Проект «Если хочешь быть здоров - закаляйся»
проект (старшая группа)

Трифонова Татьяна В

Основы будущей жизни, как известно, закладываются в детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным направлением нашего МДБОУ. Необходимость организации оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении уже ни у кого не вызывает сомнения. Актуальность такого подхода обоснована состоянием здоровья детей, невниманием родителей к здоровому образу жизни в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx35.33 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Если хочешь быть здоров - закаляйся»

Проект

«Если хочешь быть здоров»

Актуальность:

Основы будущей жизни, как известно, закладываются в детстве, и потому укрепление здоровья детей дошкольного возраста является приоритетным направлением нашего МДБОУ. Необходимость организации оздоровительной деятельности в дошкольном учреждении уже ни у кого не вызывает сомнения. Актуальность такого подхода обоснована состоянием здоровья детей, невниманием родителей к здоровому образу жизни в семье.

Существенная роль в системе ЗОЖ принадлежит мероприятиям по закаливанию. Под закаливанием понимается повышение устойчивости - адаптации организма человека к действию различных неблагоприятных климатических факторов (холод, тепло) вследствие применения комплекса систематизированных и целенаправленных мероприятий. Никакой оздоровительный режим немыслим без использования закаливающих процедур. Закаливание в дошкольном возрасте следует рассматривать как важнейшую составную часть здорового образа жизни.

Цель

Повышение сопротивляемости организма воспитанников к неблагоприятным условиям окружающей среды, снижение заболеваемости через закаливание

Задачи:

Ø формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами закаливания

Ø Создать условия для закаливания детей.

Ø Повысить у детей интерес к оздоровлению собственного организма

Ø Заинтересовать родителей в укреплении здоровья детей, посредством применения закаливающих процедур в домашних условиях.

Ø Укрепить здоровье детей посредством закаливания.

Гипотеза. Мы предполагаем, что использование закаливающих процедур в семье и в ДОУ в процессе оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста будет способствовать укреплению здоровья ребенка и снижению заболеваемости.

Тип проекта: практико-ориентированный

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, помощник воспитателя.

Срок реализации проекта: долгосрочный

Предполагаемые результаты проекта:

- Сохранение и укрепление здоровья детей через систему закаливающих мероприятий;
- Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы;

- Формирование у детей и повышение интереса к оздоровлению собственного организма;

- Снижение уровня заболеваемости у детей.

- Повышение интереса родителей к совместному сотрудничеству с ДОУ в проведении закаливающих мероприятий.

- Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ

- Пополнение предметной среды группы пособиями, спортивным оборудованием.

Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Формы проведения: Организованная двигательная деятельность, оздоровительная работа, анкетирование и консультации родителей, образовательная деятельность, игровая, продуктивная,

закаливающие процедуры: воздушные ванны, бодрящая гимнастика после сна, хождение по дорожке здоровья, пребывание на свежем воздухе, полоскание горла, умывание, контрастные ванночки для ног.


Этапы проекта.

1 этап - подготовительный.

Ø анкетирование родителей;

беседы с родителями;

наблюдение за детьми

Ø обсуждение цели, задачи с родителями и педагогами

создание необходимых условий для реализации проекта;

Ø перспективное планирование проекта;

разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Ø Изучить и проанализировать уровень заболевания детей группы за прошедший год

2 этап -практический.

Работа с детьми:

-Ежедневные закаливающие процедуры

-Тематические беседы с детьми по темам:
« Лето красное – для здоровья время прекрасное», «Наши верные друзья»
, «Чистота – залог здоровья», «На зарядку -становись», «Двигайся больше - проживешь дольше», «Твое питание-твое здоровье», «Полезные и вредные привычки», методическое пособие Т.А.Шарыгина Беседы о здоровье

-Просмотр презентации ««Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

-Игры подвижные, дид.: «Вредно-полезно», «Доскажи словечко», «Витамины на столе»

-Выставка детских работ:

Рисунки на тему «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»,

«Зелёная аптека на окне»

Лепка «Витаминная корзинка»

-Чтение: Маршак С.Я. «Мойдодыр». Лебедев-Кумач «Закаляйся», Михалков «Про мимозу», народные потешки,

-Мультфильмы: «Ох и Ах», «Мойдодыр»

-Сюжетно-ролевые игры: «Спортивная школа», « Соревнования». «Поликлиника»

-Развлечения: Викторина «Что такое хорошо, что такое плохо»

«Веселые старты»

Средства закаливания:

Солнце, воздух, вода

Закаливание воздухом:

Ø Сон без маек

Ø Воздушные ванны

Ø Бодрящая гимнастика, топтание по дорожке здоровья (профилактика плоскостопия)

Ø Прогулки на свежем воздухе, подвижные игры

Ø Катание на коньках, лыжах

Закаливание водой:

Умывание лица и обливание рук до локтей прохладной водой.

