Положения, регламентирующие порядок ведения образовательной деятельности

Шаповалова Елена Александровна

Предварительный просмотр:

Приложение

Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения

1. Настоящий Порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения (далее - Порядок) регламентирует прием граждан Российской Федерации (далее - граждане, дети) в федеральные государственные общеобразовательные учреждения, государственные общеобразовательные учреждения, находящиеся в ведении субъектов Российской Федерации, муниципальные общеобразовательные учреждения, негосударственные общеобразовательные учреждения (далее соответственно - государственные, муниципальные, негосударственные учреждения, вместе - учреждения) для обучения по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - основные общеобразовательные программы).

2. Действие настоящего Порядка распространяется на образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы.

3. Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, в учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и международными договорами Российской Федерации.

4. Правила приема граждан в учреждения определяются учреждением самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Правила приема граждан в муниципальные учреждения для обучения по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием в указанные образовательные учреждения граждан, которые проживают на территории муниципального района, городского округа, закрепленной соответствующими органами местного самоуправления за конкретным муниципальным учреждением (далее - закрепленная территория), и имеющих право на получение общего образования (далее - закрепленные лица)1.

6. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении2.

В случае отказа в предоставлении места в учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в органы местного самоуправления в сфере образования соответствующего муниципального района, городского округа.

7. Прием закрепленных лиц в учреждения всех видов осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).

Государственные учреждения, негосударственные учреждения, реализующие на ступени основного общего и среднего (полного) общего образования общеобразовательные программы углубленного и/или профильного изучения отдельных предметов, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают в правилах приема граждан в учреждения на соответствующие ступени механизмы выявления склонностей детей к углубленной и/или профильной подготовке по соответствующим учебным предметам.

Государственные учреждения, негосударственные учреждения, реализующие общеобразовательные программы для детей и подростков, проявивших выдающиеся способности, способности к занятию определенным видом искусства или спорта, в целях наиболее полного удовлетворения потребностей обучающихся предусматривают в правилах приема граждан в учреждение механизмы выявления у детей данных способностей.

8. Прием граждан в учреждение с наличием интерната проводится при отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания детей в таком учреждении.

9. Прием граждан для обучения в филиале учреждения осуществляется в соответствии с правилами приема граждан в учреждение.

10. С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, распорядительным актом органов местного самоуправления муниципального района, городского округа о закрепленной территории (далее - распорядительный акт), издаваемым не позднее 1 марта текущего года и гарантирующим прием всех закрепленных лиц и соблюдение санитарных норм и правил, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте учреждения.

11. С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц учреждение не позднее 10 дней с момента издания распорядительного акта размещает на информационном стенде, на официальном сайте учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 августа - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

12. Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:

а) фамилия, имя, отчество (послед-

нее - при наличии);

б) дата и место рождения;

в) фамилия, имя, отчество (послед-

нее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

Родители (законные представители) ребенка предъявляют оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка, оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной территории.

Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

13. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

14. При приеме в первый класс в течение учебного года или во второй и последующий классы родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее.

При приеме в учреждение на ступень среднего (полного) общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании.

15. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.

16. Прием заявлений в первый класс учреждений для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года.

Зачисление в учреждение оформляется приказом руководителя учреждения в течение 7 рабочих дней после приема документов.

Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, но зарегистрированных на территории муниципалитета (субъекта для Москвы и Санкт-Петербурга), прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего года.

Учреждения, закончившие прием в первый класс всех детей, зарегистрированных на закрепленной территории, вправе осуществлять прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, ранее 1 августа.

17. Для удобства родителей (законных представителей) детей учреждение вправе установить график приема документов в зависимости от адреса регистрации.

18. При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первоочередное предоставление места в учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

19. Дети, зачисленные в учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, для освоения программы дошкольного образования продолжают обучение на ступени начального общего образования в том же учреждении.

20. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.

Подписью родителей (законных представителей) обучающегося фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации3.

21. Документы, представленные родителями (законными представителями) детей, регистрируются в журнале приема заявлений. После регистрации заявления родителям (законным представителям) детей выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления о приеме ребенка в учреждение, о перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица учреждения, ответственного за прием документов, и печатью учреждения.

22. Приказы размещаются на информационном стенде в день их издания.

23. На каждого ребенка, зачисленного в учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные при приеме и иные документы.

1 Для закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет, или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (пункт 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301).

При раздельном проживании родителей место жительства закрепленных лиц устанавливается соглашением родителей, при отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом (пункт 3 статьи 65 Семейного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 1, ст. 16; 2011, N 19, ст. 2715).

Регистрация по месту жительства закрепленных лиц, не достигших четырнадцати лет и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства (пункт 28 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 30, ст. 2939; 1996, N 18, ст. 2144; 1997, N 8, ст. 952; 2000, N 13, ст. 1370; 2002, N 34, ст. 3294; 2004, N 52, ст. 5493; 2008, N 14, ст. 1412; 2010, N 37, ст. 4701; N 46, ст. 6024; 2011, N 44, ст. 6282).

2 Пункт 46 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1252; 2007, N 31, ст. 4082).

3 Статья 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 31, ст. 4701).



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                 УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

от 30.08.2013 г. № 87

Положение

о языках образования в муниципальном  общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №3.

  1. Настоящее Положение определяет языки образования в муниципальном  общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №3 (далее – Учреждение).
  2. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на русском языке, если настоящим Положением не установлено иное. Преподавание и изучение русского языка осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.[1]
  3. Право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации реализуется в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании.[2]
  4. Преподавание и изучение отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов могут осуществляться на английском и французском языках в соответствии с образовательной программой (далее – билингвальное обучение).
  5. Билингвальное обучение осуществляется:
  • при получении начального общего, основного общего образования – по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося с учетом его мнения;
  • при получении среднего общего образования – по заявлению обучающегося.


