Открытые уроки преподавателя ГБПОУ МПТ Кропачевой Т.Е.
методическая разработка по информатике и икт на тему


Предварительный просмотр:

Федеральное агентство по образованию

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего

профессионального образования

«Магаданский политехнический техникум»

План

Открытого урока по дисциплине

«Информатика»

Тема: «Создание презентации – фотоальбома в PowerPoint 2007»

Дата проведения 06.04.10 г.

группа 1СЭЗ-69

Утверждено цикловой комиссией

Председатель ЦК

_________________ Т.А. Павлова

Методист МПТ

______________ С.А.Коновалова

Преподаватель МПТ

______________ Т.Е. Красоткина

Магадан

2010 г.

Дисциплина:  Информатика.

Тема: Создание презентации – фотоальбома в PowerPoint 2007.

Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков.

Вид урока: практическая работа.

Цель: совершенствовать знания, умения и навыки работы в среде PowerPoint 2007.

Методическая цель: демонстрация методики по развитию познавательной активности студентов в ходе практической работы.

Задачи:

Обучающие:

  • совершенствовать знания, умения и навыки по теме «Создание презентации – фотоальбома в PowerPoint 2007»;
  • обеспечить усвоение темы через осмысление ранее полученных знаний;

Развивающие: 

  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать навыки мыслительной деятельности при планировании, анализе, синтезе, структурировании, самоанализе, рефлексии;
  • развивать психическую деятельность: память, внимание;
  • способствовать развитию внутрипредметных и межпредметных связей.

Воспитательные:

  • воспитывать культуру учебного труда;
  • воспитывать чувства организованности и ответственности за выполнение коллективной работы;
  • воспитывать ответственное отношение к учебе, к приобретению профессиональных знаний, умений и навыков;
  • воспитывать чувство патриотизма.

Требования к знаниям, умениям и навыкам:

Студент должен иметь представление:

  • о дополнительных возможностях PowerPoint 2007;
  • о сферах применения PowerPoint 2007;
  • о взаимосвязи PowerPoint 2007 с другими редакторами (текстовым, табличным, графическим);

знать:

  • технологию работы в PowerPoint 2007;
  • определение понятий: мультимедиа, интерактивность, компьютерная презентация, документ PowerPoint 2007, слайд;
  • структуру окна PowerPoint 2007;
  • технологию внедрения различных объектов в среду PowerPoint 2007;

уметь:

  • запускать PowerPoint 2007;
  • создавать новую презентацию, фотоальбом в PowerPoint 2007;
  • работать со слайдами и объектами презентации;

Базовые знания

Основные понятия  и стандартные программы Microsoft Windows 2007: MS Word 2007, MS Excel 2007, MS PowerPoint 2007.

Обеспечение занятия:

  • персональные компьютеры с ОС Microsoft Windows 2003, 2007;
  • проектор мультимедиа;
  • доска магнитная двухсторонняя;
  • карточки – смайлы;
  • папки с приложениями.

Литература:

  1. Безручко В.Т. Презентации PowerPoint. – М.: Финансы и статистика, - 2005. – 112 с.: ил. – (Диалог с компьютером).
  2. ИКТ в образовании. Мануйлов В.Г. Мультимедийные компоненты презентаций PowerPoint 2007/ Журнал «Информатика и образование», № 5 – 2005.
  3. Максимова А.П. Информатика: учеб.-практ. курс / А.П. Максимова. – 3-е изд. – М. : Тетра Системс, 2006. – 128 с.
  4. Михеева Е.В. Практикум по информатике. – Среднее профессиональное образование, М., 2004.
  5. Применение информационных технологий на уроках теоретического и производственного обучения по профессиям строительного профиля. Шабарова О. В./ Журнал «Информатика и образование», № 7 – 2009.
  6. Ресурсы Internet.
  7. Смольникова И. А. Разработка интерактивной тестирующей презентации на ос-нове шаблона и конструктора/Журнал «Информатика и образование», № 8 – 2008.
  8. Уваров В.М. Практикум по основам информатики и вычислительной техники: Учеб. пособие для нач. проф. образования / В.М.Уваров, Л.А.Силакова, Н.Е.Красникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 240 с.

Структура урока.

  1. Организационный момент (цель, задачи, мотивация).
  2. Актуализация опорных знаний, умений, навыков.
  1. Проверочный диктант «Истина или ложь?» (Приложение 1)
  2. Карточки – задания «Продолжи предложение» (Приложение 2)
  1. Совершенствование и применение знаний, умений, навыков.

