Проект «Если хочешь быть здоров - закаляйся»
проект (старшая группа)
Основы будущей жизни, как известно, закладываются в детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным направлением нашего МДБОУ. Необходимость организации оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении уже ни у кого не вызывает сомнения. Актуальность такого подхода обоснована состоянием здоровья детей, невниманием родителей к здоровому образу жизни в семье.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Если хочешь быть здоров - закаляйся»
Проект
«Если хочешь быть здоров»
Актуальность:
Основы будущей жизни, как известно, закладываются в детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным направлением нашего МДБОУ. Необходимость организации оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении уже ни у кого не вызывает сомнения. Актуальность такого подхода обоснована состоянием здоровья детей, невниманием родителей к здоровому образу жизни в семье.
Существенная роль в системе ЗОЖ принадлежит мероприятиям по закаливанию. Под закаливанием понимается повышение устойчивости - адаптации организма человека к действию различных неблагоприятных климатических факторов (холод, тепло) вследствие применения комплекса систематизированных и целенаправленных мероприятий. Никакой оздоровительный режим немыслим без использования закаливающих процедур. Закаливание в дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть здорового образа жизни.
Цель
Повышение сопротивляемости организма воспитанников к неблагоприятным условиям окружающей среды, снижение заболеваемости через закаливание
Задачи:
Ø формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами закаливания
Ø Создать условия для закаливания детей.
Ø Повысить у детей интерес к оздоровлению собственного организма
Ø Заинтересовать родителей в укреплении здоровья детей, посредством применения закаливающих процедур в домашних условиях.
Ø Укрепить здоровье детей посредством закаливания.
Гипотеза. Мы предполагаем, что использование закаливающих процедур в семье и в ДОУ в процессе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста будет способствовать укреплению здоровья ребенка и снижению заболеваемости.
Тип проекта: практико-ориентированный
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, помощник воспитателя.
Срок реализации проекта: долгосрочный
Предполагаемые результаты проекта:
- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему закаливающих мероприятий;
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;
- Формирование у детей и повышение интереса к оздоровлению собственного организма;
- Снижение уровня заболеваемости у детей.
- Повышение интереса родителей к совместному сотрудничеству с ДОУ в проведении закаливающих мероприятий.
- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ
- Пополнение предметной среды группы пособиями, спортивным оборудованием.
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Формы проведения: Организованная двигательная деятельность, оздоровительная работа, анкетирование и консультации родителей, образовательная деятельность, игровая, продуктивная,
закаливающие процедуры: воздушные ванны, бодрящая гимнастика после сна, хождение по дорожке здоровья, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание, контрастные ванночки для ног.
Этапы проекта.
1 этап - подготовительный.
Ø анкетирование родителей;
беседы с родителями;
наблюдение за детьми
Ø обсуждение цели, задачи с родителями и педагогами
создание необходимых условий для реализации проекта;
Ø перспективное планирование проекта;
разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Ø Изучить и проанализировать уровень заболевания детей группы за прошедший год
2 этап -практический.
Работа с детьми:
-Ежедневные закаливающие процедуры
-Тематические беседы с детьми по темам:
« Лето красное – для здоровья время прекрасное», «Наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья», «На зарядку -становись», «Двигайся больше - проживешь дольше», «Твое питание-твое здоровье», «Полезные и вредные привычки», методическое пособие Т.А.Шарыгина Беседы о здоровье
-Просмотр презентации ««Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»
-Игры подвижные, дид.: «Вредно-полезно», «Доскажи словечко», «Витамины на столе»
-Выставка детских работ:
Рисунки на тему «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»,
«Зелёная аптека на окне»
Лепка «Витаминная корзинка»
-Чтение: Маршак С.Я. «Мойдодыр». Лебедев-Кумач «Закаляйся», Михалков «Про мимозу», народные потешки,
-Мультфильмы: «Ох и Ах», «Мойдодыр»
-Сюжетно-ролевые игры: «Спортивная школа», « Соревнования». «Поликлиника»
-Развлечения: Викторина «Что такое хорошо, что такое плохо»
«Веселые старты»
Средства закаливания:
Солнце, воздух, вода
Закаливание воздухом:
Ø Сон без маек
Ø Воздушные ванны
Ø Бодрящая гимнастика, топтание по дорожке здоровья (профилактика плоскостопия)
Ø Прогулки на свежем воздухе, подвижные игры
Ø Катание на коньках, лыжах
Закаливание водой:
Умывание лица и обливание рук до локтей прохладной водой.
