История 5 класс 13 урок: Города-государства.
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Пелых Валерия Николаевна

Данный материал по истории для 5-х классов составлен с учетом федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), в соответствии с учебным планом ОУ, авторской программой по всеобщей истории для 5 классов (Вигасин А.А., Годер Г.И., И.С. Свиницкая. "Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс»)

Материал о первобытных людях, возникновении и развитии древних цивилизаций     ( Египет, Западная Азия, Индия, Китай, Греция и Рим) вводит школьников в мир истории. Результатом изучения данного материала является формирование целостного представления об изучаемой эпохе.

 

Раскрывать смысл понятия город-государство.

Находить на карте города-государства.

Выявлять и сравнивать управление городами-государствами.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель истории МАОУСОШ № 2 им. Ю.А. Гагарина муниципального образования Успенский район Пелых Валерия Николаевна

Слайд 3

Правило Если в задачи одинаковые эры (н.э и н.э / до н.э и до н.э) то мы при решении задачи ставим знак «-», т.е действие отнимаем. Пример: 35 н.э – 32 н.э =3 н.э Если в задачи разные эры (н.э и до н.э), то мы при решении задачи ставим знак «+», т.е действие суммируем. Пример: 32 до н.э и 35 н.э = 67 лет н.э

Слайд 4

4.Решим задачи 1.Какой год был раньше и на сколько был раньше: 33 г до н.э или 33 г н.э ? до н.э н.э 33 33 Решение: 33 до н.э + 33 н.э = 66 лет Ответ 33 г до н.э был раньше на 66 лет

Слайд 5

4.Решим задачи 2. Какой год раньше и на сколько раньше: 33 г до н.э или 14 до н.э ? до н.э до н.э 33 14 Решение: 33 до н.э - 14 н.э = 19 лет Ответ 33 г до н.э был раньше на 19 лет

Слайд 6

4.Решим задачи 3.Сколько лет тому назад произошла Марафонская битва (490 г до н.э )? до н.э н.э 490 2018 Решение: 490 до н.э + 2018 н.э = 2508 лет Ответ: 2508 лет назад произошла Марафонская битва

Слайд 7

4.Решим задачи 4.Сколько лет тому назад закончилась Северная война (1721 г н.э )? н.э н.э 1721 2018 Решение: 2018 н.э – 1721 н.э = 297 лет Ответ: 297 лет назад произошла Северная война

Слайд 8

4.Решим задачи 5.Какое событие было раньше и на сколько: Куликовская битва (1380 г н.э ) или основание Санкт-Петербурга (1703 г. н.э)? н.э н.э 1380 1703 Решение: 1703н.э – 1380 н.э = 323 года Ответ: Куликовская битва произошла раньше, чем основание Санкт – Петербурга на 323 года.

Слайд 9

6. Какой год наступает за 5 г. до н.э? Ответ: после 5 г до н.э наступает 5 г до н.э 7.Какой год наступает до 5 г. до н.э? 4 5 Ответ: до 5 г до н.э наступает 6 г до н.э

Слайд 11

Определение века и года 1467 г. Какой это век ? Правило Чтобы определить какой это век, нужно закрыть две последние цифры. Остается цифра – 14, значит прошло 14 полных веков, а идет 15-й, значит 1467 г. - это 15 век. 1

Слайд 12

342 г. Какой это век ? IV век 870 г. Какой это век ? IX век 1980 г. Какой это век ? XX век 621 г. Какой это век ? VII век 136 г. Какой это век ? II век 2018 г. Какой это век ? XXI век

Слайд 13

16 век. Какой это год? XVI век – 1 = 15.. XXI век – 1 = 20.. III век -1 = 2 4.. 1

Слайд 14

Учитель истории МАОУСОШ № 2 им. Ю.А. Гагарина муниципального образования Успенский район Пелых Валерия Николаевна

Слайд 15

Что такое хронология? Хронология – наука о времени Какое летоисчисление было у римлян и египтян? Древние римляне вели отсчёт от основания Рима в 753 г. до н.э. Древние египтяне, начинали отсчёт лет заново каждый раз с правлением нового фараона Расшифруйте значение словосочетания «наша эра», «до нашей эры» Время от рождения Христа до наших дней – наша эра. Время до рождения Христа – до нашей эры


