Рабочая программа по геометрии для учащихся 8 класса
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс) по теме

Кугушева Наталья Львовна

Рабочая программа по геометрии для учащихся 8 класса

Базовый уровень, 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_geometriya_8_kl.docx52.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы средняя  общеобразовательная школа № 932

«Рассмотрено»

на заседании Методического совета

Протокол № 1

«____» ___________ 20____ г.

«Согласовано»

 зам директором по УВР

__________________  Чернова Н.Ю.

«____» ___________ 20____ г.

«Утверждено»

Директор _____________Е.Н. Милюкова

«____» ___________ 20____ г.

Рабочая программа

 по геометрии для учащихся 8 класса

(Базовый уровень, 2 часа в неделю)

Разработчик программы учитель математики

Кугушева Наталья Львовна

                                                   

__________  уч. год


Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии разработана на основании следующих нормативных правовых документов:

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236);
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).
  • Примерная программа основного общего образования по математике (Стандарты второго поколения).
  • Образовательная программа гимназии на 2012-2013 учебный год
  • Учебный план гимназии на 2012-2013 учебный год.

        Рабочая программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2009).

        Рабочая программа по геометрии   рассчитана на 2 ч в неделю (70 ч в год), в том числе, для проведения контрольных работ – 6 ч.

        Планируемый уровень подготовки выпускников на конец ступени в соответствии с требованиями, установленным федеральными государственными образовательными стандартами:

Используемый учебник  «Геометрия, 7-9» авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутусова, С.Б. Кадомцева и др. рекомендован министерством образования Российской Федерации.

Общая характеристика учебного предмета

        В курсе математики 8 класса содержание образования развивается в следующих направлениях:

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
  • развитие логического мышления;
  • подготовка аппарата, необходимого для изучения стереометрии в старших классах.
  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;
  • усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средствами математического моделирования прикладных задач;
  • осуществление функциональной подготовки школьников;
  • овладение приемами вычислений на калькуляторе в ходе изучения курса.

Курс характеризуется рациональным сочетанием логической стройности и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль  дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Обучающиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.

Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам, раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению практических задач.

Систематическое изучение курса позволяет вести работу по формированию представлений обучающихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников.

        Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

        

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Программой отводится на изучение геометрии по 2 урока в неделю, что составляет 68 часов в учебный год. Из них контрольных работ 6 часов, которые распределены по разделам следующим образом: «Четырехугольники» 1 час, «Площадь» 1 час, «Подобие треугольников» 2 часа, «Окружность» 1 час и 1 час отведен на итоговую контрольную работу.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде контрольной работы.

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:

  • Объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы. Знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника.
  • Знать определения параллелограмм и трапеции, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции; уметь их доказывать и применять при решении задач; делить отрезок на n равных частей с помощью циркуля и линейки и решать задачи на построение.
  • Знать определения прямоугольника, ромба, квадрата, формулировки их свойств и признаков; уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач; знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки; уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.
  • Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника, уметь вывести эту формулу и использовать её и свойства площадей при решении задач.
  • Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, и уметь применять изученные формулы при решении задач.
  • Знать теорему Пифагора и обратную её теорему; уметь их доказывать и применять при решении задач.
  • Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника; уметь применять их при решении задач.
  • Знать признаки подобия треугольников, уметь их доказывать и применять при решении задач.
  • Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; уметь их доказывать и применять при решении задач, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение.
  • Знать определения синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника; уметь доказывать основное тригонометрическое тождество; знать значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30º, 45º, 60º.
  • Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, свойство и признак касательной; уметь их доказывать и применять при решении задач.
  • Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из ней и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд; уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач.
  • Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, теорему о пересечении высот треугольника; уметь их доказывать и применять при решении задач.
  • Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырёхугольников; уметь их доказывать и применять при решении задач.

Содержание обучения

  1. Четырехугольники Основная цель – изучить наиболее важные виды четырехугольников – параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

Знать/понимать:

  • Определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;
  • формулу суммы углов выпуклого многоугольника;
  • свойства этих четырехугольников;
  •  признаки параллелограмма;
  •  виды симметрии.

