Полёт в космос
классный час (2 класс) по теме

Черникова Эльвира Михайловна

Это мероприятие проведено 12 апреля в день космонавтики. Ненавязчиво  дети знакомятся с планетами Солнечной системы, основателями космоса и т.д.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовила и провела: Черникова Э.М.

Цели: познакомить детей с основоположниками русской космонавтики,

           воспитывать чувство гордости за своё Отечество, за свой народ;

           развивать творческую деятельность, любознательность.

Место проведения: кабинет начальных классов.

НП и ТСО: большая карта солнечной системы (планеты), записи песен      «Нежность», «Трава у дома», портреты конструкторов и космонавтов, карточки с шифровкой, викторина, бумага для оригами ракеты, альбомный лист, гуашь, кисти, игра – пазлы «Одень космонавта», загадка, игра «Доскажи словечко».

Подготовила и провела: учитель начальных классов Черникова Э. М.                              

                                                               

                                                                             Космонавт.

Такого слова не было

Среди многих, многих тысяч слов.

Привезли его на Землю с неба

Лётчики Гагарин и Титов.

                              Я. Аким

Торжественная часть.

Учитель.  Ребята, сегодня мы поговорим о великом событии прошлого века. Это событие, которое потрясло весь мир, произошло 47 лет назад.

Голос.   Говорит Москва! Работают все радиостанции Советского Союза! Московское время – 10 часов 2 минуты. Передаём сообщение ТАСС о первом в мире полёте человека в космическое пространство.

12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль – спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом – космонавтом космического корабля – спутника «Восток» является гражданин Советского Союза, лётчик Гагарин Юрий Алексеевич.

Учитель.  108 минут, т.е. 1 час 48 минут человек был в космосе, сделав 1 виток вокруг Земли на корабле «Восток». (Рисунок).

                 О чём же мы поведём разговор?

                 Какой день в апреле принято считать Днём космонавтики?

                  Почему?

(Звучит песня «Нежность»).

1 ученик.  Рассвет. Ещё не знали ничего.

                  Обычные «Последние известия»…

                  А он уже летит через созвездия,

                  Земля проснётся с именем его.

2 ученик.  Мир затаил дыхание.

                 Мир слушал голос человека,

                  Пролетавшего над океанами и странами.

                  И люди в этих странах повторяли:

                  «Гагарин!  Юрий!»

Учитель.  Земля узнала человека, проложившего дорогу к звёздам. Простого, обаятельного человека. Он стал героем всей Земли. Отгадайте загадку:                                    

Он ведёт не самолёт,

 А огромную ракету.

        Дети, кто, скажите, это?

                                                      (Космонавт)

Так появилось слово космонавт.

 (Звучит песня «Нежность»)

3 ученик.  Когда мы вырастим мы в космос полетим.

                 Ну, а пока мы рассказать хотим,

                 О людях тех, умелых и отважных,

                  Что покорили космос.

4 ученик.  Очень важно

                  Не забывать имён их –

                  Всех космонавтов и учёных,

                  Которые законы нужные открыли

                  И нам дорогу в космос проложили.

5 ученик.  В Калуге ,под Москвой,

                  Учитель жил один простой,

                  Всю жизнь о космосе мечтал,

                  Сам нужные науки изучал,

                  Провёл огромную работу

                  И начал создавать теорию космических полётов.

                  Он гений был, и в наши дни

                  О Циолковском помнить мы должны!

(Портрет Циолковского)

Учитель

6 ученик.  Но кто построил первую ракету?

                  Вы знаете об этом?

                  Конструктор, академик Королёв.

                  К полёту первый спутник был готов.

                  В минувшем веке, 57-м году,

                  Он полетел благодаря труду

                  Конструкторов, ракетчиков, рабочих,  

                  И был он первым в мире между прочим!

(Портрет Королёва и искусственного спутника).

7 ученик.  Через 4 года новый был успех –

                  Поднялся в космос первый человек –

                  Гагарин Юрий выполнил полёт.

                  Вокруг Земли наш облетел пилот.

                  Благополучно совершил виток

                  Космический корабль «Восток».

(Портрет Гагарина).

