Конспект занятия спортивной секции
план-конспект по физкультуре

Кононенко Олеся Валерьевна

Раздел: легкая атлетика.

Тема занятия: Прыжок в длину с места.  Подвижная игра «Совушка», «Точный прыжок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_zanyatie_kononenko.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект секционного занятия.

№ занятия: 11.

Раздел: легкая атлетика.

Тема занятия: Прыжок в длину с места.  Подвижная игра «Совушка», «Точный прыжок». 

Место проведения занятия: спортивная площадка (в зависимости от погодных условий – спортивный зал).

Инвентарь и оборудование: свисток, рулетка, обруч.

Цель  занятия: повышение двигательной активности, развитие и совершенствование двигательных умений, навыков и физических качеств учащихся, коррекция недостатков физического развития, укрепление здоровья.

Задачи урока:

1)Образовательная: совершенствовать технику прыжка в длину с места; обучать  игре «Совушка», «Точный прыжок»; повторить инструктаж по ТБ при занятиях легкой атлетикой.

2)Коррекционно-развивающая: развивать координационные способности, ловкость, точность движений.

3)Оздоровительные: продолжать работу по формированию правильной осанки и дыхания.

4)Воспитательная: воспитание дисциплинированности, упорства,  целеустремлённости, настойчивости в достижении  поставленной цели, сознательного отношения к занятиям легкой атлетикой. 

Формируемые БУД:

регулятивные: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности; способствовать к волевому усилию; уметь выйти из ситуации мотивационного конфликта и  преодолевать препятствия.

познавательные: иметь углубленные представления о легкоатлетических  упражнениях, о технике безопасности при их выполнении, применять  здоровье- сберегающие технологии  во время занятия; технически правильно выполнять двигательные действия; наблюдать, анализировать, делать выводы.

коммуникативные: умение слушать, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в команде, в игре, взаимодействовать со сверстниками.

личностные: проявлять дисциплинированность и упорство в достижении поставленных целей, формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки.

План-конспект урока:

этапы

Содержание учебного материала

Методические указания

Частные задачи

Ввод

ный

1. Построение.

2. Приветствие.

3. Проверка готовности учащихся к занятию.

4. Сообщение темы и цели.

-Тема занятия: Прыжок в длину с места.  Подвижная игра «Совушка», «Точный прыжок».

- Какие задачи стоят перед вами, исходя из темы занятия?

Ответы учащихся (на занятии мы будем отрабатывать навыки прыжков в длину с места  , поиграем в подвижную игру «Совушка», «Точный прыжок»).

Следить за четкостью выполнения команд.

Обратить внимание на подготовку занимающихся к уроку, на внешний вид.

Проверить готовность обучающихся к уроку, создать эмоциональный настрой на работу. Учить формулировать цель и задачи урока исходя из темы.

Подго

товительный

1.Инструктаж по ТБ при метании мяча.

1) Внимательно слушайте и четко выполняйте задания учителя;

2) Брать спортивный инвентарь и начинать выполнять упражнения можно только после разрешения учителя;

3) Во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;

4) Быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений.

5) Место приземления должно быть ровным, рыхлым, без посторонних предметов;

6) во время прыжков следует периодически перекапывать песок, чтобы исключить жесткое приземление;

7) подсобный инвентарь (грабли, лопаты) должен находиться не ближе 1 м от прыжковой ямы. Грабли класть на землю зубьями вниз.

2.Общеразвивающие  и подводящие упражнения.

1.Упражнения с прыжками на месте:

А) И.П. ноги вместе, руки прижаты к туловищу,

-на счет 1 и 3 – прыжком ноги в стороны, хлопок в ладоши над головой,

-2,4 –И.П.

Б) Прыжки «Иголка» (вправо-влево, ноги вместе).

В) Прыжки «Лыжник» (в прыжке  правая нога вперед, левая назад и наоборот).

Г) Прыжки на одной ноге вокруг себя.

Д) Невысокие подпрыгивания на двух ногах (30 раз).

Ходьба в чередовании с прыжками:

-полуприсед, руки на колени, по команде прыжками;

- присед, руки за голову, по команде прыжками.

Беговые упражнения с прыжками:

а) с выносом прямых ног  вперёд, руки за спину;

б) с высоким подниманием бедра, руки перед грудью;

в) с захлёстыванием голени, руки  за спиной;

г) правым (левым) боком, приставными шагами, руки на поясе;

д) боком, приставными шагами, руки на поясе;

е) лёгкий бег;

ж) ускорение с переходом на шаг;

Ходьба с восстановлением дыхания.

Повторить правила  инструктажа по ТБ на занятиях.

Упражнения выполнять чётко, в равномерном темпе.

Соблюдать дистанцию при ходьбе и беге, а также равномерный темп.

Следить за осанкой: спина прямая, голову вниз не опускать, плечи развёрнуты.

