Игра по биологии "Что? Где? Когда?"
методическая разработка (биология) по теме

Панфилова Ирина Викторовна

Внеклассное мероприятие и одновременно проект по биологии. Время проведения- один месяц.  В течении месяца в школе проходит конкурс на лучший вопрос по биологии, к вопросам  следующие требования: можно ответить логически, указать источник информации.  Приветствуются вопросы, снятые на видео и вопросы с черным ящиком. За две недели создаются команды. Игора является итоговым мероприятием проекта. Оформаляется музыкальными номерами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy.doc27 КБ
Microsoft Office document icon chto_gde.doc49.5 КБ
Microsoft Office document icon otvety.doc29 КБ
Microsoft Office document icon ieroglify.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игры «Что? Где? Когда?»

Игра по биологии.

За две недели до вечера в школе объявляется конкурс на лучший вопрос по биологии. Очень важно выбрать ведущего, который смог бы не только задавать вопросы но и уметь прокомментировать и пошутить, ведущий все время находится за ширмой так, что он видит все, его не видит никто)

Команды  собираются разновозрастные по представителю от класса с 5 по 11.  Команды создаются за две недели, тренируются)

(Вечер открывается танцем или другим номером)

Ведущий: Внимание!

актовый зал

18 часов     минут, время московское

Мы начинаем игру  (удар гонга)

Сегодня играют Команда  _____________________________

  Команда ________________________________

   (Команды выходят на сцену)

Ведущий: Сегодня играют 3 команды, кто первым сядет за игровой стол определит жребий. ( выходит ассистент и на подносе выносит карточки)

Ведущий: Итак, первой за игровой стол садится команда ……………..

Напоминаем правила игры. На игровом столе 12 секторов- 12 вопросов. На обсуждение вопроса дается 1 минута, блиц- 30 секунд на каждый. В случае досрочного ответа команда получает дополнительную минуту обсуждения. Если команда  отвечает неправильно, ее место занимает следующая команда. Игра идет до 6 очков. Если команда выигрывает со счетом 6:0, состоится вторая игра. Вечер разнообразят музыкальные паузы.

.Сегодня по итогам игры будет определен:

«Лучший игрок  команды»

«Автор самого интересного  вопроса среди учащихся»

«Автор самого интересного вопроса среди учителей».

Авторы самых интересных вопросов будут определяются зрительским голосованием на карточках, которые вы получили в начале вечера.

Правила игры понятны?

Мы начинаем: команда знатоков против команды зрителей, первый раунд (удар в гонг)

Вращайте волчок.

С нами играет……………………….

ведущий читает вопрос ( смотри файл вопросы)

минута пошла

Время обсуждения закончилось. Кто будет отвечать?

Заслушивается правильный ответ.

Счет -:- в пользу

Раунд второй (удар в гонг) и так далее.



Предварительный просмотр:

Примерные  вопросы для игры «Что? Где? Когда?»   

 Вопрос  №1

вопрос задает __________

Вопрос: Пришла внучка к бабушке и говорит: «Ба, вот смотри, грачи прилетели- проталины принесли. Трясогузки – ледоломки лед на реке раскололи. Зяблики появились-

зеленая травка заворсилась. Дальше - больше. Пеночки прилетели – ранние цветы запестрели. кукушка вернулась - листья на березах проклюнулись. Соловьи показались…Весна так и делается: каждый по немножечку».

О чем промолчала внучка? Какое проявление весны происходит в природе с прилетом соловья?

Вопрос№2.

Внимание – черный ящик.

Вопрос__________________________

Оказывается и с этим инструментом можно ходить на рыбалку. Жители тропических стран добывают анабаса и протоптеруса этим инструментом, когда водоемы пересыхают.

Что в черном ящике?

Вопрос №3.

Вопрос _________________________________________________

Журналист Вениамин Шерешевский обладал исключительной памятью. Он не только читал, но и чувствовал  слова на вкус и цвет. Как-то, встречаясь со школьниками, ему задали вопрос: «На книжной полке друг за другом стоят первый и второй том энциклопедии. В первом томе 734 страницы, во втором 719 страниц. Книжный червь проделал ход от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома. Вопрос: Сколько страниц он продырявил?

Вопрос №4.

Внимание блиц от ______________________________


1. Продолжите пословицу


Будет изба, будут и……….


  1. Добавьте слово, недостающее в пословице


«……..убить, как  руки умыть»



3. Отгадайте загадку


«Черненько, маленько, на всех садится, царя не боится».

Вопрос №5.

Спрашивает ______________________________________________

Рыба сом – прожорливый хищник.  Но и сам он – заманчивая добыча для рыболовов.

А в старину сом мог послужить для окон в избах.

Вопрос: Каким образом сом мог послужить для этого?

Вопрос №6.

вопрос ____________________________________________________

.(ассистент приносит на подносе: камень, стакан с водой и горящую свечу или спиртовку)

Вопрос: Во многих мифах скандинавов, индийских Ариев, древних славян человеческий организм можно соотнести с 3-мя началами мироздания. Соотнесите отдельные части человека и эти составляющие.