8 ученик.  Когда на Землю он  вернулся,

Закончив звёздные дела,

Так белозубо улыбнулся,

Улыбка так была тепла!

В ней только доброта и сила,

Ни капли превосходства нет.

Она, как чудо, нам открылась,

И был таков её размах,

Такая искренность искрилась

В чуть-чуть прищуренных глазах!

Нам с ней легко в пути великом,

Душе теплей в её тепле.

Да, без гагаринской улыбки

Темнее было б на Земле!

Учитель.  Идут года…1963 год -  и первая женщина в космосе! Более 48 витков вокруг Земли сделал «Восток -6», пилотируемый отважной женщиной – Валентиной Терешковой. Она летит над земным шаром, а  на весь мир звучат её далёкие позывные…

9 ученик.  «Я – Чайка!» - слышится опять

                   Над звёздною пучиною.

                   А как же эту чайку звать?

                   Да просто – Валентиною.

                   Ей подчиняются рули

                   И двигатели грозные,

                   И пропускают дочь Земли

                   Все светофоры звёздные.

Учитель.  Большим достижением в освоении космоса стал полёт Павла Беляева и Алексея Леонова на корабле «Восход – 2». Лётчик-космонавт СССР Алексей Леонов впервые в истории человечества покинул корабль и вышел в открытый космос. Алексей Леонов доказал, что  человек сильнее космоса.. (Портрет Леонова).  

В 1984 году в космос полетела вторая женщина – космонавт Светлана Савицкая. Она повторила подвиг А. Леонова – вышла в открытый космос.(Портрет Савицкой).

С тех пор проделано немало работы по освоению космического пространства, сделано много открытий, что несомненно улучшило жизнь человечества.                    

                            Игровая программа

Учитель.  Если спросить  наших космонавтов, с чего у них начиналась дорога в космос, мы непременно услышим ответ: «С мечты».

Ребята! А вы хотели бы побывать в космосе?  (Да).

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим!

Самым дружным будет наш,

Наш весёлый экипаж!

Голос.  Внимание! Внимание! Говорит центр управления. Мы находимся с вами в районе стартовой площадки космодрома «Дружба». Сюда прибыли первые пассажиры.

Учитель.  У нас в полёте каждый должен выполнять наши космические правила. Я буду говорить начало правила, а вы должны все вместе его продолжить. Итак…     Главным правилом у нас –

Выполнять любой приказ!

                    Космонавтом хочешь стать

                    Должен много, много знать!

Только дружных звездолёт

Может взять с собой в полёт.

                     Скучных, хмурых и сердитых

                      Не возьмём мы на орбиту!

Ребята, А НА ЧЁМ МЫ ПОЛЕТИМ В КОСМОС?  (На ракете).

Сейчас нам предстоит смастерить свою ракету для полёта. Готовы?

                       Мастерская

Задание 1. Выполняется ракета способом оригами, раскрашивается.

Учитель.  Вот теперь можно лететь. Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Дети.  Есть приготовиться к запуску1

Учитель.  Пристегнуть ремни!

Дети.  Есть пристегнуть ремни!

Учитель.  Запустить двигатели!

Дети.  Есть запустить двигатели!

Учитель.  Включить контакты!

Дети.  Есть включить контакты!

Учитель.  5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

                 Поднимается ракета

                 Чертит небо ярким светом.

                  Оказались на орбите!

Учитель.  Итак, первая планета, на которой мы совершим посадку, - Марс. (Картинка). Марс – это очень интересная планета красного цвета из-за своей земли-пыли. Учёные долго предполагали, что именно на Марсе может быть жизнь. Вокруг своей оси Марс обращается за одни сутки, как и Земля, а вокруг Солнца – примерно за два года. У Марса два спутника – Фобос и Деймос, что в переводе с греческого означает «ужас» и «страх». На Марсе находятся самые большие горы в Солнечной системе. Потухший вулкан Олимп имеет высоту 27 км. Он в три раза больше земной горы Эверест! У неё 2 луны и 2 спутника. На Марсе много углекислого газа, поэтому человеку необходим специальный наряд -  скафандр.

Задание 2.  Чтобы высадиться на планету, надо выполнить задание по группам: сложить пазл. (Скафандр).

