Проект "Витаминная семейка"
проект (подготовительная группа)

Кащук Оксана Станиславовна

Цель данного проекта: сформировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vitaminnaya_semeyka.docx182.07 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий проект

 «Витаминная семейка»

Творческий проект «Витаминная семейка»

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Цель: сформировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.

Участники проекта:

- воспитатель подготовительной к школе группы;

- дети 6-7 лет;

- родители (законные представители).

Руководитель проекта: Воспитатель Кащук Оксана Станиславовна.

       Задачи:

  • рассказать дошкольникам о пользе витаминов и их значении для здоровья   человека;
  • познакомить с основными витаминами, объяснить, как витамины влияют на организм человека;
  • создавать ситуации, развивающие умение различать витаминосодержащие продукты;
  • помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
  • способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты;
  • воспитывать у детей потребность быть здоровыми.

Актуальность выбора темы проекта:

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя»

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.

 Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.

Для достижения гармонии с природой, нам необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представление о правильном питании, о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

Реализация проекта по тематике «Витаминная семейка» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Продукт проектной деятельности:

  • Коллажи «Где живут витамины», «Полезная и вредная еда»;      
  • Рисунки детей («Овощи и фрукты», «Моя любимая еда»);
  • Лепка «Витамины на тарелке»;
  • Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные игры;      
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Конспекты занятий;
  • Итоговое мероприятие «Путешествие в Витаминную страну»

Предполагаемый результат:

В ходе проекта дети должны овладеть знаниями о правильном и полезном питании через:

  • беседы, игровые занятия;
  • дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные игры;
  • разучивание загадок, стихотворений, пальчиковых и дыхательных гимнастик;
  • чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;
  • художественно-продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование);
  • нетрадиционные формы работы (лэпбуки, коллажи).
  • итоговое мероприятие «Путешествие в Витаминную страну»

Перспективный план проекта:

1.Подготовительный этап.

2.Практический этап.

3.Подведение итогов реализации проекта.

Реализация проекта в разных видах деятельности

Вид деятельности

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Дидактические игры («Полезная и вредная еда», «Пищевое лото», «Что где растёт», «Чудесный мешочек», «Найди по описанию» и др.)

Подвижные игры («Собери урожай», «Баба сеяла горох», «Яблонька» и др.)

Сюжетно-ролевые игры («Продуктовый магазин», «Семья идёт в магазин за полезными продуктами», «Кафе» и др.)

Театрализованная игра «Огород»

Настольные игры (пазлы, лото и др.)

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, альбомов, муляжей продуктов, овощей, фруктов.

Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Познавательное занятие «Витамины для здоровья», «Путешествие в Витаминную страну»

Речевое развитие

Заучивание и чтение стихов об овощах, ягодах, фруктах, витаминах;

Отгадывание и загадывание загадок детьми друг другу; чтение пословиц и поговорок о здоровье.

Разучивание пальчиковых игр («Овощи», «Капуста», «Апельсин» и др.)

Ознакомление с художественной литературой

Чтение «Как воспитать здорового человека» В.Г. Алямовская, «Уроки Айболита» К.Г. Зайцев,

«Разговор о правильном питании М. Безруких.

Русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь»

Сказка В. Степанов «Угощение для медведя»

Сказка В. Сутеева «Мешок яблок» и др.

Стихи про витамины

Театрализованная деятельность

Драматизация стихотворения

Ю. Тувим «Овощи»

Театрализованная игра «Огород»

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование «Овощи и фрукты»

«Моя любимая еда»

Лепка «Витамины на тарелке»

Коллективные работы:

Коллажи «Где живут витамины»,

«Полезная и вредная еда»

Раскрашивание картинок.

Физическое развитие

Разучивание физкультминуток, подвижных игр, комплексов дыхательных и пальчиковых гимнастик

Трудовая деятельность

«Огород на подоконнике»

Выращивание зелени, лука

Музыка

Хороводные игры

Разучивание песен, танцев, прослушивание аудиозаписей.

Оздоровительная деятельность

Употребление в пищу лука, чеснока, зелени, овощей, фруктов и полезных продуктов.

Приготовление дома витаминного, овощного салата

Работа с родителями

Папка-передвижка «Здоровье на тарелке», «Сила твоего тела заключена в соках растений»

Консультации:

«Нужны ли детям витамины», «Вкусная еда», «Еда, которая вредна», «Правильное питание детей дошкольного возраста»,

«Безобидные сладости», «Питание ребёнка во время болезни»

Уголок для родителей: «Питаемся правильно»,

«Роль витаминов в детском питании»

Подведение итогов проекта

         Подводя итоги проекта «Витаминная семейка» хочется отметить

         следующее:

  • дети с большим удовольствием получали сведения о витаминах и

полученные знания воплощали в творческих видах деятельности;

  • итоговое мероприятие «Путешествие в Витаминную семейку»

показало, что дети стали настоящими знатоками о пользе витаминов,

о здоровой пище и о том, как это важно для человеческого организма;

  • дети стали отдавать предпочтение тем продуктам, которые раньше неохотно употребляли, так как теперь они оценивают важность этих блюд для своего здоровья;

  • родители пересмотрели рацион питания своих детей и теперь включают в меню больше витаминосодержащих блюд, тем самым исключая «вредные» продукты.

Описание: Фруктовые рожицы " Смешные приколы " Юмор без границ - Prikol-Box.Com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"

Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...

"Дружная семейка" газета для родителей

Здесь представлена газета для родителей, выпускается 1 раз в месяц. Необычно и интересно....

ПРОЕКТ "Витаминная семейка"

   Проблема: Выяснить  роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении        здоровья.     Участники проекта: вос...

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Петушиная семейка"

Развлечение для детей 3-5 лет, посвященное празднику 8 марта....

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Весёлая семейка"

Повышает интерес к физическим упражнением. развивает ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве....

"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)

«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...