Конспект занятия спортивной секции
план-конспект по физкультуре

Кононенко Олеся Валерьевна

Раздел: легкая атлетика.

Тема занятия: Метание малого мяча с разбега.  Подвижная игра «Мяч к верху». Инструктаж по ТБ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_zanyatie_kononenko.docx28.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект секционного занятия.

№ занятия: 14.

Раздел: легкая атлетика.

Тема занятия: Метание малого мяча с разбега.  Подвижная игра «Мяч к верху». Инструктаж по ТБ.

Место проведения занятия: спортивная площадка (в зависимости от погодных условий – спортивный зал).

Инвентарь и оборудование:  мячи, свисток, рулетка.

Цель  занятия: повышение двигательной активности, развитие и совершенствование двигательных умений, навыков и физических качеств учащихся, коррекция недостатков физического развития, укрепление здоровья.

Задачи урока:

1)Образовательная: совершенствовать технику метания малого мяча с разбега; обучать  игре «Мяч к верху»; повторить инструктаж по ТБ при занятиях легкой атлетикой.

2)Коррекционно-развивающая: развивать координационные способности, ловкость, точность движений.

3)Оздоровительные: продолжать работу по формированию правильной осанки и дыхания.

4)Воспитательная: воспитание дисциплинированности, упорства,  целеустремлённости, настойчивости в достижении  поставленной цели, сознательного отношения к занятиям легкой атлетикой. 

Формируемые БУД:

регулятивные: организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности; способствовать к волевому усилию; уметь выйти из ситуации мотивационного конфликта и  преодолевать препятствия.

познавательные: иметь углубленные представления о легкоатлетических  упражнениях, о технике безопасности при их выполнении, применять  здоровье- сберегающие технологии  во время занятия; технически правильно выполнять двигательные действия; наблюдать, анализировать, делать выводы.

коммуникативные: умение слушать, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в команде, в игре, взаимодействовать со сверстниками.

личностные: формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;

оценивать собственный вклад в работу команды.

План-конспект урока:

этапы

Содержание учебного материала

Методические указания

Частные задачи

Ввод

ный

1. Построение.

2. Приветствие.

3. Проверка готовности учащихся к занятию.

4. Сообщение темы и цели.

-Тема занятия: Метание малого мяча с разбега.  Подвижная игра «Мяч к верху». Инструктаж по ТБ.

- Какие задачи стоят перед вами, исходя из темы занятия?

Ответы учащихся (на занятии мы повторим инструктаж по ТБ при выполнении  легкоатлетических упражнений, будем отрабатывать навыки  метания малого мяча с разбега, поиграем в подвижную игру «Мяч к верху»).

Следить за четкостью выполнения команд.

Обратить внимание на подготовку занимающихся к уроку, на внешний вид.

Проверить готовность обучающихся к уроку, создать эмоциональный настрой на работу. Учить формулировать цель и задачи урока исходя из темы.

Подго

товительный

1.Инструктаж по ТБ при метании мяча.

  1. Собирать снаряды по команде учителя, после того как все выполнят метания.
  2. Перед выполнением метания убедиться, что в секторе метания никого нет.
  3. Не производить метание без разрешения учителя, не оставлять без присмотра инвентарь (мячи).
  4. Нельзя стоять справа от метающего, находиться в зоне броска.
  5. Нельзя ходить за метательными снарядами без разрешения.
  6. Нельзя подавать снаряд для метания друг другу броском.
  7. Мокрые, грязные снаряды обтирать сухой тряпкой.

2.Общеразвивающие  и подводящие упражнения.

1.Ходьба с выполнением упражнений для рук:

-круговые вращения кистями рук вперед, назад;

-рывки согнутыми и прямыми руками;

-хлопки руками впереди и за спиной;

-кисти рук к плечам, круговое вращения руками вперед, назад;

  1. -ходьба выпадами, вперёд – в сторону на каждый шаг, с опорой руками о колено выставленной ноги;

-ходьба наклон туловища вперед на пятку носок на себя;

-ходьба, со взмахами прямых ног.

2.Беговые упражнения:

-бег  приставными шагами правым и левым боком;

-бег с высоким подниманием бедра;

-бег с захлестыванием голени;

-бег с выносом прямых ног;

-бег на месте в медленном темпе;

- бег  с ускорением.

Ходьба с востановлением дыхания.

1 – 2 –через стороны руки вверх, вдох, 3 – 4 –выдох

Повторить правила  инструктажа по ТБ на занятиях.

Проследить за чётким выполнением строевых упражнений.

Соблюдать дистанцию при ходьбе и беге, а также равномерный темп.

Спина прямая, угол бедро-голень  - 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.

Делать вдох через нос и выдох через рот при беге.

Следить за осанкой: спина прямая, голову вниз не опускать, плечи развёрнуты.

Акцентировать внимание на важности соблюдения правил техники безопасности и поведения во время  занятий.

Способствовать постепенной  подготовке организма к физической нагрузке.

Подготовить мышцы к основной части урока.

Формировать правильную осанку и дыхание.

Основ

ной

 Комплекс общеразвивающих упражнений на месте:

а) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

наклоны головы: 1 –влево; 2 – вправо; 3 – вперед; 4 – назад.

б) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

повороты головы: 1 –влево; 2 – вправо.

в) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс:

вращение головы: 1 –влево; 2 – вправо.

г)  И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью:

       рывки руками: 1- рывки руки перед грудью; 2- рывки руками слева;

3- рывки руки перед грудью; 4- рывки руками справа.

д) И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху:

       вращение руками: 1- 2 –вращение руками вперёд; 3- 4 – вращение руками назад.