[1] ч.2 ст.14 ФЗ «Об образовании в РФ»

[2] ч.4 ст.14 ФЗ «Об образовании в РФ»



Предварительный просмотр:

        

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

ПРИКАЗ

с. Китаевcкое

30 августа 2013 года                                                                                   № 87 - осн.

Об утверждении Порядка
и оснований отчисления обучающихся

В соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить прилагаемые  Порядок и основания отчисления обучающихся.
  2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте учреждения до 10 сентября 2013 года.
  3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МОУ СОШ №3                                                    С.Ф. Жаданов                                


                                                             УТВЕРЖДЕНЫ

        приказом директора МОУ СОШ №3

               от 30.08.2013г. №87

Порядок и основания отчисления обучающихся[1]

  1. Настоящий порядок регламентирует отчисление обучающихся из муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 (далее – учреждение).
  2. Обучающийся может быть отчислен из учреждения:
  • в связи с получением образования (завершением обучения)[2];
  • по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
  • в случае установления нарушения порядка приема в учреждение, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в учреждение[3];
  • за неисполнение или нарушение устава учреждения, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности[4];
  • по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и учреждения, в том числе в случае ликвидации учреждения[5].
  1. Обучающийся может быть отчислен из учреждения по основной программе профессионального обучения в случае невыполнения обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы и выполнению учебного плана с продолжением образования по основной общеобразовательной программе.
  2. Отчисление обучающегося, как мера дисциплинарного взыскания, осуществляется в соответствии с Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания, утверждённым Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации[6].
  3. Отчисление обучающегося при его переводе для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность, осуществляется в соответствии с Порядком перевода лиц, обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, из одной образовательной организации в другую образовательную организацию, реализующую соответствующие образовательные программы, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
  4. Отчисление по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за исключением отчисления при переводе обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность производится по заявлению обучающегося или родителей (законных представителей) обучающегося.

В заявлении указываются:

  1. фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
  2. дата и место рождения;
  3. класс обучения;
  4. причины оставления учреждения.

После поступления заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не имеющего основного общего образования, учреждение испрашивает письменное согласие на отчисление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

После поступления заявления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не имеющего основного общего образования, учреждение испрашивает письменное согласие на отчисление родителей (законных представителей) обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

Обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет и не имеющий основного общего образования, может оставить учреждение только по согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования.

  1. Отчисление из Учреждения оформляется приказом директора Учреждения с внесением соответствующих записей в алфавитную книгу учёта обучающихся.
  2. При отчислении Учреждение выдает заявителю следующие документы:
  • личное дело обучающегося;
  • ведомость текущих оценок, которая подписывается директором Учреждения, и заверяется печатью Учреждения;
  • документ об уровне образования (при его наличии);
  • медицинскую карту обучающегося.
  1. Обучающимся, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающимся, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из учреждения выдается справка об обучении или о периоде обучения по установленному образцу.
  2. Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами учреждения прекращаются с даты его отчисления из учреждения.[7]
  3. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося могут обжаловать решение Учреждения об отчислении, принятое по инициативе Учреждения, в установленном законом порядке.
  4. Настоящие порядок утвержден с учетом мнения совета обучающихся (протокол от 21.05.2013№4) и совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (протокол от 14.08.2013№5)

[1] При принятии настоящего локального нормативного акта, в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «Об образовании в РФ», учитывается мнение совета обучающихся, совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

[2] п.1 ч.1 ст.61 ФЗ «Об образовании в РФ»

[3] п.2 ч.2. ст.61 ФЗ «Об образовании в РФ». Пример: обучающийся уже зачислен в одну образовательную организацию и его зачисление в другую организацию является незаконным.

[4] ч.4 ст.43 ФЗ «Об образовании в РФ»

[5] п.3 ч.2.ст.61 ФЗ «Об образовании в РФ»

[6] ч.12 ст.43 ФЗ «Об образовании в РФ»

[7] часть 4 ст.61 ФЗ «Об образовании в РФ»



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

ПРИКАЗ

29.08.2013г.                                        № 501 - о/д

Невинномысск        

Об утверждении Порядка создания,
организации работы, принятия решений
комиссией по урегулированию споров
между участниками образовательных
отношений и их исполнения

В соответствии с частью 6 статьи 45 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения.
  2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте учреждения до 10 сентября 2013 года.
  3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МБОУ СОШ № 11                                                        Г. И. Рябова


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания выборного органа первичной профсоюзной организации [1]

от ___.___.2013г. №____

УТВЕРЖДЕН

приказом директора

от 30.08.2013г. №87

Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения[2]

  1. Настоящий порядок регламентирует создание, организацию работы, принятие решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнение муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3  (далее соответственно комиссия, учреждение).

Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами, уставом учреждения, настоящим порядком и другими локальными нормативными актами учреждения.

