ознакомление детей с культурно-гигиеническими навыками
план-конспект занятия (младшая группа)

Игнатьева Евгения Михайловна
Формирование у детей представления о здоровом образе жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«РЖД Детский сад № 35»

Конспект

занятия по ознакомлению детей с культурно-гигиеническими навыками

во второй младшей группе

Разработан воспитателем:

Игнатьевой Е.М.

.

2024 г.

Как нужно ухаживать за собой

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Цель: Познакомить детей с произведением А. Барто «Девочка чумазая»;

Подвести детей к пониманию, что чистота-залог здоровья;

Побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков:

мыть руки, лицо, тело, расчёсываться, следить за чистотой одежды.

Повторить названия принадлежностей ухода за собой.

Как нужно ухаживать за собой.

Задачи: знакомить детей с художественной литературой, развитию речи, развивать представление об окружающем мире и себе, формировать культурно-гигиенические навыки в игровой форме. Активизировать речь детей.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций произведения
  • Заучивание потешек.
  • Дидактическая игра «Умывайся правильно»
  • Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
  • Подвижная игра «Пузырь»
  • Создание ситуаций: моделирование чистки зубов.

Материалы:

Демонстрационный материал: : Кукла Айболит; предметы: мыло, расчёска, мочалка, зубная паста, щётка, полотенце.

Содержание занятия.

Организационный момент

1. Художественно слово

Добрый доктор Айболит

К деткам в группу он спешит.

К Соне, Вите и Алине,

Коле, Даше и Марине.

И ко всем другим ребятам…

Рассказать о том, как надо:

Руки мыть и вытирать,

Да здоровье укреплять.

Очень важно, чтоб на свете

Были чистыми все дети!

Воспитатель: Ребята, вот пришёл к нам Айболит. А с ним вместе пришёл Карлсон. Посмотрите на него, что же с ним произошло?

(обращает внимание детей на неопрятный вид Карлсона) .

Давайте спросим у него, где он так испачкался.

(Читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая») .

Давайте посадим Карлсона на стульчик и все вместе расскажем и покажем, как же нужно ухаживать за собой.

Доктор Айболит принёс с собой свой медицинский чемоданчик.

Он с красным крестом,

Что-то важное в нём!

Давайте посмотрим.

(воспитатель поочередно достаёт из чемодана картинки, на которых изображено мыло, расчёска, зубная паста, щётка, мочалка, полотенце, шампунь) .

Воспитатель: Скажите, что это за предметы? Для чего они нужны? (ответы детей) .

Молодцы! А теперь давайте научим Карлсона умываться.

2. Физкультминутка

«Умываемся» (имитируют процесс умывания)

Водичка, водичка

Умой моё личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Что смеялся роток

И кусался зубок.

Молодцы! Показали Карлсону, как нужно за собой ухаживать. Сейчас он пойдёт умываться, а Ирина Сергеевна ему поможет (младший воспитатель уносит Карлсона, приводит его в порядок) .

#1057;лушание стихотворения

Добрый доктор Айболит

Пачкать руки не велит.

Если всё же твои руки

Целый день, не зная скуки,

Перемазались совсем,

Ты иди, конечно, к крану,

Воду тёплую открой-

Руки грязные отмой!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам-

Стыд и срам, стыд и срам!

(няня приносит чистую куклу, воспитатель обращает внимание детей, какая она стала красивая, предлагает оставить куклу в группе с детьми.

4. Игра «Умывалочка».

Мы помыли наши ручки (трут ладонью о ладонь)

Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка)

А над ручками, как тучки (руки вверх)

Пузыри… пузыри… (прыжки, руки на поясе)

Ребята! Доктору Айболиту очень понравилось у вас в гостях, но ему пора идти к другим детям.

5. Рефлексия

Ребята, у нас в группе много игрушек. Мы сейчас наденем белые халаты и превратимся в докторов. Пойдём проверять, все ли наши игрушки знают, что чистота-залог здоровья и как это важно (воспитатель и няня помогают детям переодеться, дети под руководством воспитателя, продолжают игру).

Литература: Стихи для детей Агнии Барто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Перспективный план по воспитанию культурно-гигиенических и навыков самообслуживания у детей 5-6 лет

Перспективное планирование на год  воспитательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста...

Презентация на тему "Приобщение детей к культурно-гигиеническим нормам и навыков самообслуживания"

Основой полноценного физического развития ребенка дошкольного возраста и приобщения его к здоровому образу жизни является усвоение культуры гигиены.Презентация призвана формировать умения овладевать к...

Приобщение детей к культурно-гигиеническим навыкам

Культурно-гигиенические навыки - очень важная часть культуры поведения человека....

Приобщение детей к культурно-гигиеническим навыкам

Приобщение детей к культурно-гигиеническим навыкам...