3.1. Индивидуальная работа (Приложение 3)

3.1.1. Работа в Microsoft Word 2007 (историческая справка о политехникуме).

3.1.2. Работа в Microsoft Excel 2007 (создание и внедрение таблицы Excel).

3.1.3. Работа с группой Рисование в PowerPoint 2007 (создание блок схемы «Объектно-планировочное и конструктивное решения здания МПТ»).

3.1.4. Создание фотоальбома о политехникуме в PowerPoint 2007.

3.2. Групповая работа (Приложение 4)

3.2.1. Сбор индивидуальных заданий в одну презентацию – фотоальбом.

3.2.2. Оформление презентации группой.

3.3. Презентация проекта

3.3.1. Показ проекта с комментариями.

4. Рефлексия

4.1. Заполнение оценочного листа (Приложение 5) и анализ руководителем проекта выполненной работы (Приложение 6).

  1. Подведение итогов занятия.
  2. Домашнее задание.

Приложение 1

Проверочный диктант «Истина или ложь?»

«История создания программы PowerPoint»

Определите правильность утверждений.

  1. Идея создания PowerPoint принадлежит Бобу Гаскинсу, студенту университета Беркли (Да).
  2. Первым названием PowerPoint была программа в черно-белом цвете Presenter (Да).
  3. Первоначально главным назначением программы PowerPoint было создание фотоальбомов (Нет).
  4. Первая версия PowerPoint 1.0 для Apple Macintosh вышла в 1987 году (Да).
  5. Flash – презентация – это быстрая рекламная акция (Да).
  6. Термин «мультимедиа» переводится с английского слова «multimedia» как «многие среды» (Да).
  7. Интерактивность – это возможность пользователя добавлять и удалять различные объекты в презентацию (Нет).
  8. Электронные страницы презентации называются макетами (Нет).
  9. Компьютерные презентации применяются в рекламе, на конференциях и совещаниях для демонстрации материала (Да).
  10. Программа PowerPoint не включена в пакет  Microsoft Office 2007 (Нет).

Приложение 2

Карточки – задания  «Продолжи предложение»

по теме «Основные приемы работы в PowerPoint 2007»

ФИ студента

__________________

Вариант 1                                                

Продолжите предложения:

  1. Последовательность команд для запуска PowerPoint 2007:

(Пуск – Все программы – Microsoft Office - Microsoft Office PowerPoint 2007).

  1. Последовательность команд для создания нового слайда …

(Главная – Слайды – Создать слайд / Контекстное меню).

  1. Команда (вкладка) Вставка содержит следующие объекты: …

(Таблицы, рисунки, клипы, фигуры, объекты SmartArt, диаграммы, текст (надписи, колонтитулы, объекты WordArt, дата и время, номера слайдов), фильмы, звуки).

  1. Отличие Клипа от Рисунка заключается в …

(Коллекция Microsoft Office состоит из стандартных клипов, а рисунки можно внедрять откуда угодно).

  1. Для запуска презентации необходимо …

(F5, вкладки на Ленте Показ слайдов – Начать показ слайдов, или с помощью кнопки в группе Режимы просмотра презентации).

ФИ студента

__________________

Вариант 2

Продолжите предложения:

  1. Главным элементом окна PowerPoint 2007 является …

(Лента).

  1. Автомакет слайда содержит несколько объектов: …

(Заголовок, объект, подпись, рисунок).

  1. Для «оживления» демонстрации презентации существует анимация 2-х видов: … (анимация при смене слайдов и анимация объектов слайда).
  2. В PowerPoint 2007 существует 3 режима просмотра презентации: … (Обычный, Сортировщик слайдов и Показ слайдов).
  3. Презентация называется интерактивной, если содержит …

(гиперссылки и управляющие элементы (кнопки)).

Приложение 3.

Работа в Microsoft Word 2007

  1. Напечатайте текст (историческая справка) в текстовом редакторе Microsoft Word 2007.
  2. Шрифт Times New Roman, размер – 12.
  3. Сохраните файл с именем История на flash – носителе.

Работа в Microsoft Excel 2007

  1. Откройте PowerPoint 2007.
  2. Выберите макет – только заголовок.
  3. Вставьте таблицу Excel: Лента – Вставка – Таблица – Таблица Excel.
  4. Работайте в этой таблице, соблюдая все правила форматирования: обрамление (границы), выравнивание.
  5. Сохраните файл с именем Таблица на flash – носителе.

