Технологическая карта
план-конспект занятия (младшая группа)
Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием технологии сказкотерапия "Сказка о Зайке"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы с использованием технологии сказкотерапия «Сказка о зайке»
Воспитатель: Грунина Дарья Васильевна
Тема: «Сказка о Зайке».
Возрастная группа детей: младшая группа
Используемая технология: сказкотерапия
Форма: интегрированное занятие
Цель:закрепление основных навыков личной гигиены – мытье рук, чистка зубов.
Задачи:
• прививать желание заботиться о своём здоровье,
• учить находить решение поставленной проблемы,
• развивать речевую активность,
• воспитывать доброжелательность.
Методы и приемы:
• Наглядный метод (использование игрушки, показ мытья рук с гигиеническими принадлежностями)
• Наглядно-практический метод (творческие упражнения – рассказ потешки, игра-песенка)
• Словесный метод (рассказ сказки о зайце, зубной щетке, потешка «Водичка, водичка»)
• Прием эмоциональной заинтересованности (игрушка-заяц, который болеет; зубная щетка в красивом оформлении)
• Игровой прием (игра-массаж – мытье рук, игра - песенка)
• Исследовательский метод (рассматривание ладошек через увеличительное стекло).
Содержание деятельности и общения педагога и детей на каждом этапе (мотивационный, практический (деятельностный), рефлексивный).
Материалы и оборудование, ТСО (по необходимости): игрушка зайчик, кукольная коляска; игрушечный таз, мыло и полотенце, зубная щетка в красивом оформлении (королева, в красивой коробочке; запись музыки «Где же наши ручки»; лупа.
Планируемый результат: Хорошая добрая, сказка научит ребенка правильному поведению, привьет важные для успешной жизни качества.
Технологическая карта совместной образовательной деятельности
№ | Этапы. Структурные компоненты деятельности | Содержание | Планируемый результат | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1 | Мотивационный этап - образовательная ситуация (игровая; проблемная; ситуация, обращенная к личному опыту ребенка; ситуация-иллюстрация; творческая ситуация | Детки, я к вам пришла не одна. У меня в коляске маленький зайчик. Он заболел. У него болит живот и зубки. Представляете, оказывается, наш маленький зайчонок часто болеет, и я привезла его к нам, чтобы мы показали ему, что нужно делать, чтобы не болеть. А вы знаете, что с ним случилось? Послушайте! Воспитатель рассказывает сказку: Жил был зайчик и он ни слушался ни маму ни папу. и никогда ни мыл лапки. Мама и папа его очень ругали, а он все равно не мыл лапки. И они у него сильно заболели, зайчик не мог ими брать игрушки, одеваться, и даже держать ложку. Мама вызвала врача, врач посмотрел на лапки зайчика и покачал головой. Врач достал из своего чемоданчика лупу с большим увеличительным стеклом и посмотрел на лапки зайчика, он увидел, что там поселился злой и страшный Микроб-Микробыч. (Воспитатель показывает лупу (увеличительное стекло) Он кусал лапки зайчика, зайчику было больно. | Слушают воспитателя Отвечают на вопросы Дети смотрят через увеличительное стекло на свои ладошки, отмечая, как все увеличивается | Усилить интерес к занятию через интегрирующую проблемную ситуацию |
2 | Поисковый этап - актуализация знаний; - обсуждение, выбор, принятие решения;
| Что же делать, спросила мама, как избавится от этого страшного и опасного микроба. Есть одно очень хорошее средство…ЭТО - МЫЛО. Зайка, скорее, скорее беги мыть лапки. Давайте покажем как надо мыть ручки и еще волшебные слова скажем зайке: «Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток И кусался зубок». А мы сейчас зайчику помоем лапки (воспитатель моет лапки зайчику). Микроб испугался мыла и убежал. Теперь зайчик всегда будет мыть руки, а вы не забываете мыть ручки? | дети показывают движениями: нужно намочить ручки, намылить хорошенько, чтобы на ручках появились перчатки, а потом хорошо смыть и вытереть Повторяют потешку Отвечают на вопрос | Повысить внимание и заинтересованность |
3 | Практический этап (игры, задания, упражнения, тренинг) | Мы любим играть. Давайте покажем зайчику одну из веселых игр с нашими чистыми ручками! Проводится песня-игра «Где же наши ручки» (диск «Песни-игры для детей») Где же наши ручки? Наши ручки, наши ручки Вот ручки, вот ручки, вот! Пляшут наши ручки, Поплясали, стоп! Где же наши ножки? Вот ножки, вот ножки Пляшут наши ножки, Поплясали, стоп! Где же наши детки? Вот детки, вот детки! Пляшут, пляшут наши детки! Поплясали, стоп! А теперь давайте подумаем, что будет, если мы не будем мыть ручки, морковку, яблочки, огурчики. Воспитатель: Вот зайка, ты морковку- то, наверно тоже не мыл? Нужно мыть, запомни! И тогда у тебя живот болеть не будет! Воспитатель: Я еще хочу рассказать сказку - о королеве, с этой королевой вы, я уверена, знакомы и встречались с ней ни один раз, а каждый день. Она очень добрая, хоть немного колючая. Еще не догадались, что это за королева? Это королева Щеточка. Вот она! (Воспитатель показывает зубную щетку, в красивом платье): - Я жду вас утром и вечером. Я люблю, когда вы берете меня в свою руку и выдавливаете на мою щетинку вкусную зубную пасту. И я начинаю трудиться, чистить твои зубки вверх вниз и язычок не забываю. | (дети прячут ручки) (показывают ручки – фонарики) (дети приседают, накрывают ручками колени) (топают ножками) (закрывают ручками лицо) (ручками делают фонарики, топают ножками) Дети: Живот заболит. | Обсуждение поведения зайчика, выявление что хорошо, что плохо |
4 | Рефлексивный этап | Воспитатель: А ну-ка, улыбнитесь зайчику, чтобы он тоже повеселел! Какие красивые у вас зубки! Вы не забываете чистить зубки? Берегите свои зубки, а поможет в этом королева- щеточка. А Зайка совсем стал веселый, он теперь знает, что нужно делать, чтобы быть здоровым! Как вы думаете, он запомнил, как надо мыть ручки? Ну вот, зайчика мы научили всему, что знали. Теперь он будет меньше болеть. Воспитатель говорит спасибо детям и увозит зайку. | Слушают воспитателя Отвечают на вопросы | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...
