Конспект занятия Продукты питания
методическая разработка (средняя группа)
Работа с детьми по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи предполагает различные формы работы: познавательные игры-занятия, экскурсии, игры, досуги, развлечения, викторины.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в области
<< Познавательное развитие>>
Тема: «Продукты питания» (средняя группа).
Интеграция образовательных областей: << Познавательное развитие>>, << Речевое развитие>>
Цель: развитие познавательного интереса дошкольников к социальному окружению познакомить детей с основными видами продуктов питания.,
Задачи:
- образовательные: закрепить знания о продуктах питания классифицировать продукты питания;
- развивающие: развивать внимание, связную речь, память. Развивать умения подбирать действия и признаки;
- воспитательные: воспитывать уважение к труду людей. Бережное отношение и любовь к природе, культуру поведения;
Предварительная работа: рассматривание тематических иллюстраций, беседа по ним; экскурсия с родителями в магазин; сюжетно-ролевая игра «Супермаркет».
Материалы и оборудование: слайды с изображением продуктов пита-
ния, картинки с изображением продуктов питания, муляжи продуктов пита-
ния,
Ход занятия
В гости приходит кот Васька. Он потерялся и давно не ел.
( проблемная ситуация )
Скажите, котик может прожить без еды? (Нет). Почему? (Потому что еда необходима для жизни).
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы котик хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
Воспитатель: Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
- Ребята, скажите, а для чего нужны продукты питания? ( Чтобы их
есть.). Какие продукты вам известны? Давайте, мы с вами вместе ответим.
Ребята рассматривают картинки вместе с котиком и отгадывают загадки .
(На доске – таблица, на которой изображены: масло, колбаса, хлеб, печенье, бублики, сыр, сосиски, сметана, йогурт, ватрушки, булки).
(На столе лежит мясо, в упаковках - соль, сахар, йогурт, в банке - молоко, в пластиковом пакете – мука).
Педагог: Ребята, посмотрите на таблицу. Найдите на рисунках отгадку к загадке.
Рос сперва на воле – в поле,
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место. (Хлеб)
Дети указывают на буханку хлеба.
Педагог: Какие продукты можно отнести к изделиям из муки? Найдите их на рисунках.
Дети: Это макароны, печенье, бублики, ватрушки, рогалики.
Педагог: Перечислите и назовите, что стоит на столе?
Дети: Мясо, мука, макароны, картофель, йогурт.
Педагог: Как можно назвать всё то, что мы видим на таблице?
Дети: Продукты.
Педагог: Продукты чего?
Дети: Питания.
Педагог прикрепляет над таблицей бумажную ленту с надписью: «Продукты питания» и просит детей прочитать надпись.
3.Понятие о видах продуктов.
- Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д.
- Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др.
- Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д.
Физминутка
В магазин мы все ходили и продукты там купили: (идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока, масла, рыбы, творога (загибают пальцы)
Всё к обеду припасли, (широко разводят руки в стороны)
Чуть до дома донесли (приседают).
4. Понятие о приготовлении пищи из продуктов.
Педагог: Перед употреблением некоторые продукты надо:
- сварить: сосиски, макароны, картофель;
- пожарить: рыбу, котлеты;
- испечь: пироги, булки, ватрушки.
Педагог: Найдите на таблице и столе продукты, которые соответствуют этим трём понятиям.
- Варят сосиски, картофель, макароны в кастрюле.
- Жарят котлеты, рыбу на сковородке.
- Пекут пироги, булочки, хлеб в духовке.
Воспитатель демонстрирует посуду.
Пальчиковая игра « Компот»
5. Игра с котиком «Съедобное – несъедобное».
Педагог называет любые слова, а ребёнок должен хлопнуть в ладоши, если это съедобные предметы. Темп игры идёт по нарастанию.
6. Игра «Лишний предмет».
А теперь попробуем найти «Лишний предмет»:
- молоко, йогурт, колбаса, сметана;
- хлеб, сушки, мороженое, батон;
- огурцы, капуста, баклажан, макароны;
- торт, помидор, пряники, печенье;
- кефир, киви, банан, мандарин;
- колбаса, котлеты, сосиски, вафли. На доске вывешивается ряд картинок с изображением продуктов питания:
- молоко, йогурт, колбаса, сметана (колбаса лишний продукт, потому что она относится к мясным продуктам, а молоко, йогурт, сметана это молочные продукты);
- хлеб, сушки, мороженое, батон (мороженое лишний продукт, потому что оно относится к молочным продуктам, а сушки, хлеб и батон это хлебобулочные изделия);
- огурцы, капуста, баклажан, макароны (макароны лишний продукт, потому что они относятся к макаронным изделиям, а огурцы, баклажан и капуста это овощи);
- торт, помидор, пряники, печенье (помидор лишний продукт, потому что это овощ, а торт, пряники и печенье это кондитерские изделия);
- кефир, киви, банан, мандарин (кефир лишний продукт, потому что он относится к молочным продуктам, а киви, банан и мандарин это фрукты);
- колбаса, котлеты, сосиски, вафли (вафли лишний продукт, потому что они относятся к кондитерским изделиям, а колбаса, котлеты и сосиски это мясные продукты).
- Какие вы внимательные, назвали все лишние продукты правильно!
6. Достаем чудесный мешочек и в нем находим колбасу . молоко , сосиски и кормим котика.
Прощаемся с котиком . Котик дарит раскраски ( тортики, мороженное, конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Продукты питания" в старшей группе
Разработка занятия по развитию речи в старшей группе по теме "Продукты"...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Продукты питания» (СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ)
Конспект занятия по развитию речи на тему:«Продукты питания»(СЛОВООБРАЗОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ) Цель: Расширить словарь детей по теме: «Продукты питания» и научить исп...
Посуда и продукты питания
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: "Посуда и продукты питания".В игровой нестандартной интересной и доступной для детей данного возраста форме поговорить о бы...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»
Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...

Консультация для родителей в старшей группе "Витамины в детском питании. Содержание витаминов в основных продуктах питания. Содержание йода в продуктах питания ".
Витамины играют огромную роль во всех процессах жизнедеятельности организма. Они регулируют обмен веществ, участвуют в образовании фрагментов и гормонов, в окислительных реакциях, повышают сопротивляе...
Конспект «Хлеб, продукты питания. Здоровое питание».
Цель: Познакомить детей с долгим путём хлеба от поля до стола, с процессом выращивания хлеба.Задачи:Формировать представление о трудоемкости и важности процесса получения хлеба. Познакомиться со свойс...