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Первое упоминание в летописи о Москве относится К 1147 году. Найдите на «линии времени» этот год. Подсчитайте, сколько лет исполнилось Москве в 1997 году. 1147 В 1997 году Москве исполнилось 850 лет

Слайд 2

65 год до н.э. был раньше на 105 лет 65+40=105 лет Второе захоронение было сделано раньше на 136 лет 1985-784=1201 г. 1985-920=1065 г. 1201-1065 = 136 лет

Слайд 3

От первобытности к цивилизации Страна Египет Разливы Нила Объединение Египта

Слайд 4

Главное условие перехода от первобытности к Цивилизации – появление более 5.000 лет назад государства. ГОСУДАРСТВО – политическая организация общества, распространяющая свою власть на страну и населения с помощью особого аппарата управления .

Слайд 5

Вспомните, что называют эпохой первобытности? Первобытность – это время до появления первых государств, больших городов, письменности. ? Первые государства появились более пяти тысяч лет назад. С появлением государств начинается переход от первобытности к цивилизации. Что называют «цивилизацией»? ? Цивилизация – это объединение людей, связанных общей культурой, языком, традицией управления.

Слайд 7

Нил – самая длинная река в мире


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Запомним новые слова: Папирус – высокий тростник, растущий на берегах Нила, из которого египтяне делали похожий на бумагу писчий материал, также называемый папирусом. Растение папирус Древнеегипетский папирус

Слайд 2

Запомним новые слова: Дельта – место впадения реки в другой водоем, где она делится на несколько рукавов, образующих треугольник. Оазис – островки зелени среди песков пустыни, где растут пальмы и кустарники вокруг бьющей ключом из-под земли воды

Слайд 3

Сначала на территории Египта возникло около 40 небольших царств , которые постоянно воевали между собой. Затем долина Нила оказалась поделена на 2 больших царства: в дельте Нила – Северный (Нижний) Египет , а выше по течению – Южный (Верхний) Египет . Но и эти царства продолжили борьбу за влияние во всей долине Нила. Короны царей Северного и Южного Египта

Слайд 4

Примерно за 3000 лет до н.э. царь Южного Египта подчинил себе Северный Египет, объединив всю страну. Столицей Египетского государства стал город Мемфис . Правителей всего Египта стали называть фараонами . Двойная корона фараона

Слайд 5

Более 5 тыс.лет назад появились государства. Во главе государства был царь, власть передавалась от отца к сыну. Каждое государство имело определенную территорию, на которой строились города Города – это крупные населенные пункты, жители которых заняты не сельским хозяйством, а имеют развитый комплекс хозяйства. В каждом государстве есть столица Столица – это главный город государства

Слайд 6

Работа с картой учебника на стр. 33 1.Назовите столицы государства 2.Найдите и назовите важные города

Слайд 7

Повторить параграф 6, Выучить записи в тетради, Сделать сравнительную таблицу «Отличие города от деревни (село)»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Города – государства «железного века» 5 класс

Урок «Города – государства «железного века» является составной частью программы по истории древнего мира в 5 классе. Данный урок – это урок усвоения новых знаний. Форма проведения – компьютерная пре...

Урок Всемирной истории .Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения .

Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения ....

Технологическая карта урока по предмету "История" 7 класс раздел "Всеобщая история". Тема урока: "Индия. Империя Великих Моголов"

Материал содержит технологическую карту урока в соответствии с требованиями ФГОС. Урок занимает определенное место в теме: "Страны Востока в XVI-XVII веках....

УМК Агибалова. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс. Урок по теме "Возникновение и распад империи Карла Великого"

Урок открытия нового знания по истории Средних веков на тему "Возникновение и распад империи Карла Великого". Был разработан как открытый урок для участия в конкурсе "Педагогически...

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Страницы истории на уроках математики. Важнейшие сражения Великой Отечественной войны". 5-6-й класс

Урок подготовлен к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Конспект представленного урока является обобщающим уроком по пройденной теме «Действия с целыми и дробными числами».Данный...

Тема: Фальсификация истории ВОВ. урок 10 класс учебник Торкунов история России

Цели урока:   • Образовательные:   -  Обобщить и углубить знания учащихся по истории ВОВ, её итогах и последствиях.   -  Рассмотреть попытки фальсифик...

Объединение городов- государств под властью Вавилона. Царь Хаммурапи и его законы.

Урок построен в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к учебным занятиям. Использование информационных и коммуникационных технологий для решения поисковых, коммуникативных и познава...