  1. Комиссия создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания[3].
  2. Комиссия состоит из избираемых членов, представляющих[4]:
  • родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся – 3 человека;
  • работников учреждения[5] – 4 человека;
  1. Члены комиссии, представляющие родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, избираются на заседании совета родителей (законных представителей) учреждения[6] простым большинством голосов присутствующих на заседании членов совета родителей (законных представителей) учреждения.
  2. Члены комиссии, представляющие работников, избираются на общем собрании трудового коллектива учреждения простым большинством голосов присутствующих на заседании членов общего собрания трудового коллектива учреждения.
  3. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.[7]
  4. Комиссия считается сформированной и приступает к работе с момента избирания всего состава комиссии.
  5. Комиссия формируется сроком на один год. Состав комиссии утверждается приказом директора учреждения.
  6. Учреждение не выплачивает членам комиссии вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей.
  7. Полномочия члена комиссии могут быть прекращены досрочно:
  • по просьбе члена комиссии;
  • в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения учреждения в течение двух месяцев;
  • в случае привлечения члена комиссии к уголовной ответственности.
  1. Полномочия члена комиссии, являющегося педагогическим работником и состоящего с учреждением в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений с учреждением.
  2. Вакантные места, образовавшиеся в комиссии, замещаются на оставшийся срок полномочий комиссии.
  3. Комиссию возглавляет председатель, избираемый членами комиссии из их числа простым большинством голосов от общего числа членов комиссии.
  4. Директор учреждения не может быть избран председателем комиссии.
  5. Комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя простым большинством голосов от общего числа членов комиссии.
  6. Председатель комиссии:
  • осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
  • ведёт заседание комиссии;
  • подписывает протокол заседания комиссии.
  1. В случае отсутствия председателя комиссии, его функции осуществляет его заместитель, избираемый членами комиссии из их числа простым большинством голосов от общего числа членов комиссии, или один из членов комиссии по решению комиссии.
  2. Для ведения текущих дел члены комиссии назначают секретаря комиссии, который отвечает за подготовку заседаний комиссии, ведение протоколов заседаний комиссии и достоверность отражённых в нём сведений, а также за рассылку извещений о месте и сроках проведения заседаний комиссии.
  3. Организационной формой работы комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, в связи поступившими в комиссию обращениями от участников образовательных отношений.
  4. Обращение в комиссию могут направлять обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся[8], педагогические работники[9] и их представители[10], директор учреждения либо представитель учреждения, действующий на основании доверенности.
  5. Срок обращения в комиссию составляет 10 календарных дней со дня, когда участник (участники) образовательных отношений узнал (узнали) или должен был (должны были) узнать о нарушении своего права (своих прав).
  6. Комиссия обязана рассмотреть поступившее от участника (участников) образовательных отношений письменное заявление в течение 10 календарных дней со дня его подачи.
  7. Заседания комиссии созываются председателем комиссии, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания комиссии обладают также директор учреждением. Комиссия также может созываться по инициативе не менее чем 1/3 членов комиссии.
  8. При комиссии могут создаваться подкомиссии. Составы подкомиссий утверждаются комиссией. В подкомиссии могут входить, с их согласия, любые лица, которых комиссия сочтет необходимыми привлечь для обеспечения эффективной работы подкомиссии. Руководитель (председатель) любой подкомиссии является членом комиссии.
  9. Заседание комиссии правомочно, если все члены комиссии извещены о времени и месте его проведения и на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии, определенного настоящим порядком.
  10. При отсутствии на заседании комиссии по уважительной причине члена комиссии представленное им в письменной форме мнение учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования.
  11. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.[11]
  12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.[12]
  13. В случае если в комиссию поступило обращение на члена комиссии, он не принимает участия в работе комиссии по рассмотрению соответствующего обращения.
  14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения.[13]
  15. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) обучающего или работника учреждения информация об этом представляется директору учреждения для решения вопроса о применении к обучающемуся, работнику учреждения мер ответственности, предусмотренных законодательством.

В случае установления комиссией факта совершения участником образовательных отношений действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.[14]

  1. Решение комиссии принимается открытым голосованием. Решение комиссии считается принятым при условии, что за него проголосовало большинство участвующих в голосовании членов комиссии.

В работе комиссии может быть предусмотрен порядок тайного голосования, который устанавливается на заседании комиссии.

При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председательствующий на заседании.

Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.

  1. Член комиссии, не согласный с её решением, вправе в письменной форме изложить своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
  2. Решение комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.[15]
  3. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются директору учреждения, полностью или в виде выписок из протокола – заинтересованным лицам.[16]
  4. Решение комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.[17]
  5. Обучающийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.[18]

При рассмотрении данного вопроса комиссия может приглашать заинтересованные стороны для получения устных объяснений. Комиссия может пригласить несовершеннолетнего обучающегося для дачи устных объяснений, показаний, при условии, что это не нанесёт психологической травмы ребёнку, и соответствует морально-этическим нормам.

  1. По итогам рассмотрения вопроса об обжаловании применения меры дисциплинарного взыскания комиссия принимает одно из следующих решений:
  1. признать обоснованность применения меры дисциплинарного взыскания;
  2. признать необоснованность применения меры дисциплинарного взыскания. В этом случае вынесенная мера дисциплинарного взыскания подлежит отмене.
  1. Заявление о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника рассматривается комиссией в случае, если стороны самостоятельно не урегулировали разногласия при непосредственных переговорах.
  2. Председатель комиссии организует ознакомление педагогического работника, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в комиссию, и результатами её проверки.[19]
  3. Заседание комиссии проводится в присутствии педагогического работника, в отношении которого рассматривается вопрос об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы педагогического работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки педагогического работника или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы педагогического работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки педагогического работника или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие педагогического работника.[20]
  4. По итогам рассмотрения вопроса о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника комиссия принимает одно из следующих решений:
  1. установить, что педагогический работник соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов;
  2. установить, что педагогический работник не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует директору учреждением указать педагогическому работнику на недопустимость нарушения требований урегулирования конфликта интересов либо применить к педагогическому работнику конкретную меру ответственности.
  1. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу педагогического работника, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.[21]
  2. В комиссию принимаются заявления по вопросам применения локальных нормативных актов учреждения.
  3. По итогам рассмотрения вопроса применения локальных нормативных актов комиссия принимает одно из следующих решений:
  1. установить соблюдение требований локального нормативного акта;
  2. установить несоблюдение требований локального нормативного акта. В этом случае директор учреждения обязан принять меры по обеспечению соблюдения требования локального нормативного акта.
  1. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пунктах 38, 42, 45 настоящего порядка, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 38, 42, 45 настоящего порядка. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.[22]
  2. Решения комиссии исполняются в установленные ею сроки.
  3. Контроль исполнения решения, принятого комиссией по рассматриваемому вопросу, осуществляется членом комиссии, на которого этот контроль возложен комиссией.
  4. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты локальных нормативных актов учреждения, приказов или поручений директора учреждения.[23]
  5. Настоящий порядок утвержден с учетом мнения совета обучающихся (протокол от 21.05.2013№4) и совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (протокол от 14.08.2013№5)


[1] ч.6 ст.45 ФЗ «Об образовании в РФ»

[2] При принятии настоящего локального нормативного акта, в соответствии с ч.3 ст.30 ФЗ «Об образовании в РФ», учитывается мнение совета обучающихся, совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и, если это предусмотрено коллективным договором, соглашением, мнение профессионального союза работников учреждения

[3] ч.2 ст.45 ФЗ «Об образовании в РФ»

[4] В соответствии с ч.3 ст.45 ФЗ «Об образовании в РФ» комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. Однако требование о включении в комиссию представителей совершеннолетних обучающихся относится, по-видимому, только к организациям, в которых число совершеннолетних обучающихся является значительным (профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования и т.д.).

[5] ч.3 ст.45 ФЗ «Об образовании в РФ»

[6] вариант – на общешкольном родительском собрании

[7] по аналогии с п.12 Указа Президента РФ от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

[8] п.2 ч.1 ст.45 ФЗ «Об образовании в РФ»

[9] п.12 ч.3 ст.47 ФЗ «Об образовании в РФ»

[10] п.31 ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ», ч.1 ст.45 ФЗ «Об образовании в РФ»

[11] по аналогии с п.21 Указа Президента РФ от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

[12] по аналогии с п.15 Указа Президента РФ от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

[13] по аналогии с п.17 Указа Президента РФ от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

[14] по аналогии с п.35,36 Указа Президента РФ от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

[15] ч.4 ст.45 ФЗ «Об образовании в РФ»

[16] по аналогии с п.33 Указа Президента РФ от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

[17] ч.4 ст.45 ФЗ «Об образовании в РФ»

[18] ч.11 ст.43 ФЗ «Об образовании в РФ»

[19] по аналогии с пп. б п.16 приказа Рособрнадзора от 14.12..2010 №2957 «Об утверждении положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Рособрнадзора и урегулированию конфликта интересов»

[20] по аналогии с п.34 Указа Президента РФ от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

[21] по аналогии с п.37 Указа Президента РФ от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

[22] по аналогии с п.26 Указа Президента РФ от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»

[23] по аналогии с п.28 Указа Президента РФ от 01.07.2010 №821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»



Предварительный просмотр:

Утверждено приказом директора

                                                             МОУ СОШ №3

                                                                    от 30.08.2013г №87

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА УЧАЩИХСЯ

  1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания,  утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 185, уставом общеобразовательной организации, с учетом мнения совета учащихся и совета родителей.

1.2. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности учащихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к учащимся МОУ СОШ №3 (далее – Школа).

1.3. Настоящие Правила утверждены с учетом мнения совета обучающихся Школы (протокол от 21.05.2013 №4) и совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Школы (протокол от 14.08.2013 №5).

1.4. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

1.5. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися Школы и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися общего образования.

1.6. Один экземпляр настоящих Правил хранится в библиотеке Школы.

Текст настоящих Правил размещается на официальном сайте Школы в сети Интернет.

  1. Режим образовательного процесса

2.1. В Школе используется модульная организация образовательного процесса, согласно которому учебные модули и каникулы чередуются.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в феврале устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Сроки и продолжительность каникул в каждом учебном году определяются годовыми календарными учебными графиками.

2.2. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом директора Школы.

2.3. В 9-х и 11-х классах продолжительность 6-го учебного модуля и летних каникул определяется с учетом прохождения учащимися итоговой аттестации.

2.4. Учебные занятия начинаются в 8 часов 30 минут.

2.5. Для 2-11 классов устанавливается шестидневная учебная неделя.

2.6. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.

2.7. Продолжительность урока во 2–11-х классах составляет 40 минут.

2.8. Для учащихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим занятий:

  • в сентябре и октябре — по 3 урока продолжительностью 35 минут;
  • в ноябре и декабре — по 4 урока продолжительностью 35 минут;
  • с января по май — по 4 урока продолжительностью 40 минут.

В середине учебного дня (после второго урока) проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут.

2.9. Продолжительность перемен между уроками составляет:

  • после 1-го урока — 10 минут;
  • после 2 и 3-го урока — 20 минут;
  • после 4, 5, 6-го урока — 10 минут.

2.10. Учащиеся должны приходить в ОО не позднее 8 часов 20 минут. Опоздание на уроки недопустимо.

2.11. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором по согласованию с советом родителей (законных представителем) несовершеннолетних обучающихся Школы и советом обувающихся Школы

  1. Права, обязанности и ответственность учащихся

3.1. Учащиеся имеют право на:

3.1.1. предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

3.1.2. обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;

3.1.3. повторное (не более двух раз) прохождение промежуточной аттестации по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в сроки, определяемые Школой, в пределах одного года с момента образования академической задолженности;

3.1.5. выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой (после получения основного общего образования);

3.1.6. освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других предметов, преподаваемых в Школой, в порядке, установленном положением об освоении предметов, курсов, дисциплин (модулей);

3.1.7. зачет результатов освоения ими предметов в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с порядком зачета результатов освоения учащимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

3.1.8. уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

3.1.9. свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

3.1.10. каникулы в соответствии с календарным графиком

3.1.11. перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;

3.1.12. перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

3.1.13. участие в управлении Школой в порядке, установленном уставом и положением о совете учащихся;

3.1.14. ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Школой;

3.1.15. обжалование локальных актов Школы в установленном законодательством РФ порядке;

3.1.16. бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Школы;

3.1.17. пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта Школы;

3.1.18. развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;

3.1.19. поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил;

3.1.20. благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

3.1.21. посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением;

3.1.22. ношение часов, аксессуаров и скромных неброских украшений, соответствующих деловому стилю одежды;

3.1.23. обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

3.2. Учащиеся обязаны:

3.2.1. добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

3.2.2. ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые Школой;

3.2.3. выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3.2.4. заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

3.2.5. немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;

3.2.6. уважать честь и достоинство других учащихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;

3.2.7. бережно относиться к имуществу Школы;

3.2.8. соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в Школе;

3.2.9. находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви;

3.2.10. соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

3.2.11.не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

3.2.12. своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.

