Главные вкладки

    Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы

    Шаповалова Елена Александровна

    Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

    Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы

    Паспорт программы

    Наименование Программы

     

    -

    Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы

    Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

     

    -

    распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 163-р

    Государственный заказчик Программы

     

    -

    Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет"

    Государственный заказчик - координатор Программы

     

    -

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    Основные разработчики Программы

     

    -

    Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

    Цель и задачи Программы

     

    -

    целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.
    Задачами Программы являются:
    модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
    приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;
    развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг

    Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

     

    -

    целевыми индикаторами Программы являются:
    уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
    уровень соответствия образования современным стандартам.
    Основные показатели Программы, отражающие ход ее реализации:
    доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников;
    доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей;
    доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях;
    доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска (включая программы высшего профессионального образования), в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года;
    рост обеспеченности учебно-лабораторными помещениями по нормативу на одного студента по отношению к 2005 году;
    доля преподавателей, которые работают в вузах, участвующих в межвузовской кооперации, и имеют возможность проводить исследования на базе других учреждений, в общей численности преподавателей вузов;
    доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений;
    количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования;
    доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности;
    доля органов управления образованием субъектов Российской Федерации, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой, в общем числе органов управления образованием субъектов Российской Федерации

    Сроки и этапы реализации Программы

     

    -

    Программа будет реализована в 2011 - 2015 годах в 2 этапа.
    На первом этапе (2011 - 2013 годы) будут сформированы стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы субъектами Российской Федерации, образовательными и иными учреждениями и организациями при федеральной поддержке с участием профессионального педагогического сообщества.
    В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов образовательных учреждений, регионов и социально-экономических условий.
    На втором этапе (2014 - 2015 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в образовании на всей территории Российской Федерации. На этом этапе будут сформированы новые модели управления образованием в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам федеральной целевой программы развития образования на следующий период

    Объемы и источники финансирования Программы

     

    -

    объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составит:
    общий объем - 139778,3 млн. рублей, в том числе:
    за счет средств федерального бюджета - 55801,1 млн. рублей, из них субсидии - 10469,68 млн. рублей;
    за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 67070 млн. рублей;
    за счет внебюджетных источников - 16907,2 млн. рублей

    Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

     

    -

    увеличение доли образовательных услуг в валовом внутреннем продукте не менее чем на 7 процентов;
    снижение на 16 процентов уровня безработицы среди граждан, имеющих высшее, среднее и начальное профессиональное образование;
    снижение на 8 - 12 процентов затрат на реализацию механизмов социальной адаптации для социально незащищенных групп населения;
    создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования;
    внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;
    внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений всех уровней и образовательных процессов;
    создание ресурсов и программ для одаренных детей;
    поддержка региональных комплексных программ развития профессионального образования, направленных на достижение стратегических целей инновационного развития и стимулирование взаимодействия организаций науки, высшего, среднего и начального профессионального образования, российских и зарубежных компаний в рамках общих проектов и программ развития;
    подготовка кадров по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России (энергоэффективность, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации);
    оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением образовательных учреждений профессионального образования, внедряющих современные образовательные программы и обучающие технологии, организацию стажировок и обучение специалистов в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах, с привлечением к этой работе объединений работодателей, коммерческих организаций, предъявляющих спрос на выпускников учреждений профессионального образования;
    формирование сети экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций, в том числе для инновационных отраслей экономики;
    повышение показателей академической мобильности студентов и преподавателей, позволяющей обеспечить новые уровни взаимодействия различных образовательных и экономических систем, привлечение вузами для преподавания специалистов из реального сектора экономики;
    кооперирование учреждений профессионального образования с внешней средой для формирования устойчивых двусторонних связей по трудоустройству выпускников и поддержанию процессов непрерывного образования для сотрудников предприятий;
    внедрение и поддержка механизмов государственно-частного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование системы образования;
    внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений.