Конспект занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты» во второй младшей группе.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Лошкарева Анна Юрьевна

Сформировать и закрепить представления об овощах и фруктах у детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty.docx15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по познавательному развитию

«Овощи и фрукты»

во второй младшей группе.

Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.

Задачи:

- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;

- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки;

- закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур;

-учить детей сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами;

- развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления;

- воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.

Материал: Наборы и муляжи овощей и фруктов, геометрические фигуры, разноцветные корзинки, карточки с изображениями овощей  и фруктов – отгадки на загадки.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей и фруктов.

- чтение потешек, стихотворений про овощи;

- инсценировка сказки «Репка»;

- беседы: «Что растет на огороде? »; «Какие овощи растут в земле, на

земле? », «Овощи для здоровья»;

- проведение сюжетно-ролевых игр: «Приготовим для кукол салат»,

«Борщ на обед для гостей».

Ход занятия.

Мишка сидит, а вокруг него в корзинах фрукты и овощи.

Воспитатель. Ребята посмотрите сколько всего у Мишки в корзинках.

Мишка. Что-то я не пойму что это лежит в корзине, пахнет вкусно, наверное конфеты или такие булочки.

Дети. Нет – это морковь,…..

Воспитатель. Да здесь лежат овощи и фрукты. Где-то Мишка и прав, из фруктов делают конфеты, а из овощей пирожки. Дети, давайте разложим овощи и фрукты по разным корзинам. В коричневые корзины положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка, морковка, репа, редиска) ; в зеленую – овощи, которые растут и созревают на земле (огурец, помидор, кабачок, капуста), а в красную все фрукты. Но для начала, я раздам вам карточки цветные и по ним вы определите какой овощ или фрукт вам необходимо убрать и в какую корзину.

(Дети раскладывают овощи и фрукты по корзинам)

Воспитатель. А теперь вместе назовем овощи из коричневой корзины, из зеленой корзины, и фрукты из красной.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они?

Ответы детей.

Воспитатель. На столе лежат цветные фигуры, возьмите каждый по одной фигуре и расскажите Мишке, какой овощ или фрукт имеет такую фигуру.

Игра «Определи свой овощ или фрукт».

Воспитатель. А теперь мы поиграем в подвижную игру «Найди домик по цвету».

Воспитатель. А сейчас, ребята, мы покажем Мишке, как мы любим и умеем

разгадывать загадки (просмотр мультимедийной презентации «Овощи») .

Зелен, и высок, и густ

На огороде вырос куст.

Покопай немножко –

Под кустом… (Картошка)

Круглое, румяное, я расту на ветке; 

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а… (Лук)

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

Этот фрукт на вкус хорош 

И на лампочку похож. (Груша)

Он круглый да красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (Помидор)

Воспитатель. Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!

Физкультминутка.

 «Вершки-корешки».

Воспитатель. Представим себе, что мы маленькие зернышки (дети садятся на пол). Вы лежите в земле. А потом пригрело солнышко, полил землю теплый дождик. Потянулись росточки вверх из земли к солнышку. Появились листочки, а в земле и на земле стали расти овощи (дети имитируют движения поднимающегося ростка) .

Мишка. А для чего нам нужны овощи и фрукты?

Ответы детей.

Воспитатель. Чтобы Мишка запомнил мы сейчас поиграем в игру.

Дидактическая игра  «Что из чего?»

Воспитатель проводит словесное упражнение:

- пирожок из картошки (картофельный) ;

-варенье из яблока (яблочное) ;

-салат из моркови (морковный) ;

-сок из груши (грушовый) ;

-суп из свеклы (свекольный) и т. д.

Воспитатель. Итак, Мишка ты запомнил, что это вокруг тебя и для чего они нужны, а ребята запомнили?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по познавательному развитию с методом экспериментирования во второй младшей группе "Как мы солнышко искали".

Формирования интереса детей к познавательной экспериментально - исследрвательской деятельности....

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Овощи и фрукты» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Технология: Игровая.Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о овощах и фруктах.Задачи:- закрепить у детей представления об овощах и фруктах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять п...

Конспект по познавательному развитию на тему "Космос " во второй младшей группе.

Цель: формировать первоначальные знания о космосе, о профессии космонавта.Задачи:Образовательные: дать представление о космосе, звёздах, солнце, о космонавтах.Развивающие: развивать у детей речь, вооб...

Проект по познавательному развитию «Овощи и фрукты – полезные продукты» младшая группа

Проект по познавательному развитию«Овощи и фрукты – полезные продукты»младшая группа...

Организация сюжетно-ролевой игры "Магазин Овощи и фрукты" во второй младшей группе

Во второй младшей группе происходит качественное изменение в деятельности детей. Предметная деятельность уступает ведущую роль игре. Особое место среди игр дошкольников занимают сюжетно-ролевые игры, ...