3.3. Учащимся запрещается:

3.3.1. приносить, передавать, использовать в Школе и на ее территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;

3.3.2. приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;

3.3.3. иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;

3.3.4. применять физическую силу в отношении других учащихся, работников Школы и иных лиц;

3.4. За неисполнение или нарушение устава Школы, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащимся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.

4. Поощрения и дисциплинарное воздействие

4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к учащимся школы могут быть применены следующие виды поощрений:

  • объявление благодарности учащемуся;
  • направление благодарственного письма родителям (законным представителям) учащегося;
  • награждение почетной грамотой и (или) дипломом;
  • награждение ценным подарком;
  • выплата стипендии;
  • представление к награждению золотой или серебряной медалью.

4.2. Процедура применения поощрений

4.2.1. Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным представителям учащегося, направление благодарственного письма по месту работы законных представителей учащегося могут применять все педагогические работники Школы при проявлении учащимися активности с положительным результатом.

4.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией Школы по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне Школы и (или) муниципального образования, на территории которого находится Школа.

4.2.3. Награждение ценным подарком осуществляется за счет дополнительных финансовых средств по представлению заместителей директора на основании приказа директора Школы за особые успехи, достигнутые на уровне муниципального образования, субъекта Российской Федерации.

4.2.5. Выплата стипендии осуществляется за счет дополнительных финансовых средств учащимся 5–11-х классов за отличную успеваемость по всем предметам в триместре (полугодии) на основании приказа директора Школы. Выплата стипендии осуществляется в течение учебного триместра (полугодия), следующего за тем, который учащийся закончил с отличием. Во время летних каникул стипендия не выплачивается.

4.2.6. Награждение золотой или серебряной медалью осуществляется решением педагогического совета на основании результатов государственной итоговой аттестации учащихся в соответствии с Положением о награждении золотой или серебряной медалью в Школе.

4.3. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

  • меры воспитательного характера;
  • дисциплинарные взыскания.

4.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации Школы, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в Школы, осознание учащимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств учащегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплины.

4.5. К учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • отчисление из Школы.

4.6. Применение дисциплинарных взысканий

4.6.1. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка и не позднее шести месяцев со дня его совершения, не считая времени болезни учащегося, пребывании его на каникулах, а также времени, необходимого на учет мнения совета учащихся, совета родителей, но не более семи учебных дней со дня представления директору Школы мотивированного мнения указанных советов в письменной форме.

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

При наложении дисциплинарного взыскания действует принцип рецидива, когда за один и тот же проступок, совершенный в течение года, наказание ужесточается.

4.6.2. Дисциплинарные взыскания не применяются в отношении воспитанников дошкольных групп, учащихся начальных классов и учащихся с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости.

4.6.3. Применению дисциплинарного взыскания предшествует дисциплинарное расследование, осуществляемое на основании письменного обращения к директору Школы того или иного участника образовательных отношений.

4.6.4. При получении письменного заявления о совершении учащимся дисциплинарного проступка директор в течение трех рабочих дней передает его в комиссию по расследованию дисциплинарных проступков, создаваемую его приказом в начале каждого учебного года. Комиссия в своей деятельности руководствуется соответствующим Положением.

4.6.5. В случае признания учащегося виновным в совершении дисциплинарного проступка комиссией выносится решение о применении к нему соответствующего дисциплинарного взыскания.

4.6.6. Отчисление учащегося в качестве меры дисциплинарного взыскания применяется, если меры дисциплинарного воздействия воспитательного характера не дали результата, учащийся имеет не менее двух дисциплинарных взысканий в текущем учебном году и его дальнейшее пребывание в Школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников, а также нормальное функционирование Школе.

Отчисление несовершеннолетнего учащегося как мера дисциплинарного взыскания не применяется, если сроки ранее примененных к нему мер дисциплинарного взыскания истекли, и (или) меры дисциплинарного взыскания сняты в установленном порядке.

4.6.7. Решение об отчислении несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования, как мера дисциплинарного взыскания принимается с учетом мнения его законных представителей и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

4.6.8. Школа обязана незамедлительно проинформировать орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования (указывается какой именно), об отчислении несовершеннолетнего обучающегося в качестве меры дисциплинарного взыскания.

4.6.9. Дисциплинарное взыскание на основании решения комиссии объявляется приказом директора. С приказом учащийся и его родители (законные представители) знакомятся под роспись в течение трех учебных дней со дня издания, не считая времени отсутствия учащегося в Школе. Отказ учащегося, его родителей (законных представителей) ознакомиться с указанным приказом под роспись оформляется соответствующим актом.

4.6.10. Учащийся и (или) его родители (законные представители) вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение.

4.6.11. Если в течение года со дня применения меры дисциплинарного взыскания к учащемуся не будет применена новая мера дисциплинарного взыскания, то он считается не имеющим меры дисциплинарного взыскания.

4.6.12. Директор Школы имеет право снять меру дисциплинарного взыскания до истечения года со дня ее применения по собственной инициативе, просьбе самого учащегося, его родителей (законных представителей), ходатайству совета учащихся или совета родителей.

  1. Защита прав учащихся

5.1. В целях защиты своих прав учащиеся и их законные представители самостоятельно или через своих представителей вправе:

  1. направлять в органы управления Школы  обращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий учащихся;
  2. обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
  3. использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.



Предварительный просмотр:

        

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

с. Китаевcкое

ПРИКАЗ

от  30.08.2013 г.                                                                                           № 87-осн.

