Сценарий развлечения "День знаний" для воспитанников старшего возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развлечение формирует познавательную мотивацию, положительные представления о профессии учителя, вызывает интерес к школе,бережное отношение к книгам.Закрепляет знания о школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения "День Знаний" для детей 5-6 лет
Автор: Ковылина Светлана Валентиновна, воспитатель МБДОУ Детский сад №4 «Ручеек», города Мариинска.
Цель: развитие познавательной мотивации, интереса к школе, книгам.
Задачи:
1. Образовательные задачи: Формировать положительные представления о профессии учителя,обобщить знания о всероссийском празднике День Знаний
2. Развивающие задачи: обеспечить развитие умения быстро, переключаться с одной игры на другую, выразительно читать стихотворения на школьную тематику.
3. Воспитательные задачи: воспитывать эмоциональную отзывчивость; укреплять дружеские отношения между воспитанниками;
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Атрибуты: шапочки с изображением карандаша, точилки, ластика, закладка, линейка, колокольчик,2 ранца, школьные принадлежности, игрушки,2 платка, печенье в форме букв..
Ход:
Звучит песня В. Шаинского на стихи М. Пляцковского «Чему учат в школе». Дети входят в зал и садятся.
Ведущая. Сегодня 1 сентября – первый осенний день, но он еще называется Днем знаний. Тысячи мальчишек и девчонок, парней и девушек пришли в школы, институты, колледжи и университеты с одним желанием учиться.
Кто-то пришел первый раз в первый класс, а кто-то учится последний год, чтобы получить любимую профессию.
В детском саду, ребята, вы тоже многому обучаетесь: сначала - как правильно одеваться и обуваться, как вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом. Здесь вас учат правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, учат буквам, цифрам, первым слогам.
Интересно, а что бы случилось, если бы люди ничему не обучались, что бы произошло, если б не было школ?
Ведущая. Как вы думаете школы нужны? А вы хотите в школу?
Вы ребята выходите стихи про " День знаний" нам прочтите.
Ребенок. И пускай немало славных
Разных дней в календаре
Он один из самых первых
Самый первый в сентябре.
Ребенок. Красной цифрой не отмечен,
Этот день в календаре,
И флажками не расцвечен,
Возле дома, на дворе.
Ребенок. По одной простой причине
Узнаем мы этот день
По идущим в школу детям
Городов и деревень.
Ребенок. Солнца луч в окно стучится
Будит взрослых и ребят
Просыпайся, поднимайся
Собирайся в детский сад.
Ребенок. Ветер песни распевает
И со звонким ветерком
Мы по улице веселой
В садик радостно идем.
Ребенок И у нас в саду сегодня
Праздник славный.
Все спешат ребят поздравить
С Днем знаний! Детский сад!
Ведущая. Ребята, а как вы думаете, откуда все люди – и взрослые, и дети, получают знания? Что же является источником знаний? (Ответы детей.) Правильно, конечно, книга – источник знаний! Ведь даже маленький малыш любит рассматривать картинки в книгах, он и сам не знает, что уже получает свои первые знания. Наверно, вам мамы и воспитатели в детском саду читают разные книги и вы узнаете много нового.
Да, ребята, книги – наши добрые друзья. Их очень любят и взрослые и дети. Как вы думаете, где больше всего книг? (Ответы.) Конечно, в библиотеке. Ребята, давайте вместе вспомним, как нужно обращаться с книгами, чтобы после нас их могли читать другие дети. (Ответы ведущий обобщает.)
1. Не рвать, не мять.
2. Бережно, аккуратно.
3. Осторожно переворачивать страницы.
4. Не рисовать в книгах.
5. Вовремя «лечить» – заклеивать.
6. Вытирать пыль.
7. Убирать на полку.
Я знаю, что сказки любят все. А вы любите сказки? Поднимите руку, у кого есть свои любимые сказки и книги! Как приятно, что в нашем детском саду все ребята дружат с книгами. Сейчас мы проверим, хорошо ли вы их знаете, а заодно и поиграем. (Называют сказки, которые знают)
Он пиявок добывал,
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали... (Буратино — Дуремар)
Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали... (Чебурашка — Колобок)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид.
Кто же это... (Айболит — Карабас)
Все узнает, подглядит.
Всем мешает и вредит.
Ей лишь крыска дорога,
А зовут ее... (Яга — Шапокляк)
Жил в бутылке сотни лет.
Наконец, увидел свет.
Бородою он оброс,
Этот добрый... (Дед Мороз — Старик Хоттабыч)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок.
Этот грустный... (Пятачок — Ослик Иа)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его... (Незнайка — Карлсон).
Вот еще вам испытанье.
Эстафета «Колобок». Играющие делятся на две команды человек и строятся в колонну. В руках у капитанов команд по мячу «колобку». Хором дети проговаривают:
Наш весёлый колобок.
Покатился на лужок.
Кто быстрей его вернёт,
Приз команде принесёт.
