Классный час на тему:" Утром, вечером и днем осторожен будь с огнем"
классный час по зож (1 класс)

Азизова Альфия Рустямовна

Ежегодно при пожарах и возгораниях погибают и получают серьезные травмы дети младше четырнадцати лет.Главной причиной можно назвать отсутствие знаний и навыков поведения при пожарое. Для профилактики пожарной безопасности проводим классные часы.Цель моего классного часа показать роль огня в жизни человека, выявить причины, приводящие к возникновению пожара, составить памятку о поведении при пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме : « Утром , вечером и днем осторожен будь с огнем.»

Цель : показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре.

Задачи :

1.      формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;

2.      дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

3.      закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;

4.      углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «010», «112», научить звонить в пожарную часть по телефону;

5.      закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Оборудование: презентация, выставка литературы по данной теме, рисунки учащихся, пословицыпамятка “Правила поведения при пожаре”.

Ход занятия 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1.

Орг. момент

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить.  Итак, слушайте внимательно:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

Называюсь я …

 - Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Огонь

2.

Подготовительный этап

Беседа «Огонь-огонек»

 - Видели - ли вы когда-нибудь огонь?

 - Расскажите об огне. Какой он? 

 

- А может ли огонь быть полезным?

 

 - А где берут огонь?

- Послушайте пословицы, как вы их понимаете?

 

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

«Спичка – невеличка, а огонь великан»

«Не шути с огнем – обожжешься»

«Слезы пожара не тушат»

 

- Да. свеча, костер

показ картинки - яркий, горячий, опасный

 

- огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает

- спички, зажигалки

 

 

 

совместное обсуждение значений пословиц

 

3.

Физминутка

Спички опасны,                       

Их только тронь -                    

Сразу появится                          

Яркий огонь!                                  

Сначала маленький,           

А потом большой, большой!      

Подул ветерок                              

И огонь погас.                   

Дети грозят пальчиком.

 

Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками,

 

Руки перед собой.

Руки вверх, шевелят пальчиками.

Дуют.

Опускают руки.

4.

Основной этап

Беседа «Пожар и все что с ним связано»

 -  в наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить?

- По какому номеру?

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «010»

 - Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

 

- Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка)

 

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?

 

 - А как звучит серена?

 

- Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка)

 

Сюрпризный момент

 - Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)

 - Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?  

(- Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)

7. Просмотр серии «Колобок – шершавый бок» из мультфильма «Три котенка» 

8. Правила пожарной безопасности в стихах.

 - Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь ни при чем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

 

 

 

В пожарную часть

 

010 или 112

 

 

набор цифр 010 112 на телефоне

 

 

- пожарная машина

 

- она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена

- У-у-у, у-у-у

 

- Пожарные

 

 

 

Здороваются с котенком

 

 

Смотрят обучающий мультфильм

 

 

Слушают учителя

5.

Итог

- Итак, ребята, давайте подведем итог нашего занятия.

- Можно вам без спроса взрослого брать спички и поджигать их?

 

-Если вдруг начался пожар, что вы должны сделать?

 

- Молодцы ребята, никогда это не забывайте

- А теперь, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.

- Ребята, никогда не становитесь причиной пожара: не играйте со спичками, зажигалками и другими источниками огня; не оставляйте в лесу непотушенный костер. Помните правила пожарной безопасности. Спасибо за занятие.