Конспект занятия спортивной секции
план-конспект по физкультуре

Кононенко Олеся Валерьевна

Раздел: легкая атлетика

Тема занятия: Вводный инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы. Подвижная игра «Черные и белые».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_zanyatie_kononenko.docx45.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект секционного занятия.

№ занятия: 7

Раздел: легкая атлетика

Тема занятия: Вводный инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы. Подвижная игра «Черные и белые».

Место проведения занятия: спортивная  площадка.

Инвентарь и оборудование:  свисток,  кружок для игры, окрашенный с двух сторон в разные цвета (черный; белый).

Цель  занятия: повышение двигательной активности, развитие и совершенствование двигательных умений, навыков и физических качеств учащихся, коррекция недостатков физического развития, укрепление здоровья.

Задачи урока:

1)Образовательная: повторить инструктаж по ТБ, обучить технике ходьбы различными способами, правилам игры «Черные и белые».

2)Коррекционно-развивающая: развивать скоростную выносливость, ловкость, внимательность; совершенствовать быстроту двигательной реакции.

3) Оздоровительные: формировать у детей правильную осанку при ходьбе.

4)Воспитательная: способствовать воспитанию волевых качеств (настойчивости и решительности), характерных для легкоатлетических упражнений, а также доброжелательность и  терпимость к участникам при проведении игры.

Формируемые БУД: сохранять положительную мотивацию к занятиям в спортивной секции, ориентироваться на успех, развивать способность к самооценке. 

регулятивные: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности; технически правильно выполнять разновидности ходьбы, соблюдать правила игры;

познавательные: иметь  представления  о технике безопасности при занятиях легкой атлетикой, технически правильно выполнять разновидности ходьбы, знать правила игры «Черные и белые».

коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

личностные: ориентирование на активное общение и взаимодействие со сверстниками во время занятия; проявление трудолюбия дисциплинированности  воспитание волевых качеств.

План-конспект урока:

этапы

Содержание учебного материала

Методические указания

Частные задачи

Ввод

ный

1. Построение.

2. Приветствие.

3. Проверка готовности учащихся к занятию:

Измерение ЧСС за 10 сек

4. Сообщение темы и цели:

Сегодня на занятии мы повторим инструктаж по ТБ, закрепим навыки ходьбы различными способами, ознакомимся с  правилами и поиграем в игру «Черные и белые».

Следить за четкостью выполнения команд.

Обратить внимание на подготовку занимающихся к уроку.

Формировать осмысленное и ответственное отношение к занятиям легкой атлетикой.

Определить физическую готовность занимающихся

Подго

товительный

1.Вводный инструктаж по ТБ.

К занятиям допускаются ученики:

- отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинской группе

- прошедшие инструктаж по мерам безопасности

- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий

Ученик должен:

- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь

- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, часы, браслеты и т.д.)

- убрать из карманов спортивной формы колющиеся и другие посторонние предметы

- под руководством учителя приготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения урока

- выходить на место проведения урока с разрешения учителя

- по команде учителя встать в строй для общего построения

- начинать занятие, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя

- бережно относится к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению

- внимательно слушать объяснение порядка и техники выполнения упражнений и запоминать их

- начинать выполнение упражнений по сигналу учителя

- знать и  выполнять данную инструкцию     

По окончании урока ученик должен:

- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь

- организованно покинуть место проведения урока

- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь

- вымыть руки с мылом.

2.Общеразвивающие  и подводящие упражнения.

Ходьба с выполнением упражнений в движении.

Медленный бег.

Упражнения на восстановление дыхания: «Корабль и ветер»

Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Я должна услышать как шумит ветер!”

Повторить правила  инструктажа по ТБ на занятиях.

Упражнения выполнять чётко, в равномерном темпе. Соблюдать дистанцию при ходьбе и беге. 

Упражнение можно повторить 3 раза.

Акцентировать внимание на важности соблюдения правил техники безопасности и поведения во время  занятий.

Способствовать постепенной  подготовке организма к физической нагрузке. Подготовка мышц к основной части урока. Настроить группу на рабочий лад.

Основ

ной

Движение в обход:

1.Разновидности ходьбы.

-обычная

а) при шаге правой ногой — мах левой рукой вверх, правой - вниз;

б) при шаге левой — наоборот.

-на носках, руки на поясе;

-на внешней (внутренней) стороне стопы, руки на поясе;

-на пятках, руки вверх в замок;

-скрестным шагом, руки на пояс;

-в полуприседе, руки на поясе;

-в приседе;

- ходьба широким шагом энергично взмахивать выпрямленными руками вверх и вниз:

2.Подвижная игра «Черные и белые».

Содержание

В игре участвуют две команды: "Черные" и "Белые".

Как только руководитель игры воскликнет: "Черные!" или вброшенный в центр поля кружок упадет темной стороной вверх, "черные" становятся преследуемыми и убегают. "Белые" ловцы преследуют "черных", чтобы запятнать их в пределах поля.

По команде: "Белые!" участники меняются ролями.Черные и белые - спортивная игра (описание, правила, рекомендации)

Каждый свободный игрок может быть запятнанным несколькими ловцами.

Варианты игры:

а) введение различных исходных позиций: в упоре или лежа на животе;

б) смена способов передвижения: прыжки на одной ноге, бег на четвереньках в упоре сзади и т. д.

Правила

После каждой перебежки ловцы должны объявлять, кого они запятнали. Каждое пятнание приносит команде одно очко. Побеждает команда, запятнавшая больше участников во время игры.

Подается команда:

Налево в обход шагом Марш!

Туловище и голову держать прямо.

Плечи развернуть, живот втянуть. Спина прямая, подбородок приподнят, следить за осанкой.

В зависимости от размеров площадки и исходной позиции игроков расстояние между обеими командами необходимо определять так, чтобы ловцы могли справиться со своей задачей.

Содействовать укреплению мышц ног, рук, формированию правильной осанки.

Организовать учащихся к проведению игры.

Заключи

тель

ный

1.Измерение ЧСС

2.Упражнения  на расслабление и правильное дыхание «Воздушный шарик»

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу”. Упражнение можно повторить 3 

3.Построение, подведение итогов занятия.

4.Организованный уход в раздевалку 

Освоить элементы восстановления организма

Снять напряжение, успокоить детей.

Совершенствовать упражнения на расслабление и правильного дыхания для снятия напряженности мышц.

Организовать учащихся к проведению заключительной части урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия спортивной секции

Раздел: основы знанийТема занятия: Значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья. Тестовые задания для определения уровня физической подготовки на начало учебного г...

Конспект занятия спортивной секции

Раздел: гимнастика, акробатика. Тема занятия: Инструктаж по ТБ при выполнении  упражнений гимнастики, акробатики. ...

Конспект занятия спортивной секции

Раздел: легкая атлетика. Тема занятия: Метание малого мяча с разбега.  Подвижная игра «Мяч к верху». Инструктаж по ТБ....

Конспект занятия спортивной секции

Раздел: легкая атлетика. Тема занятия: Прыжок в длину с места.  Подвижная игра «Совушка», «Точный прыжок»....