Педагогический кейс
методическая разработка по географии (8 класс)

Малушина Ульяна Хайдеровна

Решение педагогического кейса на уроке географии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_keys.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Решение педагогического кейса

«Использование кейс-технологий на уроках географии»

Подготовила:

учитель географии

МБОУ СОШ п.Жилино

Малушина Ульяна Хайдеровна

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

 Среди интерактивных технологий обучения всё большую популярность получают кейс-технологии. Они разработаны для обучения на основе реальных или вымышленных проблемных ситуаций и направлены не только на освоение знаний, сколько на формирование у школьников новых качеств и знаний.

   Наиболее распространёнными методами кейс – технологии является ситуационный анализ и его разновидности, которые применяю на своих уроках:

1) анализ конкретных ситуаций

2) ситуационные задачи и упражнения

3) кейс-стади или метод учебных конкретных ситуаций.

Самый распространённый метод ситуационного анализа – традиционный анализ конкретной ситуации – это глубокое и детальное исследование реальной или имитированной ситуации. Например, на своих уроках предлагаю выработать решение следующих ситуаций:

При использовании данного метода, составляю кейсы с применением научных, публицистических, учебных текстов (материалов газет, журналов, информации из Интернета и др.).

В качестве примера рассмотрим фрагмент урока в 8 классе по теме:

«Влияние климата на жизнь человека»

Текст кейса: «Как отразится изменение климата….»

От жары Россия заболеет.

Как отразится изменение климата на здоровье человека? «В России, которая на две трети покрыта многолетней мерзлотой, проблема глобального потепления стоит в тысячу раз острее, чем в Европе или Америке, – рассказал «АиФ» Борис РЕВИЧ, профессор, доктор медицинских наук. – Разрушение систем водоснабжения и канализации из-за таяния вечной мерзлоты могут вызвать подъем заболеваемости кишечными инфекциями, например, на Чукотке им других арктических территориях России. Потепление климата может стать причиной увеличения числа случаев малярии, клещевого энцефалита и других инфекционных заболеваний. Например, в Подмосковье ещё несколько лет назад считалось, что переносчики малярии были полностью уничтожены 60-е гг. XX в. Однако,  начиная с 2002 г. личинки малярийных комаров снова появились в подмосковных прудах. Сейчас по статистике, на столичный регион выпадает 34 % случаев заболеваний малярией в России. Значительно выросла у нас  и заболеваемость геморрагической лихорадкой. Это заболевание вызывающее внутреннее кровотечение, фиксируется теперь не только на юге России, но и в Новосибирской области. Ранее эта лихорадка была распространена преимущественно в Африке и на ближнем Востоке. Более 90% взрослых жителей этих регионов имеют иммунитет к вызывающему ее вирусу. Россия же совершенно беззащитна перед этим тропическим заболеванием».

Пути решения, направленные на установление причин и следствий:

Проблема № 1: Глобальное потепление климата.

Проблема № 2: Рост заболеваемости россиян

Проявление проблемы:

 а) рост кишечных инфекций     

 б) рост заболеваемости  малярией, клещевым энцефалитом.

 в) случаи геморрагической  лихорадки.

                                   

Пути решения:

  • Совершенствование систем канализации и водоснабжения;
  • Разработка новых методов очистки воды;
  • Разработка новых способов борьбы с переносчиками заболеваний (клещей, комаров);
  • Создание эффективных вакцин и лекарственных препаратов;
  • Внедрение генов, обеспечивающих невосприимчивость к болезни, в генотип человека;
  • Меры по снижению теплового эффекта в атмосфере .

Анализ и рефлексия совместной деятельности.

Основная задача этого этапа: выделить образовательные и учебные результаты работы с кейсом. Учитель завершает дискуссию, анализирует процесс обсуждения и работы всех групп, комментирует развитие событий, подводит итоги.

Изучая вопрос изменения климата, мы пришли к выводу, что проблема глобального изменения климата затрагивает практически все сферы деятельности человечества. И здесь необходима выработка мер и методов по регулированию Климатической системы Земли. На их основе планировать деятельность человечества в таких областях, как промышленность, сельское хозяйство, транспорт. Следует учитывать, что кроме влияния антропогенных факторов, климат на нашей планете, безусловно зависит от многих процессов, происходящих в системе Земля - Солнце - Космос. Ведь солнце является основным источником тепла в климатической системе.

     Работа с кейсами учащимся нравится, вызывает живой интерес, развивает критическое мышление, самостоятельность и ответственность, формирует  коммуникативные и познавательные компетенции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая концепция "Метод кейсов как инструмент формирования и развития ключевых компетенций учащихся на уроках географии"

Метод кейсов как инструмент формирования и развития ключевых компетенций учащихся на уроках географии": сущность метода, преимущества и недостатки...

Педагогический кейс №2

Патриотизм, патриот, отечество, гражданин, верность народу, высокий долг… Эти понятия сегодня настолько выхолощены, что наполнить их снова живым, важным для сердца человеческого смыслом сложно. ...

Педагогический кейс "Как научиться ладить между собой".

Снизилась мотивация твоих учеников на уроках английского языка? Попробуй создать свой кейс. Что это такое? На эти и другие вопросы ты найдешь ответы в моей разработке. Кейс метод это очень эффективный...

Педагогический кейс "Здоровье сберегающие технологии"

Педагогический кейс "Инновационные формы и технологии обучения иностранным языкам: применение здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка"...

Педагогический кейс

Решение педагогического кейса на уроке географии....

Педагогический кейс

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КЕЙС «Инновационные формы и технологии обучения иностранным языкам»: «Применение здоровье сберегающих технологий на уроках английского языка»...

педагогический кейсы

материал представляет собой кейсы, которые предлагаются для решения учащимся 10 класса, в качестве психолого-педагогияеских ситуаций....