Лэпбук "Мы за здоровый образ жизни
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни».
Возраст: 5-7 лет;
Главная цель Лэпбука «Мы за здоровый образ жизни»- выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни (употребление здоровой пищи, увеличение физической активности, гимнастика, правила ухода за зубами). Закрепить навыки проведения гимнастики для глаз. Создать у детей радостное, бодрое настроение и т. д.
«Лэпбук»:
-информативен;
-пригоден к использованию одновременно группой детей(в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Составляющие лепбука:
1 страница – игровой круг «Где живут витамины», используются круги луллия, карточки с названием витаминов и пояснения, в каких продуктах находятся эти витамины, кармашки с картинками «Полезная еда», «Вредная еда»
2 страница – мини-книжка «Чистим зубы правильно», кармашек с картинками гимнастики для глаз, «Режим дня»- подбор картинок, что мы делаем утром,днем , вечером, под каждой картинкой подборка стихов на режимный момент
3 страница — советы доктора ( чистить зубы, соблюдать режим дня,есть полезную пищу,делать утреннюю зарядку и т. д.), книжки -малышки «Загадки», «Стихи», «Пословицы»
4 страница – дидактическая игра «Вредно, полезно для здоровья»,карточки с изображением ситуаций полезного и вредного отношения к здоровью,карточки заламенированы, на липучках
5 страница – игровой круг луллия «Найди предмет», ребенок подбирает необходимый предмет,например,чтобы почистить зубы нужна зубная щетка, чтобы помыть грязные руки нужно мыло и т. д. Кармашек для лото «Полезная и вредная еда, мини-кармашек -фишки для лото
6 страница – игра «Яблоко здоровья», картинка яблока, разрезанная на пазлы, на которых написаны крылатые слова и выражения о пользе ЗОЖ, пазлы на липучках,необходимо из частей собрать целое яблоко и запомнить,что на частях написано.
Результаты использования лэпбука«Мы за здоровый образ жизни» в совместной деятельности детей и педагога:
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает-«лэпбук»-и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
Результаты самостоятельного использования «лэпбука» :
-формирование понятия о здоровом образе жизни;
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-ведение здорового образа жизни;
-отказ от вредных привычек;
-быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок о здоровом образе жизни;
- развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.
-проявление интереса со стороны родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.07 КБ | |
| 21.07 КБ | |
| 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни».
Возраст: 5-7 лет;
Главная цель Лэпбука «Мы за здоровый образ жизни»- выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни (употребление здоровой пищи, увеличение физической активности, гимнастика, правила ухода за зубами). Закрепить навыки проведения гимнастики для глаз. Создать у детей радостное, бодрое настроение и т. д.
«Лэпбук»:
-информативен;
-пригоден к использованию одновременно группой детей(в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Составляющие лепбука:
1 страница – игровой круг «Где живут витамины», используются круги луллия, карточки с названием витаминов и пояснения, в каких продуктах находятся эти витамины, кармашки с картинками «Полезная еда», «Вредная еда»
2 страница – мини-книжка «Чистим зубы правильно», кармашек с картинками гимнастики для глаз, «Режим дня»- подбор картинок, что мы делаем утром,днем , вечером, под каждой картинкой подборка стихов на режимный момент
3 страница — советы доктора ( чистить зубы, соблюдать режим дня,есть полезную пищу,делать утреннюю зарядку и т. д.), книжки -малышки «Загадки», «Стихи», «Пословицы»
4 страница – дидактическая игра «Вредно, полезно для здоровья»,карточки с изображением ситуаций полезного и вредного отношения к здоровью,карточки заламенированы, на липучках
5 страница – игровой круг луллия «Найди предмет», ребенок подбирает необходимый предмет,например,чтобы почистить зубы нужна зубная щетка, чтобы помыть грязные руки нужно мыло и т. д. Кармашек для лото «Полезная и вредная еда, мини-кармашек -фишки для лото
6 страница – игра «Яблоко здоровья», картинка яблока, разрезанная на пазлы, на которых написаны крылатые слова и выражения о пользе ЗОЖ, пазлы на липучках,необходимо из частей собрать целое яблоко и запомнить,что на частях написано.
Результаты использования лэпбука«Мы за здоровый образ жизни» в совместной деятельности детей и педагога:
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает-«лэпбук»-и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
Результаты самостоятельного использования «лэпбука» :
-формирование понятия о здоровом образе жизни;
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-ведение здорового образа жизни;
-отказ от вредных привычек;
-быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок о здоровом образе жизни;
- развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.
-проявление интереса со стороны родителей.
Предварительный просмотр:
Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни».
Возраст: 5-7 лет;
Главная цель Лэпбука «Мы за здоровый образ жизни»- выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни (употребление здоровой пищи, увеличение физической активности, гимнастика, правила ухода за зубами). Закрепить навыки проведения гимнастики для глаз. Создать у детей радостное, бодрое настроение и т. д.