Учитель.  Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие к планете Венера. На ней нет воды, нет времён года, только постоянное лето. Но что это? На борт корабля поступили какие-то странные зашифрованные телеграммы. Ребята, вы поможете разгадать эти загадочные числа?

(Трём экипажам вручается шифровки.

16,15,18,1,5,11,1 – посадка

14,6,3,15,8,13,15,7,14,1 – невозможна

18,16,1,18,10,19,6,18,29 – спасайтесь)

Учитель. Хорошо, что вы быстро расшифровали записи. Поэтому летим дальше, на планету Меркурий. Совершаем посадку на этой загадочной планете. (Информация в «Почемучке» на стр.57). Меркурий в солнечной системе самый маленький. Тепла и света ей достаётся в шесть раз больше, чем Земле. Днём там жарковато, а в полдень температура поднимается до 4200. Зато с приходом ночи начинается мороз: -1800!На Меркурии нет воды, никогда не идут дожди и не падает снег. Ураганов и ветров тоже не бывает. Вокруг Солнца Меркурий бегает очень быстро, а вокруг себя вращается медленно, поэтому мой год короче суток в 2 раза. Год – день, год – ночь. Так в календаре планеты всего 1 листок.

 Здесь мы отдохнём. В космосе космонавты в свободное время поют, рисуют и даже сочиняют стихи. А мы поиграем в «Доскажи словечко».

Не в первый раз, не в первый раз

В огне и звуках грома

Ракета в космос поднялась

С земного… космодрома.

                 Уходит в небо экипаж,

                 Отныне знаменитый.

                 Мы будем слушать репортаж

                 С космической  …орбиты.

Уже оставил луноход

Следы на лунной пыли:

На ближнем спутнике Земли

Тропинку…проложили.

                 С друзьями в небо ты глядишь,

                 Конечно, твёрдо веря,

                 Что подрастёшь – и полетишь

                 К загадочной …Венере!

У нас сбываются мечты:

Покажут в телекадре,

Как по Юпитеру бродил ты

В космическом …скафандре.

Учитель.  Продолжаем полёт – нас ждёт планета Юпитер. Юпитер больше земли в 11 раз. Путь вокруг солнца она проходит за 12 лет. Планета очень яркая и её долго считали звездой. Галилей открыл 4 крупных спутника планеты. В центре планеты находится небольшое твёрдое ядро. На поверхности планеты много пятен. Большое Красное Пятно – самый мощный ураган в Солнечной системе. Он бушует уже более трёхсот лет. Размеры Пятна таковы, что внутрь него могла бы свободно уместиться наша Земля.

Задание 3.  Здесь нам предлагается ответить на вопросы викторины.

  • В каком году в космосе побывал 1-й человек?
  • Назовите русских женщин-космонавтов?
  • Кто первым вышел в открытый космос?
  • Назовите конструктора ракетно-космических систем.
  • Костюм для работы в космосе?
  • Летательный аппарат с реактивным двигателем.
  • Состояние, в котором вес человека, всех предметов на космическом корабле становятся равны 0.

Учитель.  Сели поудобнее в своих космических креслах. Впереди у нас очень интересная планета – Сатурн. Совершаем посадку на планете.

Задание 4.  Здесь мы помечтаем и запишем своё заветное желание на звёздочках.

Учитель.  Нас ждут впереди другие планеты. Мы дружно совершим посадку на планете Уран.

Задание5. Что это? Здесь надо раскрасить звёздную газету. Справитесь?

Учитель.  Полёт продолжается, и мы приближаемся к одной из самых дальних планет солнечной системы – Нептун.

Задание 6.  Вам надо снова объединиться в экипажи и отгадать кроссворд..

Учитель.  Вы успешно справились с этим заданием. Наш полёт подходит к концу, и единственная планета, на которой  мы ещё не были, - Плутон. 

Задание 7.  Давайте пофантазируем и представим, что планета Плутон обитаема и нас ждёт встреча с инопланетянами. Вам надо показать инопланетян.

Учитель.  Вы прекрасно пообщались с жителями планеты Плутон. Но настало время вернуться  домой – на Землю. Наш полёт подошёл к концу.

