Проект «Здоровые детки» для средней группы
проект (средняя группа)

Андреева Маргарита Юрьевна

Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovye_detki.docx41.48 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №73 «Малыш»
Федоровой Ж.А

Проект «Здоровые детки» для средней группы «Сказка»

Возраст 4-5 лет
Срок реализации: 1 год
Руководитель: Андреева М.Ю.

2024-2025 г. Смоленск

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

«Здоровье детей – это будущее нашей страны».

Название: «Здоровые детки».

Сроки работы: октябрь 2024- май 2025г

Общие сведения о проекте:

Тип проекта

Информационно-практико-ориентированный

Место реализации

МБДОУ
«Детский сад №73 «Малыш»

По продолжительности

долгосрочный

По форме реализации

групповой

Участники проекта

дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы.

Возраст детей

4-5 года

Объект исследования

процесс оздоровления детей средней группы «Сказка»

Предмет исследования

традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей младшего дошкольного возраста.

Принципы реализации проекта:

  1. доступность:
  • учет возрастных особенностей детей
  • адаптированность материала
  1. систематичность и последовательность:
  • постепенная подача материала от простого к сложному
  • частое повторение усвоенных знаний, правил и норм
  1. наглядность и занимательность:
  • предлагаемый материал должен быть понятным, нести занимательное начало, быть игровым или с элементами игры, сюрприза
  1. динамичность:
  • интеграция проекта в разные виды деятельности
  1. дифференциация:
  • создание благоприятной среды для усвоения предложенного к изучению материала каждым ребенком

Актуальность.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Законы РФ N 273-ФЗ «Об образовании», N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России N 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», N 942 «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации. Установлено, что здоровье только на 7 - 8% зависит от здравоохранения и более чем на половину – от образа жизни человека. Забота о здоровом образе жизни - это основа физического и нравственного здоровья, а обеспечить укрепление здоровья можно только путем комплексного решения педагогических, медицинских и социальных вопросов.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в младшем возрасте, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта:

формирования основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Для детей:

  • укреплять и охранять здоровье детей;
  • сформировать навыки здорового образа жизни;
  • формировать простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;

Для родителей:

  • повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  • способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  • дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  • создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблеме друг друга;
  • активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Материальное обеспечение проекта: изготовлены ортопедические дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «чупчики», разнообразные воланчики, пластиковые гантели, пластиковые лыжи, дорожка-лабиринт, маски – шапочки. Приняли участие в оформлении плакатов: «Наша здоровая, спортивная семья», «Путешествие в страну здоровья», «Мой режим дня».

Продукты проекта:

  • Изготовление, совместно с родителями, нетрадиционного физкультурного оборудования.
  • Стенгазета «Наша здоровая, спортивная семья».
  • Папака-передвижка для родителей «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки» (январь).
  • Выставка рисунков совместно с родителями  на тему «Я расту сильным и здоровым» (март).
  • Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (участники – все группы) (апрель).
  • Презентация проекта. Фотоальбом (май).

Ожидаемые результаты:

  • Укрепление здоровья, снижение заболеваемости у детей, посещающих детский сад.
  • Увлечение детей спортивными и подвижными играми.
  • Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка.
  • Улучшение здоровьесберегающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребенка в детском саду.

Использование педагогических технологий.

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Ответственный

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Динамические паузы

(вид активного отдыха снимают нервное напряжение от перегрузок

Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Воспитатели

Подвижные и спортивные игры

Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп

Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр

Воспитатели

 Релаксация

    (снижение тонуса скелетной мускулатуры)

В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп

Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы

Воспитатели, педагог-психолог

 Гимнастика пальчиковая

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)

Воспитатели, учитель-логопед

 Гимнастика для глаз

Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога

Все педагоги

Гимнастика бодрящая

Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин.

Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ

Воспитатели

 Гимнастика корригирующая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Воспитатели

 Гимнастика ортопедическая

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы

Воспитатели

Минутки  тишины

(развитию волевых качеств детей).

Использовать на разных этапах занятия в соответствии с темой и целями.

Рекомендуется в 1 младшей группы

Воспитатели

Минутки шалости

(психологическая разгрузка)

Игры для поднятия настроения

Рекомендуется со   2 младшей группы

Воспитатели

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

 Физкультурное занятие

1-2 раза в неделю в спортивном зале, 1 раз в неделю на улице. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15 мин.,

Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ.

Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Воспитатели, инструктор физического воспитания

 Занятия из серии «Здоровье»

1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста

Включены в сетку занятий в качестве познавательного развития

Воспитатели

3. Коррекционные технологии

 Технологии музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей

Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

Все педагоги

Планирование работы:

Этапы работы

Виды деятельности

Сроки

Организационно- подготовительный этап

1 .Накопление информации. Наблюдения за детьми. Анализ проблемы.

2. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста».

3. Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика».

4. Анкетирование родителей по теме проекта, обработка анкетных данных.

5. Разработка проекта по теме «Я здоровым быть хочу». Экскурсии и целевые прогулки.

6. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Беседы.

7. Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п. 

Октябрь

Внедренческий этап. 


1. «Если хочешь быть здоров…» (психоэмоциональные игры; игры- картотеки по дыхательной гимнастике, зрительной гимнастике. пальчиковой гимнастике упражнения для коррекции плоскостопия; оздоровительные игры, игровая терапия; КГН, закаливание).

 2. «Я такой» (НОД по развитию представлений о мире и о себе).

 3. «Творческая мастерская» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей).

 4. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

5. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность).

 6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации

Ноябрь

Декабрь

Январь

Март

Март

Апрель

Ноябрь,февраль март,

Заключительный этап

Мониторинг уровня заболеваемости; показ непосредственно образовательной деятельности на родительском собрани). Фотовыставка «С физкультурой мы дружны» (участники – все группы) (апрель).

Презентация проекта. Фотоальбом (май).

Выставка нетрадиционного оборудования (совместная работа с родителями), сделанного своими руками "Здоровье - это просто".

Апрель май

Пути реализации:индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали, совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов

Методы и формы организации проекта.

Девиз проекта:

Чтобы быть всегда здоровым,     Больше спортом заниматься,

И здоровым не скучать.               Нужно бегать и скакать.

п/п

Название формы организации проекта

Время проведения

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

ежедневно

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

ежедневно

Воздушное контрастное закаливание.

ежедневно

Прогулки и игры на свежем воздухе.

ежедневно

Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» (приложение №1)

октябрь

День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»

октябрь

Неделя  здоровья « Стартуем вместе!»

октябрь

КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей. «Оздоровительныекоктелииихсвойства. »(приложение №2)

ноябрь

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»(приложение №3)

декабрь

Круглый стол для родителей « Здоровье ребенка в ваших руках» (приложение №4)

декабрь

Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье»

в течение года

Конспект развлечения во второй младшей группе

«Чтобы Тобик был здоров!»(приложение №5)

январь

Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка»

январь

Спортивный праздник с родителями« Папа, мама, я – спортивная семья»

февраль

Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье» (приложение №6)

ноябрь

Тренинг для родителей детского сада на тему: ЗОЖ (приложение№7)

март

Выставка рисунков совместно с родителями  на тему «Я расту сильным и здоровым».

март

Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» (приложение №8).

апрель

Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение»

март

Спортивный праздник совместно с родителями «Неболейка»(приложение №9)

апрель

Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни»

Февраль март

Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!» (приложение №10)

апрель

Практикум с родителями Пальчиковая гимнастика в детском саду

Почему проводится пальчиковая гимнастика в детском саду».(приложение №11)

январь

Образ конечного результата

Критерии оценки

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

— активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности;

— анкетирование родителей;

— отзывы родителей.

Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.

-дорожка здоровья;

-массажеры;

-картотека опытов «Моё тело»;

— картотека дидактических игр.

У детей сформированы первоначальные представления об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности чеовека. Воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания

— наблюдения за детьми.

Список используемой литературы:

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.

Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.

Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991.

Осокина Т.И. «Игры и развлечения детей на воздухе» М. : Просвещение, 1983.

Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1982.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ в средней группе № 13 МБДОУ № 27 «СКАЗКА» г. Северодвинска "ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВОЕ ДЕТСТВО"

В сотрудничестве с семьёй воспитывать физически развитого, жизнерадостного ребёнка путём формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни....

Проект недели здоровья «Мы будем здоровы!» для детей средней группы №2

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются б...

"Солнышко проснулось, деткам улыбнулось". Средняя группа.

Занятие по аппликации в средней группе....

Проект "Здоровый образ жизни".Средняя группа детского сада.

Проект "Здоровый образ жизни" для детей средней группы детского сада....

Проект «Здоровые зубы» в средней группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»

Аннотация проектаУчастники проекта: воспитанники группы «Лучик» и их родители, воспитатели Бондарь Елена Ивановна и Мельниченко Надежда ВасильевнаСрок реализации проекта: 5 месяцев ( Январ...

Отчет по реализации проекта "Здоровье в порядке" средняя группа.

В презентации представлены мероприятия в рамках проекта ЗОЖ....

Паспорт проекта «Здоровый образ жизни» (средняя группа)

Тема проекта : «Здоровый образ жизни»Вид проекта : долгосрочный ( июнь- август).Участники проекта : дети средней группы , родители, педагоги.Вид проекта : долгосрочный.Тип проекта : творче...