Конспект занятия спортивной секции
план-конспект по физкультуре

Кононенко Олеся Валерьевна

Раздел: гимнастика, акробатика.

Тема занятия: Инструктаж по ТБ при выполнении  упражнений гимнастики, акробатики.

                           Упражнения на гимнастических матах. Подвижная игра «У медведя во бору».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_zanyatie_kononenko.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект секционного занятия.

№ занятия: 17.

Раздел: гимнастика, акробатика.

Тема занятия: Инструктаж по ТБ при выполнении  упражнений гимнастики, акробатики.

                           Упражнения на гимнастических матах. Подвижная игра «У медведя во бору».

Место проведения занятия: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование:  гимнастические маты, маска медведя.

Цель  занятия: повышение двигательной активности, развитие и совершенствование двигательных умений, навыков и физических качеств учащихся, коррекция недостатков физического развития, укрепление здоровья.

Задачи урока:

1)Образовательная: совершенствовать технику выполнения гимнастических упражнений на матах;    обучать  игре «У медведя во бору».

2)Коррекционно-развивающая: развивать координационные способности, ловкость, выносливость, гибкость.

3)Оздоровительные: продолжать работу по формированию правильной осанки и дыхания.

4)Воспитательная: воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям гимнастическими упражнениями.

Формируемые БУД:

регулятивные: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности; технически правильно выполнять двигательные действия;

познавательные: иметь углубленные представления о гимнастических упражнениях, о технике безопасности при их выполнении, применять  здоровье- сберегающие технологии  во время разминки на гимнастических матах;

коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в организации и проведении подвижной игры под руководством учителя, формировать  волевые качества, навыки дружелюбного поведения, положительные межличностные отношения.

личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свое поведение во время занятия, удовлетворение эстетических потребностей при выполнении гимнастических упражнений и коллективной игре.

План-конспект урока:

этапы

Содержание учебного материала

Методические указания

Частные задачи

Ввод

ный

1. Построение.

2. Приветствие.

3. Проверка готовности учащихся к занятию.

4. Сообщение темы и цели.

Сегодня на занятии мы повторим инструктаж по ТБ при выполнении  упражнений гимнастики, акробатики, будем отрабатывать навыки выполнения упражнений на гимнастических матах, поиграем в подвижную игру «У медведя во бору».

Следить за четкостью выполнения команд.

Обратить внимание на подготовку занимающихся к уроку.

Осуществлять самоконтроль за функциональным состоянием организма перед занятием.

Учить формулировать цель и задачи урока исходя из темы урока.

Подго

товительный

1.Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой.

1. Входить в зал только в спортивной форме и обуви. Форма должна быть без молний, пуговиц, застежек и других жестких или мешающих элементов, облегать тело, не иметь широких карманов и выступающих накладных деталей; внешний вид одежды должен быть чистым и опрятным.

2. Во время занятий следует соблюдать дисциплину и строго выполнять указания педагога;

3.Перед тренировкой снимать с себя часы, цепочки, кольца, браслеты, сережки и другие жесткие или мешающие предметы.

4.Бережно относится к спортивному инвентарю, оборудованию зала, поддерживать чистоту и порядок в раздевалке.

5. В зал входить только с разрешения педагога. Запрещено находиться в зале, если там нет педагога. Зал – это место повышенной опасности.

6. В случае плохого самочувствия сообщать об этом педагогу.

7.При выполнении упражнений в группе соблюдать дистанцию и интервалы, необходимые для предотвращения столкновения.

8. Для выполнения элементов акробатики и гимнастики использовать гимнастические маты.

9.Выполнять элементы акробатики только при обеспечении страховки.

2.Общеразвивающие  и подводящие упражнения.

Ходьба с различным положением рук:

  • На носках, руки к плечам;
  • На пятках, руки за голову;
  • На внешнем своде стопы, руки на пояс;
  • На внутреннем своде стопы, руки на пояс;
  • В полуприседе, руки на поясе;
  • Полном приседе, руки на коленях.
  • Бег в медленном темпе.

Звуковая дыхательная гимнастика

1. Как пыхтит тесто? «пых-пых-пых...»

2. Как паровоз выпускает пар? «Из-из-из...»

3. Как шипит гусь? «Ш-ш-ш...»

4. Как мы смеемся? «Ха-ха-ха…»

5. Как воздух выходит из шарика? «С-С-С...»

6. Подули на одуванчик. Дуем на раскрытые ладони, «ф-ф-ф...»

Повторить правила  инструктажа по ТБ на занятиях.

Подается команда:

Налево в обход шагом Марш!

Проследить за чётким выполнением строевых упражнений.

Соблюдать дистанцию при ходьбе и беге, а также равномерный темп.

Делать вдох через нос и выдох через рот при беге.

Следить за осанкой: спина прямая, голову вниз не опускать, плечи развёрнуты.

Акцентировать внимание на важности соблюдения правил техники безопасности и поведения во время  занятий.