Задание 8.  У вас, наверное, осталось много впечатлений от путешествия?! Сейчас вам надо сделать аппликацию в память о полёте.

Учитель.  Ребята, вы хорошо прошли испытания, в полёте доказали, что многое знаете, умеете.

Ученик 10.  Чтоб космонавтом стать,

Здоровьем крепким надо обладать.

И образ жизни правильный вести,

И подготовку долгую пройти.

И только после многих испытаний

Ты космонавтом станешь.

Учитель.  Внимание! Всем приготовиться к спуску!

                 Отстегнуть ремни!

Дети.  Есть отстегнуть ремни!

Учитель.  Открыть люки!

 Дети.  Есть открыть люки!

Учитель. Вы спешите, ребята в свой класс,

Без учёбы дела не пойдут.

Космонавты растут среди вас,

Но без знаний на Марс не возьмут.

Вы, ребята, готовьтесь к полёту –

Скоро, скоро настанет тот час,

Когда будут открыты дороги

На Луну, на Венеру, на Марс!

Спасибо за отличную работу!. До свидания!

Доп.материал

Марс. (Картинка). Марс – это очень интересная планета красного цвета из-за своей земли-пыли. Учёные долго предполагали, что именно на Марсе может быть жизнь. Вокруг своей оси Марс обращается за одни сутки, как и Земля, а вокруг Солнца – примерно за два года. У Марса два спутника – Фобос и Деймос, что в переводе с греческого означает «ужас» и «страх». На Марсе находятся самые большие горы в Солнечной системе. Потухший вулкан Олимп имеет высоту 27 км. Он в три раза больше земной горы Эверест! У неё 2 луны и 2 спутника. На Марсе много углекислого газа, поэтому человеку необходим специальный наряд -  скафандр.

Юпитер больше земли в 11 раз. Путь вокруг солнца она проходит за 12 лет. Планета очень яркая и её долго считали звездой. Галилей открыл 4 крупных спутника планеты. В центре планеты находится небольшое твёрдое ядро. На поверхности планеты много пятен. Большое Красное Пятно – самый мощный ураган в Солнечной системе. Он бушует уже более трёхсот лет. Размеры Пятна таковы, что внутрь него могла бы свободно уместиться наша Земля.

Меркурий в солнечной системе самый маленький. Тепла и света ей достаётся в шесть раз больше, чем Земле. Днём там жарковато, а в полдень температура поднимается до 4200. Зато с приходом ночи начинается мороз: -1800!На Меркурии нет воды, никогда не идут дожди и не падает снег. Ураганов и ветров тоже не бывает. Вокруг Солнца Меркурий бегает очень быстро, а вокруг себя вращается медленно, поэтому мой год короче суток в 2 раза. Год – день, год – ночь. Так в календаре планеты всего 1 листок.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра "Полёт в космос"

Внеклассное мероприятие , метапредметное....

Игровая программа "Полёт в космос"

В начале игры каждая команда получает по ракете, вырезанной из цветной бымаги. Эти ракеты крепятся к карте, и так как команда "совешает полёт" по планетам Солнечной системы, то периодически меняется м...

Урок-путешествие «Полёт в космос» по теме: «Решение задач с различными величинами.»

4 класс , программа "Гармония" , автор учебника Истомина Н.Б. Урок-путешествие "Полёт в космос" был разработан и проведен в канун дня рождения Ю.А. Гагарина и был дан в классе мальчиков(гендерное...

Классный час, посвященный Дню космонавтики «Полёт в космос».

Классный час, посвященный Дню космонавтики «Полёт в космос» для учащихся начальных классов...

Классный час, посвященный Дню космонавтики «Полёт в космос».

Классный час, посвященный Дню космонавтики «Полёт в космос» для учащихся начальных классов...

Полёт в космос.

Урок-путешествие в 3 классе по математике.-         Посмотрите, как красиво и необычно оформлен наш класс. Класс украшен ракетами, звёздами , небесными планетам...

«Умножение на однозначное число. Обобщение» (урок - путешествие «Полёт в космос»)

Урок математики в 4 классе по программе "Планета знаний". Основная задача урока - это совершенствование умения применять изученные приёмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел пр...