующих в наблюдении, принято выделять наблюдения индивидуальные, групповые и фронтальные.
Наиболее часто в практике работы дошкольных образовательных учреждений используются следующие серии картин о природе: «Домашние животные» (С. А. Веретенникова), «Дикие животные с детенышами» (С.А.Веретенникова), «Времена года» (С.Н.Соловьева), «Картины о сельской местности» (С.Н.Соловьева) и некоторые другие;
- картинки, иллюстрации, фотографии;
- гербарии, коллекции;
- кинофильмы.
На практике необходимо сочетать различные наглядные методы экологического воспитания.
- Практические методы.
Одним их практических методов экологического воспитания является игра.
Особое место и значение в системе экологического образования дошкольников занимают дидактические, то есть обучающие игры. Дидактические игры — это игры с готовым содержанием и правилами.
В процессе экологического образования дошкольников используются следующие виды дидактических игр:
- предметные;
- настольно-печатные;
- словесные;
- творческие.
Предметные игры. Это игры с использованием различных предметов природы (листья, шишки, семена, камешки и т.д.). Предметные игры рекомендуется использовать с целью уточнения и конкретизации знаний детей о качествах и свойствах объектов природы. Например, «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «С чьей ветки детки» и т.д.
Настольно-печатные игры. Это игры типа лото, домино, разрезных картинок («Ботаническое лото», «Ягоды и фрукты», «Грибы» и.пр.). Данные игры дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях природы.
Словесные игры. Это игры, не требующие никакого наглядного материала. Их содержанием являются устные вопросы. Примером словесных игр могут быть ответы на различные вопросы: «Кто летает, кто бегает, а кто прыгает?», «Когда это бывает?», «Кто живет в воде, кто летает в воздухе, кто живет на земле?» и пр. Словесные игры проводятся с целью закрепления, обобщения, систематизации имеющихся у детей представлений о мире природы.
Творческие игры. Особенностью данных игр является то, что они организуются по
инициативе самих детей. Самостоятельный характер творческих игр дошкольников
помогает воспитателю выявить уровень экологических знаний и отношение детей к природе.
Строительные игры с природным материалом (песок, вода, глина, шишки, камешки и пр.). Они оказывают положительное влияние на процесс познания детьми специфических свойств и качеств предметов природы.
Сюжетно-ролевые игры. Это игры, в которых дети отражают свой опыт, знания, приобретенные в процессе общения, взаимодействия с миром природы.
Одним из направлений занятий по экологическому образованию детей является формирование у них устойчивой потребности в практической деятельности по уходу за природой. Поэтому большое значение здесь приобретает труд.
В процессе труда у детей формируется бережное, заботливое отношение к природным объектам, они учатся ответственно относиться к животным и растениям, у них формируется устойчивая потребность проявлять заботу и ухаживать за своими питомцами. Вместе с тем у детей формируются и необходимые им трудовые навыки и осознание важности заботы о природе.
В дошкольном возрасте используются следующие формы организации труда детей по уходу за природой:
- индивидуальные поручения (используются во всех возрастных группах).
- коллективный труд (используется со средней группы).
- дежурства (используется со второго полугодия средней группы).
Один из практических методов - элементарная исследовательская деятельность детей.
Одной из наиболее распространенных форм организации исследовательской деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения являются опыты.
Целесообразнее всего опытническую деятельность организовывать с детьми старшего дошкольного возраста.
Все опыты, проводимые дошкольниками, можно разделить на три категории:
- опыты с предметами неживой природы (песок, вода, глина и т.д.);
- опыты с растениями (направлены на выяснение свойств растения как живого организма — питание, дыхание, движение и т.д.);
- опыты с животными (направлены на выяснение специфики действия органов чувств — чем питается, хорошо ли слышит и т.д.).
Многие явления природы ребенок не может воспринять непосредственно. И здесь большое значение приобретает использование моделей и деятельности моделирования в работе с детьми.
- Моделирование
Модель — это материальный заместитель реально существующих предметов, явлений природы, отражающий их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или отдельными компонентами.
В дошкольных образовательных учреждениях используются следующие виды моделей:
- Предметные модели. Они воспроизводят структуру и особенности, внешние и внутренние взаимосвязи реально существующих объектов и явлений. Например, аквариум, моделирующий экосистему водоема (в миниатюре).