Работа с группой Рисование в PowerPoint 2007

  1. Откройте PowerPoint 2007.
  2. Выберите макет.
  3. Создайте блок – схему объектно – планировочное или конструктивное решение здания МПТ, используя вкладку Фигуры или рисунки SmartArt.
  4. Сохраните файл с именем Таблица на flash – носителе.
  5. Используйте фото – материалы для пояснения блок – схемы (!).
  6. Сохраните файл с именем Блок - схема на flash – носителе.

Работа с фото – материалами

  1. Откройте PowerPoint 2007.
  2. Создайте фото – альбом, используя ваши материалы: Лента – Вставка – Фотоальбом – Создать фотоальбом.
  3. В появившемся окне Фотоальбом добавьте рисунки (фото) из источников:
  • на рабочем столе используйте папку с фотографиями о политехникуме Мой техникум;
  • на flash – носителе используйте ваши домашние фотографии.
  1. Придумайте название презентации.
  2. Создайте надпись к каждой фотографии (!), используя различные стили текста: WordArt, SmartArt.
  3. Сохраните файл с именем Мой политехникум на flash – носителе и на рабочем столе.

Приложение 4

ИНСТРУКТИВНАЯ КАРТА К ПРЕЗЕНТАЦИИ

Структура презентации:

  1. титульный слайд – название презентации, дата создания, авторы;
  2. содержание презентации;
  3. основная часть:
  • историческая справка о магаданском политехникуме с фото;
  • блок – схема (объектно – планировочное и конструктивное решения здания МПТ) с фото;
  • таблица Excel (данные, статистика, расписание занятий);
  • фотографии о политехникуме с комментариями;
  1. заключительный слайд.

Требования к презентации:

  1. не менее 10 слайдов с заголовками – комментариями;
  2. дизайн – тема презентации;
  3. наличие внедренных объектов Microsoft Word, Excel;
  4. фото, рисунки, клипы;
  5. графические примитивы, объекты SmartArt;
  6. анимация к слайдам и к объектам на слайдах;
  7. навигация по презентации - управляющие элементы (кнопки перехода);
  8. номера страниц;
  9. показ презентации должен идти непрерывно, за исключением демонстрации работы кнопок перехода.

Приложение 6

Анализ руководителем проекта выполненной работы:

  • как вы оцениваете работу группы: индивидуально каждого и в целом?
  • что вызвало особенные затруднения?
  • вы довольны работой группы и полученным результатом?
  • все ли цели, поставленные вами, были достигнуты?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Магаданский политехнический техникум» Открытый урок по дисциплине «Математика и информатика» Тема : «Табличный процессор Microsoft Excel »

Слайд 2

Тип урока : урок обобщения и систематизации. Вид урока : комбинированный урок. Форма урока: игра с элементами соревнования. Цель: обобщить и систематизировать знания, умения и навыки работы в Microsoft Excel .

Слайд 3

Задачи : Обучающие : обобщить и систематизировать знания по теме «Табличный процессор Excel »; проконтролировать уровень знаний, умений, навыков по теме «Табличный процессор Excel ». Развивающие : формировать общеучебные навыки ; развивать навыки коммуникативности, ролевого взаимодействия; развивать навыки мыслительной деятельности при планировании, анализе, синтезе, структурировании, самоанализе, рефлексии; развивать навыки групповой работы. Воспитательные: воспитывать культуру учебного труда ; воспитывать чувство организованности, ответственности, сосредоточенности; воспитывать ответственное отношение к учебе, к приобретению профессиональных знаний, умений и навыков.

Слайд 4

Структура урока. 1. Организационный момент (цель, задачи, мотивация). 2. Актуализация. - Назовите основное назначение табличного процессора Microsoft Excel ? - Назовите второе название табличный процессор Microsoft Excel ? - Перечислите области деятельности, в которых применяют табличный процессор Microsoft Excel ? 3. Обобщение и систематизация. 3.1. Игра с элементами соревнования «Табличный процессор Microsoft Excel ». ТУР 1. Решение кроссворда «Табличный процессор Microsoft Excel » (приложение 1). ТУР 2. Мини – игра «Капитан-команда» (приложение 2, 3). ТУР 3. Эстафета «Кто быстрей» (приложение 4). ТУР 4. Информатическое домино «Функции Microsoft Excel » (приложение 5). ТУР 5. Задание в группах по карточкам «Торт» (приложение 6). ТУР 6. Сканворд «Найди лишнее слово» (приложение 7). ТУР 7. Индивидуальный тест по карточкам (приложение 8). 3.2. Подведение этапов игры экспертами (приложение 9). 4. Рефлексия: - задание по карточкам «Заверши фразу» (приложение 10). 5. Подведение итогов занятия. 6. Домашнее задание.

