Разработки уроков 7-8 классов. УМК Данилов, Косулина
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме

Борзина Альбина Евгеньевна

Разработки  уроков, конспекты  к учебнику Данилову и Косулиной "История России"

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Вариант I

1.        Первая тайная организация будущих декабристов называлась

а)        «Союз спасения»;

б)        «Союз офицеров»;

в)        «Союз благоденствия»;

г)        «Славянское братство»;

2.        «Конституция» Н. Муравьева предполагала:

а)        сохранение крепостного права;

б)        освобождение крестьян без земли;

в)        сохранение помещичьего землевладения.

3.        Какой строй устанавливался в России по проекту П. Пестеля?

а)        конституционная монархия;

б)        демократическая республика;

в)        самодержавная монархия.

4.        Кто из декабристов был казнен после поражения восстания в 1825г.?

а)        П. И. Пестель, К. Ф. Рылеев, С. И. Муравьева-Апостол,
М. П. Бестужев-Рюмин, П. Г. Каховский;

б)        С. П. Трубецкой, В. К. Кюхельбекер, М. С. Лунин,
И. М. Муравьев, И. А. Долгоруков;

в)        С. Г. Волконский, А. И. Одоевский, А. А. Бестужев,
Ф. Н. Глинка.

5.        Что предлагал в своем проекте реформ М. М. Сперанский?

а)        предоставить крестьянам право приобретать движимое и не
движимое имущество в собственность;

б)        освободить крестьян без земли;

в)        дать право крестьянам уходить от помещиков.

6.        Кто был инициатором создания в России военных поселений?

а)        М. М. Сперанский;

б)        А. X. Бенкендорф;

в)        А. А. Аракчеев;

г)        Александр I

7.        Какая категория населения России в первой половине XIX в. Относилась к податным сословиям:

а)        купцы;

б)        мещане;

в)        духовенство.

8.        По какому принципу строилась деятельность центральных органов  исполнительной власти согласно  министерской реформе Александра I?

а)        по принципу коллегиальности;

б)        по принципу единоначалия;

в)        по принципу демократического централизма.

9.        Почему Александр I отказался от ведения конституции в России?

а)        помешали крестьянские бунты;

б)        помешала война 1812г.;

в)        дворянство оказало мощное сопротивление реформаторскому курсу.

10.        Указ о вольных хлебопашцах 1803 г.:

а)        даровал личную свободу государственным крестьянам;

б)        закрепил привилегии крестьян-однодворцев;

в)        разрешил помещикам отпускать своих крестьян на волю за
выкуп.

11.        Какие функции получил Государственный совет, созданный в 1810 году?

а)        законосовещательные;

б)        исполнительные;

в)        законодательные.

12.        Указ от 12(24) декабря 1801 г. позволял лицам свободных состояний приобретать:

а)        земли без крепостных;

б)        земли и крепостных;

в)        государственные мануфактуры.

13.        Что такое отходничество?

а)        переселение крестьян на целинные земли юга Украины;

б)        уход крестьян за пределы империи по религиозным мотивам;

в)        уход из деревни на заработки.

14.        Противостояние каких держав определяло всю международную
обстановку в начале XIX века?

а) России и Франции

б)        Англии и России;

в)        Франции и Англии.

15.        Восточный вопрос был связан с

а)        ослаблением османской империи;

б)        усилением Османской империи;

в)        стремлением Франции к укреплению на территории Турции;

г)        стремлением России присоединить к себе Турцию.

16.        Какие обязательства брала на себя Россия по Тильзитскому договору с Францией?

а)        должна была признать за Францией все территориальные изменения в Европе;

б)        становилась союзником Франции в войне против Англии;

в)        обязана была вступить в войну против Англии.

17.        1 сентября 1812г. в деревне Фили под Москвой М. И. Кутузов проводил военный совет.Какой вопрос решался на нем?

а)        оставить Москву без боя или сражаться за нее до последней
капли крови;

б)        кто должен возглавить русскую армию;

в)        как пополнить продовольственные запасы.

18.        Какая территория была присоединена к России после окончания
войны с Наполеоном?

а)        Вестфалия;

б)        Сардинское королевство;

в)        большая часть Великого герцогства Варшавского.

19.        После какого сражения французской армии пришлось отступать
из Москвы по старой Смоленской дороге?

а)        под Смоленском;

б)        под Калугой;

в)        под Малоярославцем.

20.        С каким государством воевала Россия в 1812-1813 гг.?

а)        с Францией;

б)        с Турцией;

в)        со Швецией.

21.        Почему в декабре 1825 г. на российский престол вступил Николай I, а не его старший брат великий князь Константин Павлович?

а)        законный наследник Константин добровольно отказался от
престола;

б)        гвардия заставила законного наследника отречься от престола;

в)        удалась дворцовая интрига в пользу Николая I;

г)        Константин не дожил до своей очереди престолонаследия.

22.  Третье отделение возглавил….

