Классный час , посвящённый Дню Матери
классный час (2 класс)

Стрельникова Ольга Юрьевна

Цель: развивать логическое мышление, творческое воображение, фантазию, активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использовать элементы соревнования.

Задачи:

- Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с речевым содержанием.

- Развивать мышление, внимание, коммуникативные навыки.

- Воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.

-содействовать развитию личной ответственности и коммуникативных умений при работе в команде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ko_dnyu_materi_novyy.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «День Матери»

Цель:

Познакомить с историей праздника, воспитать уважение к родителям.

Задачи:

- Формировать нравственные эмоции детей;

- Развивать творческую активность детей ,речь, память, внимание, любознательность.

- Воспитывать у детей доброе, заботливое, уважительное отношение к матери, стремление ей помогать, радовать её.

                           Ход   классного часа.

I.  Организационный момент.

Мы занятие начнём и беседу поведём,
О словах о важных самых,

Дорогих и милых,
Строгих и красивых!

А теперь Алиса загадает вам загадки

Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете …. МАМА (хором)

Кто на свете всех милее
И теплом свои согреет,
Любит больше чем себя?
Это …. МАМОЧКА моя (хором)

-Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о маме. Дети подготовили стихи. (Инна, Федя Козлов, Егор, Саша Глебов, Дима Форсов, Маша Макарова).

III .Стихотворение  про маму.

II. Вступительное слово и сообщение темы.

Есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка. Это – человек с большой буквы. Всего четыре буквы, а как много сказано!

На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово – мама!

И нету слов нужнее, чем оно!

Тема нашего занятия: «День Матери».  И сегодня мы с вами поговорим о маме. О самом близком и родном человеке, потому что позавчера, 27 ноября, вся страна отмечала праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам, дарить им подарки и говорить им самые теплые слова. Ведь каждому живому существу нужна мама.

IV.Слова о маме в табличке-  Ребята, а какие ласковые слова ассоциируются у вас мамой? Возьмите, пожалуйста, табличку с клеточками и найдите в каждой строке это слово, закрасьте цветными карандашами.

Молодцы, очень много хороших слов о маме вы нашли!

Ребята, а мама называет вас ласково? Конечно, я уверена в этом. Расскажите, как называет вас мама? Дети произносят слова по очереди.

V. Основная часть.

-   У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Скажите, вы любите свою маму?

- Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? (ответы). 

А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? (ответы).  -Маме будет очень приятно видеть, если вы сами наведёте порядок в своем уголке, поможете помыть посуду, накрыть ужин на стол. Ведь у мамы много дел по дому, что мама делает по дому? (ответы детей)

- День матери в России стали отмечать сравнительно недавно. Он был установлен в 1998 году. С этого момента День Матери стал ежегодным праздником.

- Он плотно вошёл в нашу жизнь, именно в этот день мы чествуем самого главного человека для каждого из нас – маму. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

  VI. Загадки -А сейчас , ребята, я загадаю вам загадки

(Учитель загадывает загадки)

 VII. Физминутка «Маму я свою люблю».

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, полоскаю,

Воду с ручек отряхаю,

Пол я чисто подмету,

И дрова ей наколю.

Маме нужно отдыхать,

Маме хочется поспать,

Я на цыпочках хожу, и ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу!

- А теперь давайте с вами вспомним пословицы о маме.

  Вы сейчас разделитесь на 6 групп по 4 человека, я вам раздам конверты . В них рассыпались пословицы маме. Ваша задача собрать пословицы. ( Дети собирают пословицы и зачитывают их)

(Как вы их понимаете?)

 VIII. Ромашка - А давайте  теперь создадим ромашку материнской  любви? Скажите, от каких маминых качеств нам становится тепло и светло?Сейчас мы с вами встанем в круг, я буду кидать вам мячик, а вы называете какая бывает мама?

Дети выходят по очереди  по одному человеку из группы и  прикладывают лепесток  к ромашке

- Какое чудесная ромашка у нас получилась!

-Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

 IX . Конкурс «Доскажи словечко» 

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждёт.
Пусть найдут меня ребята.

Ну-ка, кто меня найдёт?

Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя ... (семья)

Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей ... (маме!)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей... (мамы)


Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)

В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)

Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)

Молодцы, ребята! А сейчас послушайте сказку, которую я вам прочитаю.

 X. Сказка о матери.

Было у матери семь дочек и один сын. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери

- Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу,— сказала первая дочь.

-Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

-Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

- Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка,- щебетала четвертая.

-Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

-Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

- Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво?

- Я хочу ребята , чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы больше любили их. И чтобы мальчики поняли, что девочки когда-то тоже станут мамами и их нужно уже сейчас беречь и уважать.

 XI. Исполняется песня Барбарики «Далеко от мамы» около плаката с шариками.

1 куплет

Есть места чудесные на свете,

Ищут их и взрослые, и дети,

Улетаем далеко от дома

К городам чужим и незнакомым,

Над землёй, как бабочки, порхаем,

И про всё, про всё почти всё знаем,

И на день рождения для мамы

Пишем эсэмэски, телеграммы,

Но всё равно —

Припев

И самые большие слоники,

И самые маленькие гномики —

Скучаем тогда мы, когда мы

Уходим слишком далеко от мамы.

2 куплет

Кто наденет нам любя панаму,

Кто полюбит так тебя, как мама,

Сами мы уже почти с усами

И шнурки завязываем сами,

Но всё равно —

Припев

И самые большие слоники,

И самые маленькие гномики —

Скучаем тогда мы, когда мы

Уходим слишком далеко от мамы.

3 куплет

Беги скорее к своей маме,

Вот для чего нужны быстрые ноги,

А вы, гражданочка, не хлопайте ушами –

Дети не валяются на дороге!

Слышишь, это и тебя касается –

Мамы на дороге не валяются!

Припев

И самые большие слоники,

И самые маленькие гномики —

Скучаем тогда мы, когда мы

Уходим слишком далеко от мамы.

Cамые большие слоники,

И самые маленькие гномики —

Скучаем тогда мы, когда мы

Уходим слишком далеко от мамы.

X.   ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

-  Вот и подходит к концу наш разговор о мамах. Ребята, ответьте мне, пожалуйста:

О чём мы сегодня говорили на занятии? Что особого вы сегодня отметили для себя?

- Спасибо вам ребята, за чудесное занятие, проведенное с вами! 

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час,посвящённый Дню Матери. 1 класс.

Классный час, посвящёный Дню Матери в 1 классе.Используются стихи,поздравления,различные конкурсы, направленные на сближение мамы со своим ребёнком.Конкурс "Найди ребёнка","Угадай маму по рукам","Мота...

Классный час посвящённый "Дню матери"

Классный час проводимый среди учащихся 1 класса...

Классный час, посвящённый Дню Матери

Цели: формировать уважительное отношение к матери, желание помогать ей, создать тёплый нравственный климат между матерями и детьми; формировать уважительное отношение к семейным ценностям; формировать...

Классный час,посвящённый Дню Матери

Классный час для дорогих и любимых мамочек...

Классный час, посвящённый Дню матери.

Классный час ,посвященный Дню матери....

Сценарий классного часа, посвящённого Дню Матери 2 класс

Сценарий классного часа, посвящённого Дню Матери (2 класс)...