Слайд 5

Игра с элементами соревнования «Табличный процессор Microsoft Excel ».

Слайд 6

ТУР 1. Решение кроссворда «Табличный процессор Microsoft Excel » (приложение 1). Норма оценки. В кроссворде 17 слов- терминов, каждое слово оценивается в 10 очков, т.е. максимальная сумма, которую может заработать команда, решив кроссворд, составляет 170 очков.

Слайд 8

Ответы на кроссворд

Слайд 9

ТУР 2. Мини – игра «Капитан-команда». Норма оценки. За каждое верное отгадывание слова команда получает 10 очков. Капитаны выбирают категории. Каждый раздел содержит по четыре термина, т. е. команда может увеличить очки максимум на 40.

Слайд 10

Категории Этих окон негасимый свет. Раз, два, три, четыре, пять – я иду считать. Цветик – семицветик. Буквы разные писать.

Слайд 11

ТУР 3. Эстафета «Кто быстрей» (приложение 4) Норма оценки. Максимальное количество очков, которое может заработать команда – 80.

Слайд 12

Таблица Задание для 1-го игрока : набор текста. Задание для 2-го игрока : форматирование таблицы. Задание для 3-го игрока : вставка функций. Задание для 4-го игрока : построение диаграммы.

Слайд 13

ТУР 4. Информатическое домино «Функции Microsoft Excel » (приложение 5) Норма оценки. За каждый правильный ответ (карточку) команда зарабатывает 10 очков. Максимальная сумма – 110 баллов.

Слайд 15

ТУР 5. Задание в группах по карточкам «Торт» (приложение 6) Норма оценки : за правильно подсчитанную стоимость торта команда получает 50 очков.

Слайд 16

Ответы на задание «Торт»

Слайд 17

ТУР 6. Сканворд «Найди лишнее слово» (приложение 7) Указания. В сканворде командам нужно найти зашифрованные слова – термины по теме «Табличный процессор Excel» (возможно использование одной буквы в словах). Из букв, не использованных в названиях терминов, надо составить название еще одного термина. Норма оценки. Команды зачитывают слова, которые они нашли в сканворде и называют лишнее слово. Объясняют, почему это слово является лишним. В сканворде 12 слов – терминов, каждое слово оценивается в 10 очков, т.е. максимальное количество очков - 120.

Слайд 19

Ответы на сканворд

Слайд 20

ТУР 7. Индивидуальный тест по карточкам (приложение 8) Норма оценки. Один правильный ответ – 10 очков. Максимальное количество очков, заработанное одним игроком – 100.

Слайд 21

Ответы к тесту Вариант 1. Вариант 2. б ; 1. в ; в ; 2. в ; а ; 3. б ; г ; 4. б ; а ; 5. в ; в ; 6. в ; а ; 7. б ; в ; 8. б ; а ; 9. б ; а. 10. а. Вариант 3. Вариант 4. в ; 1. б ; в ; 2. в ; в ; 3. а ; б ; 4. в ; г ; 5. б ; б ; 6. в ; а ; 7. в ; а ; 8. в ; б ; 9. г ; б. 10. б.

Слайд 22

ЖУРНАЛ УЧЕТА Команда 1 Команда 2 Тур 1. Решение кроссворда Тур 2. Мини - игра "Капитан - команда" Дополнительные вопросы к кроссворду Сумма: Тур 3. Эстафета "Кто быстрей" Тур 4. Информатическое домино "Функции Microsoft Excel". Сумма: Тур 5. Задание в группах по карточкам "Торт". Тур 6. Сканворд "Найди лишнее слово". Тур 7. Индивидуальный тест по карточкам. ИТОГО:

Слайд 23

МОЛОДЦЫ!!!

Слайд 24

Рефлексия : задание по карточкам «Заверши фразу» (приложение10) Вопросы : Сегодня я узнал … Было интересно … Вызвало затруднения … Теперь я могу… Я научился…

Слайд 25

Домашнее задание Повторить основные понятия табличного процессора Microsoft Excel . Ответить письменно на вопросы : что такое таблица ; из чего состоит таблица ; как вы понимаете понятие «база данных» ; приведите примеры баз данных у вас дома, в техникуме.