Начальная температура воды +26–28 °С, то есть примерно чуть выше комнатной температуры. Постепенно температуру нужно понижать (через каждые 2—3 дня) на 0,5–1 °С, до +14, +160. Умывания проводится ежедневно в утренние часы, после ночного сна.

Полоскание горла кипяченой водой.

Полоскание проходит каждый день утром после сна, в обед и перед ночным сном. Начинается с температуры воды в 30 градусов, затем через каждые 10 дней понижается на 1 градус и доводится до температуры воды для полоскания горла в 20-25 градусов. На полоскание затрачивают 1/2, 1/3 стакана воды, и времени проведения — 1 мин.

Контрастные ванночки для ног в комплексе с профилактическим массажем стоп.

Сначала тёплой водой, t 360, затем прохладной, начиная с 28 0 и постепенно снижая до 20 0, и вновь тёплой – 360 , повторяют 3-4 раза (далее понижают температуру воды во втором резервуаре на 1 градус в неделю и доводят ее до 18-20 С.).После закаливания ноги обтирают сухим полотенцем до легкого покраснения кожи.

Оздоровительные мероприятия:

Дыхательная гимнастика – укрепляет и стимулирует верхние дыхательные пути.

Физминутки во время занятий-

повышают и сохраняют умственную активность и работоспособность детей во время занятий. Обеспечивают непродолжительный отдых в то время, когда ребёнок испытывает значительную нагрузку

Ø Аромотерапия (лук, чеснок)

применяется для профилактики орви, гриппа.

Ø Физкультурные паузы (двигательные разминки)

Предотвращают развитие утомления, снимают эмоциональное напряжение в процессе образовательной деятельности, требующей умственной нагрузки, что способствует более быстрому восприятию программного материала, увеличивают двигательную активность детей.

Работа с родителями:

Ø Анкетирование «Определение уровня знаний о закаливающих процедурах»

Индивидуальные беседы.

Ø Знакомство с проектом «Если хочешь быть здоров- закаляйся».

Ø Презентация «Польза закаливания в детском саду»

Ø Круглый стол для родителей «Как заинтересовать ребенка закаливающими процедурами» (Обмен опытом семейного воспитания)

Ø Фотоколлаж «Здоровье ребенка в наших руках»

Консультация: «Нужна ли закалка детскому организму?»

Консультация «Сезонная одежда для прогулок»

Ø Разработать памятку для родителей «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью»

Ø Изготовление стенгазет «Мы за здоровый образ жизни»

Ø День открытых дверей «Босохождение – элемент закаливания организма»

Ø Ширма-передвижка «Гуляем в морозную погоду»

Ø Памятка для родителей «Симптомы и лечение ОРВИ

3 этап - завершающий.

Ø Диагностика заболеваемости

Ø Презентация проекта на педсовете

По результатам диагностики снизились показатели заболеваемости детей.
У детей повысились знания о значимости закаливания для здорового образа жизни.
Расширилось представление об оздоровительных мероприятиях

У детей значительно повысился интерес и желание принимать участие в закаливающих процедурах.
С поставленными задачами мы справились. Закаливающие процедуры проводились регулярно. У детей сформированы умения и навыки самообслуживания, развита потребность в заботе о своем здоровье, родители готовы продолжать совместную деятельность в ДОУ в проведении закаливающих мероприятий

Выводы.

Гипотеза исследования о том, что закаливающие мероприятия являются эффективным методом укрепления иммунитета и профилактики заболеваний детей ст. дошкольного возраста в ДОУ подтвердилась. Закаливающие мероприятия оказались эффективными и могут быть рекомендованы для дальнейшего применения в дошкольном учреждении, а также для применения родителями в домашних условиях.

Эффект закаливающих процедур может быть достигнут только при систематической и совместной работе семьи с ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"

Цель проекта – совершенствование условий для сохранения и укрепления  здоровья ребенка в условиях ДОУ....

Проект «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида № 2001 Проект«Если хочешь быть здоров, закаляйся!»Автор: Колыхалова Елена Сергеевна, воспитатель...

Проект "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"

Долгосрочный проект по закаливанию дошкольников...

Проект "Если хочешь быть здоров - закаляйся!"

Проект "Если хочешь быть здоров -закаляйся!"...

Проект "Если хочешь быть здоров - закаляйся!"

Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни: дать знания о положительном влиянии природных факторов на здоровье человека....

Проект "Если хочешь быть здоров -закаляйся!"

Приобщение детей к здоровому образу жизни...

Презентация к проекту "Если хочешь быть здоров- закаляйся!"

В презентации показано как детям с ОВЗ прививают привычку к здоровому образу жизни....