Способствовать постепенной  подготовке организма к физической нагрузке.

Подготовить мышцы к основной части урока.

Формировать правильную осанку и дыхание.

Основ

ной

Упражнения на гимнастических матах.

1.Поочередное поднятие прямых ног в положении лежа.

    Поднятие обоих прямых ног.

2. Стойка на лопатках. Стойку на лопатках необходимо выполнять следующим образом: лягте на спину и упритесь ладонями в поясницу, при этом локти должны находиться на мате параллельно друг другу. Плавно поднимайте вверх согнутые ноги до положения стойки.

3."Мостик" – классическое упражнение. Его выполняют из положения лежа на спине. Согнутые ноги держите на ширине плеч, руки изогните ладонями назад, а затем сделайте стойку.

4.Наклоны вперед. Сидя на мате, заведите руки за спину и упритесь ими в пол. Ноги вместе. Выполняйте наклоны корпуса вперед.

5."Велосипед". Нужно лечь на спину, вытянув руки вдоль тела и опираясь ладонями о пол. Поднимите ноги вверх и выполняйте движения, как при езде на велосипеде. Просто представьте, что вы крутите педали. Таким образом, ступни будут описывать небольшие круги.

6.Перекаты. Исходное положение: упор присев. Обхватите руками колени и начинайте выполнять перекаты в разные стороны. Важно не отводить голову назад и поддерживать колени руками.

7."Лодочка". Лягте на живот, вытянув руки и ноги. Одновременно поднимайте руки и ноги над полом. Это упражнение отлично укрепляет мышцы спины.

8."Колечко". Лежа на животе, возьмитесь руками за щиколотки и поочередно поднимайте и опускайте корпус.

9."Лягушка". Сидя на мате, согните ноги в коленях и разведите в стороны, стопы при этом должны быть соединены подошвенной частью.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Описание. На одной стороне площадки  проводится линия - это опушка леса. Около нее через 2-3 шага рисуется круг - место для медведя. На другой стороне, за линией находится домик для детей. Один из детей играет роль медведя. Остальные дети  идут «гулять по лесу», имитируя собирание грибов и ягод и проговаривая стихи:

У медведя во бору Грибы, ягоды беру.

Медведь сидит и на нас глядит.

(Варианты: Медведь не спит И на нас рычит!

или: Медведь простыл, На печи застыл!)

Лукошко опрокинулось (жестом показывают),

Медведь за нами кинулся!

На последних словах «медведь» встает со своего места и начинает ловить детей. Пойманный (тот, до кого медведь дотронулся) отправляется к нему на опушку. Игра повторяется, пока не поймаются 2-3 играющих. Затем выбирается новый медведь, и игра начинается снова.

-Следить чтобы ноги не были согнуты в коленях, а их подъем и опускание были плавными.

-Удерживать туловище в вертикальном положении

-Наклоны выполняются с большой амплитудой.

-Ноги в коленях не сгибать, спину держать прямо.

-Выполнять круговые движения ногами.

-Следить за правильностью выполнения группировки.

-Спина прямая.

При объяснении игры используется краткий сюжетный образный рассказ.

Повторение комплекса упражнений на матах.

Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом, развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Заключи

тель

ный

1. Построение.

2. Упражнения для расслабления и правильного дыхания «Насос и мяч»

Ребята, разбейтесь на пары. Один из вас — большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. Мяч стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки, шея расслаблены. Корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). Товарищ начинает надувать мяч, сопровождая движение рук (они качают воздух) звуком “с”. С каждой подачей воздуха мяч надувается все больше. Услышав первый звук “с”, он вдыхает порцию воздуха, одновременно выпрямляя ноги в коленях, после второго “с” выпрямилось туловище, после третьего — у мяча поднимается голова, после четвертого — надулись щеки и даже руки отошли от боков. Мяч надут. Насос перестал накачивать. Товарищ выдергивает из мяча шланг насоса... Из мяча с силой выходит воздух со звуком “ш”. Тело вновь обмякло, вернулось в исходное положение. ” Затем играющие меняются ролями.

3. Подведение итогов занятия:

5. Организованный уход в раздевалку.

Снять физическое напряжение.

Назвать лучших учеников, указать ошибки.

Совершенствовать упражнения на расслабление и правильного дыхания для снятия напряженности мышц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия спортивной секции

Раздел: основы знанийТема занятия: Значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья. Тестовые задания для определения уровня физической подготовки на начало учебного г...

Конспект занятия спортивной секции

Раздел: легкая атлетикаТема занятия: Вводный инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы. Подвижная игра «Черные и белые»....

Конспект занятия спортивной секции

Раздел: легкая атлетика. Тема занятия: Метание малого мяча с разбега.  Подвижная игра «Мяч к верху». Инструктаж по ТБ....

Конспект занятия спортивной секции

Раздел: легкая атлетика. Тема занятия: Прыжок в длину с места.  Подвижная игра «Совушка», «Точный прыжок»....