электронный урок по теме "Закон Кулона"
презентация к уроку физики (10 класс) по теме

конспект урока с приложениями в виде презентаций

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon domashnee_zadanie.ppt64 КБ
Office presentation icon zadachi.ppt125 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc72.5 КБ
Office presentation icon prilozhenie_1.ppt66.5 КБ
Office presentation icon tablicy.ppt67.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач Задача №1 С какой силой взаимодействуют два заряда по 1 Кл каждый на расстоянии 1 км друг от друга в вакууме? ( решение ) Задача №2 Два одинаковых маленьких шарика, обладающих зарядом q1 = 6 мкКл и зарядом q2 = -12 мкКл, находятся на расстоянии 60 см друг от друга. Определите силу взаимодействия между ними. Чему будет разен заряд каждого шарика, если их привести в соприкосновение и затем разъединить? ( решение )

Слайд 2

Задача №1 Дано: q 1 =q 2 =1 Кл r =1 км=1000м K=9*10 9 Н*м 2 / Кл 2 F- ? Решение: q 1 q 2 F 1 F 2 Силу взаимодействия двух зарядов определим по закону Кулона: k q 1 q 2 r 2 F= Ответ: F=9 кН Заряды отталкиваются, так как одноименные заряды отталкиваются, сила F 1 = — F 2 ,то есть сила, с которой заряд q 1 действует на заряд q 2 , F 2 равна по модулю и противоположна по направлению силе, с которой заряд q 2 действует на заряд q 1 , F 1

Слайд 3

Задача № 2 Дано: q 1 = 6 мкКл = 6 • 10 -6 Кл q 2 = -12 мкКл = -1,2 • 10 -5 Кл r = 60 см =0,6 м K= 9*10 9 Н * м 2 /Кл 2 F- ? q' - ? Решение: Примем, что заряженные шарики взаимодействуют в вакууме, тогда согласно закону Кулона сила взаимодействия: F= k q 1 q 2 r 2 F1 F2 q1 q2 + Разноименные заряды притягиваются. В результате соприкосновения шариков происходит перераспределение зарядов, после чего заряд каждого из шариков равен: q' = q 1 + q 2 2 Вычислив силу взаимодействия, получим F=1 , 8 Н; а заряд q / =- 3*10 -6 Кл

Слайд 4

Задача №3 Два заряда +1.66× 10 -9 Кл и +3,33×10 -9 Кл находятся на расстоянии 20 см друг от друга. Где надо поместить третий заряд, чтобы он оказался в равновесии? (решение)

Слайд 5

Решение №3 Дано: q 1 = 1.66× 10 -9 Кл, q 2 = 3,33× 10 -9 Кл, r = 0,42 м, = 1. Найти: r 1 -? Решение. Точка, где надо поместить третий заряд q (положительный или отрицательный) лежит на линии, соединяющей эти заряды. Допустим, q - положительный заряд. На него действуют кулоновские силы F1 и F2 со стороны зарядов q1 и q2. Заряд q находится в равновесии, значит . Значит в проекциях на ось X: F1 – F2 = 0 или F1 = F2. Учитывая, что έ

Слайд 6

q1 q2 + + q r 1 r F1 F2 F 1 = k q 1 q r 2 1 F 2 = k q q 2 (r - r 1 ) 2 k q 1 q r 2 1 k q q 2 (r - r 1 ) 2 = k q 1 r 2 1 = k q 2 (r - r 1 ) 2 Подставив численные значения в формулу, получаем r =0.08 м



Предварительный просмотр:

Решение задач по теме :

«Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона»

Цели: 

  1. Выделить основные структурные элементы знаний по теме: " Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона ".
  2. Продолжить формирование приемов мыслительной деятельности – анализа, синтеза, сравнения, систематизации, работы в группе.
  3. Закрепить ранее изученный материал и решать задачи.

Задачи:

Учебные:

 актуализировать и углубить знания,

■ организовать повторение и систематизацию основных формул, понятий, способов и методов решения задач;

■ систематизировать фундаментальные и прикладные знания

Развивающие:

 Создать условия для:

■ установления связей внутри физических понятий, теорий, законов,

■ выделения существенных признаков изучаемых явлений, понятий,

■ установления причинно-следственных связей между ними

План урока: 

  1. Повторение и систематизация знаний о физических величинах и способах их определения (Устный опрос)
  2. Обобщение знаний о понятиях и законах, изученных по данной теме. (Заполнение таблиц)
  3. Решение задач.
  4. Домашнее задание.

Содержание урока.

I. Этап урока, посвященный повторению и систематизации знаний о физических величинах .

С этой целью учащимся предлагается ответить на вопросы (приложение 1)

  1. Что называют электрическим зарядом?
  2. Как взаимодействуют одноименные и разноименные электрические заряды?
  3. Сформулируйте и запишите закон сохранения электрического заряда.
  4. В каких случаях выполняется закон сохранения электрического заряда?
  5. Как формулируют и записывают закон Кулона для взаимодействия зарядов в вакууме?
  6. Какая величина характеризует влияние среды на силу взаимодействия между зарядами?
  7. Чему равен коэффициент пропорциональности в законе Кулона?
  8. Чему равна электрическая постоянная?
  9. Каково значение заряда электрона?
  1. Затем  учащиеся заполняют таблицу № 1 и № 2.