Акцентировать внимание на важности соблюдения правил техники безопасности и поведения во время  занятий.

Способствовать постепенной  подготовке организма к физической нагрузке.

Подготовить мышцы к основной части урока.

Формировать правильную осанку и дыхание.

Основ

ной

1.Подводящие упражнения 

Прыжки с продвижением вперед различными способами:

А) Прыжки на одной ноге с продвижением вперед. 

И.п. – стойка на правой (левой) ноге, руки на поясе приняли, упражнение начали!

Б) Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 

И.п. – ноги вместе, руки на поясе приняли, упражнение начали!

В) Прыжки подскоками с ноги на ногу.

И.п. – руки на поясе приняли,  с выноса правой ноги вперед – вверх Г) Прыжки на двух ногах через гимнастическую скамейку с опорой и без опоры на руки.

2. Прыжок в длину с места.  

Техника прыжка с места делится на:

  • подготовку к отталкиванию;
  • отталкивание;
  • полет;
  • приземление

Подготовка к отталкиванию: спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч или чуть уже ширины плеч, затем спортсмен поднимает руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз —назад, одновременно опускается на всю стопу, сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками.

Руки, отведенные назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к отталкиванию.

Отталкивание важно начинать в момент, когда тело прыгуна еще опускается по инерции вниз, т. е. тело движется вниз, но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка.

Далее происходит разгибание в коленных суставах и сгибание в голеностопных суставах. Завершается отталкивание в момент отрыва стоп от грунта.

После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянувшись как струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад—вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления. В момент касания ногами места приземления прыгун активно выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета. Сгибание ног должно быть упругим, с сопротивлением. После остановки прыгун выпрямляется, делает два шага вперед и выходит с места приземления.

3. Подвижная игра «ТОЧНЫЙ ПРЫЖОК»

   На определенном расстоянии от линии старта кладется обруч. Участникам игры надо совершить указанное количество прыжков, чтобы запрыгнуть в обруч. Учащимся надо  правильно распределить ширину своих прыжков.

4. Подвижная игра «Совушка». 

На одной стороне зала обозначается гнездо совушки. В гнезде помещается водящий совушка. Остальные играющие изображают птиц, бабочек, жуков и т. д.; они разлетаются по всему залу. Через некоторое время учитель произносит: «Ночь!». Играющие останавливаются на месте в той позе, в какой их застала ночь. Совушка вылетает из своего гнезда, машет крыльями и смотрит, кто шевелится. Того, кто пошевелился, уводит в свое гнездо, а воспитатель произносит: «День!» Бабочки, жуки, птицы оживают и опять начинают кружиться, летать. После двух вылетов на охоту подсчитывается количество пойманных. Выбирается другая совушка.

  

Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

Обратить внимание на ошибки техники выполнения.

Организовать учащихся к проведению игры.

Совершенствовать комплекс общеразвивающих упражнений на месте.

Повторить технику метания малого мяча с разбега.  

Отрабатывать все этапы прыжка.

Знакомить с правилами игры.

Цель игры: развитие ловкости, точности, прыгучести.

Заключи

тель

ный

1. Построение.

2. Упражнение для расслабления ног.

Стоя, поднимите левую ногу, согните ее в колене и покачайте ею. Опустите ногу на пол. Повторите то же самое с правой ногой. Теперь согните ногу в колене и дотянитесь пяткой до ягодиц. Повторите упражнение с другой ногой. Упражнение повторяется.

2. Построение.

3. Рефлексия.

-Если вы считаете, что прыжки в длину с места могут пригодиться в жизни, сделайте прыжок вперед.

-Если вы считаете, что вам удалось повысить свою выносливость, сделайте прыжок вперед.

-Если вы считаете, что хорошо справились со всеми заданиями,  сделайте прыжок вперед.

3. Подведение итогов урока:

- Какие качества развивали сегодня на занятии?

- Какие упражнения были для вас самыми сложными,  а какие лёгкими?

5. Организованный уход в раздевалку.

Снять физическое напряжение.

 Назвать лучших учеников, указать ошибки.

Акцентировать внимание на практической пользе  выполняемых на уроке заданий

Совершенствовать упражнения на расслабление для снятия напряженности мышц.

Способствовать мотивированному выполнению работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия спортивной секции

Раздел: основы знанийТема занятия: Значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья. Тестовые задания для определения уровня физической подготовки на начало учебного г...

Конспект занятия спортивной секции

Раздел: легкая атлетикаТема занятия: Вводный инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы. Подвижная игра «Черные и белые»....

Конспект занятия спортивной секции

Раздел: гимнастика, акробатика. Тема занятия: Инструктаж по ТБ при выполнении  упражнений гимнастики, акробатики. ...

Конспект занятия спортивной секции

Раздел: легкая атлетика. Тема занятия: Метание малого мяча с разбега.  Подвижная игра «Мяч к верху». Инструктаж по ТБ....