- Предметно-схематические модели. В них некоторые признаки представлены в виде предметов-макетов. Например, цвет листьев в виде полосок бумаги разного цвета, для характеристики поверхности листьев бумажные полоски разной фактуры (гладкая, бугристая, шероховатая и т.д.)
- Графические модели. Они передают обобщенно (условно) признаки, связи и отношения природных явлений. Примером такой модели может служить календарь природы и погоды.
Можно выделить три типа календарей:
1. Календарь наблюдений за сезонными явлениями природы. Этот календарь отражает состояние природы (неживой, растительного и животного мира) в ту неделю, когда происходят ежедневные наблюдения.
2. Календари наблюдений за ростом и развитием живых существ. Второй тип графического моделирования - создание календаря наблюдений за ростом и развитием растения или животного. Моделирование роста и развития растений также осуществляется с помощью рисунков. Это может быть календарь наблюдений за ростом редиса или огурца. Во всех возрастных группах один раз в неделю можно фиксировать (рисовать на отдельных страницах) прорастающий в банках репчатый лук.
3. Календарь наблюдений за птицами
Зимняя подкормка птиц - одно из важных природоохранных и экологически значимых мероприятий. Подкормка птиц не сложное, в котором могут участвовать дети всех возрастных групп..
- Наблюдение.
Наблюдения можно классифицировать по разным принципам.
1. По характеру объектов, используемых в эксперименте:
- опыты с растениями;
- опыты с животными;
- опыты с объектами неживой природы;
- опыты, объектом которых является человек.
2. По месту проведения опытов:
- в групповой комнате;
- на участке;
- в лесу, в поле и т.д.
3. По количеству детей:
- индивидуальные (1-4 ребенка);
- групповые (5-10 детей);
- коллективные (вся группа).
4. По причине их проведения:
- случайные;
- запланированные;
- поставленные в ответ на вопрос ребенка.
5. По характеру включения в педагогический процесс:
- эпизодические (проводимые от случая к случаю);
- систематические.
6. По продолжительности:
- кратковременные (от 5 до 15 минут);
- длительные (свыше 15 минут).
7. По количеству наблюдений за одним и тем же объектом:
- однократные;
- многократные, или циклические.
8. По месту в цикле:
- первичные;
- повторные;
- заключительные и итоговые.
9. По характеру мыслительных операций:
- констатирующие (позволяющие увидеть какое-то одно состояние объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями);
- сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменения в состоянии объекта);
- обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее по отдельным этапам)
10. По характеру познавательной деятельности детей:
- иллюстративные (детям все известно, и эксперимент только подтверждает знакомые факты);
- поисковые (дети не знают заранее, каков будет результат);
- решение экспериментальных задач.
11. По способу применения в аудитории:
- демонстрационные;
- фронтальные.
- Экскурсии в природу
Одной из важнейших форм организации экологической работы с детьми являются экскурсии в природу.
Выделяют следующие виды экскурсий:
- в лес, парк, сквер, на водоем (т.е. на естественные объекты природы);
- на сельскохозяйственные объекты (на огород, на ферму, в плодовый сад). Педагог должен грамотно организовать ход экскурсии.
При планировании системы экскурсий необходимо также придерживаться следующих принципов:
- экскурсии должны обеспечить первоначальное целостное восприятие предметов и явлений природы;
- повторные экскурсии следует проводить тогда, когда в наблюдаемых объектах происходят заметные изменения;
- расширение содержания знаний, предлагаемых детям на последующей экскурсии, должно осуществляться за счет расширения круга наблюдаемых предметов и явлений, а также за счет углубления и конкретизации информации об уже знакомых предметах и явлениях;
- должна прослеживаться четкая взаимосвязь между спланированными экскурсиями.
- Экологические занятия
Это специальная форма экологической работы с дошкольниками. Занятие заранее планируется, продумывается. Занятия имеют определенную дидактическую цель и четкую структуру.
Важной особенностью экологических занятий является то обстоятельство, что на них дошкольников знакомят с материалом, который недоступен наблюдению, но представлен наглядно в пособиях или каким-либо другим способом.