С последним словом капитаны команд поднимают мяч над головой, прогибаются назад и передают его следующему игроку. Стоящие последними игроки команд бегут с мячом вперёд и встают впереди своих команд. Игра продолжается до тех пор, пока первые игроки (капитаны) вновь не окажутся впереди.
После игры дети садятся на стульчики.
Ведущая: Знаете почему вы смогли угадать героев сказок. Потому что вы любопытные. И об этом сейчас прозвучит песня « .»
Ведущая. А знаете, ребята, что всех детей на урок приглашает звонок. Послушайте как он звучит.
В зал под музыку вбегает Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я узнал, что у вас сегодня праздник, вот и пришел. Я услышал звонок. Я тоже вместе с вами хочу пойти в школу.
Ведущая. Вот и хорошо. Но скажи-ка, Незнайка, ты к школе готовился?
Незнайка. Как это - «готовился»?
Ведущая. Знаешь ли ты буквы, цифры, умеешь ли читать стихи, песни петь?
Незнайка. А зачем это?
Ведущая. А это все нужно знать и уметь для того, чтобы в школе получать одни «пятерки».
Незнайка. Подумаешь! «Знать», «уметь», «получать пятерки»! Да я, если захочу, даже «шестерки» получать буду! Вот! Я вот сейчас - раз! и подготовлюсь!
Ведущая. Ну, давай посмотрим, какой ты способный. Послушай загадку.
Ребёнок.Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся.
Познакомьтесь с ними в школе,
Должен вам сказать тайком:
Очень трудно жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Незнайка. 33 родных сестрицы... А-а... Знаю! 33 богатыря!
Ведущая. Да ты что, Незнайка! Сестрицы, а не братья!
Незнайка. Ну да, ну да... Ну кто же это?
Дети. Это буквы!
Незнайка. Буквы? А что, их так много? Дети. Да!
Незнайка. Ужас! Я все не выучу! Но зато я знаю ужас сколько песенок! (Поет.) В траве сидел кузнечик, совсем как человечек зелененький он был!
Ведущая. Что ты поешь?! Человечек зелененький?! Послушай, какие песни поют наши ребята
Песня « Про друзей»
Незнайка: Как дружно вы поете. А я хочу поиграть с вами и посмотреть знаете ли вы о школе и Дне знаний. Я буду говорить, что дети делают в детском саду, а вы отвечаете, что дети делают в школе?
- В детском саду-воспитатель, а в школе кто? (учитель)
-В детском саду-столы, а в школе? (парты)
- В детском саду-группы, а в школе? (классы)
- В детском саду-занятия, а в школе? (уроки)
- В детском саду-играют, а в школе? (учатся)
Незнайка. А я зато вот что к школе приготовил (вытряхивает из карманов рогатку, пистолет, жвачку, мячик).
Ведущая. Разве можно все это в школу носить?
Незнайка. А то как же!
Ведущая. Вот послушай, что нужно взять с собой в школу. (Выходят дети в шапочках.) Посмотрите, ребята, к нам в гости пришли школьные принадлежности.
Карандаш.
Я - малютка-карандашик,
Исписал я сто бумажек,
А когда я написал,
То с трудом влезал в пенал.
Точилка.
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,
Вот она его и точит.
Линейка.
Я - линейка.
Прямота - моя черта.
Закладка.
Я - красивая закладка,
Я нужна всем для порядка.
Зря страницы не листай,
Где - закладка - там читай.
Ластик.
Я ластик, я - резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста,
Помарку стерла я с листа.
Незнайка. Подумаешь! Зато я знаю тысячу всяких игр! Вот!
Ведущая. Ну, покажи хоть одну.
Незнайка. Пожалуйста! Дайте мне два платка!
Игра «Поздоровайся с закрытыми глазами».
Проводится аттракцион «Собери портфель в школу». Участвуют несколько детей. Играющим вручается по ранцу. На расстоянии от них находятся школьные предметы вперемешку с игрушками. Дети по команде должны добежать до предметов. Выбрать школьные предметы и положить их в ранец. Выигрывает тот, у кого в ранце больше школьных предметов.
Второй раз играет Незнайка, он все складывает в ранец!
Незнайка. Я на вас вот смотрю вы такие умные, всё знаете, прям как наш ЗНАЙКА из Солнечного города. А где же вы всему этому учитесь?
ДЕТИ. В детском саду.
Незнайка. А что вы ещё научились?
Дети (по очереди). Рисовать, считать, писать,
Конструировать, мечтать,
Петь, трудиться, танцевать,
Лепить, строить и читать. :
Ведущая.Будем дружно танцевать
Чтобы в группе не скучать.
Приглашаю вас друзья
На веселый танец я.(Танец маленьких утят)
Незнайка. Молодцы, дети, я вижу – вы смышленые и умелые. Ну а мне пора идти дальше к другим детям. Пусть для вас новый учебный год будет увлекательным, интересным. Принесет вам новые знания, открытия, новых друзей.
Ведущая. Незнайка, ты забыл свой узелок.
Незнайка. Не забыл, а вам оставил. Там для вас гостинцы. Будьте здоровы, набирайтесь ума-разума, до свидания! (В узелке - печенье в виде букв. )
Ведущая. Смотрите, здесь буковки. Вот буква «А», вот буква «Б»... Давайте, ребята, попьем чай с буковками.
Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОУ «ГРУСТНАЯ БАБА ЯГА»
Занятие проводится в рамках реализации программы коррекционно-развивающих занятий педагога-психолога с детьми старшей группы. Такие занятия проводятся дважды в неделю в кабинете педагога-психолога. Оп...

