Конспект занятия спортивной секции
план-конспект по физкультуре

Кононенко Олеся Валерьевна

Раздел: основы знаний

Тема занятия: Значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья. 

Тестовые задания для определения уровня физической подготовки на начало учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zanyatie_kononenko.docx29.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект секционного занятия.

№ занятия: 1

Раздел: основы знаний 

Тема занятия: Значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья. 

Тестовые задания для определения уровня физической подготовки на начало учебного года.

Место проведения занятия: спортивная  площадка.

Инвентарь и оборудование:  скакалки, рулетка, метр, теннисные мячи, гимнастическая скамейка, маты, свисток, напольные весы.

Цель  занятия: повышение двигательной активности, развитие и совершенствование двигательных умений, навыков и физических качеств учащихся, коррекция недостатков физического развития, укрепление здоровья.

Задачи урока:

1)Образовательная: формировать знания о  влиянии физических  упражнений на организм и сохранения здоровья, выполнить тестовые задания для определения уровня физической подготовки на начало учебного года.

2)Коррекционно-развивающая: развевать физические качества (гибкость, ловкость, выносливость, силу).

3)Оздоровительные: дать представление о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

4)Воспитательная: способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью.

Формируемые БУД:

регулятивные: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности; технически правильно выполнять двигательные действия при выполнении тестовых заданий;

познавательные: иметь  представления  о значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья. 

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении тестирования  физической подготовки под руководством учителя, формировать  волевые качества, навыки дружелюбного поведения, положительные межличностные отношения.

личностные: воспитание самостоятельности, и личной ответственности за свое поведение во время тестирования, развитие волевых качеств, стремления к проявлению максимальных физических возможностей и  упорства в достижении поставленных целей.

.

План-конспект урока:

этапы

Содержание учебного материала

Методические указания

Частные задачи

Ввод

ный

1. Построение.

2. Приветствие.

3. Проверка готовности учащихся к занятию.

4. Сообщение темы и цели.

     Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. В большей степени здоровье человека зависит от него самого. Один из показателей здоровья – продолжительность жизни человека. Там, где нет здоровья, не может быть и долголетия.

      Чтобы были вы красивы,

      Чтобы не были плаксивы,

      Чтоб в руках любое дело

      Дружно спорилось, горело,

      Чтобы громче пелись песни,

      Жить, чтоб было интересней,

       Нужно сильным быть, здоровым –

       Эти истины не новы.

Дорогие, ребята! Здоровье- самое дорогое в жизни человека.

Его не купишь ни за какие деньги, ни за какие сокровища мира. А беречь здоровье надо с детства.

       Сегодня мы убедимся в значении физической культуры для человека, а также проведем тестовые задания для определения уровня физической подготовки на начало учебного года.

Следить за четкостью выполнения команд.

Проконтролировать внешний вид, самочувствие учащихся.

Нацелить на осознанное выполнение заданий.

Осуществлять самоконтроль за функциональным состоянием организма перед занятием.

Учить формулировать цель и задачи урока исходя из темы урока.

Подго

товительный

ОРУ в движении

- руки перед грудью отведение согнутых и прямых рук назад

 -руки в стороны круговые движения рук вперёд и назад

-правая вверху отведение рук назад со сменой их положения

-руки в замок перед грудью ходьба с поворотом в сторону выпада

-руки в замок перед грудью отведение прямых рук за голову

- руки перед грудью, рывки руками

- руки вперед, «ножницы»

- руки в замок вперед, «насос»

- хлопки в ладоши перед собой и за спиной.

Бег в медленном темпе.

Ходьба с востановлением дыхания.

Маршировка на месте.

Подается команда:

Налево в обход шагом Марш!

Обратить внимание на формирование правильной осанки.

Туловище и голову держать прямо.

Плечи развернуть, живот втянуть.

Полная амплитуда движений.

Основ

ной

Беседа на тему: «Значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья». 

- Какими способами нужно укреплять здоровье?

(Закаливание, свежий воздух, правильное питание )

Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является-

Занятие спортом . Зарядка

Занятие спортом делает тело человека сильным и красивым. У того, кто каждый день утром выполняет физические упражнения, хорошая осанка: голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Говорят, что у них королевская стать. Но красивая осанка – это не только привлекательная внешность, но и здоровье человека. Ведь при неправильной осанке, когда плечи опущены, а спина «кривая», легкие и сердце испытывают давление, им, оказывается, сложно выполнять свою работу. 

Со здоровым дружен спорт,

Стадион, бассейн и корт,        

Зал, каток – везде вам рады                     

За старание в награду

Станут мышцы ваши твёрды,

Будут кубки и рекорды,

Только помните: спортсмены                     

Каждый день свой непременно  

Не играют с дрёмой в прятки,

 Начинают с физзарядки.

Существуют определенные правила зарядки: 

• Делать ее нужно всегда в одно и то же время. Перед началом проветрите комнату. 
• Не забывайте, что кроме зарядки для здоровья полезны подвижные игры (футбол, догонялки и т.п.). вы можете заниматься в спортивной секции. Только при ее выборе обязательно посоветуйтесь с родителями. 
• Физические упражнения помогают человеку справиться с плохим настроением. Если вам кажется, что все вокруг серое и унылое, отправляйтесь на стадион, пригласите друзей поиграть в футбол или просто включите музыку и несколько минут попрыгайте так, как вам хочется.

Диагностика физического развития.

