Консультация для педагогов Тема: «Нейродинамические упражнения в работе с детьми ОВЗ».
консультация (старшая, подготовительная группа)
Консультация для педагогов
Тема: «Нейродинамические упражнения в работе с детьми ОВЗ».
Работая с детьми с ОВЗ, мы используем различные здоровьесберегающие технологии. Одной из технологий является нейродинамические упражнения. То есть упражнения, направленные на стимуляцию мозжечка и смежных с ним областей мозга , а также развитие межполушарных связей . Выполняя нейродинамические упражнения, мозг постоянно вынужден интегрировать двигательные и сенсорные функции, а также функции моторного планирования. Таким образом, количество нейронных связей увеличивается, а передача информации из одного участка мозга в другой улучшается и ускоряется, также уменьшается время перевода любых умений в навыки. Всё перечисленное значительно повышает эффективность процесса обучения и улучшает результаты коррекционной работы.
В научной литературе выделяют два основных способы стимуляции мозжечка:
— через развитие чувства равновесия (сюда входят упражнения без использования оборудования и с использованием оборудования);
— посредством выполнения ритмичных движений в определенном темпе;
---Развитие равновесия без использования оборудования- это упражнения статического и динамического характера, направленные на удержания равновесия в различных позициях. При этом данные упражнения направлены на решение и других коррекционных задач.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов. Тема: "Дидактические игры и игровые упражнения по развитию цветовосприятия".
В.В. КондрацоваМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Начальная школа - детский сад №1 компенсирующего вида»г. Сергиев Посад, Россия Консультация для педагогов.Тема: «Дидактически...

Консультация для педагогов Тема «Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста».
Консультация для педагоговТема «Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста»....

Консультация для педагогов "9 кинезиологических упражнений, которые заставят мозг работать на полную мощность"
Консультация для педагогов "9 кинезиологических упражнений, которые заставят мозг работать на полную мощность"...

Семинар-практикум для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов с дошкольниками ОВЗ"
Семинар-практикум для педагогов "Использование кинезиологических упражнений в работе педагогов с дошкольниками ОВЗ"...

Консультация для педагогов Тема:«Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, у них нет нарушений слуха или поражения центральной нервной системы. В чем причина задержки речи? Считалось, что главное,...

Консультация для педагогов Тема «Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста».
Консультация для педагоговТема «Дидактические игры и упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста»....
Консультация для педагогов Тема: «Картотека игр и упражнений по развитию внимания у детей 3–4 лет»
В дошкольном возрасте происходит развитие многих способностей, усвоение знаний и умений. Внимание детей 3 - 4 лет еще неустойчивое, они еще не могут долго сосредотачиваться на обьекте, быстро пе...
