ознакомление детей с культурно-гигиеническими навыками
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«РЖД Детский сад № 35»
Конспект
занятия по ознакомлению детей с культурно-гигиеническими навыками
во второй младшей группе
Разработан воспитателем:
Игнатьевой Е.М.
.
2024 г.
Как нужно ухаживать за собой
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Цель: Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»;
Подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья;
Побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков:
мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды.
Повторить названия принадлежностей ухода за собой.
Как нужно ухаживать за собой.
Задачи: знакомить детей с художественной литературой, развитию речи, развивать представление об окружающем мире и себе, формировать культурно-гигиенические навыки в игровой форме. Активизировать речь детей.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций произведения
- Заучивание потешек.
- Дидактическая игра «Умывайся правильно»
- Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
- Подвижная игра «Пузырь»
- Создание ситуаций: моделирование чистки зубов.
Материалы:
Демонстрационный материал: : Кукла Айболит; предметы: мыло, расчёска, мочалка, зубная паста, щётка, полотенце.
Содержание занятия.
Организационный момент
1. Художественно слово
Добрый доктор Айболит
К деткам в группу он спешит.
К Соне, Вите и Алине,
Коле, Даше и Марине.
И ко всем другим ребятам…
Рассказать о том, как надо:
Руки мыть и вытирать,
Да здоровье укреплять.
Очень важно, чтоб на свете
Были чистыми все дети!
Воспитатель: Ребята, вот пришёл к нам Айболит. А с ним вместе пришёл Карлсон. Посмотрите на него, что же с ним произошло?
(обращает внимание детей на неопрятный вид Карлсона) .
Давайте спросим у него, где он так испачкался.
(Читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая») .
Давайте посадим Карлсона на стульчик и все вместе расскажем и покажем, как же нужно ухаживать за собой.
Доктор Айболит принёс с собой свой медицинский чемоданчик.
Он с красным крестом,
Что-то важное в нём!
Давайте посмотрим.
(воспитатель поочередно достаёт из чемодана картинки, на которых изображено мыло, расчёска, зубная паста, щётка, мочалка, полотенце, шампунь) .
Воспитатель: Скажите, что это за предметы? Для чего они нужны? (ответы детей) .
Молодцы! А теперь давайте научим Карлсона умываться.
2. Физкультминутка
«Умываемся» (имитируют процесс умывания)
Водичка, водичка
Умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Что смеялся роток
И кусался зубок.
Молодцы! Показали Карлсону, как нужно за собой ухаживать. Сейчас он пойдёт умываться, а Ирина Сергеевна ему поможет (младший воспитатель уносит Карлсона, приводит его в порядок) .
#1057;лушание стихотворения
Добрый доктор Айболит
Пачкать руки не велит.
Если всё же твои руки
Целый день, не зная скуки,
Перемазались совсем,
Ты иди, конечно, к крану,
Воду тёплую открой-
Руки грязные отмой!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам!
(няня приносит чистую куклу, воспитатель обращает внимание детей, какая она стала красивая, предлагает оставить куклу в группе с детьми.
4. Игра «Умывалочка».
Мы помыли наши ручки (трут ладонью о ладонь)
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)
А над ручками, как тучки (руки вверх)
Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)
Ребята! Доктору Айболиту очень понравилось у вас в гостях, но ему пора идти к другим детям.
5. Рефлексия
Ребята, у нас в группе много игрушек. Мы сейчас наденем белые халаты и превратимся в докторов. Пойдём проверять, все ли наши игрушки знают, что чистота-залог здоровья и как это важно (воспитатель и няня помогают детям переодеться, дети под руководством воспитателя, продолжают игру).
Литература: Стихи для детей Агнии Барто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет
Перспективное планирование на год воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Планирование работы, направленной на обогащение двигательного опыта детей, воспитание культурно-гигиенических навыков и формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Методическая разработка....
Презентация на тему "Приобщение детей к культурно-гигиеническим нормам и навыков самообслуживания"
Основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста и приобщения его к здоровому образу жизни является усвоение культуры гигиены.Презентация призвана формировать умения овладевать к...
Приобщение детей к культурно-гигиеническим навыкам
Культурно-гигиенические навыки - очень важная часть культуры поведения человека....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Гигиену»Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках; • Дать детям
Цель: формирование культурно - гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;• Д...

Приобщение детей к культурно-гигиеническим навыкам
Приобщение детей к культурно-гигиеническим навыкам...