е)  И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс:

       наклоны руками: 1- наклоны руками к левой ноге; 2- наклоны руками по центру;

3- наклоны руками к правой ноге; 4- в исходное положение.

ж) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс:

       наклоны туловищем: 1- наклоны туловища вперед; 2- наклоны туловища назад;

3- наклоны туловища влево; 4- наклоны туловища вправо.

з) И.п. – сед на левую ногу правую в сторону:

       руки перед грудью, перекаты с левой ноги на правую

1- перекат влево; 2- перекат вправо.

и) И.п. - ноги вместе, руки на пояс:

прыжки: 1- прыжки на левой ноге; 2- прыжки на правой ноге; 3- прыжки на двух ногах.

Совершенствование техники метания теннисного мяча с разбега:

  1. держание снаряда 

Малый мяч удерживается, не прижимаемый к ладони, фалангами пальцев метающей руки. Указательный, средний и безымянный пальцы подобно рычагу размещены сзади мяча, а большой палец и мизинец придерживают его сбоку. Перед началом разбега метатель держит снаряд над плечом в согнутой руке.

Снаряд держится над плечом чуть выше уровня головы, причем локтевой сустав не должен быть ниже уровня плечевого, а угол между плечом и предплечьем должен быть более 90°. Такое положение метающей руки считается наиболее эффективным перед выполнением второй части разбега – подготовки к броску.
2) ускоряющий разбег 

Разбег совершается равномерно ускоренно легким пружинистым шагом. Оптимальная длина разбега- 13 шагов. В начале разбега  опираться  на переднюю часть стопы и слегка наклонить корпус вперед. Перед финальным усилием необходимо сделать несколько «бросковых» шагов и отвести за это время руку со снарядом назад.

3) скрестный  шаг

 Последние перед броском, «скрестные шаги»,  предназначены для принятия удобного положения для выталкивания снаряда. При «скрестном шаге» туловище скручивается.

4) выпад, заключительное усилие 

Бросок начинается с поворотом стопы правой ноги пяткой наружу с одновременным разгибанием ноги в колене. Это разгибание продвигает вперед-вверх таз, опережая плечи. Одновременно кисть метающей руки поворачивается ладонью вверх, поворачивая руку в плечевом суставе и сгибаясь в локтевом. В результате этих действий оптимально растягиваются группы мышц передней части туловища, передней части бедра правой ноги и плеча правой руки со снарядом, и метатель оказывается в положении «натянутого лука».

5) бросок

Выполнять  хлёстообразное движение кисти в момент броска.

Подвижная игра «Мяч к верху».

Участники игры встают в круг, водящий идет в середину круга, и бросает мяч со словами: «Мяч к верху! ». Играющие в это время стараются как можно дальше отбежать от центра круга. Водящий ловит мяч и кричит: «Стой!». Все должны остановиться, а водящий бросает мяч в того, кто стоит ближе всех к нему. «Запятнаный» становится ведущим. Если же он промахнулся, то остаётся вновь водящим: идет в центр круга, бросает мяч к верху – игра продолжается.

Правила: Если кто-то из играющих после слова «Стой!» продолжает двигаться, то он должен сделать три шага в сторону водящего.

  

Упражнения выполнять чётко, равномерно.

Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!»

Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!»

Спина прямая, голову держать ровно, по сторонам не смотреть.

Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!».

Движения плавные, с наибольшей амплитудой.

Движения плавные с наибольшей амплитудой.

Удержать равновесие туловища.

Прыгать высоко, приземляться на носочки.

Постепенно увеличивать темп.

Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости.

Обратить внимание на ошибки техники выполнения.

Водящий бросает мяч как можно выше. Разрешается ловить мяч и с одного подскока от земли.

Играющие, убегая от водящего, не должны прятаться за встречающиеся на пути предметы.

Совершенствовать комплекс общеразвивающих упражнений на месте.

Повторить технику метания малого мяча с разбега.  

Отрабатывать все этапы.

Знакомить с правилами игры.

Заключи

тель

ный

1. Построение.

2. Упражнения для расслабления и правильного дыхания «Ладошки».

 Исходное положение: стоя, согнуть руки в локтях (локти вниз) и «показать ладони зрителю» - «поза экстрасенса». Делать шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладони в кулаки (хватательные движения). Подряд сделать 8 резких, ритмичных вдохов носом (то есть «шмыгнуть» 8 раз). Затем руки опустить, сделать выдох и отдохнуть 3-4 секунды - пауза. Сделать еще 8 коротких, шумных вдохов - и снова пауза. Норма: «прошмыгать» носом 4 раза по 8 вдохов-выдохов.

3. Подведение итогов занятия:

5. Организованный уход в раздевалку.

Снять физическое напряжение.

 Активный вдох носом - абсолютно пассивный, неслышный выдох через рот.

Назвать лучших учеников, указать ошибки.

Совершенствовать упражнения на расслабление и правильного дыхания для снятия напряженности мышц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия спортивной секции

Раздел: основы знанийТема занятия: Значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья. Тестовые задания для определения уровня физической подготовки на начало учебного г...

Конспект занятия спортивной секции

Раздел: легкая атлетикаТема занятия: Вводный инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы. Подвижная игра «Черные и белые»....

Конспект занятия спортивной секции

Раздел: гимнастика, акробатика. Тема занятия: Инструктаж по ТБ при выполнении  упражнений гимнастики, акробатики. ...

Конспект занятия спортивной секции

Раздел: легкая атлетика. Тема занятия: Прыжок в длину с места.  Подвижная игра «Совушка», «Точный прыжок»....