Презентация кружка "Оч.умелые ручки"
план-конспект занятия по технологии (2 класс) по теме

Черникова Эльвира Михайловна

Для детей очень важна организация внеурочной деятельности. Её надо организовывать так, чтобы дети стремились прийти на занятия в следующий раз.

Предлагаю чаще использовать групповой вид работы. Детям очень нравится работать совместно, да и работы получаются глобальнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prezentaciya_kruzhka_och.ruchki-2_kl.doc60.5 КБ
Файл tablicy_k_kruzhku.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Презентация кружка «Оч.умелые ручки»

Руководитель: Учитель начальных классов Черникова Э. М.

Время проведения: 2 класс

Цель: Представить работу кружка «Оч.умелые ручки». Показать разнообразие видов деятельности: лепка, аппликация, плетение, изготовление сувениров из разных материалов.

Вызвать интерес к творческой работе, желание работать коллективно.

Воспитывать аккуратность, прилежание, эстетическое оформление, взаимовыручку и взаимопомощь. 

Материал: пластилин, цветной картон, скорлупа грецкого ореха (по количеству учащихся), цветная бумага и картон, клей, ножницы, заготовки для аппликации, пробки от бутылок,

Наглядные пособия: цветик - семицветик, магнитофон, работы из пластилина, работы из бросового материала, отпечатанные на отдельных листах стихотворения, таблицы по ТБ, «Чему учимся на занятиях?», «Что нужно знать про каждое изделие?», модель творческого процессавыставка книг, пословицы о труде.

Ход работы

Ребята! У нас сегодня необычное занятие, так как мы с вами должны отправиться в необычное виртуальное путешествие.

Посмотрите на свои ручки. Они ещё маленькие, но уже многое умеют делать. Наверняка, они могут писать, рисовать, вытирать пыль, резать ножницами, расчёсывать волосы, пользоваться вилкой и ложкой и многое другое.

Для умелых рук есть много интересных дел, они творят чудеса из обычных вещей. Наши занятия кружка помогают вам стать волшебниками, творить необычное из обычных предметов.

Великая радость – работа

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счёта –

Всё счастье земли за трудом.             (В. Брюсов)

- Сегодня вы работаете группах, в парах, индивидуально. Вам необходимо вспомнить важные моменты работы. Подготовимся к путешествию.

  • Чему мы учимся на наших занятиях? (По таблице.)
  • Что нужно знать про каждое изделие? (По таблице.)
  • Модель творческого процесса. (Стрелки.)
  • ТБ. Правила безопасной работы. (Таблица – облачка.)

Можно петь и веселиться,

И играть, и прыгать, и порхать.

Но сначала потрудиться,

После – отдыхать!

            Делу время, делу время,

            А потехе час-

            Вот такое золотое правило у нас.

Мы работы не боимся -

Дело есть у всех.

И, конечно, очень злимся

Мы на неумех.

               Делу время, делу время,

            А потехе час-

            Вот такое золотое правило у нас.

         Итак, мы готовы. Вперёд! А поможет нам в этом цветик-семицветик. (Показ цветочка.) Вы помните слова, которые говорила героиня сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик» девочка Женя. Давайте, эти слова проговорим вместе.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то, что мы хотим.

-Вы готовы, отправиться в путешествие?

1. Итак, мы отрываем первый лепесток и отправляемся в путешествие.

(Включить музыку.)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-нашему вели.
Вели, что бы мы отправились в страну «Оч.умелые ручки».

-Мы с вами прилетели в первый город необычной страны. Чем занимаются жители этого города, вы узнаете, отгадав мою загадку.

Не тайна для девчонок и мальчишек:

Кого угодно сделаешь   …        из шишек.

-Какой ещё природный материал вы любите?

                   Жёлудь гладкий и блестящий,

                   Для работы подходящий.

                   Я в волшебника играю –

                   Жёлудь в рыбку превращаю.

Скорлупа ореха,

Из палочки мачта.

Плыви мой, кораблик,

Ты сделан удачно.

(Демонстрация гостям поделок из природного материала.)

