Конспект физкультурного занятия «Путешествие в страну здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Формировать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления.
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Учить прыгать на 2 ногах на месте и с продвижением вперед.
Развивающие:
Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.
Упражнять детей в правильном дыхании
Воспитательные:
Воспитывать чувство уверенности в своих силах и доброжелательное отношение друг к другу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад Берёзка Сонковского муниципального округа
Тверской области»
Конспект физкультурного занятия
в младшей группе
«Путешествие в страну здоровья»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Яковлева О.Е.
Цель: Формировать интерес к физическим упражнениям и подвижным играм, способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей в ходьбе и в беге друг за другом со сменой направления.
Формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
Учить прыгать на 2 ногах на месте и с продвижением вперед.
Развивающие:
Развивать умение ориентироваться в пространстве, координацию движений, равновесие.
Упражнять детей в правильном дыхании
Воспитательные:
Воспитывать чувство уверенности в своих силах и доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Форма организации занятий: игра - путешествие.
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный.
Оборудование и материалы: гимнастические скамейки, письмо от зайчика, цветок из киндера с чесноком внутри.
Ход занятия.
Организационный момент.
Приветствие
Воспитатель: Посмотрите ребята как много гостей у нас сегодня. Давайте все дружно поздороваемся с гостями.
Пальчиковая гимнастика.
(Чтение стихотворения: «Смотрит солнышко в окошко» А.Барто)
Смотрит солнышко в окошко (сжимаем кулачки)
Смотрит в нашу комнату (разжимаем кулачки)
Мы захлопаем в ладошки (хлопаем в ладошки)
Очень рады солнышку (хлопаем в ладошки)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в страну здоровья. Наш путь будет не простой, но очень интересный. Сегодня я получила письмо от зайчика, послушайте, что он пишет:
«Дорогие ребята, я очень заболел, а для того чтобы мне выздороветь нужно найти цветок Здоровья, который растет в Стране Здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым.
Воспитатель: Далеко-далеко, есть Страна Здоровья, там живут самые смелые, самые сильные и здоровые люди, хотите там побывать? Поможем найти цветок Здоровья?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда собираемся в путь - дорогу! (Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия)
1-я часть.
Построение.
Друг за другом мы шагаем, раз-два, раз-два!
Выше ноги поднимаем, раз-два, раз- два!
(Ходьба один за другим по залу)
На носочках мы пойдём, раз-два, раз-два,
И немножко подрастём, раз-два, раз-два!
(Ходьба на носочках, руки на поясе)
Мы на пяточках идем,
Мы идем - прямо голову несем.
(Ходьба на пятках, руки в «замок» на затылке)
А теперь бегом, бегом, бегом,
Всё кругом, кругом, кругом!
Побежали, побежали, никого не обогнали
(Легкий бег)
Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали.
(Заключительная ходьба).
2-я часть. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите вот лесная полянка, на ней сделаем зарядку, чтоб набраться сил и дойти до зайчика. Вставайте в большой круг.
ОРУ.
1упр. «В лесу деревья большие».
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх – вот какие деревья, вернуться в исходное положение (5-6 раза)
2 упр. «Ветер качает деревья».
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх качаться в лево и в право (5-6 раза) .
3упр. «Сорвём зайчику морковки».
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклонились, коснулись руками пола, вернулись в исходное положение (5-6 раза).
4упр. «Не видно зайчика?».
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища в одну и в другую сторону (5-6 раза).
Воспитатель: Ребята смотрите, а кто там за деревом спрятался?
5упр. «Зайки веселятся».
И. п.- стоя. Наелись зайки, стали весело прыгать. Прыжки на месте на двух ногах, в чередовании с ходьбой на месте - зайки устали шагают на месте (по 2 раза
Основные движения.
Воспитатель: Молодцы, зарядку мы с вами сделали, а теперь надо дальше идти к Зайке.
Равновесие. Ходьба боком, приставным шагом, по гимнастической скамейке (высота 25см), руки в сторону. В конце скамейки сделать шаг вперед вниз, т.е. не прыгая и пройти дальше. Задание выполняется поточным способом, колонной по одному. Воспитатель в случае необходимости помогает детям и осуществляет страховку. Задание выполняется 2-3 раза.
Прыжки. В середине зала кладутся плоские обручи (5-6 шт) плотно один к другому. Прыжки из обруча в обруч без паузы. Повтор 2-3 раза.
Подвижная игра. «Волк и зайчата».
Правила игры: Волк спит на стульчике, зайцы бегают, резвятся вместе с воспитателем произносят слова. По сигналу «Волк идет!», просыпается волк и догоняет зайчиков, зайчики прячутся на скамейке. Игра проводится 2 раза.
Зайки скачут, скок, скок, скок
На зеленый на лужок
Зайки скачут, слушают
Не идет ли волк.
Воспитатель: Молодцы, хорошо убегали от волка. Ребята, поможем собрать морковки зайчику?
3-я часть.
Восстановление дыхания – подуй на листок.
Воспитатель: Молодцы, потрудились хорошо. Я, кажется, что-то чую. Это цветок Здоровья распустился. (Показывает цветок, сделанный из-под контейнера киндер-сюрприза, в который вложен кусочек чеснока). Понюхайте, его! (Дети берут цветок, нюхают). Чем пахнет цветок здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает микробы и ни один микроб к вам близко не подойдет. Давайте возьмем этот цветок здоровья к себе в группу, поставим на видное место.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвратиться обратно.
Подведение итогов занятия.
Ребята скажите, куда мы с вами сегодня совершили путешествие?
(В страну здоровья)
Что случилось с зайчиком? (Зайчик заболел)
Что надо делать, чтобы не болеть? (Закаляться, утреннюю гимнастику)
Воспитатель ещё раз хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного праздника "Путешествие в страну здоровья"
Физкультурный праздник с использованием современных здоровьесберегающих технологий....

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в Страну здоровья » (подготовительная группа)
Авторы разработки: Сорокина Надежда Вячеславовна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара. Цель: формир...

Физкультурное занятие "Путешествие в страну Здоровья" средний возраст
Круговая тренировка для детей среднего возраста. ОРУ с гимнастическими палками....

Конспект физкультурного праздника "Путешествие в страну Здоровье"
Конспект физкультурного праздника "Путешествик в страну Здоровье"...

Конспект физкультурного развлечения "Путешествие в Страну здоровья"
Конспект физкеультурного развлечения разработан для подготовительной группы....


