Сценарий интегративной деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста «Рекламное издательство»
материал (подготовительная группа)

Векшина Ольга Васильевна

Обогащение игрового опыта  дошкольников на основе участия в интегративной деятельности, включающей игру проектного типа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reklamnoe_izdatelstvo.docx20.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 103 «Русалочка» г. Воркуты

Сценарий интегративной деятельности

воспитанников старшего дошкольного возраста

«Рекламное издательство»

                                                                                                Воспитатель: Векшина О.В.

        

Воркута, 2019

Цель: обогащение игрового опыта  дошкольников на основе участия в интегративной деятельности, включающей игру проектного типа

Задачи:

  • Создать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества дошкольников;
  • Способствовать самостоятельному построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения через построение новых творческих сюжетов;
  • Развивать инициативу в использовании и создании необходимых продуктов деятельности в соответствии с сюжетом;
  • Продолжать воспитывать коммуникативные умения, совершенствовать навыки неподготовленного общения со сверстниками и взрослыми
  • Поощрять умение выражать свои мысли полно и связно, придумывать оригинальные высказывания;
  • Воспитывать умение работать в коллективе; развивать социальные отношения участников игры за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная

Планируемые результаты:  развитие творческой инициативы, обогащение способов игрового сотрудничества со сверстниками, создание продукта, который будет использоваться в других играх.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие

Материал/оборудование, условия:  

  • Художественные материалы для создания рекламных листовок;
  • Бейджики «Директор», «Дизайнер», «Копирайтер», «Художник-оформитель», «Водитель»;
  • Модули для создания игрового пространства (офис, транспорт);
  • Атрибуты (телефоны, планшеты, печатный станок, коробки с бумагой разного размера, фактуры и пр.);
  • Коллекция рекламных листовок, буклетов; газеты и журналы с рекламой продукции,
  • Предметы-заместители по выбору детей.

 

Методы и приемы: игровые действия, обсуждение хода и результатов игры, совместная игра с детьми.

Предварительная работа: беседы «Зачем нужны рекламные агентства?», «Какие бывают рекламы?» (домашняя работа с родителями), «Кто и как работает в рекламном агентстве?»; о значимости рекламы в жизни человека; просмотр картинок с рекламной продукцией, видеоролика о работе рекламного агентства; сбор коллекции рекламных листовок, буклетов; совместное изготовление атрибутов.

Содержание деятельности:

Взрослый

Дети

На прошлой неделе мы решили открыть в группе торговый центр. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы привлечь туда покупателей?

Высказывают предложения об открытии рекламного издательства.

Что нам нужно для этого?

- Где вы откроете издательство?

- Кого вы хотите видеть директором?

- Директор может побеседовать с вами и решить  на какую должность вас назначить…

- Кому из работников потребуется помощь остальных? Как вы будете им помогать?

Предлагают построить офис, подготовить оборудование, распределяют роли сотрудников издательства

Чем вы будете заниматься, когда нет заказов?

- Что делает директор, копирайтер?

- Чем заняты дизайнер и художник-оформитель?

- Когда нет работы, где находиться водитель?  Как он обслуживает машину?

Ответы и игровые действия детей соответственно выбранным ролям.

Подумайте, где можно найти заказчиков? Как сделать это быстрее?

Предлагают варианты.

Мы с Дашей открываем отдел подарков для малышей. Можно мы первыми закажем рекламу? Нам хотелось, чтобы объявления были весёлыми и запоминающимися.

Директор принимает заказ, далее ведётся обсуждение с заказчиками и сотрудниками издательства: придумывают текст объявления, дизайн. Обсуждают в формате игры «Хорошо – плохо». Далее художник-оформитель и дизайнер создают   «рекламку», заказчики подписывают договор. Затем водитель развозит готовый материал.

Игра продолжается с новыми заказчиками. Возникновение и развитие новых игр  идёт параллельно «Рекламному издательству», в игровое взаимодействие вовлекаются новые дети. Таким образом, педагог создаёт условия для  обогащения игрового опыта детей и  способствует развитию игры проектного типа.

На последующих этапах возможно:

  • создание рекламы для кинотеатра, детского сада, ветклиники, зоопарка и т.д.;
  • издание рекламных роликов с новыми игровыми ролями (сценарист, оператор, режиссёр);
  • составление рекламных текстов познавательного, развлекательного характера;
  • выпуск газеты/журнала группы.

     

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогические проект Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности воспитанников старшего дошкольного возраста

Изучение сюжетно-ролевой игры как ведущего вида деятельности у воспитанников подготовительного дошкольного возраста; привлечение родителей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»

Конспект Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста  по теме: «Юные ...

"Формирование интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности"

Выбор темы разработки обусловлен основными тенденциями стандартизации образования. ФГТ определяют в качестве результата образования детей дошкольного возраста совокупность интегративных качеств. Основ...

Сценарий совместной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста.

Сценарий совместной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста....

Сценарий "Изобретатели с элементами ТРИЗ - технологии: непосредственно образовательная деятельность с воспитанниками старшего дошкольного возраста

Непосредственно образовательная деятельность с элементами ТРИЗ - технологии с воспитанниками старшего дошкольного возраста "Изобретатели"...

Презентация. Опыт работы: «Совершенствование организации образовательного процесса через самостоятельную деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста».

Цель: оптимизация предметно-пространственных условий для расширения игрового и социального опыта дошкольников.Основные задачи: Способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.Развивать...