Научная статья "Формирование навыков письменной речи (эссе) в английском языке.
методическая разработка по английскому языку (11 класс)

Феоктистова Татьяна Михайловна

Данная статья посвящается исследованию «Развитие лексических и грамматических навыков при написании сочинения». Ключевым моментом этого исследования является сравнительно новая методика «Дебаты». Апробация данной методики нужна для правильного написания сочинения при подготовке к выпускным экзаменам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Феоктистова Т.М.

Учитель английского языка, первой квалификационной категории

МБОУ СШ №16 г. Новый Уренгой

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ (ЭССЕ) В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.

Аннотация.

Данная статья посвящается исследованию «Развитие лексических и грамматических навыков при написании сочинения». Ключевым моментом этого исследования является сравнительно новая методика «Дебаты». Апробация данной методики нужна для правильного написания сочинения при подготовке к выпускным экзаменам.

Ключевые слова: Лексические и грамматические навыки, письменная речь, формулировка и аргументация, адаптация методики Дебаты

This article is devoted to the research “The development of lexical and grammar abilities at the writing essay”. The key point of this research is relatively new method “Debates”. The approbation of this method needs for the correct writing of the essay in the preparation for final exams.

Key words: Lexical and grammar abilities, written language, the wording and reasoning, the adaptation of the method “Debates”.

Learn as much as you can while you are young,

Since life becomes too busy later.

-Dana Steward Scott

Политические и социокультурные реалии конца XX и начала XXI века обусловили новые перспективы в культурном и коммуникативном образовании россиян, для которых стало реальностью непосредственное или опосредованное межкультурное общение. Эффективное обучение иностранным языкам в школе приобретает на сегодняшний день особую актуальность в связи с процессами интеграции в современном мире. Какой бы род занятий не избрал для себя ученик в будущем, незнание иностранных языков может существенно обеднить его образовательные и самообразовательные возможности, перспективы в выборе профессии и карьеры, а также возможности культурного обогащения при общении с людьми из других стран и знакомстве с их культурным наследием.

Качественное обучение иностранным языкам в школе приобретает в наши дни  особую важность и  значение не только для культурного развития каждого человека, но и для успеха в развитии всего общества, которое в немалой степени определяется уровнем образованности и культуры его граждан, их готовности и способности к эффективному межкультурному сотрудничеству на благо своей страны.

Всем давно известно, что изучение иностранного языка – очень сложное занятие и не каждому оно даётся, хотя в школьной программе это обязательный предмет, а в ближайшем будущем по этому предмету предполагается обязательный экзамен.

Поэтому, темой нашего квалификационного исследования является «Обучение письменной речи (эссе) при подготовке к Единому государственному Экзамену».

Важнее всего следует выяснить, будет ли эффективно обучение письменной речи учащихся, если в этот процесс внедрить новую методику, основанную на совокупности методических и психологических знаний.

Главной целью работы является проверка в экспериментальном режиме эффективности разработанной методики при обучении учеников написанию эссе при подготовке к ЕГЭ.

Исходя из цели и гипотезы  и на основе проведённого анализа теоретических источников по проблеме обучения учеников письменной речи, перед нами встаёт ряд задач:

- Изучить психологические и методологические методики преподавания;

-Апробировать разработанную методику для улучшения грамматических и лексических навыков у детей при обучении письменной речи.

Говоря о Едином Государственном Экзамене, многие ученики теряются. Некоторые считают, что это просто, ведь они изучали всё это на протяжении всех лет обучения в школе. На самом деле, подготовка к Единому Государственному Экзамену, тем более к письменной речи, это довольно долгая, трудная и кропотливая работа. Ведь здесь ученик должен не только пройти тестирование, но и на бумаге изложить все свои знания, а это часто и вызывает самое большое затруднение.

При подготовке учащихся к выполнению второго задания раздела «Письмо» ЕГЭ «Письменное высказывание с элементами рассуждения», следует иметь ввиду, что при написании сочинения (эссе), ученик должен основываться на два пункта этого задания: аргументация «за» и «против» и выражение собственного мнения. То есть примерно  такая схема:

“For” and “against”

Your opinion

Introduction (State the problem)

Make an introduction (state the problem)

Arguments “for”

Express your personal opinion and give reasons for it.

Arguments “against”

Give arguments for the other point of view and explain why you don`t agree with it.

Conclusion

Draw a conclusion

 На сегодняшний день, в ЕГЭ используется второй тип написание сочинения, то есть Сочинение – выражение собственного мнения. Такой тип сочинения требует формулировки и аргументации собственного отношения к поставленной проблеме в первом абзаце основной части (вне зависимости от того, отрицательное оно или положительное). Во втором абзаце основной чисти эссе приводятся противоположные точки зрения и аргументация против них.

Типичная ошибка учащихся – это подмена одного типа сочинения другим. Она тем более досадна,  что зачастую вед1т к полному несоответствию содержания основной части письменного ответа поставленной задаче. В этом случае экзаменуемый получает 0 баллов за «Решение коммуникативной задачи», поскольку по данному пункту учащийся получает 0 баллов, то дальше письмо даже не рассматривается и за всё письмо получается 0 баллов. Таким образом, необходимы упражнения, которые, с одной стороны приучат учащихся внимательно читать задания, и с другой стороны, правильно выстраивать письменные ответы и использованием языковых средств.