2. Полетели с вами дальше. Отрываем лепесток. 

(Включить музыку.)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-нашему вели.
Вели, что бы мы отправились в страну «Оч.умелые ручки».

Жители этого города большие мастера своего дела, а какой материал они используют в своей работе, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Лепить с него несложно, он мягкий и цветной.
На вкус его ребята пробуют порой.
Но только на солнце он попадает,
Он так же как свечка медленно тает.    (Пластилин.)

              У вас на столе лежит пластилин и картон. Предлагаю вам на этом картоне с помощью обычных жгутиков вылепить наш цветок, с помощью которого сегодня мы с вами и путешествуем.

(Показ гостям работ детей.)

3. Полетим дальше? Воспользуемся следующим лепестком.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-нашему вели.
Вели, что бы мы отправились в страну «Оч.умелые ручки».

        - Как и в любой стране, в нашей тоже есть парки отдыха. Но эти парки необычные. Узнаем в чём дело? Нам необходимо вспомнить пословицы о труде. Готовы?

4. Полетим с вами дальше. Отрываем лепесток.

(Включить музыку.)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-нашему вели.
Вели, что бы мы отправились в страну «Оч.умелые ручки».

- Куда же мы теперь попали?

Там пишут, рисуют, режут, сгибают,

Чертят и клеят, мнут, отрывают.

Чтоб оказаться в сказке бумажной,

Ловкие пальчики – как это важно!

-Оригами – древнее японское искусство складывания из бумаги различных фигурок. Зародилось ремесло в 6 веке, его название образовалось от двух слов: «ори» - скаладывание и «ками» - бумага.

              Вы очень любите  заниматься этим занятием и  сегодня сможете подарить гостям свои  сувениры на память о нашем путешествии.

(Подарить гостям аппликации из оригами)

4. Ну а мы полетим с вами дальше. Отрываем лепесток. 

(Включить музыку.)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-нашему вели.
Вели, что бы мы отправились в страну. «Оч.умелые ручки».

              -И снова вам предстоит отгадать загадку. Что же любят делать жители этого города волшебной страны?

Мы дарим их на день рожденье,
И просто так для настроенья.
Поставить можно их везде:
На полке, стенке, стеллаже.
У тех есть, кто объездил мир, 
Ведь это просто … сувенир.

Упрекает меня мама:

- Не хватает в доме хлама!

У тебя в коробке

От бутылок пробки, лоскутки и нитки,

Соломинки, открытки,

Старые игрушки,

Выбросить всё нужно!

- Ну какой же это хлам?

Всё сгодится в дело нам.

- Да, экологическая обстановка на планете угрожающая, так как накопилось очень много мусора. Он загрязняет окружающую среду. Мы можем помочь планете и показать, что некоторый бросовый материал можно применить для изготовления удивительных панно.

  1. Группа  работает с пробками от пластиковых бутылок. (Корзина с цветком.)
  2. Группа работает с упаковками от конфет. (Лягушка на болоте.)
  3. Группа работает с пробками от винных бутылок. (Робот, птичка, овечка.)

             (Работа детей в группах.)

5. Продолжим наше с вами путешествие. Отрываем лепесток. 

(Включить музыку.)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-нашему вели.
Вели, что бы мы отправились в страну «Оч.умелые ручки»..

             -И снова у нас на пути загадка. Готовы отгадать? Тогда слушайте.

Сделай аппликацию, сделай оригами.
Красивую открытку на день рожденье маме.
Наклей птичку в небе, облако и солнце,
Домик на лужайке и цветок в оконце.
Радугу, цветы, грибочки, зайку на сухом пенечке.
Что используешь ты для работы,
Отвечай скорей, охотно.       (Бумага)

                -Правильно, бумага. Молодцы быстро справляетесь со всеми загадками.

                - Что вы знаете о бумаге?

