Сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы "Путешествие в Страну Безопасности"
методическая разработка (старшая группа)
Формирование основ безопасного поведения детей на улице и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для детей старшей логопедической группы
"Путешествие в Страну Безопасности"
Цель: продолжать формирование основ безопасного поведения детей на улице и дома.
Задачи:
- Сформировать представление о том, почему нельзя открывать двери посторонним;
- Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту;
- Повторить правила дорожного движения, закрепить знания сигналов светофора, их значение;
- Формировать осознанное отношение к необходимости принимать витамины.
Материалы и оборудование:
- магнитная доска, картинки с изображением опасных предметов, магнитики;
- большие обучающие карточки с изображением аптечки, ящика для инструментов, кухонного шкафчика, коробки для рукоделия.
- макет светофора;
- обучающие карточки с изображением наземного и подземного перехода, тротуара;
- взрослые костюмы: костюм простуды, костюм доктора Айболита;
- детские костюмы: костюм Маши, шапочки витамин А, витамин В, витамин С;
- сотовый телефон;
- картинки с изображением продуктов, содержащих витамины.
- Презентация «В Стране Безопасности».
Ход досуга
Звучит фонограмма из мультфильма "Дед Мороз и лето".
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вот и закончилось лето! Оно было веселым, забавным и незабываемым. Мы гуляли, отдыхали, веселились, путешествовали по интересным местам.
- Как вы повели лето?
- Сегодня мы отправляемся в Страну безопасности. Вы готовы?
Ведущий: Тогда давайте сядем в наш сказочный автобус.
Есть правила на свете
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
Звучит фонограмма песни "Вот оно, какое наше лето".
Первая остановка около дома Маши из мультфильма "Маша и медведь".
Ведущий: Здравствуй, Маша! А почему ты нам открыла дверь, где твои родители?
Маша: Папа на работе, мама пошла в магазин, а я осталась домам одна.
Ведущий: Тогда мы пришли к тебе в гости вовремя, чтобы с тобой не случилось беды. Давайте вместе с нашими ребятами вспомним основные правила поведения, если ты остался дома один.
Проводится игра "Добавь слово"
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них непросто!
Если в дверь звенит звонок
Посмотри сперва в … (глазок)
Кто пришел к тебе узнай
Но чужим не … (открывай)
Если нет глазка, тогда
"Кто там?" спрашивай … (всегда)
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай … (отрывать)
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче … (дверь)
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в … (полицию)
Ведущий: Доверять можно только хорошо знакомым людям, а с незнакомыми людьми нужно вести себя осторожно. Они могут быть опасными и причинить вред тебе и твоим близким.
А знаешь, Маша, какие в доме есть опасные предметы, которые детям нельзя самостоятельно брать?
Маша: Нет!
Ведущий: Сейчас наши ребята тебе помогут их назвать.
- Это тесный – тесный дом,
Сто сестричек живут в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер. (Спички)
- Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать. (Градусник)
- Режет хлеб, намажет масло.
Но помни: Есть с него опасно! (Нож)
- Они обычно для шитья:
И у ежа их видел я.
Бывают на сосне, на елке,
А называются… (иголки)
- Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
- Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник)
- Очень любят обрезать,
разрезать и надрезать. (Ножницы)
- Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит он день деньской
Своей железной головой. (Молоток)
- Гладит все, чего касается,
А дотронешься, кусается. (Утюг)
- Я полезной быть хочу:
Лампы нет – я посвечу. (Свеча)
- Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)
- Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня… (Хлопушка)
- Я на кухне – главная!
Без меня как не трудитесь,
Без обеда насидитесь! (Плита)
- Очень хрупкая я, берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка)
Ведущий: Ребята, где у вас дома хранятся такие опасные предметы?
- Разбросаны ли они по квартире или занимают определенные места?
- Куда мама или бабушка убирают иголки, булавки, спицы, ножницы?
- Где папа или дедушка хранят инструменты?
- Где находятся лекарства, градусник?
Игра "Наведи порядок"
Ведущий: Давайте представим себе, что мы попали в дом, где царит полный беспорядок: все вещи разбросаны. Вам нужно навести порядок и все опасные предметы разложить по местам. (Дети наклеивают картинки с предметными рисунками на изображения аптечки, ящика для инструментов, кухонного шкафчика, коробку для рукоделия)
- Ребята, весело мы с вами поиграли, но нам пора отправляться в путь дальше в нашу волшебную страну. Давайте прощаться с Машей, я думаю, с Машей теперь не случится беда. Садимся в наш волшебный автобус и продолжим наше путешествие.
Звучит песня "По дороге с облаками".
Вторая остановка "Светофор"
Ведущий: Ребята, отгадайте мою загадку, и вы узнаете, как называется наша остановка.
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я? … (Светофором)
Ведущий (показывает макет светофора): А для чего нужен светофор? (Ответы детей)
- Что обозначает каждый сигнал светофора? (Ответы детей)
- Ребята, посмотрите, кто нас пришел встречать. Я его знаю. Это инспектор ГИБДД. (Представляет гостя). Он хочет проверить ваши знания о правилах дорожного движения.
Инспектор: Здравствуйте, наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, скоро вы пойдете в школу. Вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила? (Ответы детей)
- Давайте проверим.
- Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
- Где можно переходить улицу? (По пешеходным переходам)
- Какие пешеходные переходы вы знаете? (Наземный, подземный)
- Какой переход самый безопасный? (Подземный)
- Что нужно сделать прежде, чем переходить улицу? (Посмотреть налево, затем дойти до середины дороги и посмотреть направо, а потом пройти остальное расстояние)
- Почему нельзя перебегать улицу на красный сигнал светофора? (Потому что машины движутся очень быстро. Можно упасть, а водитель не успеет затормозить)
Инспектор: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.
Ведущий: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!
Инспектор: А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых, и детей!
- По улице надо идти спокойным шагом.
- Идти только по тротуару, по правой его стороне.
- Улицу переходить только по переходу.
- Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, лыжах, велосипеде, самокате, скейте…
- Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу; помогать переходить улицу маленьким и стареньким, инвалидам.
Ведущий благодарит инспектора за интересную поучительную беседу с детьми.
Ведущий: Ребята, а нам с вами пора отправляться в путь.
Внимание, автобус отправляется, всем занять свои места. (Садятся на стульчики)
Звучит фонограмма песни "Вот оно, какое наше лето".
Третья остановка "Айболит"
Ведущий: Выйдем и посмотрим, что же там?
Простуда: Так-так! А про меня как всегда забыли, не пригласили с собой в путешествие?!
Я простуда, не хочу больше слышать ваш веселый детский смех, видеть радостные игры, румяные лица. А хочу, чтобы вы заболели, и тогда будет тихо в вашем детском саду. Начинает на детей кашлять и чихать. Затем уходит.
Ведущий: Ребята, представляете, что хочет сделать злая Простуда? Она хочет нас всех заразить болезнями, чтобы мы были больными и хилыми, чтобы наш детский сад опустел.
- Ребята, что же нам делать, как быть? Кто нам сможет помочь в нашей беде?
Дети: Доктор Айболит!
Ведущий: Ну конечно! Доктор Айболит – он добрый, заботливый. Помогает и птицам, и животным. Ребята, а что вы знаете об Айболите? (Ответы детей)
- Добрый доктор Айболит
Всех излечит, исцелит
Если кто-то заболел, много сладкого поел,
Нос и горло простудил, и колено вдруг разбил,
Если глазки покраснели или ушки заболели –
Обратитесь к Айболиту, он поможет, даст совет.
- Ребята, давайте позвоним доктору Айболиту и позовем его к нам. (Звонит по телефону)
- Алло, доктор Айболит? Приезжайте скорее на станцию, у нас беда. (Сообщает детям) Обещал приехать.
Входит доктор Айболит с чемоданчиком.
Айболит: Здравствуйте, ребята! Знаю, знаю вашу беду – вам я помогу. Ребята, скажите мне, какие верные слуги есть у простуды?
Дети: Кашель, насморк, высокая температура.
Айболит: Правильно! Они очень хитрые и сильные, но мы сильнее их. Потому что у нас есть знания, с помощью которых можно победить все болезни.
Я вам раскрою свой самый главный секрет: лекарство живет рядом. Знаете где? В продуктах есть крошечные волшебные шарики – витамины. Витамины нужны человеку, без них он становится слабым, плохо растет, ему не хочется бегать и прыгать, потому что нет сил и здоровья. Ребята, а какие вы знаете витамины?
Дети: Витамин А, Витамин С, Витамин В.
Выходят дети – витамины.
Витамин А: Ребята, давайте знакомиться. Я – витамин А. Живу в морковке, в сливочном масле. (Показ картинок) Если меня не хватает в организме, ухудшается зрение и дети плохо видят.
Витамин В: Я – Витамин В. Живу в черном хлебе, молоке, твороге, печени. Если меня не хватает в организме, человек плохо спит и много плачет.
Витамин С: Я – Витамин С. Живу во фруктах и овощах: в яблоках, смородине, лимоне, свекле, капусте, луке, чесноке. Без меня дети очень слабые, много болеют.
Айболит: Ребята, принимайте витамины каждый день, пейте чай с малиновым вареньем и медом, и никакая Простуда вам не страшна.
А сейчас, мне пора к другим детям, они не знают всех этих секретов, которые знаете вы. Я им должен помочь. До свидания, мне было очень приятно с вами познакомиться! Айболит уходит.
Ведущий: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад, молодцы! Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случится. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями. Занимайте свои места в нашем автобусе. Звучит фонограмма "По дороге с облаками".
- Вот мы вернулись в родной детский сад. Что вы запомнили из нашего "Путешествия в Страну Безопасности"?
- Что вам понравилась?
- Давайте закрепим наши знания.
Просмотр презентации "Безопасность в доме – советы Мудрого Филина".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну Хохотанию"
Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной логопедической группы. Текст рассчитан на 22 ребенка, а при желании его можно еще расширить....
Сценарий праздника для детей подготовительной логопедической группы "Путешествие в страну Хохотанию"
Праздник разработан для детей 6 - 7 лет, страдающий нарушениями речи. В празднике могут учавствовать от 22 до 25 детей....

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков».
Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну звуков» (Знакомство с буквой М и звуком [М])...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по станциям безопасности"
Цель: формирование представлений у детей дошкольного возраста об основах безопасности жизнедеятельности.Задачи:Образовательные:1) закрепить представления детей о правилах пожарной безопасности и остор...
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Безопасности»
Цель: Создание условий для закрепления полученных знаний и навыков по личной безопасности, через коллективную и развлекательно-игровую деятельность....

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну добра»
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну добра»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну добра»
Цель: формирование у детей представление о доброте как важном человеческом качестве.Задачи:Учить сопоставлять, анализировать, логически мыслить.Развивать умение отличать плохое от хорошего.Воспитывать...