Конспект занятия Продукты питания
методическая разработка (средняя группа)

Работа с детьми по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи предполагает различные формы работы: познавательные игры-занятия, экскурсии, игры, досуги, развлечения, викторины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие Продукты питания18.61 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект  занятия   в области

<< Познавательное развитие>>

Тема: «Продукты питания» (средняя группа).  

 Интеграция  образовательных  областей: << Познавательное   развитие>>, << Речевое развитие>>

Цель: развитие познавательного интереса  дошкольников к социальному окружению познакомить детей с основными видами продуктов питания.,

Задачи:

- образовательные:  закрепить знания о продуктах питания классифицировать продукты питания;

- развивающие: развивать внимание, связную речь, память.  Развивать умения подбирать действия и признаки;

- воспитательные: воспитывать  уважение к труду людей. Бережное отношение и любовь к природе, культуру поведения;

Предварительная работа:   рассматривание тематических иллюстраций, беседа по ним;  экскурсия с родителями в магазин; сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».

Материалы и оборудование: слайды с изображением продуктов пита-

ния, картинки с изображением продуктов питания, муляжи продуктов пита-

ния,

Ход занятия

В гости приходит кот Васька. Он потерялся и давно не ел.

 ( проблемная ситуация )  

Скажите, котик может прожить без еды? (Нет). Почему? (Потому что еда необходима для жизни).

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы котик хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

Воспитатель: Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму  расти и развиваться.

- Ребята, скажите, а для чего нужны продукты питания? ( Чтобы их

есть.).  Какие продукты вам известны? Давайте, мы с вами вместе ответим.

 Ребята рассматривают  картинки вместе с котиком и отгадывают загадки .

(На доске – таблица, на которой изображены: масло, колбаса, хлеб, печенье, бублики, сыр, сосиски, сметана, йогурт, ватрушки, булки).

(На столе лежит мясо, в упаковках - соль, сахар, йогурт, в банке - молоко, в пластиковом пакете – мука).

Педагог: Ребята, посмотрите на таблицу. Найдите на рисунках отгадку к загадке.

Рос сперва на воле – в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (Хлеб)

Дети указывают на буханку хлеба.

Педагог: Какие продукты можно отнести к изделиям из муки? Найдите их на рисунках.

Дети: Это макароны, печенье, бублики, ватрушки, рогалики.

Педагог: Перечислите и назовите, что стоит на столе?

Дети: Мясо, мука, макароны, картофель, йогурт.

Педагог: Как можно назвать всё то, что мы видим на таблице?

Дети: Продукты.

Педагог: Продукты чего?

Дети: Питания.

Педагог прикрепляет над таблицей бумажную ленту с надписью: «Продукты питания» и просит детей прочитать надпись.

 3.Понятие о видах продуктов.

- Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д.

- Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др.

- Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д.

Физминутка 

В магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу)

Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога (загибают пальцы)

Всё к обеду припасли, (широко разводят руки в стороны)

Чуть до дома донесли (приседают).

4. Понятие о приготовлении пищи из продуктов.

Педагог: Перед употреблением некоторые продукты надо:

- сварить: сосиски, макароны, картофель;

- пожарить: рыбу, котлеты;

- испечь: пироги, булки, ватрушки.

Педагог: Найдите на таблице и столе продукты, которые соответствуют этим трём понятиям.

- Варят сосиски, картофель, макароны в кастрюле.

- Жарят котлеты, рыбу на сковородке.

- Пекут пироги, булочки, хлеб в духовке.

Воспитатель демонстрирует посуду.

Пальчиковая игра  « Компот»

5. Игра  с котиком «Съедобное – несъедобное».

Педагог называет любые слова, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы. Темп игры идёт по нарастанию.

6. Игра «Лишний предмет».

А теперь попробуем найти «Лишний предмет»:

- молоко, йогурт, колбаса, сметана;

- хлеб, сушки, мороженое, батон;

- огурцы, капуста, баклажан, макароны;

- торт, помидор, пряники, печенье;

- кефир, киви, банан, мандарин;

- колбаса, котлеты, сосиски, вафли. На доске вывешивается ряд картинок с изображением продуктов питания:

- молоко, йогурт, колбаса, сметана (колбаса лишний продукт, потому что она относится к мясным продуктам, а молоко, йогурт, сметана это молочные продукты);

- хлеб, сушки, мороженое, батон (мороженое лишний продукт, потому что оно относится к молочным продуктам, а сушки, хлеб и батон это хлебобулочные изделия);

- огурцы, капуста, баклажан, макароны (макароны лишний продукт, потому что они относятся к макаронным изделиям, а огурцы, баклажан и капуста это овощи);

- торт, помидор, пряники, печенье (помидор лишний продукт, потому что это овощ, а торт, пряники и печенье это кондитерские изделия);

- кефир, киви, банан, мандарин (кефир лишний продукт, потому что он относится к молочным продуктам, а киви, банан и мандарин это фрукты);

- колбаса, котлеты, сосиски, вафли (вафли лишний продукт, потому что они относятся к кондитерским изделиям, а колбаса, котлеты и сосиски это мясные продукты).

- Какие вы внимательные, назвали все лишние продукты правильно!

6. Достаем чудесный мешочек и в нем находим колбасу . молоко , сосиски и кормим котика.

Прощаемся с котиком . Котик дарит раскраски ( тортики, мороженное, конфеты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе

Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)

Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...

Посуда и продукты питания

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Посуда и продукты питания".В игровой нестандартной интересной и доступной для детей данного возраста форме поговорить о бы...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»

Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают  осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".

Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...

Конспект «Хлеб, продукты питания. Здоровое питание».

Цель: Познакомить детей с долгим путём хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.Задачи:Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Познакомиться со свойс...