«Лэпбук»:
-информативен;
-пригоден к использованию одновременно группой детей(в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Составляющие лепбука:
1 страница – игровой круг «Где живут витамины», используются круги луллия, карточки с названием витаминов и пояснения, в каких продуктах находятся эти витамины, кармашки с картинками «Полезная еда», «Вредная еда»
2 страница – мини-книжка «Чистим зубы правильно», кармашек с картинками гимнастики для глаз, «Режим дня»- подбор картинок, что мы делаем утром,днем , вечером, под каждой картинкой подборка стихов на режимный момент
3 страница — советы доктора ( чистить зубы, соблюдать режим дня,есть полезную пищу,делать утреннюю зарядку и т. д.), книжки -малышки «Загадки», «Стихи», «Пословицы»
4 страница – дидактическая игра «Вредно, полезно для здоровья»,карточки с изображением ситуаций полезного и вредного отношения к здоровью,карточки заламенированы, на липучках
5 страница – игровой круг луллия «Найди предмет», ребенок подбирает необходимый предмет,например,чтобы почистить зубы нужна зубная щетка, чтобы помыть грязные руки нужно мыло и т. д. Кармашек для лото «Полезная и вредная еда, мини-кармашек -фишки для лото
6 страница – игра «Яблоко здоровья», картинка яблока, разрезанная на пазлы, на которых написаны крылатые слова и выражения о пользе ЗОЖ, пазлы на липучках,необходимо из частей собрать целое яблоко и запомнить,что на частях написано.
Результаты использования лэпбука«Мы за здоровый образ жизни» в совместной деятельности детей и педагога:
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает-«лэпбук»-и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
Результаты самостоятельного использования «лэпбука» :
-формирование понятия о здоровом образе жизни;
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-ведение здорового образа жизни;
-отказ от вредных привычек;
-быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок о здоровом образе жизни;
- развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.
-проявление интереса со стороны родителей.
Предварительный просмотр:
Лэпбук «Мы за здоровый образ жизни».
Возраст: 5-7 лет;
Главная цель Лэпбука «Мы за здоровый образ жизни»- выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые санитарно-гигиенические навыки, научить вести здоровый образ жизни (употребление здоровой пищи, увеличение физической активности, гимнастика, правила ухода за зубами). Закрепить навыки проведения гимнастики для глаз. Создать у детей радостное, бодрое настроение и т. д.
«Лэпбук»:
-информативен;
-пригоден к использованию одновременно группой детей(в том числе, с участием взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Составляющие лепбука:
1 страница – игровой круг «Где живут витамины», используются круги луллия, карточки с названием витаминов и пояснения, в каких продуктах находятся эти витамины, кармашки с картинками «Полезная еда», «Вредная еда»
2 страница – мини-книжка «Чистим зубы правильно», кармашек с картинками гимнастики для глаз, «Режим дня»- подбор картинок, что мы делаем утром,днем , вечером, под каждой картинкой подборка стихов на режимный момент
3 страница — советы доктора ( чистить зубы, соблюдать режим дня,есть полезную пищу,делать утреннюю зарядку и т. д.), книжки -малышки «Загадки», «Стихи», «Пословицы»
4 страница – дидактическая игра «Вредно, полезно для здоровья»,карточки с изображением ситуаций полезного и вредного отношения к здоровью,карточки заламенированы, на липучках
5 страница – игровой круг луллия «Найди предмет», ребенок подбирает необходимый предмет,например,чтобы почистить зубы нужна зубная щетка, чтобы помыть грязные руки нужно мыло и т. д. Кармашек для лото «Полезная и вредная еда, мини-кармашек -фишки для лото
6 страница – игра «Яблоко здоровья», картинка яблока, разрезанная на пазлы, на которых написаны крылатые слова и выражения о пользе ЗОЖ, пазлы на липучках,необходимо из частей собрать целое яблоко и запомнить,что на частях написано.
Результаты использования лэпбука«Мы за здоровый образ жизни» в совместной деятельности детей и педагога:
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает-«лэпбук»-и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
3. Ребенок дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
Результаты самостоятельного использования «лэпбука» :
-формирование понятия о здоровом образе жизни;
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-ведение здорового образа жизни;
-отказ от вредных привычек;
-быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок о здоровом образе жизни;
- развитие способности к анализу, обобщению, формирование умения самостоятельно делать выводы, умозаключения.
-проявление интереса со стороны родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.
Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

«Что такое здоровье? Значение здорового образа жизни». «Взаимодействие ДОУ и семьи - результат успеха в воспитании здорового образа жизни дошкольников».
Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?
Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое здоровый образ жизни?
Что такое здоровый образ жизни?...

Консультация для родителей на тему: " Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни".
Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них= воспитание в семье....