Можно выделить несколько типов занятий:
1. Первично-ознакомительный тип занятий
Чаще всего эти занятия посвящаются ознакомлению детей с видами животных, растений, условиями их жизни и обитания, которых нет в окружении ребенка. Темами занятий могут стать домашние и дикие животные, обитатели леса и Севера, тундры и жарких стран, пруда и моря, а также деятельность людей на сельскохозяйственной ферме, в лесничестве, в области природопользования и охраны природы. Дети знакомятся с материалом с помощью картин, книг, слайдов, диафильмов и беседы с воспитателем.
На занятиях первично-ознакомительного типа можно рассматривать живые объекты природы, но только в том случае, если они оказались в детском саду случайно, поселились ненадолго. Например, кто-то из родителей весной принес ежа, но сначала показывают его детям.
В середине занятия воспитатель планирует физкультминутку или смену деятельности: разговор с детьми, беседа, являющиеся ведущим компонентом занятия, утомляют их - необходима разрядка в движении.
2.Обобщающий тип занятий
Систематическая работа по ознакомлению детей с различными явлениями и объектами природы ближайшего окружения позволяет им накопить большое количество конкретных знаний. Например, на протяжении ряда лет дети младшего и среднего возраста обстоятельно знакомятся с овощами, фруктами, деревьями, комнатными и травянистыми растениями, домашними животными, зимующими птицами, сезонными явлениями природы. Это позволяет в старшем дошкольном возрасте сформировать обобщенные представления об однородных объектах и явлениях природы, что и происходит на занятии обобщающего типа, когда ставится цель - выделить ряд значимых признаков для группы знакомых объектов.
Формирование обобщенных представлений осуществляется в процессе специальной беседы. Важное место в беседе занимает также формулировка выводов (заключений). Важным компонентом этих занятий являются календари природы, которые дети ведут вместе с воспитателем. Рассматривание календаря позволяет увидеть весь сезон со всеми его изменениями и компонентами, что дает возможность полноценно построить обобщения.
В целом обобщающие занятия позволяют интенсивно развивать интеллект детей - умения сравнивать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, заключения, развивают речь и абстрактное мышление дошкольников, т.е. осуществляют глубокую интеллектуальную подготовку их к школе.
3. Углубленно-познавательный тип занятия
Это занятия, которые строятся на разнообразных конкретных знаниях, полученных детьми во время наблюдений в повседневной жизни за объектами природы. Например, с детьми младшей группы проведен цикл наблюдений за золотой рыбкой. Вслед за этим воспитатель планирует занятие на сравнение живой и игрушечной рыбок, на котором показывает отличие предмета от живого существа, т.е. формирует первоначальное, но достаточно глубокое знание о специфике живого.
На занятиях этого типа педагог использует картины, модели, муляжи, делает яркие сообщения, читает дошкольникам познавательную литературу
Понятие повседневная жизнь предусматривает процесс воспитания детей в разные режимные моменты. С точки зрения экологического воспитания наибольшее значение имеют утренние часы (до завтрака), когда дети приходят из дома, - это самое подходящее время для проведения мероприятий в уголке природы, промежуток между занятиями и обедом, вечернее время после полдника. Два последних периода чаще отводятся под прогулку на участке - они особенно важны для общения детей с природой ближайшего окружения.
На протяжении всего учебного года воспитатель проводит с детьми ежедневный уход за растениями уголка природы. Создание и поддержание экологически необходимых условий для растений - это важнейшее мероприятие повседневной жизни. В утренние часы воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, которая в разных возрастных группах приобретает разную форму и организацию.
Систематически в повседневной жизни проводятся наблюдения за погодой, -одну неделю в месяц дети ежедневно рассматривают небо, уточняют характер осадков, наличие ветра или его отсутствие, по одежде определяют степень тепла и холода.
Заполнение календаря природы - еще одно дело повседневной жизни, которое сочетается с наблюдениями. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы, когда ведутся наблюдения за ней. В младших и средних группах взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице. Вместе они одевают куклу, так же как дети сами были одеты, "выпускают" ее погулять. В старших группах воспитатель учит ребят в календаре находить и закрашивать дни недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент.
