"Роль утренней гимнастики для малышей"
консультация (младшая группа)

Васильева Ольга Валентиновна

Комплексы утренней гимнастики в группах раннего возраста проводятся в разнообразных формах (игровой, на основе подвижных игр, на основе хороводной игры), с учётом возрастных и функциональных возможностей детей, включающие в себя упражнения для всех крупных групп мышц (плечевого пояса, спины, живота, ног), которые чередуются. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._rol_utr.gim_.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для молодых, начинающих воспитателей

«Роль утренней гимнастики для малышей»

Утренняя гимнастика – это комплекс упражнений, который настраивает, заряжает весь организм человека положительной энергией и бодростью на весь предстоящий день в целом. Для того чтобы создать положительную эмоциональную атмосферу и завлечь детей раннего возраста рекомендуется сопровождать все движения музыкой, веселыми песенками или стишками.

        В возрасте до 3 лет гимнастика – это огромный импульс к развитию. Один из весомых плюсов зарядки – развитие координации движений и мелкой моторики. Ребенок начинает лучше воспринимать свое тело, точнее владеть ногами и руками, а эти навыки положительно влияют на интеллект и речь.

Зарядка для малыша и деток постарше (3-х лет) позволяет им укреплять мышцы ног, рук и спины. Утренняя гимнастика повышает настроение, стимулирует аппетит. Аккуратная нагрузка запускает все системы организма, а значит, не будет и проблем с завтраком.

        Незаменимый помощник на зарядке –это игрушка. Воспользуйтесь любимыми игрушками, а затем вводите предметы: мячики, кубики, погремушки. Например, упражнение «Подними зайку высоко», «Прыгни, как лягушонок», все это мотивирует ребенка на действие. Таким образом, из обычного предмета игрушка превращается в персонажа (в предмет), с которым ребенок вполне реально взаимодействует.

        С занятиями под рифмованные строчки или песенку зарядка для детей 1,5–3 лет становится приятной и запоминающейся. Двигаться под музыку – это весело, а простые потешки (например, «Идет коза рогатая») помогают координировать действия, развивают слух и чувство ритма. Смех, легкие объятья, похвалы – ключ к укреплению эмоциональной связи. К трем годам дети становятся подвижнее, в повторении движений за родителями появляется больше осознанности, улучшается и реакция на инструкции. Именно в этом возрасте игровой характер зарядки дополняется обучающим компонентом.

        Комплексы утренней гимнастики в группах раннего возраста проводятся разнообразных формах (игровой, на основе подвижных игр, на основе хороводной игры), с учётом возрастных и функциональных возможностей детей, включающие в себя упражнения для всех крупных групп мышц (плечевого пояса, спины, живота, ног), которые чередуются. Принимая во внимание психофизиологические особенности детей раннего возраста, утренняя гимнастика проводится в умеренном темпе, дыхание у детей произвольное.

Чтобы зарядка для деток приносила настоящую пользу, следует помнить ряд простых правил:

  •         длительность. Комплекс должен занимать не более 10 минут. Для ребят 1–3 лет: 5–10 минут – оптимальный срок, чтобы размяться, взбодриться, но при этом не переутомиться и не закапризничать;
  •         удобное и безопасное место. Занимайтесь на мягком, нескользящем коврике в теплой, хорошо проветренной комнате. Расчистите пространство от игрушек с острыми углами и других потенциально опасных вещей;
  •         отсутствие резких движений. Не вынуждайте ребенка прыгать с высоты, тянуться куда-то через силу. Все движения должны оставаться плавными, игровыми. Если ребенок не хочет делать какое-то упражнение, не настаивайте, замените другим элементом;
  •         наблюдение за состоянием ребенка. Если вы видите, что ребенок плохо себя чувствует, отложите зарядку. Если наблюдаются нарушения в работе опорно-двигательного аппарата или сердечно-сосудистой системы, согласуйте комплекс оздоровительной гимнастики с медицинской сестрой детского сада (если есть, врач-то с врачом)

        В раннем возрасте дети усваивают движения на основе подражания взрослого. Поэтому воспитатель показывает и одновременно объясняет упражнения, а дети выполняют по образцу. Для освоения движений необходимо повторение, но с изменениями. Один и тот же комплекс можно проводить в течение месяца. 

        Утренняя гимнастика для малышей 1,5–3 лет – это не просто опциональная физическая активность, это важный этап в развитии ребенка. Он учится управлять своим телом, насыщается энергией, укрепляет мышцы, развивает интеллект и речь. Главное в занятиях с ребенком – регулярность и элемент игры.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики для малышей

7 комплексов утренней гимнастики для первой младшей группы...

Методическая разработка "Утренняя гимнастика для малышей"

Представлены косплексы утренней гигиенической гимнастики в соответствии с ФГТ....

"Комплекс утренней гимнастики для малышей"

Молодому воспитателю очень трудно подобрать комплекс утренней гимнастики с учетом возраста и и ндивидуальных особенностей. В данном материале можно найти комплекс на весь год с учетом усложнений упраж...

Комплекс утренней гимнастики для малышей.

Использование комплексной гимнастики для малышей необходимо ежедневно для укрепления здоровья....

утренняя гимнастика для малышей

Данное упражнение способствует  как речевой активности детей, так и физическому развитию....

Утренняя гимнастика для малышей "Потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись"

Дошкольное детство – период интенсивного роста и развития органи-зма повышенной его чувствительности к влияниям природной и соци-альной среды, в том числе к профилактическим и оздоровительным мероприя...

Утренняя гимнастика для малышей "Потешки для малышей".

В конспекте показано как в занимательной форме,используя русские народные песенки и потешки,привлечь малышей выполнять утреннюю зарядку с желанием и интересом....