Технологическая карта урока географии 7 класс "Город будущего"
методическая разработка по географии (7 класс)

Урок - проект позволяет в игровой форме обобщить и систематезировать материал по теме "Океаны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_geografii.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока географии

Организационная информация

Предмет

география

Класс

7 класс

Тема урока

 «Город будущего»

Тип урока

Урок – проект

Оборудование

Учебник географии 7 класс, мультимедийный проектор, физическая карта мира, рисунки, модели морских городов.

Цель урока

обобщить и систематизировать знания по теме: «Океаны»

образовательная – - развитие познавательной деятельности к изучению природы Океана; создание содержательных и организационных условий для развития у обучающихся  умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения  

воспитательная – - продолжить отрабатывать навыки работы в группах; развивать аналитическое мышление, инициативу, уверенность в своих силах, приобретение навыков коллективной деятельности и личностного ориентирования;

       развивающая – развитие индивидуальных способностей учащихся; расширение их кругозора в процессе изучения                          курса материков и океанов;

Учитель

Сушкевич Ольга Александровна

 Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

  • Описывать по географическим картам и глобусу местоположение изученных географических объектов для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;
  • различать океанические течения;
  • сравнивать температуру и солёность поверхностных вод Мирового океана на разных широтах с использованием различных источников географической информации;
  • объяснять закономерности изменения температуры, солёности и органического мира Мирового океана с географической широтой и с глубиной на основе анализа различных источников географической информации;.
  • Использовать географические вопросы как исследовательский инструмент познания;
  • формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение по географическим аспектам различных вопросов и проблем;
  • проводить по плану несложное географическое исследование, причинно- следственных связей и зависимостей между географическими объектами, процессами и явлениями;

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения или исследования, оценивать достоверность полученных результатов и выводов;

  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие географических объектов, процессов и явлений, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в изменяющихся условиях окружающей среды.
  • овладение основными навыками исследовательской деятельности в географических науках,
  • установка на осмысление опыта, наблюдений и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
  • ориентация на применение географических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

Этап  занятия

Деятельность учителя

УУД,  формирующиеся на данном этапе

 Орг.момент.

Регулятивные:

волевая саморегуляция. 

Личностные:

действие смыслообразования.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Мотивация к учебной деятельности.

  Вход в урок (приветствие, песня «Прекрасное далеко»  музыка Е.Крылатова, слова Ю.Энтина)

Проблемно- информационный этап

Постановка целей и  задач.

Беседа по теме урока.

Пед показ.

Первичное закрепление с проговариванием.

Определение критериев оценки работы.

Физминутка .

Проблемный вопрос:

- Почему наш урок мы начинаем с этой песни?

- Зачем надо думать о будущем сегодня?

- Ребята, сегодня мы с вами архитекторы будущего.

- Кто такой архитектор?

- Какова тема нашего урока?  Наш урок сегодня называется «Город  будущего»

-А что мы будем делать на уроке? (проектировать морской город будущего)

(показ слайдов)

- Так выглядят наши города сейчас.

-А так  города выглядели раньше (показ старых фото городов)

А как же он может выглядеть в будущем, мы постораемся узнать.

Не секрет, что население земного шара постоянно увеличивается, а пригодные для проживания территории остаются те же.

Поэтому, многие страны мира уже не одно десятилетие увеличивают свою территорию за счет расширения линии побережья и создания искусственных берегов и островов. В 60-70-е годы на намывных островах, расположенных вблизи больших городов, чаще всего строили крупные промышленные предприятия – металлургические, химические комбинаты. Такие искусственные острова-заводы есть в морских заливах вблизи крупных городов Японии.

В настоящее время предпочитают создавать искусственные острова для других целей. Например, на острове площадью примерно 1 тыс. га на расстоянии 5 км от города Осака находится международный аэропорт Кансай.

- А может быть наш город будет выглядеть так? (Показ слайдов)

 «Океанская Венеция», «Талассополис». Рассказ о городах.

Педпоказ

  1. -А вот как будет выглядеть ваш проект города?

Давайте определим критерии оценивания проектов.

  1. Функция города (промышленная, научная, рекреационная)
  2. Географическое положение.
  3. Инфраструктура (какие виды транспорта могут получить развитие в данном районе).
  4. Какие экологические проблемы могут возникнуть в данном районе?
  5. Яркость, эмоциональность, содержательная насыщенность выступлений.
  6. Качество оформления проекта.
  7. Участие в работе каждого члена группы.

Физминутка

Практический этап

  1.        Класс делится на группы.
  2. Среди вас могут быть океанологи, географы, энергетики, биологи, экологи, нефтяники и т.д.

Показ и защита  проектов..

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные:

контроль, коррекция;

прогнозирование .

Рефлексивно-аналитический этап

Анализ и оценка работ

Рефлексия:

- Вам понравилось работать в группах?

- Что получилось?

- Что можно посоветовать? 

- Ребята, вы довольны результатом своего труда?

Продолжите:

- Сегодня на уроке:

- Самым интересным было….

- Теперь я знаю…

- Я хочу отметить работу на уроке…

- Молодцы! У вас все отлично получилось.

- Посмотрите, какие интересные проекты у вас получились.

- Они сказочны и фантастичны!

- Вам понравился урок?

Познавательные:

общенаучные: умение структурировать знания;

оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

 Итог урока:

- Мы сегодня, увидели что человек может творить чудеса, превращая сказку в быль. В нашей мастерской работали прекрасные мастера – умельцы.

Мы с вами занимались не только интересным, но и полезным делом. А ведь так важно, когда результат твоего труда кому – то нужен, приносит пользу и будет радовать людей.

Задает домашнее задание;

Оценивает работу учащихся на уроке.

Регулятивные:

оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта урока географии на тему "География населения и хозяйства Зарубежной Европы".

Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав, население, хозяйство, международные союзы....

Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...

Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...

Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема «Ветер» Учитель географии Табунова Татьяна Юрьевна

Тема «Движение воздуха»Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.Задачи и п...

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»

Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...