а)  Николай I

б)        А. X. Бенкендорф;

в)        М. М. Сперанский;

г)        П. Д. Киселев.

23.        Какое имя в списке лишнее? Почему?

а)        П. С. Нахимов;

б)        В. А. Корнилов;

в)        С. И. Муравьев-Апостол;

г)        А. П. Ермолов.

24.        Кодификация законов - это ...

а)        написание новых законов;

б)        устранение законов устаревших, вышедших из употребления;

в)        систематизация законов, устранение противоречий и создание единого кодекса;

г)        изменение порядка принятия законов в стране.

25.        Какие из приведенных ниже положений относятся к теории официальной народности, сформулированной С. С. Уваровым?

а)        православие;

б)        конституция;

в)        веротерпимость;

г)        просвещение;

д)        самодержавие;

е)        свобода;

ж)        народность;

з)        диктатура закона.

26. Венский  конгресс это –

 27. Цель создания  Священного  союза …

Вариант П

1.        Отметьте причины восстания декабристов.

а)        бесправное положение крепостных крестьян;

б)        желание заговорщиков прийти к власти;

в)        понимание заговорщиками экономической и политической
отсталости России;

г)        нелюбовь армии к Николаю I.

2.        Какую форму правления должна была принять Россия по проекту Н. Муравьева?

а)        демократическая республика;

б)        самодержавная монархия;

в)        конституционная монархия.

3.        «Русская Правда» П. И. Пестеля предполагала:

а)        разделение земли на общинную и частную, равенство всех
граждан перед законом;

б)        передачу всей земли в государственную собственность при
сохранении помещичьего землевладения;

в)        передачу всей земли крестьянам.

4.        Когда произошло восстание Черниговского полка?

а)        6 января 1826 г;

б)        14 декабря 1825г.;

в)        29 декабря 1825 г.

5.        В 1818 г. А. А. Аракчеев подал Александру I проект отмены крепостного права, согласно которому он предполагал:

а)        начать широкую покупку помещичьих имений с крепостными
в казну;

б)        ликвидировать помещичье землевладение

в)        освободить крестьян без земли.

6.        Из каких административных единиц состояла Российская империя в первой половине XIX в.?

а)        наместничества - воеводство - уезд;

б)        воеводство - провинция - район;

в)        губернии - уезды - волости.

7.        Какая категория населения России в первой половине XIX века
относилась к привилегированным сословиям?

а)        казаки;

б)        мещане;

в)        духовенство.

8.    Согласно министерской реформе Александра I:

а)        министры назначались Государственным советом и были ответственны только перед ним.

б)        министры избирались служащими министерства и были ответственны только перед ними.

в)        министры назначались императором и были ответственны   только перед ним.  

9. 23 мая 1816г. Александр I утвердил положение о эстляндских крестьянах, по которому в прибалтийских губерниях:

а)        усилилось крепостное право;

б)        крепостное право было уничтожено;

в)        были определены повинности крестьян в зависимости от количества и качества земли.

10. В 1822 г. Александр I издал указ, по которому ...

а)        помещикам разрешалось без всяких объяснений ссылать не
угодных крестьян в Сибирь;

б)        запрещалось ссылать крестьян в Сибирь;

в)        запрещалось продавать дворовых людей.

П. Какой административный орган был высшим в России в первой половине XIX в.?

а)        комитет министров;

б)        Государственный совет;

в)        Сенат.

12.        Какова была цель создания военных поселений?

а)        подавить волну выступлений крестьян;

б)        снизить государственные расходы на содержание армии;

в)        организация массовой подготовки резервов.

13.        Что предлагал М. М. Сперанский в своем проекте реформ?

а)        вести строй конституционной монархии;

б)        сохранить самодержавие с небольшими политическими уступками аристократии;

в)        ввести строй конституционной республики.

14.        Назовите дату Бородинского сражения:

а)        22 сентября 1812г.;

б)        14 декабря 1812 г;

в)        26 августа 1812 г.

15.        В. П. Кочубей, А. А. Безбородко, А. С. Строганов, А. А. Чарторыйский, Н. Н. Новосильцев. Что объединяет эти имена?

а)        это герои Отечественной войны;

б)        все они входили в кружок «молодых друзей» великого князя
Александра Павловича - будущего императора;

в)        все они были единомышленниками Павла I.

16.        Какой конгресс закрепил итоги победы союзников над наполеоновской Францией?

а)        Венский конгресс;

б)        Парижский конгресс;

в)        Берлинский конгресс.

17.        Как назывался договор, по которому Россия присоединялась к
континентальной блокаде Англии?

а)        Эрфуртский 1808 г.

б)        Шенбруннский 1809 г

в)        Тильзитский 1807г.

18.        В каком году Александр I подписал Конституцию Царства Польского?

а)        в 1815 г.;

б)        в 1818 г.;

в)        в 1820г.

19.        Кто возглавлял   русскую армию в 1812г. до назначения на этот  пост М. И. Кутузова?