Об утверждении Порядка доступа
педагогических работников к информационно-телекоммуникационным
сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам  обеспечения образовательной деятельности

В соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МОУ СОШ №3.
  2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте школы до 10 сентября 2013 года.
  3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор МОУ СОШ №3                                                    С.Ф.Жаданов                                        

УТВЕРЖДЕН

приказом директора

МОУ СОШ № 3

от 30.08. 2013 №87

Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности в МОУ СОШ №3

  1. Настоящий Порядок регламентирует доступ педагогических работников муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3 (далее – Учреждение) к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
  2. Доступ педагогических работников к вышеперечисленным ресурсам обеспечивается в целях качественного осуществления образовательной и иной деятельности, предусмотренной уставом Учреждения.
  3. Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям
  1. Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика.
  2. Доступ педагогических работников к локальной сети Учреждения осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к локальной сети Учреждения, без ограничения времени и потребленного трафика.
  3. Для доступа к информационно-телекоммуникационным сетям в Учреждении педагогическому работнику предоставляются идентификационные данные (учётная запись). Предоставление доступа осуществляется заместителем директора Учреждения.
  1. Доступ к базам данных
  1. Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:
  • профессиональные базы данных;
  • информационные справочные системы;
  • поисковые системы.
  1. Информация об образовательных, методических, научных, нормативных и других электронных ресурсах, доступных к пользованию, размещена на сайте Учреждения в разделе «Полезные ссылки. Информационные ресурсы». В данном разделе описаны условия и порядок доступа к каждому отдельному электронному ресурсу.
  1. Доступ к учебным и методическим материалам
  1. Учебные и методические материалы, размещаемые на официальном сайте Учреждения, находятся в открытом доступе.
  2. Педагогическим работникам по их запросам могут выдаваться во временное пользование учебные и методические материалы, входящие в оснащение учебных кабинетов.

Выдача педагогическим работникам во временное пользование учебных и методических материалов, входящих в оснащение учебных кабинетов, осуществляется работником, на которого возложено заведование учебным кабинетом.

Срок, на который выдаются учебные и методические материалы, определяется работником, на которого возложено заведование учебным кабинетом, с учетом графика использования запрашиваемых материалов в данном кабинете.

Выдача педагогическому работнику и сдача им учебных и методических материалов фиксируются в журнале выдачи.

При получении учебных и методических материалов на электронных носителях, подлежащих возврату, педагогическим работникам не разрешается стирать или менять на них информацию.

  1. Доступ к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности
  1. Доступ педагогических работников к материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности осуществляется:
  • без ограничения к учебным кабинетам, лабораториям, мастерским, спортивному и актовому залам и иным помещениям и местам проведения занятий во время, определенное в расписании занятий;
  • к учебным кабинетам, лабораториям, мастерским, спортивному и актовому залам и иным помещениям и местам проведения занятий вне времени, определенного расписанием занятий, по согласованию с работником, ответственным за данное помещение.
  1. Использование движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности (проекторы и т.п.) осуществляется по письменной заявке, поданной педагогическим работником (не менее чем за 3 рабочих дней до дня использования материально-технических средств) на имя лица, ответственного за сохранность и правильное использование соответствующих средств.

Выдача педагогическом работнику и сдача им движимых (переносных) материально-технических средств обеспечения образовательной деятельности фиксируются в журнале выдачи.

  1. Для копирования или тиражирования учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться копировальным аппаратом.

При отсутствии копировального аппарата в закреплённом учебном кабинете, педагогический работник может сделать не более 100 копий страниц формата А4 в квартал в методическом кабинете школы.

Количество сделанных копий (страниц формата А4) при каждом копировании фиксируется педагогическим работником в журнале использования копировального аппарата.

  1. Для распечатывания учебных и методических материалов педагогические работники имеют право пользоваться принтером.

Педагогический работник может распечатать на принтере не более 100 страниц формата А4 в квартал.

  1. В случае необходимости тиражирования или печати сверх установленного объёма педагогический работник обязан обратиться со служебной запиской на имя директора Учреждения.
  1. Накопители информации (CD-диски, флеш-накопители, карты памяти), используемые педагогическими работниками при работе с компьютерной информацией, предварительно должны быть проверены на отсутствие вредоносных компьютерных программ.


Предварительный просмотр:

Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

Протокол № ___от           2014 г.  

УТВЕРЖДАЮ

     Директор МОУ СОШ № 3

_______________С.Ф.Жаданов

Приказ от            2014г. № ___-осн.

ПОЛОЖЕНИЕ

о Порядке организации индивидуального отбора при приеме либо

переводе обучающихся в Муниципальное  общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 3

для  профильного обучения

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 11 части 3 статьи 5 Закона Ставропольского края «Об образовании в Ставропольском крае», Постановлением Правительства Ставропольского края от 21.07.2014 года №286-п «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные образовательные организации Ставропольского края и муниципальные образовательные организации Ставропольского края для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения» и Уставом МОУ СОШ № 3 (далее по тексту – МОУ СОШ № 3).

1.2. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), с целью удовлетворения образовательных потребностей, в  МОУ СОШ № 3 в рамках  профильного обучения может быть введено обучение по различным профилям.

1.3. Профильное обучение в МОУ СОШ № 3 направлено на реализацию личностно-ориентированного образовательного процесса, расширение возможности выстраивания обучающимися индивидуального образовательного  маршрута.

1.4. Участниками индивидуального отбора при приеме либо переводе в классы МОУ СОШ № 3 на уровень  среднего общего образования для профильного обучения могут быть все граждане, которые имеют право на получение  среднего общего образования.


1.5. Комплектование классов профильного обучения производится независимо от места проживания обучающихся. Прием обучающихся  для получения среднего общего образования для профильного обучения в течение учебного года осуществляется при наличии свободных мест.

2. Случаи индивидуального отбора

2.1. Индивидуальный отбор обучающихся проводится в МОУ СОШ № 3 в следующих случаях:

1) прием для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования профильного обучения;

2) перевод в класс профильного обучения;

3) создание образовательной организацией класса (классов) профильного обучения.