Вопрос №7 Вопрос задают учащиеся 7 класса.

вопрос снят нашим корреспондентом.- видеовопрос

вопрос о А.Македонском.

Вопрос №8.

Вопрос от ___________________________________________

внимание  «черный ящик»

вопрос:


Классики науки прошлого века Керби и Спенс описывают: Животное, которое в течение первых пяти лет своей жизни существует в виде змеи, потом углубляется в землю и, соткав себе саван из тончайших нитей, сжимается в этом покрове в тело, лишенное рта и членов, похожее как нельзя на египетскую мумию, и, затем, пробыв в таком состоянии без пищи и движения в течение трех долгих лет, разрывает в конце этого периода свои пелены и из земли  является на свет божий в виде крылатой птицы.



Кто в черном ящике?


Вопрос №9

Внимание: вопрос снят нашим корреспондентом

Видеовопрос о растении Щучий хвост

Вопрос №10.

Вопрос ______________________________________________________

Это животное в течение жизни меняет ряд профессий, которые зависят от возраста.

Сначала – няня, затем кормит детей, далее – кладовщик. потом работает в сфере обслуживания : дворником, поломойкой, мусорщиком, наиболее способные поступают в химчистку. Затем становятся строителями, потом охранниками, и, наконец, приступают к выполнению основной работы.

Внимание  - вопрос: Что это за животное?

Вопрос №11.

Вопрос о секретах бионики. Вопрос задает__________________________________

ассистент выносит на подносе обувь с липучкой, предмет на присоске.

Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста, ровно через одну минуту у какого растения и у какого животного человек позаимствовал эти изобретения.

Вопрос №12. Вопрос от ___________________________________________

Странные иероглифы.

ассистент выносит на подносе лист с иероглифами.

Через минуту расшифруйте, что они обозначают.

Вопрос № 13.

Вопрос задает _____________________________________

Египтяне с удовольствием поклонялись этому животному и даже приносили жертвы. Когда оно умирало, все ходили в трауре. Убийство его считалось чудовищным преступлением. Европейцы же, наоборот, долгое время боялись этих животных, считали их слугами дьявола.

Вопрос: Что это за животное?

Вопрос № 14. Вопрос от_____________________________________

Великий путешественник Христофор Колумб как известно принял Америку за Индию.

Но как выяснилось из его судовых журналов, он ошибался не только в этом. «Наблюдая трех морских дев, - вполне серьезно записал он в судовой журнал, -однако они были не так красивы, какими их рисуют.» Колумб не сомневался, что существа, встреченные им в водах Карибского моря, были морскими девами, или по другому, сиренами.

Вопрос: Каких животных Колумб принял за морских дев?

Вопрос № 15. Вопрос _____________________________________________

Что за зверь? Иду,а под ногой вдруг шорох. .Эй, кто там возится под землей?

Землеройка?

- Не землеройка.

- Может, ты крот тогда?

-И не крот! Попробуй-ка, догадайся.

-Тогда назови приметы. Какие, к примеру, уши?

-Уши похожи на заячьи.

-А голова?

-И голова, и тело похожи на заячьи. И прыгаю, словно заяц. И травку заячьими зубками зюбрю.

- Так, значит, ты заяц и есть! Да или нет?

Вопрос: Это заяц или нет, что это за зверь?

Вопрос № 16. вопрос ______________________________________


 Лев Николаевич Толстой в своей азбуке пишет: « Человек вступает с ними в бесполезное единоборство. Я ставлю кровать на постоялом дворе посередине комнаты, и под каждую ножку кровати я ставлю деревянную чашку с водой и думаю:



 « Перехитрил я вас».



Кого перехитрил Л.Н. Толстой и перехитрил ли?




Вопрос №17. Блиц

1.__________________ интересуется: « В каких лесах нельзя заблудиться?».

2. ___________________ «Какая птица не плавает, не летает и яиц не несет».

3.___________________ загадывает « Черный пляшет. черный скачет, черный -  пятки не видать».

Вопрос № 18. Вопрос от ___________________________________________

.Всем известен тот факт, что судьбу Чарльза Дарвина предопределила кругосветное путешествие на «Бигле». Но не всем известно, что капитан судна Фиц-Рой увлекался физиогномическими трудами  Иоганна Лафатера. Взглянув на молодого бакалавра Дарвина, капитан нашел на его лице черту, свидетельствующую о безволии и пассивности. Кстати, есть выражение по поводу формы этой черты, в котором присутствует овощ.

Вопрос: Что это за черта?

Вопрос № 19.

«Секреты бионики»

Паук – серебрянка живет под водой внутри наполненного воздухом образования из паутины. Для того, чтобы обеспечить себя достаточным количеством воздуха, паук постоянно должен вносить в свою сеть воздушные пузыри. Для этого он плывет к поверхности. Когда же он опять ныряет в воду, на его длинных волосках повисает большой пузырь. Входит в свой дом он всегда из под низу.

вопрос: Назовите изобретение, которое человек создал на основе конструкции паука.