Уметь:

  •  распознавать на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции;
  •  применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника;
  •  применять свойства и признаки параллелограммов при решении задач;
  •  делить отрезок на n равных частей;
  •  строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;
  •  выполнять чертеж по условию задачи.
  1. Площадь Основная цель – расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии – теорему Пифагора.

Знать/понимать:

  •  представление о способе измерения площади, свойства площадей;
  •  формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;
  •  формулировку теоремы Пифагора и обратной ей.

Уметь:

  •  находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;
  •  применять формулы при решении задач;
  •  находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора;
  •  определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.
  •  выполнять чертеж по условию задачи.
  1. Подобные треугольники Основная цель – ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

Знать/понимать:

  •  определение подобных треугольников;
  •  формулировки признаков подобия треугольников;
  •  формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников;
  •  формулировку теоремы о средней линии треугольника;
  •  свойство медиан треугольника;
  • понятие среднего пропорционального,
  •  свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла;
  •  определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника
  •  значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.

Уметь:

  •  находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников;
  •  находить отношение площадей подобных треугольников;
  •  применять признаки подобия при решении задач;
  •  применять метод подобия при решении задач на построение;
  •  находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой;
  •  решать прямоугольные треугольники.
  1.  Окружность Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

Знать/понимать:

  •  случаи взаимного расположения прямой и окружности;
  •  понятие касательной, точек касания, свойство касательной;
  •  определение вписанного и центрального углов;
  •  определение серединного перпендикуляра;
  •  формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд;
  •  четыре замечательные точки треугольника;
  •  определение вписанной и описанной окружностей.

Уметь:

  •  определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности;
  •  окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него;
  •  распознавать и изображать центральные и вписанные углы;
  •  находить величину центрального и вписанного углов;
  •  применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач;
  •  выполнять чертеж по условию задачи;
  •  решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства.
  1. Повторение. Решение задач.

Учебно-тематический план

Название темы

Кол-во часов по рабочей программе

Кол-во контрольных работ

1

Вводное повторение

2

1

Четырехугольники

14

1

2

Площади фигур

13

1

3

Подобные треугольники

18

2

4

Окружность

17

1

5

Повторение. Решение задач

4

1

ИТОГО

68

6


Тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания образования

Требования к уровню содержания образования

Вид контроля

Дом. задание

Дата проведения

1

Повторение

1

1) Измерение отрезков и углов

2) Равенство треугольников

3) Треугольники

4) Перпендикулярные и параллельные прямые

Уметь выполнять задачи из разделов курса VII класса: признаки равенства треугольников; соотношения между сторонами и углами треугольника; признаки и свойства параллельных прямых. Знать понятия: теорема, свойство, признак.

Текущий

2

Повторение

1

ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИКИ - 14 часов

3

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника

1

1) Многоугольники

2) Выпуклые многоугольники

3) Сумма углов выпуклого многоугольника

Знать понятия: многоугольник, периметр многоугольника, выпуклый многоугольник, четырёхугольник

Уметь назвать элементы многоугольника, вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника,  находить углы многоугольников, их периметры.

Фронтальный

п. 39, 40, 41 №364, 365(б)

4

Четырехугольник

1

1) Многоугольник

2) Элементы многоугольника

3) Четырехугольник

Индивидуальный

п. 41

№ 365(г), 369

5

Параллелограмм. Свойства параллелограмма.

1

1) Параллелограмм

2) Свойства параллелограмма

Знать определение параллелограмма, формулировки свойств и признаков параллелограмма 

уметь их доказывать и применять при решении задач

Фронтальный

п.42, №372(в), 376(а)

6

Признаки параллелограмма.