3. Организация индивидуального отбора обучающихся

3.1. Решение об осуществлении индивидуального отбора обучающихся принимается  МОУ СОШ № 3 самостоятельно.

3.2. МОУ СОШ № 3 при осуществлении индивидуального отбора обучающихся обеспечивает соблюдение прав граждан на получение образования, установленных законодательством Российской Федерации, создает условия гласности и открытости в работе приемных комиссий, обеспечивает объективность оценки способностей и склонностей обучающихся.

3.3. МОУ СОШ № 3  самостоятельно определяет форму, содержание и систему оценивания индивидуального отбора обучающихся при приеме (переводе) в образовательную организацию с обязательным размещением данной информации на официальном сайте образовательной организации.

3.4. Организация индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) профильного обучения осуществляется с десятого класса.

3.5. Информирование обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся о квоте (с учетом  муниципального задания), установленной для приема (перевода) обучающихся, сроках проведения индивидуального отбора обучающихся, месте и сроках подачи заявлений родителями (законными представителями) обучающихся, перечне документов, предъявляемых для участия в индивидуальном отборе обучающихся, и процедуре индивидуального отбора осуществляется образовательной организацией, в том числе через официальный сайт и информационные стенды образовательной организации, не позднее 30 дней до даты начала проведения индивидуального отбора. Дополнительное информирование может осуществляться через родительские собрания.

3.6. Родители (законные представители) обучающихся подают заявление на имя директора МОУ СОШ № 3 не позднее 10 дней до даты начала проведения индивидуального отбора.

3.7. Для организации и проведения индивидуального отбора обучающихся ежегодно создаётся комиссия из числа педагогических работников, осуществляющих обучение по соответствующим профильным учебным предметам, заместителя директора по учебно-воспитательной работе и иных работников образовательной организации, представителей коллегиальных органов государственно-общественного управления образовательной организации  (далее по тексту – комиссия).

3.8. Численный и персональный состав, порядок создания и организации работы комиссии устанавливаются и  утверждаются локальным нормативным актом образовательной организации с обязательным размещением данной информации на официальном сайте и на стенде образовательной организации  не позднее 14 дней до даты начала проведения индивидуального отбора.

3.9. Индивидуальный отбор обучающихся в МОУ СОШ № 3 осуществляется в три этапа:

1 этап:

- проведение комиссией экспертизы документов согласно критериям, предусмотренным п. 3.10. данного положения;

- оценка способностей обучающихся к занятию отдельным видам спорта или искусства в порядке и сроки, установленные локальным актом образовательной организации;

2 этап:

- составление рейтинга достижений обучающихся по итогам проведения комиссией экспертизы документов;

3 этап:

- принятие решения комиссией о зачислении обучающегося  в класс (классы) профильного обучения.

3.10. Организация индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) профильного обучения осуществляется на основании следующих критериев:

1) Наличие у обучающегося годовых отметок успеваемости «хорошо» и «отлично» по учебным предметам, изучение которых  предполагается на профильном уровне, за последние 2 года обучения (8-9 классы);

2) Наличие у обучающегося  отметок  «хорошо» и «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования по учебному (учебным) предмету (предметам), изучение которого(ых) предполагается на профильном уровне;

3) наличие у обучающегося за 2 года обучения учебных, интеллектуальных, творческих или спортивных достижений в олимпиадах и иных интеллектуальных мероприятиях различных уровней (муниципального, краевого, всероссийского, международного), соответствующих выбранному профилю обучения (далее по тексту – достижения обучающегося).

Предметами для индивидуального отбора на уровне среднего общего образования (при приеме/переводе в 10 класс) являются предметы учебного плана профильного обучения выбранного профиля.

Прием (перевод) обучающихся в 10 класс проводится по результатам рейтингового учета индивидуальных показателей образовательных достижений выпускника согласно приложению 2 к данному положению.

3.11. Экспертиза документов проводится в течение 5 рабочих дней с даты начала проведения индивидуального отбора обучающихся по следующей балльной системе:

1) за отметку «хорошо» по соответствующему учебному предмету обучающемуся выставляется 3 балла за один предмет;

2) за отметку «отлично» по соответствующему учебному предмету обучающемуся выставляется 5 баллов за один предмет;

3) за достижения обучающегося на муниципальном уровне выставляется 3 балла за одно достижение (призовое место) (в сумме не более 6 баллов);

4) за достижения обучающегося на краевом уровне выставляется 5 баллов за одно достижение (призовое место) (в сумме не более 15 баллов);

5) за достижения обучающегося на всероссийском  уровне выставляется 10 балла за одно достижение (призовое место) (в сумме не более 20 баллов);

6) за достижения обучающегося на международном уровне выставляется 15 балла за одно достижение (призовое место) (в сумме не более 30 баллов).

        Результаты оценки способностей обучающихся к занятию отдельным видом искусства или спорта оцениваются по балльной системе, разработанной образовательной организацией (в сумме не более 20 баллов).

3.12. По результатам проведения экспертизы документов в течение одного рабочего дня после проведения экспертизы документов составляется рейтинг достижений обучающихся по мере убывания количества набранных  баллов. При равных результатах индивидуального отбора учитывается средний балл ведомости успеваемости (или аттестата об основном общем образовании), исчисляемый как среднее арифметическое суммы промежуточных (или итоговых) отметок.

        Отказ по результатам индивидуального отбора обучающихся в приёме либо переводе обучающегося в класс профильного обучения не является основанием для исключения обучающегося из образовательной организации. За обучающимися классов профильного обучения сохраняется право перевода в классы непрофильного обучения (при их наличии). Перевод осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося и решения педагогического совета  МОУ СОШ № 3.

3.13. Преимущественным правом зачисления в класс профильного обучения обладают следующие категории обучающихся:

1) победители и призеры Всероссийских, муниципальных и региональных олимпиад по учебным предметам либо предметам профильного обучения;

2) участники региональных конкурсов научно-исследовательских работ или проектов по предметам профильного обучения;

3) обучающиеся, принимаемые в образовательную организацию в порядке перевода из другой образовательной организации, если они получали  среднее общее образование в  классе соответствующего профильного обучения.

