Проект "Витаминная семейка"
проект (подготовительная группа)
Цель данного проекта: сформировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 182.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«Витаминная семейка»
Творческий проект «Витаминная семейка»
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Цель: сформировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Участники проекта:
- воспитатель подготовительной к школе группы;
- дети 6-7 лет;
- родители (законные представители).
Руководитель проекта: Воспитатель Кащук Оксана Станиславовна.
Задачи:
- рассказать дошкольникам о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
- познакомить с основными витаминами, объяснить, как витамины влияют на организм человека;
- создавать ситуации, развивающие умение различать витаминосодержащие продукты;
- помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и полезной;
- способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты;
- воспитывать у детей потребность быть здоровыми.
Актуальность выбора темы проекта:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.
В. А. Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя»
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности.
Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей.
Для достижения гармонии с природой, нам необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Поэтому так важно дать детям представление о правильном питании, о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.
Реализация проекта по тематике «Витаминная семейка» обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Продукт проектной деятельности:
- Коллажи «Где живут витамины», «Полезная и вредная еда»;
- Рисунки детей («Овощи и фрукты», «Моя любимая еда»);
- Лепка «Витамины на тарелке»;
- Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные игры;
- Пальчиковая гимнастика;
- Конспекты занятий;
- Итоговое мероприятие «Путешествие в Витаминную страну»
Предполагаемый результат:
В ходе проекта дети должны овладеть знаниями о правильном и полезном питании через:
- беседы, игровые занятия;
- дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные игры;
- разучивание загадок, стихотворений, пальчиковых и дыхательных гимнастик;
- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций;
- художественно-продуктивная деятельность (лепка, аппликация, рисование);
- нетрадиционные формы работы (лэпбуки, коллажи).
- итоговое мероприятие «Путешествие в Витаминную страну»
Перспективный план проекта:
1.Подготовительный этап.
2.Практический этап.
3.Подведение итогов реализации проекта.
Реализация проекта в разных видах деятельности
Вид деятельности | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Дидактические игры («Полезная и вредная еда», «Пищевое лото», «Что где растёт», «Чудесный мешочек», «Найди по описанию» и др.) Подвижные игры («Собери урожай», «Баба сеяла горох», «Яблонька» и др.) Сюжетно-ролевые игры («Продуктовый магазин», «Семья идёт в магазин за полезными продуктами», «Кафе» и др.) Театрализованная игра «Огород» Настольные игры (пазлы, лото и др.) |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций, альбомов, муляжей продуктов, овощей, фруктов. Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Познавательное занятие «Витамины для здоровья», «Путешествие в Витаминную страну» |
Речевое развитие | Заучивание и чтение стихов об овощах, ягодах, фруктах, витаминах; Отгадывание и загадывание загадок детьми друг другу; чтение пословиц и поговорок о здоровье. Разучивание пальчиковых игр («Овощи», «Капуста», «Апельсин» и др.) |
Ознакомление с художественной литературой | Чтение «Как воспитать здорового человека» В.Г. Алямовская, «Уроки Айболита» К.Г. Зайцев, «Разговор о правильном питании М. Безруких. Русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь» Сказка В. Степанов «Угощение для медведя» Сказка В. Сутеева «Мешок яблок» и др. Стихи про витамины |
Театрализованная деятельность | Драматизация стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Театрализованная игра «Огород» |
Художественно-продуктивная деятельность | Рисование «Овощи и фрукты» «Моя любимая еда» Лепка «Витамины на тарелке» Коллективные работы: Коллажи «Где живут витамины», «Полезная и вредная еда» Раскрашивание картинок. |
Физическое развитие | Разучивание физкультминуток, подвижных игр, комплексов дыхательных и пальчиковых гимнастик |
Трудовая деятельность | «Огород на подоконнике» Выращивание зелени, лука |
Музыка | Хороводные игры Разучивание песен, танцев, прослушивание аудиозаписей. |
Оздоровительная деятельность | Употребление в пищу лука, чеснока, зелени, овощей, фруктов и полезных продуктов. Приготовление дома витаминного, овощного салата |
Работа с родителями | Папка-передвижка «Здоровье на тарелке», «Сила твоего тела заключена в соках растений» Консультации: «Нужны ли детям витамины», «Вкусная еда», «Еда, которая вредна», «Правильное питание детей дошкольного возраста», «Безобидные сладости», «Питание ребёнка во время болезни» Уголок для родителей: «Питаемся правильно», «Роль витаминов в детском питании» |
Подведение итогов проекта
Подводя итоги проекта «Витаминная семейка» хочется отметить
следующее:
- дети с большим удовольствием получали сведения о витаминах и
полученные знания воплощали в творческих видах деятельности;
- итоговое мероприятие «Путешествие в Витаминную семейку»
показало, что дети стали настоящими знатоками о пользе витаминов,
о здоровой пище и о том, как это важно для человеческого организма;
- дети стали отдавать предпочтение тем продуктам, которые раньше неохотно употребляли, так как теперь они оценивают важность этих блюд для своего здоровья;
- родители пересмотрели рацион питания своих детей и теперь включают в меню больше витаминосодержащих блюд, тем самым исключая «вредные» продукты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для родителей и детей средней группы "Весёлая семейка"
Для обеспечения преемственности в вопросах воспитания детей между детским садом и семьёй необходимо проводить совместные мероприятия. Они направлены на информирование родителей о содержании работ...

"Дружная семейка" газета для родителей
Здесь представлена газета для родителей, выпускается 1 раз в месяц. Необычно и интересно....

ПРОЕКТ "Витаминная семейка"
Проблема: Выяснить роль натуральных витаминов в сохранении и укреплении здоровья. Участники проекта: вос...
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста "Петушиная семейка"
Развлечение для детей 3-5 лет, посвященное празднику 8 марта....
Физкультурный досуг во второй младшей группе "Весёлая семейка"
Повышает интерес к физическим упражнением. развивает ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве....
"Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам воспитания детей младшего дошкольного возраста . Проект " Дружная семейка" (из опыта работы)
«От того , как прошло детство , кто вёл ребёнка за руку в детские годы , что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит , каким человеком станет сегодняшни...
- Мне нравится (1)