Начальная температура воды +26–28 °С, то есть примерно чуть выше комнатной температуры. Постепенно температуру нужно понижать (через каждые 2—3 дня) на 0,5–1 °С, до +14, +160. Умывания проводится ежедневно в утренние часы, после ночного сна.
Полоскание горла кипяченой водой.
Полоскание проходит каждый день утром после сна, в обед и перед ночным сном. Начинается с температуры воды в 30 градусов, затем через каждые 10 дней понижается на 1 градус и доводится до температуры воды для полоскания горла в 20-25 градусов. На полоскание затрачивают 1/2, 1/3 стакана воды, и времени проведения — 1 мин.
Контрастные ванночки для ног в комплексе с профилактическим массажем стоп.
Сначала тёплой водой, t 360, затем прохладной, начиная с 28 0 и постепенно снижая до 20 0, и вновь тёплой – 360 , повторяют 3-4 раза (далее понижают температуру воды во втором резервуаре на 1 градус в неделю и доводят ее до 18-20 С.).После закаливания ноги обтирают сухим полотенцем до легкого покраснения кожи.
Оздоровительные мероприятия:
Дыхательная гимнастика – укрепляет и стимулирует верхние дыхательные пути.
Физминутки во время занятий-
повышают и сохраняют умственную активность и работоспособность детей во время занятий. Обеспечивают непродолжительный отдых в то время, когда ребёнок испытывает значительную нагрузку
Ø Аромотерапия (лук, чеснок)
применяется для профилактики орви, гриппа.
Ø Физкультурные паузы (двигательные разминки)
Предотвращают развитие утомления, снимают эмоциональное напряжение в процессе образовательной деятельности, требующей умственной нагрузки, что способствует более быстрому восприятию программного материала, увеличивают двигательную активность детей.
Работа с родителями:
Ø Анкетирование «Определение уровня знаний о закаливающих процедурах»
Индивидуальные беседы.
Ø Знакомство с проектом «Если хочешь быть здоров- закаляйся».
Ø Презентация «Польза закаливания в детском саду»
Ø Круглый стол для родителей «Как заинтересовать ребенка закаливающими процедурами» (Обмен опытом семейного воспитания)
Ø Фотоколлаж «Здоровье ребенка в наших руках»
Консультация: «Нужна ли закалка детскому организму?»
Консультация «Сезонная одежда для прогулок»
Ø Разработать памятку для родителей «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью»
Ø Изготовление стенгазет «Мы за здоровый образ жизни»
Ø День открытых дверей «Босохождение – элемент закаливания организма»
Ø Ширма-передвижка «Гуляем в морозную погоду»
Ø Памятка для родителей «Симптомы и лечение ОРВИ
3 этап - завершающий.
Ø Диагностика заболеваемости
Ø Презентация проекта на педсовете
По результатам диагностики снизились показатели заболеваемости детей.
У детей повысились знания о значимости закаливания для здорового образа жизни.
Расширилось представление об оздоровительных мероприятиях
У детей значительно повысился интерес и желание принимать участие в закаливающих процедурах.
С поставленными задачами мы справились. Закаливающие процедуры проводились регулярно. У детей сформированы умения и навыки самообслуживания, развита потребность в заботе о своем здоровье, родители готовы продолжать совместную деятельность в ДОУ в проведении закаливающих мероприятий
Выводы.
Гипотеза исследования о том, что закаливающие мероприятия являются эффективным методом укрепления иммунитета и профилактики заболеваний детей ст. дошкольного возраста в ДОУ подтвердилась. Закаливающие мероприятия оказались эффективными и могут быть рекомендованы для дальнейшего применения в дошкольном учреждении, а также для применения родителями в домашних условиях.
Эффект закаливающих процедур может быть достигнут только при систематической и совместной работе семьи с ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"
Цель проекта – совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья ребенка в условиях ДОУ....

Проект «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 2001 Проект«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»Автор: Колыхалова Елена Сергеевна, воспитатель...
Проект "Если хочешь быть здоров - закаляйся!"
Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: дать знания о положительном влиянии природных факторов на здоровье человека....

Презентация к проекту "Если хочешь быть здоров- закаляйся!"
В презентации показано как детям с ОВЗ прививают привычку к здоровому образу жизни....