а)        М. Б. Барклай-де-Толли;

б)        Л. Н. Даву;

в)        И. Н. Мюрат.

20.        Назовите   основные   причины   русско-турецкой   войны   1806-
1812гг.:

а)        Россия вступила в этот военный конфликт в соответствии со
своими обязательствами перед Францией;

б)        желание России господствовать на Черном море;

в)        территориальные притязания Турции и России.

21. Венский  конгресс это –

22. Цель создания  Священного  союза …

23. При Николае I свод законов Российской империи был составлен:

а)        С. С. Уваровым;

б)        М. М. Сперанским;

в)        А. А. Аракчеевым;

г)        А. X. Бенкендорфом.

24. Понятие «междуцарствие» означает:

а)        период времени, когда между членами царской семьи идут
переговоры о том, кто взойдет на престол;

б)        период времени, когда гвардия выбирает нового императора;

в)        всенародный референдум, на котором решается вопрос о новом монархе;

г)        название момента восстания декабристов.

25. Какое имя или понятие в списке лишнее? Почему?

а)        имамат;

б)        А. П. Ермолов;

в)        мюридизм;

г)        Шамиль;

д)        П. С. Нахимов;

е)        газават;

ж)        шариат.

26. Итогом Кавказской войны не стало:

а)        развитие торговли и промышленности на Кавказе;

б)        интенсивное заселение Кавказа русскими, украинцами, бело
русами;

в)        принятие христианства всеми народами Кавказа;

г)        массовая эмиграция кавказского населения за пределы родных земель.

27. В обязанности III Отделение Его Императорского Величества Канцелярии входило

а)        сведения о числе существующих в государстве разных сект;

б)        известия об открытиях по фальшивым ассигнациям, монетам;

в)        сведения подробные о всех людях, под надзором полиции со
стоящих;

г)        учреждение приютов, домов инвалидов и других богоугодных заведений;

д)        высылка и размещение людей подозрительных и вредных;

е)        надзор за гимназиями и университетами.

Вариант I

1. а); 2. в); 3. б); 4. а); 5. а); 6. г); 7. а), б); 8. б); 9. в); 10. в); 11. а); 12. а); 13. в); 14. в); 15. а); 16. б); 17. а); 18. в); 19. в); 20. а); 21 а); 22 б); 23 в); 24 в); 25 а), д), ж); 26 это  конгресс представителей европейских держав после завершение войны  европейских держав с Наполеоном.  27. Поддержание мира в Европе.

Вариант II

1. а), в); 2. в); 3. а); 4. в); 5. а); 6. в); 7. в); 8. в); 9. б); 10. а); 11. б); 12. б); 13. а); 14. в); 15. б); 16. а); 17. в); 18. а); 19. а); 20. б); 21.  это  конгресс представителей европейских держав после завершение войны  европейских держав с Наполеоном.  22 Поддержание мира в Европе.    23); 24а); 25д); 26в), б); 27а), б), в), д);

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Рабочий лист ученика по теме «Развитие экономики в царствование Александра III».

  1. Прочитайте пункт «Деятельность Н. Х. Бунге» и выполните задания
  1. выпишите мероприятия, проведённые министром для стабилизации финансовой системы Российского государства:
  2. выпишите определение понятия «косвенные налоги»:
  3. продолжите предложение:

Политика Н. Х. Бунге привела к следующим результатам:

  1. Прочитайте пункт «Экономическая политика И.А. Вышнеградского» (с. 195-196 учебника) и выделите основные направления экономической политики И.А. Вышнеградского на посту министра финансов. Вапишите положения, сходные с политикой предшественника.

  1. Прочитайте пункт «Золотое десятилетие» русской промышленности» (с. 196-198) и выполните задания:
  1. используя карту учебника»Экономическое развитие России во второй половине ХIХ в.», опредилите промышленные районы, получившие наибольшее развитие в царствование Александра III
  2. определите факторы, способствовавшие интенсивному развитию промышленности к концу 80-х – началу 90-х гг.
  3. выпишите основные мероприятия, предпринятые С.Ю. Витте

  1. Прочитайте пункт «Сельское хозяйство» (с. 198-199), выпишите районы зернового и животноводческого хозяйства.
  1. зерновое хозяйство
  2. животноводческое хозяйство

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Рабочая программа по истории 7 класс (Юдовская/Данилов, Косулина)

Рабочая программа по истории 7 класс (Юдовская/Данилов, Косулина)...

Рабочая программа по истории 8 класс (Юдовская/Данилов, Косулина)

Рабочая программа по истории 8 класс (Юдовская/Данилов, Косулина)...

Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс

Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...

«Лучшая методическая разработка урока в совмещенных классах в малокомплектной школе: Формирование функциональной грамотности на уроках и внеурочной деятельности» «Русский язык» 3 - 4 класс

Пояснительная запискаПроблема формирования функциональной грамотности актуальна для младших школьников. Необходимо сформировать «функционально грамотную» личность для адаптации в социуме, ...