Обучающиеся МОУ СОШ № 3, являющиеся победителями и (или) призерами Всероссийских, муниципальных и региональных олимпиад по учебным предметам либо предметам профильного обучения, освобождаются от прохождения индивидуального отбора по предметам, установленным как профильные для приема/ перевода в профильные классы МОУ СОШ № 3.

3.14. Зачисление обучающихся осуществляется на основании протокола приемной комиссии по результатам индивидуального отбора и оформляется приказом директора МОУ СОШ № 3 не позднее 10 дней до начала учебного года.

3.15. Информация об итогах индивидуального отбора и зачислении доводится до обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся посредством размещения на официальном сайте образовательной организации (www.nsportal.ru/site/18005) и на информационных стендах МОУ СОШ № 3 в день принятия решения комиссией.

3.16. При поступлении в класс профильного обучения обучающиеся, их родители (законные представители) должны быть ознакомлены со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в МОУ СОШ № 3.

4. Приемная комиссия, ее функции и полномочия

4.1. Приемная комиссия создается для осуществления индивидуального отбора обучающихся по всем имеющим государственную аккредитацию образовательным программам  среднего общего образования  профильного обучения, которые реализуются МОУ СОШ № 3, организации деятельности предметных комиссий.

4.2. Приемная комиссия принимает решение о зачислении по итогам индивидуального отбора обучающихся в классы профильного обучения.

4.3. Количественный состав приемной комиссии 7 человек.

4.4. В состав Приемной комиссии для осуществления индивидуального отбора входят: директор МОУ СОШ № 3 - председатель комиссии; заместители директора, секретарь; руководители методических объединений.

4.5. Приемная комиссия в течение учебного года осуществляет свою работу при приеме (переводе) обучающихся для получения среднего общего образования в классы профильного обучения при наличии свободных мест после окончания периода государственной итоговой аттестации для выпускников девятых классов.

4.6. Заседания Приемной комиссии проводятся по мере необходимости в течение учебного года.

4.7. Решения Приемной комиссии принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава и за них проголосовало не менее 2/3 присутствующих.

Решения, принятые Приемной комиссией в пределах своей компетенции не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

4.8. К компетенции Приемной комиссии относится:

 прием документов (заявление о приеме, табель результатов текущей, промежуточной и (или) годовой аттестации, аттестат об основном общем образовании, документы, подтверждающие индивидуальные достижения обучающегося (портфолио), результаты успеваемости по профильным предметам в случае выбора их для прохождения государственной итоговой аттестации;

 организация конкурсного отбора при комплектовании профильных классов;

 принятие решения о зачислении обучающихся в профильные классы.

4.9. Решения Приемной комиссии оформляются протоколом в течение 3 рабочих дней со дня окончания проведения индивидуального отбора обучающихся.

4.10. Зачисление обучающихся осуществляется на основании протокола приемной комиссии по результатам индивидуального отбора и оформляется приказом руководителя образовательной организации не позднее 10 дней до начала учебного года

5. Порядок зачисления по результатам индивидуального отбора

5.1. Обучающиеся, успешно прошедшие индивидуальный отбор, зачисляются в  МОУ СОШ № 3 на основании решения приемной комиссии, и предоставляют документы, установленные правилами приема и настоящим порядком.

5.2. Зачисление обучающихся в класс профильного обучения осуществляется на основании решения комиссии и оформляется приказом руководителя образовательной организации в течение 10 календарных дней после оформления протокола заседания комиссии по индивидуальному отбору обучающихся, но не позднее 10 календарных дней до начала учебного года.

5.3. За обучающимися классов профильного обучения сохраняется право перевода в классы непрофильного обучения (при их наличии). Перевод осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося и решения Приемной комиссии.

5.4. Отказ по результатам индивидуального отбора обучающихся в приеме в класс (классы) профильного обучения, не является основанием для отчисления обучающегося из образовательной организации.

6. Документы, представляемые для участия в индивидуальном отборе обучающихся

 

6.1. Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) обучающегося при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

6.2. В заявлении родителями (законными представителями) обучающегося указываются следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обучающегося;

2) дата и место рождения обучающегося;

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) обучающегося;

4) класс профильного обучения, для приема либо перевода в который организован индивидуальный отбор обучающихся;

5) обстоятельства, указанные в пункте 3.13 настоящего Положения, свидетельствующие о наличии преимущественного права зачисления обучающегося в класс профильного обучения.

6.3. Для организации индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) профильного обучения при приеме или переводе обучающегося из другой образовательной организации на обучение по образовательным программам среднего общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ государственного образца об основном общем образовании (аттестат об основном общем образовании).

6.4. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

6.5. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательной организации всё  время обучения обучающегося.

6.6. Документы, предоставленные родителями (законными представителями), регистрируются секретарем МОУ СОШ № 3 в журнале приема заявлений для прохождения индивидуального отбора. После регистрации заявления родителям (законным представителям) выдается расписка в получении документов, содержащая информацию о регистрационном номере заявления на участие ребенка в индивидуальном отборе для обучения в классах профильного обучения, о перечне предоставленных документов.

К заявлению прилагаются копии следующих документов:

  1. Свидетельство о рождении или паспорт обучающегося, достигшего возраста 14 лет;
  2. Аттестат об основном общем образовании (для обучающихся, получающих  среднее общее образование);
  3. Справка медицинской организации об отсутствии   медицинских противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта;
  4. Копии грамот, дипломов, сертификатов, удостоверений, подтверждающих учебные, интеллектуальные, творческие и спортивные достижения (призовые места) обучающегося.

В случае участия в индивидуальном отборе обучающихся   МОУ СОШ № 3, документы, находящиеся в распоряжении МОУ СОШ № 3, родителями (законными представителями) не представляются.

        Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.