Слайд 26

СПАСИБО ЗА ИГРУ!!!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Магаданский политехнический техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ПО ТЕМЕ:

 «АРХИТЕКТУРА КОМПЬЮТЕРА»

Разработала:

Преподаватель ГБПОУ МПТ

Кропачева Т.Е.

Магадан

2015

Автор: Кропачева Т.Е., преподаватель ГБПОУ МПТ.

Методическая разработка открытого урока «Архитектура компьютера». ГБПОУ «Магаданский политехникум», 2015. – 31 с.: ил.

В методической разработке представлены материалы открытого урока, приуроченного к областному конкурсу инновационной деятельности преподавателей общеобразовательных дисциплин профессиональных образовательных организаций Магаданской области.

Методическая разработка может использоваться преподавателями учебных заведений при подготовке и проведении урока по теме «Архитектура компьютера»  в рамках дисциплины «Информатика».

Содержание

Содержание        

Введение        

План урока        

Технологическая карта урока        

Заключение        

Приложения        

Приложение 1        

Приложение 2 (А)        

Приложение 2 (Б)        

Приложение 2 (В)        

Приложение 3 (А)        

Приложение 3 (Б)        

Приложение 3 (В)        

Приложение 3 (Г)        

Приложение 4        

Приложение 5        

Приложение 6        

Введение

Урок «Архитектура компьютера» разработан в рамках областного конкурса инновационной деятельности преподавателей общеобразовательных дисциплин профессиональных образовательных организаций Магаданской области. Урок соответствует программе образовательного стандарта среднего общего образования.

Возраст обучающихся 15 – 16 лет. Длительность занятия 45 минут.

Открытый урок «Архитектура компьютера» ориентирован на развитие мыслительного потенциала обучающегося и организацию продуктивного взаимодействия педагога и студентов. В содержание включены материалы по истории  информатики, архитектуре, фрагменты музыкальных произведений и фотографии.

При планировании урока особое внимание уделено разработке материалов на основании деятельностного подхода к организации учебного взаимодействия студентов  и преподавателя на уроке формирования новых знаний и умений.

Цель данного  урока - формирование знаний и умений по теме «Архитектура компьютера».

На основании цели урока преподавателем сформулированы следующие задачи:

- формирование знаний об устройстве компьютера;

- формирование проектировочных компетенций;

- развитие коммуникативных и учебно - познавательных компетенций;

- развитие навыков мыслительной деятельности - анализа, синтеза;

- развитие навыков публичного выступления;

- выработку мотивации к изучению информатики;

- совершенствование качества памяти и внимания;

- развитие коммуникативных компетенций, чувства взаимопомощи, инициативности и ответственности;

- воспитание деятельностной и активной личности.

Открытый урок разработан с учетом возрастных особенностей студентов и содержит следующие элементы: презентация удивительной архитектуры зданий мира, актуализация знаний в форме игры, первичное применение знаний и умений в форме организационно – деятельностной игры «Компьютер» и инновационный приём обобщения и систематизации «Кластер».

На всех этапах урока проводится рефлексия, направленная на установление обратной связи со студентами, позволяющая увидеть результаты урока и при необходимости скорректировать их.

В структуре урока предусмотрена смена деятельности обучающихся с учетом здоровьесберегающих технологий: групповая, индивидуальная, исследовательская и творческая работа. В ходе урока развивается информационная и языковая грамотность, организационная культура, связная монологическая речь, навыки публичного выступления обучающихся, аналитическое  и критическое мышление.

При проведении урока применяется мультимедийное оборудование.

В связи с проведением урока в областном конкурсе инновационной деятельности преподавателей общеобразовательных дисциплин профессиональных образовательных организаций Магаданской области автором поставлена методическая цель: демонстрация деятельностного подхода к организации учебного взаимодействия студентов на уроке формирования новых знаний и умений.

План урока

Дисциплина: Информатика

Тема: Архитектура компьютера

Цель: сформировать знания и умения по теме «Архитектура компьютера»

Содержание занятия. Архитектура компьютера. Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внешние и внутренние устройства, подключаемые к компьютеру. Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

Методическая цель: демонстрация деятельностного подхода к организации учебного взаимодействия студентов на уроке формирования новых знаний.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать знания об информационных процессах;
  • формировать знания о магистрально-модульном принципе построения компьютера;
  • формировать информационную и языковую грамотность;

Развивающие:

  • развивать коммуникативные компетенции;
  • развивать познавательные процессы -  память, внимание;
  • развивать приемы мыслительной деятельности - анализ, синтез;
  • развивать навыки публичного выступления;

Воспитательные:

  • развивать чувства взаимопомощи, инициативности, дисциплинированности, ответственности, аффилиации;
  • воспитывать информационную культуру студентов;
  • воспитывать деятельную и активную личность.
  • способствовать развитию мотивации к изучению информатики.