1

1) Параллелограмм

2) Признаки параллелограмма

Фронтальный

п.43,

№ 375, 379

7

Трапеция. Средняя линия трапеции

1

1) Трапеция и ее элементы

2) Средняя линия трапеции

Знать определение трапеции, виды трапеций, формулировки свойств равнобедренной трапеции, теорему Фалеса

уметь их доказывать и применять при решении задач

Фронтальный

п.44,

№392(б), 390

8

Равнобедренная трапеция и ее свойства

1

1) Равнобедренная трапеция

2) Свойства равнобедренной трапеции

9

 Теорема Фалеса

1

Теорема Фалеса

Индивидуальный

№ 389(а), 391

10

Задачи на построение. Деление отрезка на n равных отрезков

1

1) Основные типы задач на построение

2) Деление отрезка на части

Самоконтроль

№ 394, 393(б), 396

11

Контрольная работа № 1 по теме «Параллелограмм и трапеция»

1

12

Анализ контрольной работы. Прямоугольник. Его свойства и признаки

1

1) Прямоугольник

2) Элементы прямоугольника

3) Свойства и признаки прямоугольника

Знать определение прямоугольника, формулировки его свойств и признаков.

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач

Фронтальный

п.45,

№401(а), 400

13

Ромб и квадрат. Свойства и признаки

1

1) Понятие ромба

2) Понятие квадрата

3) Свойства и признаки квадрата и ромба

Знать определение ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков

Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач

Фронтальный

п.46, № 405, 406, 408(а)

14

Средняя линия треугольника

1

1) Треугольник

2) Средняя линия треугольника

15

Осевая и центральная симметрии.

1

Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Фронтальный, индивидуальный

п.47, №419, 423, 422

16

Контрольная работа № 2 по теме «Прямоугольник. Ромб. Квардрат»

1

ПЛОЩАДЬ - 14 часов

17

Анализ контрольной работы.  Понятие площади плоских фигур Равносоставленные и равновеликие фигуры

1

1) Понятие о площади

2) Равносоставленные и равновеликие фигуры

3) Свойства площадей

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника

Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач

п.48, 49

18

Площадь многоугольника.

1

Фронтальный

п. 50, №447-449

19

Площадь квадрата

1

Площадь квадрата

№ 450, 451

20

Площадь прямоугольника.

1

Площадь прямоугольника.

Индивидуальны

№ 452, 453

21

Площадь параллелограмма (основная формула).

1

Знать формулы для вычисления площади параллелограмма Уметь их доказывать и  применять все изученные формулы при решении задач

Фронтальный

п.51, №459(а,б), 464(а)

22

Площадь треугольника (основная формула) и следствия из нее.

1

Формула площади треугольника

Знать формулы для вычисления площади треугольника, теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу

Уметь их доказывать и  применять все изученные формулы при решении задач

Фронтальный

п.52, №468(а,б), 471, 476

23

Площадь трапеции.

1

1) Теорема о площади трапеции

2) Формула пощади трапеции

Знать формулу для вычисления площади трапеции

Уметь её доказывать и  применять при решении задач

Фронтальный

п.53, №480, 518

24

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы

1

Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих равные углы

Индивидуальный

№ 481, 482

25

Теорема Пифагора.

1

Теорема Пифагора.

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике)

Фронтальный

п.54, 55,

№ 484, 486

26

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

Теорема, обратная теореме Пифагора.

Индивидуальный

№ 488, 491

27

Решение задач

1

Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора для решения задач

Самоконтроль

№ 495, 492

28

Контрольная работа № 3 по теме «Площади многоугольников»

1

29

Анализ контрольной работы. Формула Герона

1

Формула Герона

Фронтальный

№479, 515

30

Решение задач.

1

Индивидуальный

№ 502, 517, 514

ПОДОБНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ - 20 часов

31

Пропорциональные отрезки. Определение подобных треугольников. Коэффициент подобия

1

1) Подобие треугольников

2) Коэффициент подобия

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников

Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач

Фронтальный

п.56-58, №536

32

Отношение площадей двух подобных треугольников

1

Связь между площадями подобных фигур

Знать теорему об отношении площадей подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника

Уметь находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач

Индивидуальный

№ 541, 545

33

Свойство биссектрисы

1

Свойство биссектрисы

34

Первый признак подобия треугольников.

1

Первый признак подобия треугольников.

Знать признаки подобия треугольников

Уметь доказывать признаки подобия и применять их при решении задач

Фронтальный

п.59,

№ 551, 552, 553

35

Второй и третий признак подобия треугольников.

1

Второй и третий признак подобия треугольников.

Фронтальный

п.60, п.61, №563, 559,560

36

Третий признак подобия треугольников.