       - Почти 2000 лет назад появилась бумага. По одной из легенд, бумага была изобретена в Китае человеком по имени Цай Лунь. Благодарные потомки причислили его к лику богов и в его честь строили храмы. Сырьём для изготовления бумаги тутовое дерево и бамбук. Слово «бумага» произошло от слова «бамбиго» - так называли бумагу, изготовленную из бамбука.

             - Чаще мы использовали для работы бумагу. Сегодня мы впервые сделаем аппликацию из ткани. 

(Дети по группам изготавливают аппликацию «Кенуру с кенгурёнком». Демонстрация поделок гостям.)    

               -Незаметно для нас наше путешествие подходит к концу. И мне хочется узнать, с каким настроением вы сегодня присутствовали на нашем занятии, что хотите пожелать друг другу, гостям, и учителю?

6. Мы отрываем с вами последний лепесток.

(Включить музыку.)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-нашему вели.
Вели, что бы мы вернулись домой. 

           -  Вот мы с вами и вернулись домой в родные стены. Ведь не зря гласит русская пословица в гостях хорошо, а дома лучше.

Порой золотыми их называют,
Но скромные люди это скрывают.
Любят работать, трудиться они, 
Шить, вышивать, лепить и плести.
Любят писать, рисовать и чертить,
Кушать варить и полы подмести.
Они не знают слово «лень»,
Работать любят целый день.
Они не знают слово «скуки»,
Это наши с вами … руки.

Знают мамы, знают дети,

Знает взрослый и малыш:

Наши руки без труда

Не годятся никуда!

  Итог

               -Чем ребята занимаются на занятиях. Они делают аппликации из бумаги, лепят из пластилина, работают с природным материалом, изготовляют сувениры, плетут из бисера, лепят из соленого теста.

                 - Наши волшебные ручки уже 2-й год творят чудеса! Это можно  увидеть на выставке.

                  - Ребята, откуда же мы можем взять интересные идеи для своих поделок? Правильно, из книг, из интернета. Вы видите перед собой выставку таких книг. Их так же можно взять в библиотеке.

                -Что вы узнаёте  на занятиях?  (Укрепляют таблички с итогом.)

               -Ребята, кто сможет раскрыть гостям  секрет названия нашего кружка?

             -И в заключение нашего занятия, я предлагаю прочитать небольшие стихи.

(Раздать детям стихотворения.)

                  Мастерица

Я не привыкла напрасно хвалиться,
Но все называют меня мастерицей –
За то, что сама я на куклу свою
Вяжу, вышиваю, и шью, и крою.

Чтоб уметь всё делать ловко,

Нам нужна во всём сноровка,

Нужно многому учиться,

Постараться не лениться,

И тогда хорош финал:

Станешь – профессионал!

               - Молодцы ребята, вы сегодня все так хорошо работали. Всем большое спасибо. Сегодня мне было очень приятно с вами трудиться.

Обращаю внимание

Рассматриваю

Думаю, как сделать

Делаю

Получаю результат



Предварительный просмотр:

 

     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Как Русь начиналась"

Эту презентацию можно использовать на уроке окружающего мира во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века"...

Презентация внеклассного занятия "Русь моя великая!"

развивать познавательный интерес к истории нашей Родины....

Презентация к уроку "Русь изначальная"

Презентация для урока музыки в 4 классе по программе Т. И. Баклановой ( УМК "Планета знаний"). Тема урока :"Русь изначальная: М.Балакирев. Симфоническая поэма "Русь". Цель урока - развитие интереса уч...

Презентация к уроку "Русь изначальная"

Данная презентация  создана в помощь учителям музыки, работающим в 4 классах по программе Т.И.Баклановой (УМК "Планета знаний").Тема урока: Русь изначальная: Г.Свиридов.Кантата "Деревянная Русь"....

Презентация к открытому уроку: "Русь ремесленная. Русь мастеровая.Город мастеров".

1.«Русь ремесленная .Русь мастеровая».2.Русская матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла, в которую вставляются такие же куклы меньшего размера. (Словарь русского языка С.И.Ожег...

презентация "Как держать ручку при письме"

Обучение правильному письму...

презентация "Как держать ручку при письме"

Обучение правильному письму...