Тип урока: Формирование знаний и умений

Вид урока: Комбинированный

Требования к знаниям и умениям:

Студент должен:

иметь представление: об информационных процессах и их реализации  с помощью компьютера: обработке, хранении, поиске и передачи информации;

знать:

  • магистрально-модульный принцип построения компьютера;
  • взаимосвязь устройств компьютера между собой;

уметь:

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных средств;
  • определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Обеспечение урока (учебно-методическое):

  • методическая разработка урока (технологическая карта урока);
  • мультимедийная презентация «Архитектура компьютера»;
  • видеоролик из шоу «Уральские пельмени» - «Компьютер в деревне»;
  • музыка из мультфильма «Фиксики»;
  • плакат «Кластер», «Кластер - 1», «Кластер - 2», «Кластер -3»;
  • плакат «Взаимосвязи элементов компьютера» (карточки – картинки, стрелки).

Обеспечение урока (материально-техническое):

  • рабочее место преподавателя с компьютером, подключенным к мультимедийному проектору;
  • мультимедийный проектор;
  • колонки;
  • магнитная доска;
  • устройства компьютера: системный блок (в комплектации), монитор, клавиатура, манипулятор типа «мышь», принтер и др.;
  • бэйджики с именами студентов и преподавателя;
  • магниты;
  • часы;
  • лазерная указка.

Раздаточный материал:

  • таблицы «Достижения» (для самооценки студентов);
  • плакат «Взаимосвязи элементов компьютера» (карточки – картинки, стрелки);
  • плакаты «Кластер», «Кластер - 1», «Кластер - 2», «Кластер – 3»;
  • карточки «Смайлы»;
  • карточки: «Аналитический отдел», «Конструкторский отдел-1», «Конструкторский отдел-2»;
  • маркеры, ручки, клей.

Литература:

  1. Гуда А.Н., Бутакова М.А., Нечитайло Н.М., Чернов А.В. Информатика. Общий курс: Учебник / Под ред. Академика РАН В.И. Колесникова. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К»; Ростов н/Д: Наука – Пресс, 2012. – 400 с.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н. Д. Угринович. – 3-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 187 с.: ил.
  3. http://pedportal.net/starshie-klassy/informatika-i-ikt/11-klass-te
  4. http://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt
  5. http://www.metodichka.net

Структура урока

1 Организационный момент (цель, задачи, мотивация) (1-2 мин) (Приложение 1)

2 Актуализация знаний (10-12 мин)

2.1 Архитектура вокруг нас (Приложение 1)

2.2 Компьютер и искусство (Приложение 1)

2.3 Своя игра (Приложение 1, 2)

2.4 Подведение итогов актуализации знаний (Приложение 1, 2)

3 Формирование знаний и умений (12-14 мин)

3.1 Прием «Кластер» (Приложение 3(А))

3.2 Подготовка к усвоению нового материала (Приложение 1)

3.3 Изучение нового материала (Приложение 1)

3.4 Подведение итогов (Приложение 1, 2)

4 Первичное применение знаний и умений (13-15 мин)

4.1 Организация деловой игры (Приложение 1, 2 (А, Б, В))

4.2 Деловая игра «Компьютер» (Приложение 1, 2, 4, 6)

4.3 Демонстрация результатов деятельности студентов (Приложение 1, 2)

4.4 Подведение итогов игры (Приложение 2, 5)

5 Обобщение и систематизация

5.1 Прием «Кластер» (3-4 мин) (Приложение 2, 3 (А, Б, В, Г))

6 Подведение итогов

6.1 Оценивание обучающихся (1-2 мин) (Приложение 1, 2)

7 Рефлексия (1-2 мин) (Приложение 1, 2)

8 Домашнее задание (1-2 мин)

8.1 Составьте кластер «Домашний компьютер» (Приложение 1, 2).


Технологическая карта урока

Скажи мне – и я забуду.

Покажи мне – и я запомню.

Дай мне действовать самому – и я научусь.

Китайская мудрость

№ этапа урока

Время

Название этапа урока

Содержание этапа урока

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности обучающихся

Средства обучения

1

2

3

4

5

6

7

1

1-2 мин.