Таблица № 1

Физическая величина

Обозначение

Единица измерения

1. Электрический заряд

q

Кл

2. Диэлектрическая проницаемость

 

3. Напряженность

E

4. Работа

A

Дж

5. Потенциал

U

В

6. Разность потенциалов

В

7. Электроемкость

С

Ф

8. Энергия электрического поля

W

Дж

Таблица № 2

Название закона, формул

Формулы, выражающие связь между величинами

Формулировка закона

1. Закон сохранения электрического заряда

q1+q2+…+qn=const

Алгебраическая сумма зарядов электрически изолированной системы постоянна.

2. Закон Кулона

Сила взаимодействия между двумя неподвижными точечными зарядами прямо пропорциональна произведению модулей зарядов, обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними и направлена по прямой, соединяющей заряды.

3. Напряженность электрического поля

 

4. Напряженность поля точечного заряда

 

5. Работа по перемещению заряда в электрическом поле

 

6. Потенциал электростатического поля

 

7. Разность потенциалов

 

  1. Учащиеся решают задачи, предложенные учителем. (Задачи подбираются с учетом особенностей класса и уровня подготовки учащихся).

Задачи №№1и2 решают все учащиеся, задачу №3 решают учащиеся, занимающиеся на «4»и «5»

Домашнее задание. 

Подготовьте ответ на вопрос: в чем сходство и различие закона Кулона и Закона всемирного тяготения? Для выполнения задания сравните:

а) форму записи законов (математическое выражение закона);

б) зависимость сил от расстояния между телами (зарядами);

в) условия применимости законов;

г) точка приложения и направления сил;

д) природу сил.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Горбушин Ш. А. Азбука физики. Опорные конспекты для изучения физики за курс средней общеобразовательной школы: Экспериментальные материалы. – Ижевск: Удмуртия, 1992.
  2. Халапова Г. М., Юлку С. В. Рабочая тетрадь по физике.: Учебное пособие для 10 класса.-С-П.: Издательский дом "МиМ", 1998.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Таблица № 1 Физическая величина Обозначение Единица измерения 1. Электрический заряд 2. Диэлектрическая проницаемость 3. Напряженность 4. Работа 5. Потенциал 6. Разность потенциалов 7. Электроемкость 8. Энергия электрического поля q Кл έ E Н/Кл A Дж  В В U С Ф W Дж

Слайд 2

Таблица № 2 Название закона, формул Формулы, выражающие связь между величинами Формулировка закона 1. Закон сохранения электрического заряда 2. Закон Кулона 3. Напряженность электрического поля 5. Работа по перемещению заряда в электрическом поле 6. Потенциал электростатического поля 7. Разность потенциалов q1+q2+…+qn =const Алгебраическая сумма зарядов электрически изолированной системы постоянна . F=kq 1 q 2 / r 2 Сила взаимодействия между двумя неподвижными точечными зарядами прямо пропорциональна произведению модулей зарядов, обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними и направлена по прямой, соединяющей заряды E=F / q А= q (  1 -  2 )  =W / q U=  1 +  2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "работа над сценарием электронных уроков"

Ссылка на статью "Работа над сценарием электронных уроков"...

электронный урок по теме "Водород"

Урок разработан на основе умк Н.С. Новошинской по технологии развития критического мышления.Поэволяет развивать коммуникативную и социальную компетенции обучающихся.Построен на основе межпредметных св...

Электронный урок истории по теме "Начало Великой Отечественной войны".

Конспект урока содержит указания на ссылки с образовательных сайтов- "Единая коллекция образовательных ресурсов", "Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов" и др....

Презентация к электронному уроку по литературе "Сложность взаимоотношений детей и взрослых" по рассказу И. Бунина "Цифры".

В презентации представлены приёмы и виды деятельности на уроке, а также даны краткие рекомендации к проведению урока....

Электронный урок-обощение "Южная Америка-материк многих рекордов"

Презентация проводится на обобщающем уроке. Содержит много интерсной, познавательной  информации. Яркие .красочные фотографии природы материка....

Интерактивный электронный урок по технологии. Тема урока: Подготовка швейной машины к работе.

Интерактивный электронный урок разработан на платформе CoreApp. Он позволяет обучающимся изучить/повторить материал урока, не выходя из дома, а также проверить и закрепить полученные знания.Ссылка на ...

Интерактивный электронный урок по технологии. Тема урока: Бутерброды.

Интерактивный электронный урок разработан на платформе CoreApp. Он позволяет обучающимся изучить/повторить материал урока, не выходя из дома, а также проверить и закрепить полученные знания.Ссылка на ...