Вопрос № 20. Вопрос от _______________________________________

Астороном Фрейд Хойл высказал свое мнение об этом: « Это столь же нелепо и неправдоподобно, как утверждение, что ураган, пронесшийся над мусорной свалкой, может привести к сборке Боинга-747».

источник: Н.Грин, У. Стаут, Д.Тейлор «Биология 3 том»

Вопрос: О чем говорил астроном?

Вопрос №21. __________________________________________________________

. Стоит легонько прикоснуться пальцами к шее, подмышкам, пяточкам, животу, и самый грустный человек немедленно начинает хихикать и вырываться. Боязнь щекотки досталась нам от далеких предков. Оказывается она защищала…

вопрос: От кого  защищала щекотка наших предков?

 

 Вопрос №22.

 « Красивая упаковка»

ассистент выносит на подносе красивую упаковку коробки конфет.

Для того, чтобы продать товар, надо привлечь покупателя. А о том, как его привлечь, нам рассказали растения.

Внимание вопрос: Через одну минуту назовите 3 черты, и от каких приспособлений растений они были заимствованы?

Вопрос №23. . Вопрос

Колонна шириной сантиметров до 15 движется в течение нескольких минут строго по прямой, затем авангард начинает слегка отклоняться то в правую, то в левую сторону, благодаря чему ширина фронтального захвата возрастает. Расстояние, на которое отделяется экспедиция охотников от бивуака, зависит от того, насколько богата дичью прочесываемая полоса.

Вопрос:  О ком идет речь?

Вопрос №24.

ассистент выносит изображение странного прибора.

Вопрос: Что это за прибор?

Вопрос № 25. . Вопрос

.Согласно мифу африканского народа фо, при создании людей творец Маву «хотел сделать так, чтобы они жили вечно, бросил в воду тыкву и произнес: «Как эта тыква всегда останется на воде, так и люди вечно будут жить на земле». Но паук желал людям зла и бросил в воду это и произнес:«?».

вопрос: Через одну минуту назовите, что бросил в воду паук и что произнес при этом».

Вопрос № 26 . Вопрос от

.Немецкий поэт Фридрих Шиллер писал об элементах жизни:

Силы четыре соединяясь

Жизнь образуют, мир создают.

Назовите 4 эти силы.

Вопрос № 27. Вопрос от


Вопрос 1. Из каждых 100 тысяч их только 24, за последние 2 тысячи лет истории человеческого общества их было всего 500.Возможно, они есть среди вас. Кто они?



источник: Журнал «Биология в школе» №2, 2000 год




Предварительный просмотр:

№1.

Ответ: Соловьи показались – черемуха зацвела.

Источник информации: Н.И. Сладков «Разговоры животных. Рассказы и сказки для младших школьников» Издательство Москва «Стрекоза – Пресс»,2005 год

№2

В черном ящике – лопата.

№3

ответ 2 страницы.

№4.

  1. Будет изба, будут и тараканы.
  2. Муху убить, что руки умыть.
  3. Блоха.

№5.

В старину в деревнях из чисто вымытой кожи этой рыбы делали «Стекла» - натягивали на рамы и вставляли в окна.

№6..

камень-кость

вода-кровь

огонь-душа, сердце

Вопрос №7  

Именно краснеющих отбирал Македонский, им доверял он свою судьбу, и исход сражения. У краснеющих расширяются сосуды, и кровь приливает не только к лицу, но и к мышцам, сердцу, мозгу.

Улучшается питание, и работа важнейших органов улучшается. В критической ситуации  краснеющие быстрее принимают решения, энергичнее действуют.

Вопрос №8

ответ: в Черном ящике бабочка

Вопрос №9 ответ на кассете

Вопрос №10..

ответ – пчела

Вопрос №11.

липучка – растение репейник (плоды)

присоска – осьминог

Вопрос №12.

Странные иероглифы означают расположение ног у животных.

1 лягушка

2 млекопитающие

3 пресмыкающие

вопрос №13

Ответ: Это кошка.

вопрос №14

ответ: ламантины

Вопрос №15  

Ответ – это тушканчик.

Вопрос № 16..

ответ: Это постельные клопы. Писателю не удалось перехитрить их. Ночью они залезали на потолок и прыгали сверху.

Вопрос № 17 блиц

  1. строительных
  2.  петух
  3. блоха

Вопрос № 18..

ответ – Нос картошкой.

Вопрос №19

ответ – водный колокол или батискаф

Вопрос №20.

Ответ- гипотеза происхождения жизни Опарина.

Вопрос №21

Щекотка защищала от насекомых.

Вопрос №22.

Яркая окраска- яркие цветы для привлечения насекомых

Блеск

Яркие пятна

Аромат

Вопрос №23.

Бродячие (кочующие) муравьи.

Вопрос №24

Это первый микроскоп

Вопрос№25

Как этот камень канул на дно, так и люди будут умирать и исчезать с лица Земли.

Вопрос № 26.

Это четыре химических элемента: углерод, водород, кислород, азот.

Вопрос № 27.

ответ: Это гении.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...