Сценарий развлечения для воспитанников дошкольного возраста
Развлечние для детей дошкольного возраста. Герои праздника - Фиксики. В течение всего развлечения дети играют с Фиксиками....

Сценарий интегративной деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста «Рекламное издательство»
Обогащение игрового опыта дошкольников на основе участия в интегративной деятельности, включающей игру проектного типа...

Сценарий летнего праздника в ДОУ для воспитанников старшего возраста: «Праздник воздушных шаров»
: вызвать у детей хорошее настроение и чувство сплоченности в коллективе....

Методическая разработка Сценарий туристического похода воспитанников старшего дошкольного возраста с родителями «Турпоход в краю родном!»
Одной из нетрадиционных форм работы по взаимодействию с семьями воспитанников является организация досуга в выходной день для детей и родителей. Сценарий туристического похода поможет сделать "Ту...

Сценарий развлечения "Шахматный турнир "Шахматей-ка" для воспитанников старшего возраста
Сценарий развлечения "Шахматный турнир "Шахматей-ка" для воспитанников старшего возраста...

Стабильные положительные результаты освоения воспитанников образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (по профилю деятельности) Результаты освоения образовательных программ воспитанниками старшего возраста
Результаты освоения воспитанников образовательных программ по итогам мониторингов за 2022-2023г, 2023-2024г, 2024-2025г...