Измерение длины тела

Измерение массы тела.

Измерение окружности грудной клетки.

Тестовые задания для определения уровня физической подготовки на начало учебного года.

Контрольные упражнения

Прыжок в длину с места.

  Прыжок выполняется в заполненную песком яму для прыжков или на взрыхленный грунт (площадью 1x2 метра). При неблагоприятных погодных условиях прыжки можно проводить в физкультурном зале, для этого может быть использована физкультурная дорожка.

Ребенку предлагают, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляться на обе ноги

Прыжки через скакалку за 30с

Принимается исходное положение: ноги вместе, руки внизу, в руках скакалка. Затем ребенок прыгает вперед через скакалку. Учитель считает количество прыжков.

Внимание! Важно правильно подобрать скакалку для каждого ребенка. Если скакалка выбрана правильно, то когда ребенок встает обеими ногами на середину скакалки и натягивает ее, концы скакалки достают до подмышек.

Бег 30 м с: высокого старта

Задание проводится на беговой дорожке (длина не менее 40 м, шири
на 3 м). На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. Тестирование проводят двое взрослых; один находится с флажком на линии
старта, второй (с секундомером) — на линии финиша. За линией финиша на расстоянии 5 —7 м ставится яркий ориентир. По команде учителя «внимание» ребенок подходит к линии старта и принимает стартовую позу. Затем следует команда «марш» — взмах флажком. В это время учитель, стоящий на линии
финиша, включает секундомер.

Челночный бег 3*10м

Ребенок встает у контрольной линии, по сигналу «марш» (в этот момент учитель включает секундомер) трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию, на которой по прямой линии расположены кубики (5 шт.). Ребенок обегает каждый кубик, не задевая его.

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Ребенок становится на гимнастическую скамейку (поверхность скамейки соответствует нулевой отметке). Задание: наклониться вниз, стараясь не сгибать колени. По линейке, установленной перпендикулярно скамейке, учитель регистрирует тот уровень, до которого дотянулся ребенок кончиками пальцев. Если ребенок не дотягивается до нулевой отметки (поверхности скамьи), то результат засчитывается со знаком минус.

Пресс за 30с

Ребенок лежит на гимнастическом мате на спине, скрестив руки на груди. По команде «начали» ребенок поднимается, не сгибая колен (учитель слегка придерживает колени ребенка, сидя на мате рядом с ним), садится и вновь ложится. Учитель считает количество подъемов.

Из двух попыток засчитывается лучший результат.

Метание мяча

Обследование дальности метания проводится на асфальтовой дорожке или физкультурной площадке . коридор для метания должен быть шириной не менее 3 метров и длиной 15 – 20 метров. По команде, ребенок подходит к линии отталкивания, из И.п. стоя производит бросок мячом (200 гр.), одной рукой из – за головы , одна нога поставлена впереди другой на расстоянии шага. При броске нельзя изменять положение ступней.

Дать  представление о физической культуре, как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Заполняется таблица, в которой фиксируются показатели на начало учебного года, для прослеживания динамики в середине и конце года. 

При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см.). Засчитывается лучшая из трех попыток.

Делаются две попытки, засчитывается лучший результат.

Предлагаются две попытки, фиксируется лучший результат. Внимание! Во время бега не следует торопить ребенка, корректировать его бег.

Фиксируется общее время бега.

Во время выполнения данного теста можно использовать игровой момент «достань предмет».

Тест считается правильно выполненным, если ребенок при подъеме не коснулся локтями мата, а спина и колени оставались прямыми.

Засчитывается лучший результат из трех попыток.

Содействие моральному и эстетическому воспитанию,  укреплению воли занимающихся.

Формировать осознание себя как ученика, заинтересованного в занятиях  в спортивной секции.

Провести диагностику физического развития.

Определить уровень физической подготовки учащихся на начало учебного года. 

Извлечь максимальные возможности в каждом упражнении.

Заключи

тель

ный

1.Построение.

2. РЕФЛЕКСИЯ:

- Так какой же мы путь должны выбрать, чтобы наше здоровье было крепкое и доброе? Зачем же нам нужна физическая культура?

 ВЫВОД учащихся

Физические упражнения имеют огромное значение. Для того, чтобы человек не болел, был сильным и красивым, нужно регулярно заниматься физическими упражнениями. 

Заключительное слово учителя.

Я желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда.

Но добиться результата не возможно без труда.

Вы зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам,

И, конечно, физкультура очень всем поможет вам!

3. Итог занятия: оценка уровня физической подготовки на начало учебного года.

 3. Организованный уход в раздевалку

Подвести учащихся к самостоятельному выводу.

Формировать умение делать

 выводы.

Повышать уверенность в своих физических возможностях, стимулировать стремление к преодолению трудностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия спортивной секции

Раздел: легкая атлетикаТема занятия: Вводный инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы. Подвижная игра «Черные и белые»....

Конспект занятия спортивной секции

Раздел: гимнастика, акробатика. Тема занятия: Инструктаж по ТБ при выполнении  упражнений гимнастики, акробатики. ...

Конспект занятия спортивной секции

Раздел: легкая атлетика. Тема занятия: Метание малого мяча с разбега.  Подвижная игра «Мяч к верху». Инструктаж по ТБ....

Конспект занятия спортивной секции

Раздел: легкая атлетика. Тема занятия: Прыжок в длину с места.  Подвижная игра «Совушка», «Точный прыжок»....