В разгар зимней подкормки воспитатель использует календарь наблюдений за птицами: малыши находят картинки с изображением птиц, которых видели на участке, а старшие дети обозначают их значками - галочками соответствующего цвета.
Еще один вид календаря - это рисунки, отображающие последовательно рост какого-либо растения. Это могут быть луковица в банке, посаженная в воду для проращивания зелени; ветки дерева, поставленные в конце зимы в вазу для наблюдения за распусканием почек, развертыванием молодых листочков; проращивание семян, рост и развитие какой-либо огородной или цветочной культуры. Во всех случаях рисунки, сделанные через одинаковый интервал времени, отражают последовательность роста и развития растения, его зависимость от внешних условий жизни.
В повседневной жизни с дошкольниками можно проводить выходы на природу в ближайшее окружение. Воспитатель может совершать с детьми непродолжительные прогулки, имеющие одну конкретную цель, а может организовать поход на полдня.
Эффективность экологического воспитания дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей экологической среды, а также от систематической работы с детьми.
В процессе экологического воспитания использую следующие виды деятельности:
- Игровая деятельность
В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. Именно в ней формируются у детей моральные нормы и правила поведения в природе, через игровую деятельность детям лучше всего получать и осваивать различные знания. Игра способствует воспитанию положительного отношения к природному окружению, дети проявляют сочувствие, помогают всем нуждающимся в помощи, заботятся о растительном и животном мире, воспринимают красоту природы, учатся сохранять и беречь то, что их окружает.
В формировании у детей эмоционального заинтересованного отношения к природе использую разные виды игр.
Развивающее значение имеют игры с правилами. Характерная особенность таких игр - правила, они являются главным фактором развивающего воздействия на детей. Правила стимулируют ребенка быть более активным: сосредоточивать свое внимание на игровой задаче, быстро реагировать на игровую ситуацию, подчиняться обстоятельствам.
- Дидактические игры - цель этих игр - умственное развитие детей.
- Настольно-печатные игры (парные картинки, лото, домино)
- Словесные игры развивают связную речь, внимание, сообразительность, быстроту реакции.
- Подвижные игры помогают закрепить знания о животных их повадках, отражают явление живой и не живой природы.
- Сюжетно-ролевые с природным содержанием – «Зоопарк», «У бабушки в деревне» При помощи сюжетно-ролевых игр на экологическую тему у детей появляется эмоциональный отклик, оказывать влияние на формирование правильного отношения к объектам растительного и животного мира.
- Игры-драматизации организуем с детьми на основе литературного произведения:
- Строительно-конструктивные игры - В них дети отражают свои знания и впечатления об окружающем предметном мире.
Сейчас, в экологическом воспитании, целесообразно использовать игры нового типа, которые с одной стороны моделируют само творчество ребенка, а со второй – обеспечивают условия для совершенствования его интеллекта. (КВН, экологическая викторина, «Поле чудес» игры-ребусы.)
- Двигательная деятельность
Сочетание двигательной активности детей с формированием у них первоначальных знаний и представлений о природе и воспитанием основ экологической культур. Выполняя физические упражнения, дети наблюдают за природными явлениями и сезонными изменениями. Использую: упражнения дыхательной гимнастики общеразвивающие упражнения подвижные игры эстафеты сезонные упражнения спортивного характера
- Музыкальная деятельность
Влияние музыки на формирование у ребенка экологической культуры очень велико. Музыка способна воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживанием, вести к преобразованию окружающего мира. Формы и методы работы с детьми по формированию у детей экологического сознания разнообразны: выполнение музыкально-ритмических движений, слушание музыки, игра на музыкальных инструментах.
- Коммуникативная деятельность и Чтение художественной
литературы
Детская художественная литература о природе учит ребенка выражать своё мнение, озвучивать чувство. Яркий, образный язык произведений создаёт у детей определённое настроение, повышает познавательный интерес к природе. В работе широко использую художественную литературу. Чтение рассказов, стихов, произведения русского фольклора: сказки, пословицы, поговорки, загадки.
- Изобразительная деятельность
Изобразительное искусство раскрывает красоту внутреннего мира человека для того, чтобы он увидел красоту окружающей действительности и захотел «творить» её сам. Использую следующие направления работы по экологическому воспитанию посредством изобразительной деятельности: рисование пейзажа, изготовления поделок из природного материал, лепка, аппликация, знакомство с произведениями художников, знакомство со старинный русский народный промыслом.
