Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Яковлева Ольга Евгеньевна

Цель: Формировать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Учить прыгать на 2 ногах на месте и с продвижением вперед.

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.

Упражнять детей в правильном дыхании

Воспитательные:

Воспитывать чувство уверенности в своих силах и доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад Берёзка Сонковского муниципального округа

Тверской области»

Конспект  физкультурного занятия

в младшей группе

«Путешествие в страну здоровья»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Яковлева О.Е.

Цель: Формировать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления.

Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.

Учить прыгать на 2 ногах на месте и с продвижением вперед.

Развивающие:

Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.

Упражнять детей в правильном дыхании

Воспитательные:

Воспитывать чувство уверенности в своих силах и доброжелательное отношение друг к другу.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма организации занятий: игра - путешествие.

Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный.

Оборудование и материалы: гимнастические скамейки, письмо от зайчика, цветок из киндера с чесноком внутри.

 Ход занятия.

Организационный момент.

Приветствие

Воспитатель: Посмотрите ребята как много гостей у нас сегодня. Давайте все дружно поздороваемся с гостями.

Пальчиковая гимнастика.

(Чтение стихотворения: «Смотрит солнышко в окошко» А.Барто)

Смотрит солнышко в окошко (сжимаем кулачки)

Смотрит в нашу комнату (разжимаем кулачки)

Мы захлопаем в ладошки (хлопаем в ладошки)

Очень рады солнышку (хлопаем в ладошки)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в страну здоровья.  Наш путь будет не простой, но очень интересный. Сегодня я получила письмо от зайчика, послушайте, что он пишет:

 «Дорогие ребята, я очень заболел, а  для того чтобы мне выздороветь нужно найти цветок Здоровья, который растет в Стране Здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым.

Воспитатель: Далеко-далеко, есть Страна Здоровья, там живут самые смелые, самые сильные и здоровые люди, хотите там побывать? Поможем найти цветок Здоровья?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда собираемся в путь - дорогу! (Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия)

1-я часть.

Построение.

Друг за другом мы шагаем, раз-два, раз-два!

Выше ноги поднимаем, раз-два, раз- два!

(Ходьба один за другим по залу)

На носочках мы пойдём, раз-два, раз-два,

И немножко подрастём, раз-два, раз-два!

(Ходьба на носочках, руки на поясе)

Мы на пяточках идем,

Мы идем - прямо голову несем.

(Ходьба на пятках, руки в «замок» на затылке)

А теперь бегом, бегом, бегом,

Всё кругом, кругом, кругом!

Побежали, побежали, никого не обогнали

(Легкий бег)

Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали.

(Заключительная ходьба).

 2-я часть. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите  вот лесная полянка, на ней сделаем зарядку, чтоб набраться сил и дойти до зайчика. Вставайте в большой круг.

ОРУ.

1упр. «В лесу деревья большие».

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх – вот какие деревья, вернуться в исходное положение (5-6 раза)

 2 упр. «Ветер качает деревья».

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх качаться в лево и в право (5-6 раза) .

3упр. «Сорвём зайчику морковки».

 И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклонились, коснулись руками пола, вернулись в исходное положение (5-6 раза).

 4упр. «Не видно зайчика?».

 И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища в одну и в другую сторону (5-6 раза).

Воспитатель: Ребята смотрите, а кто там за деревом спрятался?

5упр. «Зайки веселятся».

И. п.- стоя.  Наелись зайки, стали весело прыгать. Прыжки на месте на двух ногах, в чередовании с ходьбой на месте - зайки устали шагают на месте (по 2 раза

Основные движения.

Воспитатель: Молодцы, зарядку мы с вами сделали, а теперь надо дальше идти к Зайке. 

Равновесие. Ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке (высота 25см), руки в сторону.  В конце скамейки сделать шаг вперед вниз, т.е. не прыгая и пройти дальше. Задание выполняется поточным способом, колонной по одному. Воспитатель в случае необходимости помогает детям и осуществляет страховку. Задание выполняется 2-3 раза.

Прыжки. В середине зала кладутся плоские обручи (5-6 шт) плотно один к другому. Прыжки из обруча в обруч без паузы. Повтор 2-3 раза.

Подвижная игра. «Волк и зайчата».

 Правила игры: Волк спит на стульчике, зайцы бегают, резвятся вместе с воспитателем произносят слова. По сигналу «Волк идет!», просыпается волк и догоняет зайчиков, зайчики прячутся на скамейке. Игра проводится 2 раза.

Зайки скачут, скок, скок, скок

На зеленый на лужок

Зайки скачут, слушают

Не идет ли волк.

Воспитатель: Молодцы, хорошо убегали от волка. Ребята, поможем собрать морковки зайчику?

3-я часть.

Восстановление дыхания – подуй на листок.

Воспитатель: Молодцы, потрудились хорошо. Я, кажется, что-то чую. Это цветок Здоровья распустился. (Показывает цветок, сделанный из-под контейнера киндер-сюрприза, в который вложен кусочек чеснока). Понюхайте, его! (Дети берут цветок, нюхают). Чем пахнет цветок здоровья?

Дети: Чесноком.

Воспитатель: Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет. Давайте возьмем этот цветок здоровья к себе в группу, поставим на видное место.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвратиться обратно.

Подведение итогов занятия.

Ребята скажите, куда мы с вами сегодня совершили путешествие?

 (В страну здоровья)

Что случилось с зайчиком? (Зайчик заболел)

Что надо делать, чтобы не болеть? (Закаляться, утреннюю гимнастику)

Воспитатель ещё раз хвалит детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного праздника "Путешествие в страну здоровья"

Физкультурный праздник  с использованием современных здоровьесберегающих технологий....

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в Страну здоровья » (подготовительная группа)

Авторы разработки:    Сорокина Надежда Вячеславовна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара. Цель: формир...

Физкультурное занятие "Путешествие в страну Здоровья" средний возраст

Круговая тренировка для детей среднего возраста. ОРУ с гимнастическими палками....

Конспект физкультурного праздника "Путешествие в страну Здоровье"

Конспект физкультурного праздника "Путешествик в страну Здоровье"...

Конспект физкультурного развлечения "Путешествие в Страну здоровья"

Конспект физкеультурного развлечения разработан для подготовительной группы....