Организационный

Приветствие студентов. Организационный момент. Мотивация. Сообщение цели  и плана урока

Приветствие и организация студентов

Организация своего рабочего места. Подписывают таблицу «Достижения». Осознание цели и задач урока

Таблицы «Достижения».

Презентация «Архитектура компьютера» (Слайд 1,2)

2

Актуализация знаний

2.1

10-12 мин.

Архитектура вокруг нас

Показ слайдов на тему «Архитектура вокруг нас»

Постановка вопроса: какие устройства компьютера напомнили Вам архитектурные сооружения?

Демонстрирует слайды, задает вопрос

Воспринимают информацию. Отвечают на вопрос.

Выставляют баллы в таблицу «Достижения»

Презентация «Архитектура компьютера» (Слайд 3-10)

2.2

Компьютер и искусство

Историческая справка «Связь компьютера и искусства»

Ставит проблемный вопрос.

Демонстрирует слайды

Анализируют информацию

Презентация «Архитектура компьютера» (Слайд 11-15)

2.3

Своя игра

Организация и проведение игры

Объясняет правила игры, критерии оценивания.

Демонстрирует слайды

Отвечают на вопросы игры. Выставляют баллы в таблицу «Достижения»

Презентация «Архитектура компьютера» (Слайд 16-37). Таблицы «Достижения»

2.4

Подведение итогов актуализации знаний

Рефлексия актуализации знаний

Формулирование темы урока

Предлагает сформулировать тему урока. Выводит на экран тему урока

Формулируют тему урока

Презентация «Архитектура компьютера» (Слайд 38, 39)

3

Формирование знаний и умений

3.1

12-14 мин.

Прием «Кластер»

Определение ключевого понятия урока

Организация «Кластер»

Объясняет технологию приема «Кластер»

Воспринимают информацию

Плакат «Кластер»

3.2

Подготовка к усвоению нового материала

Видеоролик

Дискуссия:

  1. Перечислите устройства компьютера, которые упоминаются в видеоролике?
  2. Что представляет собой персональный компьютер?
  3. Комплектация компьютера может меняться? Почему?

Демонстрирует видеоролик. Организует эвристическую дискуссию, базируясь на опыте студентов

Просматривают видеоролик. Дискутируют по вопросам. Выставляют баллы в таблицу «Достижения»

Презентация «Архитектура компьютера» (Слайд 41-45)

3.3

Изучение нового материала

Лекция с сопровождением презентации:

  1. Понятие «Архитектура компьютера»
  2. Устройства компьютера
  3. Магистрально-модульный принцип построения компьютера

Объясняет новый материал урока. Демонстрирует слайды.

Воспринимают информацию. Смотрят презентацию.

Презентация «Архитектура компьютера» (Слайд 46-58)

3.4

Подведение итогов этапа

Рефлексия

  1. Как Вы считаете, Вам пригодятся полученные знания в жизни? Где?
  2. Где в вашей будущей профессии Вы можете применить знания об архитектуре компьютера?

Графическое представление настроения

Задает вопросы

Воспринимают информацию. Рисуют смайлики в таблице «Достижения»

Презентация «Архитектура компьютера» (Слайд 59-61)

4

Первичное применение знаний и умений

4.1

13-15 мин.

Организация ролевой игры

Организация ролевой игры

Формирование микрогрупп

«Законы круга»

Формирует микрогруппы

Воспринимают информацию. Делятся на микрогруппы и занимают свои рабочие места

Презентация «Архитектура компьютера» (Слайд 62-64)

4.2

Деловая игра «Компьютер»

Объяснение правил, критериев оценивания и времени выполнения деловой игры

Выдача заданий группам

Задание: Вы являетесь продавцом консультантом в компьютерном магазине. К Вам за помощью обратилась домохозяйка. Ей необходимо приобрести домашний компьютер для сына студента. Ваша задача - помочь ей в этом.

1-я группа (Аналитический отдел) отвечает за разработку схемы «Взаимосвязи элементов компьютера».

2-я группа (Конструкторский отдел-1) – комплектует компьютер в соответствии со схемой аналитического отдела.

3-я группа (Конструкторский отдел-2) – комплектует компьютер в соответствии со схемой аналитического отдела.

Объясняет правила деловой игры, время выполнения и критерии оценки.

Сообщает задание.

Корректирует выполнение заданий. Помогает студентам

Выполняют задания по микрогруппам

Презентация «Архитектура компьютера» (Слайд 65).

Таблицы «Достижения»

4.3

Демонстрация результатов работы групп

Демонстрация результатов деятельности групп.