1

Третий признак подобия треугольников.

Индивидуальный

№ 550, 561

37

Решение задач

1

Применение признаков подобия при решении задач

Фронтальный, самоконтроль

38

Контрольная работа № 4 по теме «Признаки подобия треугольников».

1

Индивидуальный

39

Анализ контрольной работы. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника.

1

1) Применение признаков подобия к доказательству теорем

2) Средняя линия треугольника

Знать теорему о средней линии треугольника

Уметь доказывать теорему и применять при решении задач

Фронтальный

п.62, № 566, 571

40

Теорема о точке пересечения медиан треугольника

1

Свойство медиан треугольника

Знать теоремы о точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

Индивидуальный

41

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

1) Пропорциональные отрезки

2) Среднее пропорциональное

3) Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Фронтальный

п.63, №572, 574

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

1

№ 580, 578

43

Практические приложения подобия треугольников.

1

Уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение

Фронтальный

п.64, 65, №585, 623

44

Подобия произвольных фигур

1

Индивидуальный

45

Контрольная работа № 5 по теме «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1

№ 624,625

46

Анализ контрольной работы. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Синус, косинус и тангенс острого угла

1

1) Понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника

2) Основное тригонометрическое тождество

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника

Уметь решать задачи на нахождение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника

Фронтальный, индивидуальный

п.66, №591(в,г), 592(а,б), 593(а,б)

47

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600.

1

Синус, косинус и тангенс для углов 300, 450, 600.

Знать значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60, метрические соотношения

Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи

Фронтальный

п.67, №599, 601

48

Решение прямоугольных треугольников

1

1) Решение прямоугольных треугольников

2) Задачи на применение теории подобия треугольников и соотношений между сторонами

Индивидуальный

№ 602, 604

49

Площадь треугольника, параллелограмма (дополнительные формулы)

1

50

Самостоятельная работа по теме «Синус, косинус и тангенс острого угла»

1

[3], КР-4

ОКРУЖНОСТЬ – 15 часов

51

Взаимное расположение прямой и окружности.

1

Взаимное расположение прямой и окружности.

Знать возможные случаи взаимного расположения прямой и окружности

Уметь их применять при решении задач

Фронтальный, индивидуальный

п.68, №631(а,б), 633

52

Взаимное расположение двух окружностей

1

Взаимное расположение двух окружностей

53

Касательная к окружности и секущая. Свойство касательной

1

1) Касательная и секущая к окружности

2) Точка касания

Знать определение касательной, свойство и признак касательной

Уметь их доказывать и применять при решении задач,  выполнять задачи на построение окружностей и касательных, определять отрезки хорд окружностей.

Фронтальный

п.69, №637, 640, 638

54

Признак касательной к окружности. Равенство касательных, проведенных из одной точки

1

1) Признак касательной к окружности.

2) Равенство касательных

Индивидуальный

№ 643, 644

55

Дуга, хорда. Градусная мера дуги окружности. Вписанный и центральный угол. Теорема о вписанном угле

1

1) Дуга, хорда

2) Центральные и вписанные углы

3) Градусная мера дуги окружности

4) Теорема о вписанном угле

Знать , какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности

Уметь применять при решении задач

Фронтальный

п.70, 71 №649(в,г), 655, 656

56

Решение задач

1

Индивидуальный

№ 663, 666, 667

57

Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд

1

1) Соотношения в окружности

2) Свойства секущих, касательных, хорд

3) Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Знать теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач

58

Четыре замечательные точки треугольника. Свойства биссектрисы угла, точка пересечения биссектрис

1

1) Теорема о свойстве биссектрисы угла

2) Четыре замечательные точки треугольника

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия

Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач, выполнять построение замечательных точек треугольника.

Фронтальный

п.72,

№676, 678

59

Точка пересечения медиан, высот, серединных перпендикуляров. Окружность Эйлера

1

1) Точка пересечения медиан

2) Точка пересечения высота

3) Точка пересечения серединных перпендикуляров

4) Окружность Эйлера

Знать теорему о пересечении высот треугольника

Уметь доказывать теорему и применять при решении задач, выполнять построение замечательных точек треугольника.