- Познавательно-исследовательская деятельность
В процессе практико-познавательной деятельности дошкольник исследует окружающую среду. Важный результат данной деятельности – знания, в ней добытые. Познавательно-исследовательская деятельность проникает во все сферы детской жизни В своей работе использую различные формы: эксперименты, наблюдения, коллекционирование, проекты, различные тематические развлечения.
- Труд
В процессе труда в природе дети учатся устанавливать зависимость между средой обитания, образом жизни животного в природе и способами ухода за ним в уголке природы.
Таким образом, взаимодействуя с естественной окружающей средой ребенок является активный субъектом. Через природоохранную и другие виды деятельности ребенок приобретает полезный личный опыт, ощущает собственную возможность познавать мир и взаимодействовать с ним.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Методы экологического воспитания дошкольников : С ловесные методы Наглядные методы Практические методы Моделирование Наблюдения Экологические занятия Экскурсии в природу
Словесные методы: Беседы Рассказ Чтение художественной литературы Установочная Эвристическая Итоговая
Наглядные методы Наблюдения Распознающие наблюдения Длительные наблюдения Воссоздающие наблюдения П о длительности эпизодические наблюдения длительные наблюдения В зависимости от количества детей индивидуальные групповые фронтальные Виды наблюдений
Практические методы Дидактические игры Творческие Э лементарная исследовательская деятельность предметные; настольно-печатные; словесные; творческие. строительные с применением природного материала, сюжетно-ролевые опыты с предметам с неживой природы опыты с растениями опыты с животными
Моделирование В иды моделей Предметные модели Предметно-схематические модели Графические модели Типы календарей Календарь наблюдений за сезонными явлениями природы Календари наблюдений за ростом и развитием живых существ Календарь наблюдений за птицами
Наблюдение Принципы наблюдений: По характеру объектов, используемых в эксперименте По месту проведения опытов По количеству детей По причине их проведения По характеру включения в педагогический процесс По продолжительности По количеству наблюдений за одним и тем же объектом По месту в цикле По характеру мыслительных операций По характеру познавательной деятельности детей По способу применения в аудитории
Экскурсии в природу в лес, парк, сквер, на водоем (т.е. на естественные объекты природы); на сельскохозяйственные объекты (на огород, на ферму, в плодовый сад). экскурсии должны обеспечить первоначальное целостное восприятие предметов и явлений природы; повторные экскурсии следует проводить тогда, когда в наблюдаемых объектах происходят заметные изменения; расширение содержания знаний, предлагаемых детям на последующей экскурсии, должно осуществляться за счет расширения круга наблюдаемых предметов и явлений, а также за счет углубления и конкретизации информации об уже знакомых предметах и явлениях; должна прослеживаться четкая взаимосвязь между спланированными экскурсиями. Виды экскурсий: Принципы планирования экскурсий:
Экологические занятия 1. Первично-ознакомительный тип занятий 2.Обобщающий тип занятий 3. Углубленно-познавательный тип занятия Типы занятий:
Всем творческих у спехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников через различные виды деятельности в разновозрастной группе
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является одной из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье...

Презентация. Самообразование по теме: «Патриотическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности» на 2021-2022 учебный год разновозрастная группа (4-6 лет) «Подсолнушек»
В последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения. Воспитание патриотизма, чувства любви к Родине, уважения её богатейшим историческим традициям является одной из са...

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников через разнообразные виды детской деятельности»
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощуще...

«Патриотическое воспитание дошкольников через разные виды деятельности» план по самообразованию
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме: изучить пути, средства и методы патриотического воспитания дошкольни...
План самообразования по теме "Экологическое воспитание дошкольников через различные виды деятельности"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...

Информационно – практико – ориентированный проект «Моя малая Родина – патриотическое воспитание детей, через разнообразные виды деятельности»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение –детский сад №366Информационно –практико –ориентированный проект «Моя малая Родина – патриотичес...

Статья "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Аннотация. В статье рассматривается важность экологического воспитания дошкольников, а также методы и формы работы, направленные на формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к прир...
