Конспект урока на тему : "Среды обитания организмов"
план-конспект урока по биологии (5 класс)

Молдаванова Татьяна Владимировна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sredy_obitaniya.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 5

Тема: Среды обитания организмов

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока:

Задачи урока:

  • сформировать у  учащихся знания о средах обитания организмов;
  • выяснить особенности приспособленности организмов к среде обитания;
  • показать взаимосвязь живых организмов со средой обитания.

Основные понятия урока: водная среда, наземно-воздушная среда, почва как среда обитания, организм как среда обитания.

Методы:

Основной: наглядные (работа с учебником, рисунками, таблицами, презентацией), словесные (беседа, диалог, рассказ), практические ( поиск информации, работа с рисунками)

Дополнительные: частично – поисковый.

Основные вопросы: отличия живого от неживого, царства живых организмов.

Средства обучения:

  1. Учебник Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс. М.: Дрофа, 2012;
  2. Рабочая тетрадь к учебнику.
  3. Презентация к параграфу №4

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер.

Технологии:

  • здоровосбережения;
  • развивающего обучения,
  • интерактивные
  • развития критического мышления

План урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности 
  2. Проверка домашнего задания, актуализация знаний
  3. Формулирование темы урока, постановка цели 
  4. Изучение нового материала, работа с учебником и тетрадью
  5. Закрепление
  6. Рефлексия
  7. Домашнее задание

Этап урока

Формируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

Л: учебно-познавательный интерес, самоопределение, самосознание, мотивировать свои действия.

Приветствие, проверка присутствующих. Проверка готовности к занятию.

Проверяют свою готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания, актуализация знаний      (10 мин)

М – к: овладение навыками публичных выступлений; грамотное построение речевых высказываний и ответов на вопросы

М – п: владение ключевыми понятиями, устанавливание причинно-следственных связей, воспроизведение информации по памяти

Л: формирование познавательного интереса, представления о многообразии живых существ

Вопросы:

  1. Назовите тему предыдущего урока.
  2. Какие царства живых организмов вы знаете?
  3. Какие особенности отличают живые организмы от неживых объектов?
  4. Какое значение для существования жизни на Земле имеет способность организмов к размножению?
  5. Что изучает биология?
  6. Что изучаете экология?
  7. Назовите методы исследования в биологии

Отвечают на вопросы.

Формулирую и задают вопросы

3. Формулирование темы урока, постановка цели

(2 мин)

Физкультминутка

М-р:  определяют цели деятельности, принимают, сохраняют цели и следуют им в учебной деятельности; составляют отзыв на ответ одноклассника

Назовите тему нашего урока.

Сформулируйте цель урока.

Формулируют цели урока

Обсуждают варианты

4. Изучение нового материала, работа с учебником и тетрадью (15 мин)

П: учатся называть среды обитания живых организмов и давать им характеристику, различать обитателей различных сред, объяснять причины возникновения приспособлений для жизни в той или иной среде обитания

М – п: устанавливание причинно-следственных связей, устанавливание соответствий между объектами и их характеристиками, умеют извлечь существенную информацию из разных источников 
(из рассказа учителя, материала учебника, собственного жизненного опыта)

Демонстрация презентации.

Слайд

Рассказ учителя

Выполнение задания в рабочей тетради №16

  • слушают,
  • работают с учебником,
  • работают по заданиям в рабочей тетради.
  • пробуют  охарактеризовать условия, характеризующие каждую среду.

5. Закрепление  нового материала (10 мин)

М-р:  умение работать с текстом,

Л: формирование познавательного интереса, осознание соответствия особенностей строения и жизнедеятельности организмов условиям среды

Объяснение учителя по заполнению таблицы в рабочей тетради  стр. 11 задание 15

  • заполняют самостоятельно таблицу

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке(2 мин)

М – п: осуществление рефлексии своей деятельности

Л: умение рассуждать, анализировать и делать выводы.

Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

С каким настроением вы уходите с урока?

  • отвечают на вопросы,
  • анализируют ответы других учеников,
  • высказываются по поводу изученного материала – что понятно, а что следует разобрать повторно.

7. Домашнее задание (2 мин), выставление оценок

Параграф4 , вопр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок природоведения «Три среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания».

Урок природоведения для 5 класса.Цели и задачи:-способствовать формированию представлений о среде обитания, необходимой для жизни организмов;-выявить особенности каждой среды обитания;-определить, как...

Урок по теме: "Среды обитания организмов. Факторы среды"

Урок по теме "Среды обитания организмов. Факторы среды" .для учащихся 5 класса, является вводым уроком в разделе "Среды жизни"...

Разработка урока на тему "Среда обитания организмов

Тема урока: Основная среда обитания организмовЦели:образовательные – продолжить развитие знаний учащихся о среде обитания, а также раскрыть взаимосвязи между живыми организмами и окружающей средой.раз...

Урок по теме "Среды обитания организмов"

Урок по теме "Среды обитания организмов" расчитан для  обучающихся 5 класса...

Методическая разработка урока для 5 класса по теме «Среды обитания организмов . особенности сред обитания организмов».

Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование:Учебник Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С. и др. / Под ред. Пасечника В. В. «Просвещение»...