В рамках исследования, мной проведена работа по выявлению уровня сформированности граммагических и лексических навыков при изучении письменной речи иностранного языка у учащихся.

Характеристика уровня сформированности грамматических и лексических навыков при обучении письменной речи на английском языке учащихся десятого класса.

Уровень

Характеристика

Высокий

Умение построить предложения без помощи учителя; дать развёрнутый ответ на поставленный вопрос; написать эссе по заданной теме; полное знание лексики по пройденной теме.

Средний

Умение построить предложение; ответить на поставленный учителем вопрос; написать эссе с опорой на вопросы; знать основную лексику по пройденной теме.

Ниже среднего

Умение построить предложение с помощью учителя; дать короткий ответ на поставленный вопрос.

Низкий

Знание базового уровня лексики и грамматики на данном этапе обучения.

Для подготовки к Единому Государственному экзамену я выбрала десятый класс. На протяжении двух лет мы дополнительно брали материал для развития письменной речи.

Одна из методик развития навыков не только письменной, но также и устной речи – это дебаты. Данная методика пришла в наше обучение сравнительно недавно и немного знают, что она собой представляет. Это можно изобразить в виде пирамиды.

 

В данной пирамиде Резолюция выступает как заданная тема. То что представляет сам из себя объект, где, когда и как. Говоря об актуальности проблемы, мы подводим к тому, о чём нужно говорить. Также мы вводим определения слов, которые нам необходимы для описания той или иной тематики. Философия необходима, чтобы усилить положительный эффект, заявить о своей ценности (то есть какой позиции ты придерживаешься). Аргументы выступают, как эффект резолюции. И здесь можно применить стратегию, то есть первый аргумент самый сильный, 2,3 – слабые и 4 – сильный. Здесь также можно использовать статистики, факты, цитаты (ссылки на авторитет). И это уже будет являться поддержкой к аргументам. Механизм можно использовать не всегда. Он не так важен. И в заключение можно привести какой-нибудь девиз, изречение, пословицу или поговорку. Это нужно для того, чтобы более эффектно закончить свою работу.

Эта методика проста в применении и понятна для учащихся. Благодаря ей ученики сразу могут определиться, что за чем писать и что должно быть в работе, а что можно убрать.

Уже в этом году во многих ВУЗах в число требуемых экзаменов входил иностранный язык. Следует отметить, что уровень Единого Государственного Экзамена значительно превышает уровень подготовленности учеников в общеобразовательной школе. Данная методика позволила нам выявить определённую динамику в обучении учащихся. Которая доказала эффективность данного комплекса.

Благодаря грамматической стороне речи, улучшилась не только письменная, но и устная речь. Дети стали говорить сложными, развёрнутыми предложениями, давать развёрнутые ответы на вопросы.

Необходимо также признаться, что наблюдая за учениками в течение всего этого времени, мы особо отметили, что ученики стали более активными на уроке, у них появилось стремление к выполнению заданий. Таким образом. У детей появился интерес к познавательной деятельности по предмету, и как следствие из всего выше сказанного, уровень успеваемости по предмету «Английский язык».

Список литературы:

  1. Фоменко Е.А., Долгопольская И.Б. и др. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Английский язык. М.: Интеллект-Центр, 2013 – 336с.
  2. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранным языкам. М.: Дрофа, 2008 – 552с.
  3. M.Swan Practical English Usage. Oxford University Press, 2013. — 674 p.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обучение письменной речи на уроках английского языка"

Обучение письменной речи представляет трудности не только в связи со сложностью графики, орфографии и  необходимостью перекодировки со звукового в графический код.Все упражнения в письменной речи...

Выступление на РМО иностранные языки По проблеме: «Работа по развитию навыков письменной речи на уроках английского языка».

Работу по развитию навыков письма на уроках английского языка я веду в соответствиями с требованиями к уровню подготовки выпускников...

Развитие навыков письменной речи на уроках английского языка с помощью дистанционного обучения

Использование электронной почты как один из методов обучения письменой речи на уроках английского языка....

Письменная речь в обучении английскому языку. Подготовка к ЕГЭ.

Письменнпя форма общения выполняет важную коммуникативную функцию в современном мире. Поэтому целью обучения письменной речи является формирование у обучающихся письменной коммуникативной компетенции....

"Инновационные решения в обучении письменной речи на уроках английского языка".

Каким  образом лучше подготовиться к письменной части ЕГЭ, сдать экзамен с высокими результатами? Подготовка может быть различной. Это зависит и от программы, по которой ведётся изучение английск...

Формирование и развитие навыков письменной речи на уроках английского языка

Сегодня процесс обучения направлен на практическое владение иностранным языком, поэтому возрастает роль такого речевого вида деятельности, как письмо или письменная речь. Владение письменной речью поз...

Рекомендации по написанию эссе (задание 38) раздела «Письменная речь» ЕГЭ по английскому языку

Материалы содержат пошаговый алгоритм написания эссе, рассматриваются его стилистические особенности, приводятся образцы и шаблон написания, а также фразы-клише и полезная лексика по каждому пункту со...