Оценивание работ студентов

Анализирует выступление команд

Демонстрируют результаты задания.

Выставляют баллы в таблицу «Достижения»

Презентация «Архитектура компьютера» (Слайд 65)

4.4

Подведение итогов игры

Рефлексия

Объясняет технологию оценивания этапа занятия

Оценивают этап занятия

Карточки «Смайлы». Презентация «Архитектура компьютера» (Слайд 66)

5

Обобщение и систематизация

5.1

3-4 мин.

Прием «Кластер»

Обобщение знаний и умений.

Заполнение кластера

Организует обобщение материала урока по технологии «Кластер».

Заполняют ячейки кластера. Демонстрируют плакаты на доске. Выставляют баллы в таблицу «Достижения»

Плакаты

«Кластер», «Кластер-1», «Кластер-2», «Кластер-3».

Презентация «Архитектура компьютера» (Слайд 67).

Таблицы «Достижения»

6

Подведение итогов

6.1

1 – 2 мин.

Оценивание обучающихся

Подведение итогов урока.

Оценка деятельности студентов.

Выставление оценок

Подводит итоги урока. Оценивает работу студентов на уроке. Выставляет оценки

Участвуют в подведении итогов урока. Подсчитывают общую сумму баллов, заработанных на уроке

Презентация «Архитектура компьютера» (Слайд 68-69).

Таблицы «Достижения»

7

1 – 2 мин.

Рефлексия

Заполнение таблицы

«Плюс – Минус - Интересно»

«+»

«-»

«Интересно»

Объясняет технологию заполнения таблицы

Оценивают урок, заполняя таблицу «Плюс – Минус - Интересно»

Презентация «Архитектура компьютера» (Слайд 70).

Таблицы «Достижения»

8

1 – 2 мин.

Домашнее задание

- Составьте кластер «Домашний компьютер»

Обращает внимание студентов, что домашнее задание дано в таблице «Достижения». Объясняет, как выполнять домашнее задание.

Воспринимают информацию.

Презентация «Архитектура компьютера» (Слайд 71).

Таблицы «Достижения».


Заключение

В настоящей методической разработке представлен материал открытого урока, который накапливался и совершенствовался в течение нескольких лет работы преподавателя дисциплины «Информатика».

Урок служит развитию мыслительного потенциала обучающихся и интереса к предмету информатика.

Методическая разработка может использоваться преподавателями учебных заведений при подготовке и проведении урока по теме «Архитектура компьютера»  в рамках дисциплины «Информатика».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронное портфолио профессионального развития преподавателя ГБПОУ МПТ Кропачевой Т.Е. (2013 г.)

Электронное портфолио содержит материал, необходимый для аттестации преподавателей НПО и СПО, соответствующий требованиям и стандартам СПОЦель создания моего портфолио:учет образовательных достижений ...

Методические разработки преподавателя ГБПОУ МПТ Кропачевой Т.Е.

В папке собраны методические материалы педагога Кропачевой Т.Е. в виде текстовых документов, статей, презентаций и т.п....

Положение по проведению открытых уроков преподавателями ГБОУ СПО МО "Подольский колледж"

Представлены методические указания по формированию открытого урока, выбора темы и основных образовательных компетенций, критерии оформления и анализа проведенногоь открытого урока...

Методическая разработка открытого урока преподавателя иностранного языка Лосик Т.М.

Данная методическая разработка описывает провединие итогового занятия по теме "Мой техникум" в форме урока-экскурсии. Выбор формы проведения занятия обусловлен необходимостью проверить и оце...

8 февраля 2022 года. Интегрированный открытый урок по литературе и химии «Два великих имени: Д.И. Менделеев и А. А. Блок». Отделение "Автозаводская" ГБПОУ МТК. Провела открытый урок преподаватель русского языка и литературы Моисеева Т.А.

8 февраля 1834 года родился великий русский ученый Д. И. Менделеев. Казалось бы, этот урок  должен был быть посвящен ему и его научной деятельности, но у нас необычное занятие, из которого ...

8 февраля 2024 года. Интегрированный открытый урок по литературе и химии «Две судьбы: Д.И. Менделеев и А. А. Блок». Отделение "Автозаводская" ГБПОУ МТК. Провела открытый урок преподаватель русского языка и литературы Моисеева Т.А.

Ежегодно в Московском технологическом колледже учащимся рассказывают интересную историю о двух великих людях начала 20 века: Д.И. Менделееве и А.А. Блоке, о том, что пересеклись их пути, что их связыв...