«Секрет здоровья»
материал
Воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного развлечения «Секрет здоровья» (ЗОЖ)
старший возраст
Цель: формирование основ культуры здоровья, здорового образа жизни.
Задачи:
- Закреплять у детей знания о здоровом образе жизни.
- Развитие спортивных качеств - ловкости, смелости, силы, гибкости.
- Развивать речевую активность детей.
- Воспитывать умение формировать привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование: спортинвентарь, флажки, макет цветка здоровья.
Ход досуга
Дети заходят в спортивный зал и встают в ряд.
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья.
- У нас сегодня замечательный день, добрый и удивительный! Чтоб звенел веселый смех,
Не болели дети.
Мы в страну чудес пойдем
За здоровьем и секретом.
Инструктор: к нам в детский сад пришло письмо, в котором нам сообщают, что есть удивительный и волшебный цветок – цветок Здоровья! Кто его найдет, тот станет самым сильным, самым ловким и самым здоровым. Этот цветок рос на «острове здоровья», но случилась неприятность. Ветер озорник подул, подхватил все лепесточки и унес их. Нам надо помочь жителям острова отыскать все лепесточки, чтобы цветок снова ожил и одарил всех своей волшебной силой Здоровья! Вы согласны помочь?
Дети: Да.
Инструктор: но чтобы совершить это путешествие и найти лепестки, нам с вами нужно преодолеть много препятствий. Не испугаетесь трудностей?
Дети: Нет.
Инструктор: для того, чтобы преодолеть все трудности, нам надо размяться. Для этого сделаем зарядку.
Игра «Как живешь?»
Педагог задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения (воспитатель помогает).
Инструктор: Как живешь?
Дети (хором). Вот так! (Поднимают большой палец вверх).
Инструктор: Как плывешь?
Дети (хором). Вот так! (Имитируют плавательные движения).
Инструктор: Как бежишь?
Дети (хором). Вот так! (Выполняют бег на месте).
Инструктор: Вдаль глядишь?
Дети (хором). Вот так! (Приставляют руку ко лбу).
Инструктор: Ждешь обед?
Дети (хором). Вот так! (Подпирают щеку рукой).
Инструктор: Машешь вслед?
Дети (хором). Вот так! (Машут рукой).
Инструктор: Утром спишь?
Дети (хором). Вот так! (Закрывают глаза, руки складывают под щеку). Инструктор: А шалишь?
Дети (хором). Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).
Инструктор: а теперь мы отправляемся в путь.
Инструктор: ребята, а вот и первое задание, для того чтобы найти первый лепесток:
Бело-черные пингвины
Далеко видны на льдинах.
Как они шагают дружно
Показать нам это нужно (Пингвины).
1.Эстафета «Переправа»
Дети перепрыгивают через препятствия - «льдины» на двух ногах.
Инструктор: молодцы, дети! Вот и первый лепесток отыскался.
Следующее задание:
Есть зверек один смешной.
Очень любит прыгать он.
Прыг да скок, как заводной
Он с покоем не знаком. (Кенгуру).
2.Эстафета «Кенгуру»
Дети прыгают с продвижением вперед с зажатым между ног мячом.
Инструктор: молодцы, дети! Вот и второй лепесток мы с вами нашли. Мы приближаемся к заветной цели.
Я верчу, кручу, спешу,
Самым ловким стать хочу.
Интересная игра-
Дружба – это чудеса!
3.Эстафета «Кто быстрее».
Инструктор: молодцы, ребята! Еще один лепесток отыскали.
А теперь небольшая разминка. Посмотрим, насколько вы не только ловкие, но и внимательные к теме здоровья. Чтобы здоровым оставаться, нужно правильно питаться!
4. Игра на внимание «ДА и НЕТ».
Очень быстро отвечайте,
Но, смотрите не зевайте!
Если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногою топни,
Только пол не провали.
Все понятно? Раз, два, три!
Каши – вкусная еда. Это нам полезно? (да)
Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (да)
В луже грязная вода, пить ее полезно? (нет)
Щи – отличная еда, щи полезны детям? (да)
Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)
Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)
Овощей растет гряда, овощи полезны? (да)
Сок, компоты на обед пить полезно детям? (да)
Съесть мешок большой конфет – это вредно, дети? (да)
Лишь полезная еда на столе у нас всегда!
А раз полезная еда – будем мы здоровы? (да)
Инструктор: молодцы, ребята! Мы совсем близко к цели нашего путешествия. У нас еще один лепесток. Волшебству цветка не удивляемся, смело к выполнению заданий подключаемся.
5. Эстафета « Рак пятится назад»
Ходьба на руках задом - наперед в одну сторону с обхождением ориентира и возвращение бегом назад.
Инструктор: вот и еще лепесток нашелся.
6 .Эстафета «Флажки».
После эстафеты находят еще лепесток и собирается цветок- цветок «Здоровья».
Инструктор: молодцы, ребята! Вот мы и помогли цветочку снова обрести свои лепестки и стать волшебным. И он снова будет дарить здоровье и силу всем, кто любит спорт.
Инструктор: теперь пора прощаться и в группу возвращаться.
Под торжественную музыку дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День здоровья «Путешествие к гномам за секретом здоровья»
Цель: доставить детям радость, создать хорошее настроение.Развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других, ловкость, силы, выносливости, быстроты реакци...

«СЕКРЕТЫ ЗДОРОВЬЯ» Музыкально - театрализованное представление для детей средних, старших и подготовительной групп. Поучительная история о значении здорового образа жизни. Переработано из журнала «Воспитатель ДОУ» № 3 2008, стр.66-70 автор Паутова Н.Г. дл
Становление здорового образа жизни надо начинать с детского сада. Посеем привычку - пожнем новое поколение, которое будет заботиться о своем здоровье: правильно питаться, закаляться, двигаться, занима...

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья»....

Презентация «Секрет здоровых зубов» к плану ООД в средней группе на тему: «Секрет здоровых зубов»
Закреплять правила и навыки ухода за зубами; развивать внимание, укреплять память....

Конспект проведения квест-игры "Секреты здоровья" на день здоровья.
Физическая культура положительно влияет на рост, развитие и укрепление детского организма. Актуальными задачами являются привитие детям интереса к занятиям физическими упражнениями, обучение их доступ...

Учебно-методический сборник по формированию привычки здорового образа жизни «Секреты здоровья».
Предлагаю сборник по формированию привычки здорового образа жизни, в котором собраны мои конспект и сценарии, прошедшие аппробацию....