Индивидуальный

п. 73

№ 679, 681, 720

60

Вписанная окружность. Окружность, вписанная в треугольник. Окружность, вписанная в многоугольник

1

1) Понятие о вписанной окружности

2) Теорема об окружности, вписанной в треугольник

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник, теорему об окружности, вписанной в треугольник, свойства описанного четырехугольника

Уметь доказывать теорему и применять при решении задач

Фронтальный

п.74, №690, 691, 693

61

Описанная окружность. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, описанная около многоугольника

1

1) Понятие об описанной окружности

2) Теорема об окружности, описанной около многоугольника

3) Свойство углов вписанного четырехугольника

Знать, какая окружность называется описанной около многоугольника, теорему об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного четырехугольника.

Уметь доказывать теорему и применять при решении задач

Фронтальный

п.75, №696, 702

62

Формула, выражающая площадь треугольника через периметр и радиус вписанной окружности

1

1) Периметр и радиус вписанной окружности

2) Формула площади треугольника, описанного около окружности

Индивидуальный

№ 705, 708

63

Вписанная и описанные четырехугольники. Решение задач.

1

1) Вписанная и описанная окружность

2) Вписанные и описанные четырехугольники

-уметь определять градусную меру центрального и вписанного угла;

-уметь решать задачи с использованием замечательных точек треугольника;

-знать, чему равна сумма противоположных углов вписанного многоугольника

Фронтальный

64

Площадь четырехугольника (дополнительные формулы). Решение задач.

1

Индивидуальный

[3], КР-5,

В-4

65

Контрольная работа № 5 по теме «Окружность».

1

Повторение курса геометрии 8 класса - 5 ч

66

Решение задач.

1

четырехугольники

-уметь находить площадь многоугольника по формулам;

-знать свойства вписанной и описанной окружности

Фронтальный

67

Решение задач.

1

площадь многоугольника

Фронтальный

68

Решение задач.

1

подобные треугольники

Фронтальный

69

Решение задач.

1

окружность

Индивидуальный

подготовка к контрольной работе

70

Итоговая контрольная работа

1

Индивидуальный

Итого

70

Литература для учителя

  1. Геометрия 7-9 класс / Л. С. Атанасян. М: Просвещение, 2007 год
  2. Программа общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы: М: : Просвещение, 2009 год
  3. Н. Ф. Гаврилова Поурочные разработки по геометрии 8 класс, Москва, «ВАКО», 2005 год
  4. А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова «Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса». Разноуровневые дидактические материалы. М: Илекса, 2002 год.
  5. Б. Г. Зив, В. М. Мейлер «Дидактические материалы по геометрии», Москва, «Просвещение», 1998 год

Литература для учащихся

  1. Геометрия 7-9 класс / Л. С. Атанасян. М: «Просвещение», 2007 год
  2. А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С. Ершова «Самостоятельные и  контрольные работы по алгебре и геометрии для 8 класса». Разноуровневые; дидактические материалы. М.: Илекса, 2002 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии для 8 класса для учащихся, находящихся на индивидуальном обучении

1. Пояснительная записка Статус документаРабочая программа по геометрии разработана на основе:– обязательного минимума содержания общего образования (приказ МО РФ от 09.02.1998 г. № 1235),–...

Рабочая программа по геометрии для учащихся 8 класса ( уч. Атанасян Л.С.)

Рекомендовано учителям для использования в работе...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Адаптированная рабочая программа по геометрии для учащихся 9 класса с ОВЗ

Рабочая программа  составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ориентирована на учащихся 9 класса для детей с ОВЗ. В настоящую программу в...

Рабочая программа по геометрии для учащихся 9 класса

Рабочая программа по геометрии для учащихся 9 класса. Разработана из расчета 2 часа в неделю к учебнику Л.С.Атанасяна и др....

Рабочая программа по геометрии для учащихся 8 класса

Рабочая программа по геометрии для учащихся 8 класса. Разработана из расчета 2 часа в неделю к учебнику Л.С. Атанасяна и др...

Рабочая программа по геометрии для учащихся 7-9 классов (автор А.Д. Александров)

  Рабочая программа  разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта  общего образования...